Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
Литературно-театрализованная программа
«У ЛУКОМОРЬЯ»
(«Библионочь – 2015» «Открой дневник – поймай время»)
Оформление и реквизит: 1) выставка«Книги и куклы» (книги: «Заюшкина избушка», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», А. Иванов «Про Хому и Суслика», Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», А. Усачёв «Живот-животок»; куклы ручной работы: Т. В. Новосёловой (руководителя кукольного театра «Сказка» ДБ им. А. Гайдара) и Л. В. Шевченко (преподавателя ДШИ и Воскресной школы Полкового храма иконы Божией Матери);2)портрет А. С. Пушкина,
3) цитата Н. Найдёновой:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересен бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!;
4)читательский дневник ДБ им. Гайдара;
5) реквизит: ширма обычная и ширма в виде дуба, декорации (домик, куст, лес), куклы-перчатки (кот учёный, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух);
6) видеофрагменты и видеоролики: «Часы, идут назад; Море»; песня «Часики» из мультсериала «Фиксики» (автор Георгий Васильев); «Часы идут вперёд»; песня «Добрые сказки» (слова М. Загот; музыка А. Ермолова); песня «Песня о сказке» в исп. группы «Меридиан» - (слова В. Коростылева, музыка. М. Таривердиева)
Дети и родители входят в фойе библиотеки;
видеоролик песни «Добрые сказки».
Дети и родители рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Дети и родители: Здравствуйте!
Ведущий: Всем хватило мест? Всем удобно сидеть?
Дети: Да!
Ведущий: Замечательно! Сегодня необычный день в библиотеках России – БИ-БЛИ-О-НОЧЬ... Ночь в библиотеке. Обычно после 18:00 библиотеки уже не работают. А во время Всероссийской акции, которая называется БИБЛИОНОЧЬ и проходит ежегодно с 2012 года, в последнюю пятницу апреля, библиотеки только начинают работать с 18:00. И работают до глубокой ночи, пока есть силы у посетителей библиотек. Чем же занимаются библиотеки во время проведения библионочи? Кто-то может подумать, что тем же самым, чем обычно – библиотекари будут советовать читателям книги, читатели будут выбирать книги, библиотекари их запишут в формуляры и выдадут книги на дом. И будут не правы. Во время библионочи вы не увидите обычный процесс выдачи литературы. Во время библионочи не только у читателей, но и у абсолютно всех людей, есть хорошая возможность прийти в библиотеку отдохнуть, расслабиться, поучаствовать в интересных и даже необычных для библиотеки мероприятиях, которые подготовили библиотекари, встретиться с интересными творческими людьми, а может и самим стать творческими людьми. В разных городах, в разных библиотеках России библионочь проходит по-разному, но всегда очень интересно… Наша Детская библиотека им. А. Гайдара участвует в акции в четвёртый раз. Я думаю, и в этом году во время библионочи, всем нам будет интересно! Тем более, что тема библионочи в этом году очень интересна и даже загадочна... «Открой дневник - поймай время!». Значит, мы с вами должны открыть какой-то дневник и с его помощью поймать время. А кто-нибудь когда-нибудь ловил время? А с помощью дневника?
Дети: Нет!
Ведущий: А может быть, нам подскажут родители, как это делать?
Родители: Нет!
Ведущий: Да. Вот задали задачу. Придётся хорошенько подумать. Давайте рассуждать... Нам надо открыть дневник... А какие бывают дневники?
Дети: Школьные.
Ведущий: Правильно! А что он из себя представляет?
Дети: Это такая толстая тетрадь. В неё записывают школьники домашнее задание. А учителя ставят отметки и даже пишут замечания, если ученик плохо себя ведёт или учится.
Ведущий: Ребята, может кто-нибудь из вас взял с собой школьный дневник? И мы с помощью него сможем поймать время?
Дети: Нет!
Ведущий: Со школьным дневником ничего не получается. Может кто-нибудь знает о существовании каких-либо других дневников. Какие ещё дневники бывают?
Дети: Есть читательские дневники.
Ведущий: Да есть дневники читательские. Это тоже толстые тетради или альбомы. Но заполняют их читатели. А кто такие читатели?
Дети: Те, кто читают книги.
Ведущий: Правильно. Читатели читают книги, а потом в своих читательских дневниках пишут, понравилась им прочитанная книжка или нет, чем она понравилась. А как вы думаете, зачем читатель ведёт свой читательский дневник?
Дети: Для того, чтобычитательне забыл, что он читал, и что ему когда-то нравилось читать.
Ведущий: Правильно. Дневник помогает каждому читателю вспомнить, сохранить в памяти своё свои впечатления о книгах. Смотрите, ребята, мы по случайности прихватили с собой на библионочь такой дневник. Но он принадлежит не конкретному читателю, а всей нашей библиотеке – Детской библиотеке им. А. Гайдара. Дневник необычный – в нём никто ничего не писал, в нём одни рисунки наших читателей. Наши читатели не только любят читать книги, но ещё очень любят рисовать иллюстрации к тем книгам, которые им понравились. Хотите его посмотреть?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, откроем дневник. И попробуем поймать время. Ведь сегодня библионочь, а значит, обязательно должно произойти какое-нибудь чудо. Только давайте так! Мы с вами будем не просто так смотреть дневник, но и угадывать какие книги понравились нашим читателям.
Ведущий листает за страницей страницу.
Дети смотрят на рисунки и вспоминают, к каким книгам они нарисованы. Неожиданно из дневника выпадает лист.
Ведущий: Ой, ребята, один лист из дневника выпал… Ну, ничего. Сейчас мы его поднимем. И посмотрим заодно, что здесь нарисовано…(ведущий подбирает лист с пола и показывает его детям) Как вы думаете, что это? И из какой это сказки?
Дети: Это Лукоморье! Из сказки "Руслан и Людмила" Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущий: А кто знает, что такое лукоморье?
Дети: (говорят свои версии)
Ведущий: Лукоморьем в старину называли морскую бухту. А знаете ли вы, что сказка «Руслан и Людмила» была написана 195 лет назад!
На экране телевизора появляется часы, стрелки которых идут назад - видеоролик «Часы, идут назад; Море»;
Ведущий: Ребята, смотрите, чудеса начинают происходить. Мы перемещаемся во времени. Стрелки часов идут назад, а значит - мы с вами сейчас окажемся в прошлом. Интересно, в каком веке, в каком году? Что нас ждёт?
На экране появилось море, волны.
Ведущий: Смотрите, мы оказались на берегу моря. Интересно, где же мы находимся? Море, дуб с золотой цепью... Вам это ничего не напоминает? В каком веке, в каком году и где мы находимся?
Дети: В Лукоморье!
Кот: (из-за ширмы) Вы находитесь в 19 веке, в 1820 году, в Лукоморье.
Ведущий: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье, в 19 век, в 1820 год. Именно в это время была написана сказка «Руслан и Людмила». Интересно, а чей же это голос мы услышали. В это время ещё жил Пушкин. Может это Пушкин? Александр Сергеевич, это вы?
Кот: Нет. Это не Александр Сергеевич! Это я!
Появляется кот учёный.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите... Это же... Узнали кто?
Дети: Кот учёный.
Кот: Да это я! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Кот: А вы кто и откуда?
Ведущий: А это ребята и их родители. Мы все из Азова, из XXI века. У нас сегодня библионочь, произошло чудо - мы открыли читательский дневник и вдруг оказались здесь в Лукоморье, в XIX веке. И встретили тебя. Какая удача. Котик, умненький, мы знаем, что ты замечательно поёшь. Спой нам, пожалуйста, какую-нибудь песню.
Кот: Сегодня не могу, я не в голосе. Простудился, горло болит.
Ведущий: Жалко... Тогда расскажи нам что-нибудь, пожалуйста.
Кот: Хорошо. Слушайте. Александр Сергеевич Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный".
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою - Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух...
Там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ведущий и дети аплодируют коту.
Ведущий: Котик, а ребята тоже знают стихи.
Кот: Да-а?
Ведущий: И могут их прочитать. Хочешь послушать?
Кот: Конечно!
Ведущий: Ну, ребята, кто желает коту учёному прочитать стихи?
Дети читают стихотворения.
Кот: Молодцы! Так порадовали меня. Какие стихи хорошие. А я вас порадую сказкой... Я расскажу вам сказку про Зайчика-побегайчика, Лисичку-сестричку. Да-да. Эта сказка научит вас быть добрыми, смелыми и отзывчивыми. Ну, слушайте. В одном лесу жили-были Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка. У зайчика была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Ну, пришла весна, солнышко стало светить ярко, всё теплее и теплее. И у лисы избушка растаяла. Ай-ай-ай. А вот что произошло дальше, смотрите теперь сами. Да-да. Слушайте и смотрите, мальчики и девочки.
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».
Действие 1
Из-за кустов появляется заяц.
Заяц: (напевает) Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та! Ой! О-о-о! Какая морковка! Я её сейчас схвачу и сейчас же проглочу! (тащит морковку из земли и при этом кряхтит, вытаскивает морковку) Какой я сегодня ловкий! Притащил себе морковку! Я её сейчас слопаю! (поёт) Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля! (прячется в домик; из домика слышится, как заяц жует морковку) Ой, какая сочная! Ой, какая вкусная!
На сцене появляется лиса, идёт и плачет.
Лиса: А-а-а! Ой, мой домик! Совсем растаял! Ай-ай-ай! (вдруг видит заячий домик, перестаёт плакать и восхищённо говорит) Ой, какая красота! Ай-ай-ай! Какой домик! Ой, интересно, а кто в этом домике живёт? А? Может быть медведь? Или волк? Ох! (принюхивается к домику) Чую, здесь заяц живёт. (снова принюхивается) Точно заяц! Ах ты, зайка лопоухий! У тебя значит домик? А у меня у лисоньки, а у меня у бедненькой домик в ручеёк превратился. (горько плачет) А-а-а! (перестаёт плакать) Придумала! Надо зайца обмануть! Надо зайца обдурить! А! Придумала! (подходит к домику) О! М-м-м! (ласково не громко зовёт зайца) Заинька-а-а! Заинька-а-а! (заяц не слышит, лиса кричит громко, зло и нагло) За-а-яц!
Заяц: (не выходя из домика) Кто-то меня зовёт… (выходит к лисице) О! Что? Что? Здравствуй лисонька! Здравствуй лисонька! Что? Что? Что случилось? А почему ты плачешь?
Лиса: (жалобно, плача) Ой, домик мой, красивый, тёплый стал водичкой очень мокрой. За один лишь вечерок превратился в ручеёк! (плачет) А-а-а!
Заяц: (сочувственно) Ой-ой-ой!
Лиса: Зайчик, миленький, пусти меня на постой.
Заяц: Ой-ой-ой! Ах, ты лисонька! Ах, ты бедненькая! Заходи в дом! Заходи в дом! Грейся! Поешь морковочки.
Лиса: (разочарованно) А-а-а-а... Морковочки мне не хочется. О-о-о... Спасибо, заинька. Спасибо, милый. Но послушай, что я хочу тебе сказать… (дальше говорит таинственно) там за лесом, за рекой...
Заяц: Там за лесом, за рекой... Что?
Лиса: Огород такой большой.
Ты капустки притащи,
Мы б с неё сварили щи!
Заяц: (радостно) Ой-ой! Капуста?
Лиса: Да-да. Капуста!
Заяц: А она, а что, а что капуста, она уже что созрела?
Лиса: Ой, созрела! Ой, поспела! Там её видимо-невидимо!
Заяц: (восхищённо) Ой! Видимо-невидимо капусты! Ну, тогда я, лисонька, я побегу. Да! Я быстро. (убегая кричит) Побегу! Побегу! Побегу! Я скор-о-оо!
Заяц убегает.
Лиса: Ха-ха-ха-ха-ха! Побеги! Ой! Ха-ха-ха-ха-ха! Ой! Да! Недотёпа! Какая же весной капуста? Ха-ха-ха-ха-ха! Теперь эта избушка будет моя! Ха-ха-ха-ха-ха! Эй, глупенький. (лиса прячется в избушке)
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».
Действие 2
Появляется зайчик.
Заяц: (расстроившись) Ой-ой-ой! И нет там никакой капусты. И не за лесом, и не за рекой. Ой, обманула! Ой, обманула! Рыжая! Обманула, хитрая! Лиса! А ну, уходи из моего домика! Лиса! Прочь из моего домика!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! (выходит из домика и пугает зайца) А!
Заяц: (испуганно) Ой-ой-ой! (плачет и убегает)
Лиса: (гордо и хвастливо) Вот так! (важно уходит в домик)
Появляется заяц. Он идёт и горько плачет.
Заяц: (жалостливо) А как же я? А как же я теперь? Где же я теперь буду жить? Ох-ох-ох-ох-ох! Бедный я, бедный! Пойду, куда глаза глядят! (идёт)
Появляется собака.
Собака: Гав-гав-гав! Здорово, зайка! О чём горюешь? Здорово зайчик! О чём плачешь?
Заяц: (грустно) Ой! Здравствуй, Дружок! А как же мне не горевать? Как же мне, бедному, не плакать? Была у меня избушка лубяная.
Собака: Ну...
Заяц: А у лисы ледяная...
Собака: Так-так.
Заяц: Пришла весна. А у лисы избушка и растаяла. Водой ушла. Пустил я лису в дом, на постой. А она меня и выгнала. (снова плачет)
Собака: (сочувствуя зайцу) Ох ты! Лисица - рыжая хвостища! Никому от тебя покоя нет! Пойдём, заинька, помогу горю твоему.
Заяц: (удивлённо) О! Поможешь?
Собака: Не бойся, зайка. Сейчас я её выгоню. Пойдём. Гав-гав-гав!
Заяц: (испуганно) Ой-ой! Дружок! Я так боюсь! Лучше я спрячусь.
Собака: Хорошо, давай прячься!
Зайчик прячется за кустом.
Собака: Прячься хорошо!
Заяц: (из-за сцены) Хорошо, хорошо! Спрятался!
Собака подходит к избушке.
Собака: (кричит) Гав-гав-гав! Лиса! Выходи из заячьей избушки! Поди прочь! Рыжая плутовка!
Лиса: А! Кто это там шуршит?
Собака: (испуганно и удивлённо) Гав-гав-гав! Кто шуршит? Это я шуршу? Как это?
Лиса: Ну, как листики осенние шуршишь.
Собака: (очень удивлённо) О! Как листики... (громко и грозно) Гав-гав-гав! Я сторожевой пёс! Поди прочь, лиса, из заячьей избушки! Гав-гав-гав!
Лиса: (грозно) А! Вот как слезу с печи!
Собака: (удивлённо) Ой!
Лиса: (очень грозно) Как выскочу!
Собака: (испуганно, приседая) Ой-ой!
Лиса: (очень грозно) Как выпрыгну!
Собака: (очень испугавшись ) Ой-ой-ой!
Лиса: (грозно) Пойдут клочки по закоулочкам! Уходи пока цел!
Собаки: (испуганно кричит) Ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! (убегает) Спасите! Помогите!
Лиса: (выходит из домика; видит, что никого и говорит хвастливо) Вот так! (заходит в домик)
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени»
Действие 3
Появляется заяц. Он горько плачет.
Заяц: (жалостливо) А как же я? А как же я теперь? Где же я теперь буду жить? Ох-ох-ох-ох-ох! Бедный я, бедный! Пойду, куда глаза глядят!
Появляется волк.
Волк: Здорово, зайка! Здорово зайчик! О чём плачешь? О чём горюешь?
Заяц: (грустно) Ой! Здравствуй волк! А как же мне не горевать? Как же мне, бедному, не плакать? Была у меня избушка лубяная.
Волк: Ну...
Заяц: А у лисы ледяная...
Волк: Так-так.
Заяц: Пришла весна. А у лисы избушка и растаяла. Водой ушла.
Волк: (смеётся) Хо-хо-хо! (удивлённо и злорадствуя) Водой!
Заяц: (грустно) Да. Ушла водой. Пустил я лису в дом, на постой. А она меня и выгнала… (снова плачет)
Волк: (сочувствуя зайцу) Ох ты! Лисица - рыжая хвостища! Никому от тебя покоя нет! Пойдём, заинька, помогу горю твоему.
Заяц: (удивлённо) О! Поможешь?
Волк: Не бойся, зайка. Сейчас я её выгоню. Пойдём.
Заяц: (испуганно) Ой-ой! Волчок! Дружок гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Волк: Это же Дружок. А я волк, зубами щёлк. Выгоню.
Заяц: Ой, серый бочок, я так боюсь. Я так боюсь! Лучше я спрячусь.
Волк: Хорошо, давай прячься!
Заяц прячется в кустах.
Волк: Хорошо спрятался?
Заяц: Ага.
Волк подходит к избушке.
Волк: (кричит) Эй! Эй-эй-эй-эй-эй! Лиса! Выходи из заячьей избушки! Поди прочь! Рыжая плутовка!
Лиса: А! Кто это там пищит?
Волк: (испуганно и удивлённо) Ой! Кто пищит? Это я пищу?
Лиса: Ну, как мышка пищишь.
Волк: (очень удивлённо) О! Как мышка... (громко и грозно) Я волк! Я серый волк! Поди прочь, лиса, из заячьей избушки!
Лиса: (грозно) А! Вот как слезу с печи!
Волк: (удивлённо) Ой!
Лиса: (очень грозно) Как выскочу!
Волк: (испуганно, приседая) Ой-ой!
Лиса: (очень грозно) Как выпрыгну!
Волк: (очень испугавшись) Ой-ой-ой!
Лиса: (грозно) Пойдут твои клочки по закоулочкам! Уходи пока цел!
Волк: (испуганно кричит) Ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! (убегает) Спасите! Помогите!
Лиса: (выходит из домика; видит, что никого и говорит хвастливо) Вот так! (заходит в домик)
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».
Действие 4
Появляется зайчик.
Заяц: (горько плачет) А как же я? Как же я теперь? Где же я буду жить? Ох-хо-хо. Бедный я, бедный. Пойду, куда глаза глядят… (плачет)
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуй заинька! Здравствуй серенький! А что ты так пригорюнился? А? О чём плачешь? О чём грустишь?
Заяц: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. А у лисицы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я лису в дом на постой. А она же меня и выгнала... (плачет)
Медведь: Да как же это так несправедливо? Но знаешь, заюшка, это горюшко - не горе! Пойдём, выгоню я эту лису.
Заяц: Ой, Мишенька, да как же её выгнать? Дружок гнал, гнал - не выгнал. Волк гнал, гнал - не выгнал. Видно страшная она. Волк её испугался и убежал. Вот. Крепко она там засела!
Медведь: Хе! Крепко, крепко... Это же Дружок и волк! А я медведь. Я выгоню! Пойдём, пойдём!
Заяц: Сомневаюсь я, что выгонишь ты лису. Она там крепко засела.
Медведь: Я - не я, если не выгоню лису. Злодейка такая. Ну, заинька, пойдём. Выгоню я эту злодейку лису! Вот сказал, что выгоню, значит выгоню. Пойдём.
Заяц: Пойдём! А ты её точно выгонишь?
Медведь: Да-да. Выгоню.
Заяц: Ты её совсем выгонишь?
Медведь: Ну, я же сказал что выгоню. Пойдём.
Заяц: (слышится голос из-за сцены) Ой, Мишенька, я лучше спрячусь, я очень боюсь.
Медведь: Давай, Давай. Прячься, прячься.
Заяц прячется в кустах. Медведь подходит к избушке.
Медведь: Сейчас я тебе покажу! Ох ты, рыжая лисица, такая! (громко кричит, зовёт лису) Лиса! А ну, выходи! Выходи, лиса, подобру-поздорову!
Лиса: Ой, что это там скрипит? Ха! Я как выскочу! Я как выпрыгну!
Медведь: Ой!
Лиса: Полетят твои клочки по закоулочкам. А-а-а!
Медведь: (испугавшись) Ой-ой! Полетят мои клочки по закоулочкам? (убегает и кричит от страха) А-а-а!
Лиса: (довольная собой, хвастливо) М-м-м! Ха-ха-ха! Убежал. Ха-ха-ха! Вот так! (прячется в домике)
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».
Действие 5
Появляется заяц
Заяц: Мишенька! Мишенька! Куда ты? Ой! Убежал... (плачет) Убежал. Дружок гнал, гнал - не выгнал, убежал. Волк гнал - не выгнал, убежал. Медведь тоже убежал. И никому не помочь. Бедный я, бедный... Бедный я, бедный.
Появляется петух
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Заяц: (расстроенно) Ой-ой-ой!
Петух: Здравствуй, заяц! О чём заяц грустишь? О чём, серый, плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Ой, петушочек, мой дружочек! Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка и растаяла. А она мою захватила избушку. Да и не пускает меня хозяина домой.
Петух: О! А вот мы её выгоним. Это горюшко - не горе. Я лису за хвост
схвачу. Я её поколочу!
Заяц: Да как же ты её выгонишь? Дружок гнал, гнал - не выгнал. Волк гнал, гнал - не выгнал. Медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты такой маленький. Куда уж тебе, Петушок? Уж больно она крепко засела в избушке.
Петух: Сказал, выгоню, значит выгоню!
Заяц: Вот хорошо. И я снова буду жить в своей избушке.
Петух: (зайцу тихонько) Прячься, прячься. Уходи.
Заяц прячется в кустах. Петух подходит к избушке
Петух: Ку-ка-ре-ку! А ну, лиса! Выходи из заячьей избушки!
Лиса: Ха! Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят твои клочки по закоулочкам!
Петух: А ну выходи, рыжая, из заинькиной избушки! А то разорву тебя на тыщу маленьких лисят.
Лиса: Ой-ой-ой!
Петух: Уходи! Уходи!
Петух забегает в домик. Из домика доносится...
Лиса:Ой, погодите! Ой, помогите!
Петух: Пошла вон отсюда!
Лиса: Помогите! Помогите! Ой-ой-ой!
Петух вытаскивает лису из домика.
Петух: Вон отсюда! Вон!
Лиса: (кричит и убегает) Ой-ой-ой! Помогите! Спасите!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ура! Мы победили лису! Ура! Ку-ка-ре-ку! Зайчик! Выходи!
Заяц: Ура! Мы победили лису!
Петух: Убежала лиса, аж за синие леса! Ура!
Заяц: Ой, слушай, Петя. А лиса больше не придёт?
Петух: Да где ей! Она убежала. Чуть хвост свой не потеряла.
Заяц: Ой, спасибо тебе Петя. Не испугался лисы. Выгнал её. Что бы я без тебя делал?
Петух: Пожалуйста! Зови если что. Всегда друга выручу.
Заяц: Ты настоящий друг! А сейчас пойдём ко мне в гости. Я печь растоплю, еды наварю. И тебя угощу!
Петух: С удовольствием! Ку-ка-ре-ку!
Заяц и петух заходят в домик.
Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».
Под музыку герои сказки танцуют. Зрители аплодируют.
Появляется кот учёный
Кот: Ну, как ребята, понравилась вам моя любимая русская народная сказка?
Дети: Да!
Кот: А как сказка называется?
Дети: Заюшкина избушка.
Кот: Вы поняли, как становятся друзьями? Дерево держится корнями, а человек друзьями... Ну всё... Мне пора уходить. До свидания, мальчики и девочки!
Дети: До свидания!
Появляется ведущий.
Ведущий: Ушёл кот учёный, а нам пора возвращаться ... А как же нам вернуться? Часы стоят. Их надо завести, чтобы они пошли вперёд, и мы вернулись в XXIвек... А для этого мы с вами вместе должны станцевать танец «Часики». Движения очень простые.
Ведущий показывает основные движения детям.
Ведущий: А сейчас все выходим на середину. И помогаем завести наши часы.
Звучит песня – видеоролик песни «Часики». Библиотекари танцуют вместе с детьми, показывая детям правильные движения. После окончания песни на экране телевизора
появляются часы, идущие вперёд – видеоролик «Часы идут вперёд»
Ведущий: Смотрите, ребята, часы пошли вперёд. Какие вы молодцы! Завели часы. Они пошли вперёд. Наше путешествие во времени подошло к концу. И вот мы с вами снова дома. В нашем таком суетном, хлопотном, но таком родном XXI веке. Кому было сегодня интересно путешествовать?
Дети: Мне! Мне! Мне!
Ведущий: А кто ещё хочет попутешествовать во времени?
Дети: Я! Я! Я!
Ведущий: Всех желающих приглашаю в Детскую библиотеку им. А. Гайдара за хорошими и интересными книгами, которые помогут вам совершить путешествия во времени, узнать много интересного и необыкновенного. Очень хочется, чтобы книги стали для вас друзьями и сопровождали всю жизнь. И чтобы каждый из вас мог сказать…
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересен бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
А сейчас я хочу представить вам всех, кто подготовил для вас этот вечер.
Ведущий представляет всех, кто участвовал в подготовке и проведении мероприятия.
Ведущий: Дорогие дети и родители, спасибо вам за внимание и участие! С вами было очень интересно. Приходите к нам в Детскую библиотеку им. А. Гайдара. Мы будем рады вам. Чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь маме или папе взять с собой самый главный документ - паспорт и прийти к нам. Библиотека находится на улице Привокзальной, дом № 25. Мы с удовольствием запишем вас. У нас очень много хороших книг, которые вы можете взять почитать домой бесплатно! Придёте?
Дети и родители: Да!
Ведущий: Ещё раз спасибо! Мы прощаемся с вами, но просим сразу не расходиться. Приглашаем остаться ещё на некоторое время, чтобы посмотреть выставку "Книги и куклы"!
Взрослые и дети подходят к выставке; знакомство с выставкой - видеоролик песни «Песня о сказке».
Сценарий разработал: Т.В. Новосёлова,
ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара