Включить версию для слабовидящих

Безопасная интернет страна

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

БЕЗОПАСНАЯ ИНТЕРНЕТ-СТРАНА
/сценарий литературно-театрализованного
познавательного часа безопасности
для детей младшего и среднего школьного возраста/

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня в библиотеке мы проводим для вас мероприятие, которое называется  «Безопасный Интернет». Каждый год  во второй день второй недели второго месяца (второй вторник февраля) отмечается Всемирный День безопасного Интернета. В этот день  проводятся различные мероприятия на эту очень важную тему.
   Проблемы защиты личных данных в Интернете и борьбы с вредоносными программами стали настолько актуальными ещё в начале двухтысячных годов, что начиная с 2004 года (в России с 2005 года) стали отмечать  этот день. Цель проводимых мероприятий в День безопасного Интернета -  информировать людей об ответственном и безопасном использовании Интернета, формировать информационную культуру пользователей. Такие мероприятия проводят деятели общественных организаций, официальные и представительные лица, специалисты сферы информационной безопасности, работники учреждений, которые занимаются проблемами безопасного Интернета, работники библиотек...  Потому что кроме традиционных бумажных информационных ресурсов (книг, журналов и других изданий) современные библиотеки предоставляют читателям доступ не только к Интернету. Библиотека, где имеются не только  книги, а ещё и доступ к Интернету -  это уже не просто библиотека, а настоящий  библиотечный информационный центр, где любой читатель может получить абсолютно любую интересующую его  информацию. В нашей библиотеке есть доступ к Интернету.
  Сам по себе компьютер, как техническое средство, представляет для человека физическую опасность. При несоблюдении правил пользования можно очень сильно навредить своему зрению и в целом всему организму: компьютер излучает электромагнитные волны, которые невидимы человеческому глазу. Эти волны оказывают  отрицательное воздействие на органы человека. Человек, который сидит долго за компьютером начинает болеть.  А вы знаете, сколько по времени можно находится за компьютером в день?

Дети: В день детям можно находиться  за компьютером не более 10-15 минут.

Ведущий: Если в компьютере есть доступ к Интернету, то важно помнить, что с этого момента компьютер представляет для человека много других опасностей:  криминальную, духовную и даже психологическую (психическую). Нельзя заходить в Интернете куда попало. Зайдя на вредоносные сайты, можно «заразить» свой компьютер вирусами,  попасть на сайты с  платными контентами, стать жертвой мошенников, попасть под влияние опасных религиозных сект или террористических организаций. И при этом лишиться не только денег, но порой и жизни, (некоторые люди даже заканчивают жизнь самоубийством). Пользуясь  Интернетом помните, что Интернет - это прежде всего инструмент, использовать который нужно только для того, чтобы  найти полезную для вас информацию.
   Сегодня мы обязательно с вами отправимся в Интернет-страну, но для этого вы должны узнать правила безопасного Интернет-движения, чтобы не случилось беды. А поможет нам в этом периодика. Кто знает, что такое периодика?

Дети: (говорят свои версии)  (если дети не знают, то ведущий объясняет и показывает некоторые детские  периодические издания - журналы и газеты)

Ведущий: Освоить правила безопасного пользования Интернетом нам поможет детский журнал «Мурзилка».  Это универсальный журнал: в нём есть рассказы, сказки, стихи, интересные статьи на разные темы и отрасли знаний, есть  игры, головоломки и т. д. Есть и про Интернет... Сейчас мы отправимся в «Школу безопасности»,   где нас уже ждёт Мурзилка - жёлтенькое пушистое сказочное существо,  герой журнала «Мурзилка». Мурзилка  расскажет правила Интернет-поведения... (из-за ширмы появляется Мурзилка)

Мурзилка:  Здравствуйте, ребята.  Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Вы уже знаете что Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью. Чтобы, выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила Интернет-движения.

Вот основные из них:

1. Встречайся с Интернет-знакомыми только с родственниками или взрослыми друзьями! Обязательно спроси у родителей разрешение на встречу!

2. Не рассказывай собеседнику в сети о себе и не посылай свои фотографии! Собеседник в Интернете невидим. Он может выдать себя за кого угодно, родственника или знакомого, выманить личные сведения: телефон, адрес, пароли от почты или даже номер банковского счёта родителей и воспользоваться этой информацией во вред.

3. Не вводи свой номер телефона, адрес и другие данные! В Интернете распространены случаи мошенничества, вымогательства денег. Часть Интернет-магазинов – фальшивы. Поэтому покупки в них можно совершать только вместе со взрослыми. Многие сайты, на которых предлагают скачать музыку, фильмы или другие файлы, просят ввести номер телефона или отправить СМС. Без родителей этого делать нельзя.

4. Проверяй скачиваемые файлы специальной программой – антивирусом. В Интернете можно заразить компьютер вирусом. Чтобы этого не случилось, сохраняй на компьютер только лицензионную (разрешённую к размещению) информацию. Не скачивай и не открывай файлы, которые прислали незнакомцы. Не верь мигающим картинкам, предлагающим бесплатные вещи и услуги. С их помощью пытаются «поймать на удочку» неопытных пользователей. Этот вид мошенничества так и называется «фишинг» («рыбалка» по-английски).

5. Установи в поисковой системе функцию «Безопасный режим». Она помогает не наткнуться на опасный сайт при поиске полезной информации. Но никакой фильтр не идеален. Если ты случайно попал на нехороший сайт, не вини себя. Просто уходи оттуда.

6. Не всё, что написано в Интернете, – правда. При поиске необходимых сведений используй правило трёх источников: найди информацию на трёх разных качественных сайтах и сравни. Если данные совпадают и указан источник получения информации, то её почти наверняка можно использовать. Информации на сайтах, созданных школами, институтами, библиотеками, обычно можно доверять. Но лучше перепроверить её в энциклопедиях.

7. Не груби никому в Интернете и прекращай общение, если грубить начинают тебе. Многие люди забывают, что читать оскорбительные слова не менее обидно, чем их слышать, и теряют вежливость, выходя в сеть. Не забывай, что вежливым нужно быть всегда, и за экраном компьютера тоже.

8. Не верь запугивающим сообщениям. Например, таким: «Если ты не отправишь сообщение десяти друзьям, получишь кол». Это неправда! Скорее ты схватишь плохую оценку, если отнимешь время от уроков на пересылку этого текста.

9. Не проводи в Интернете слишком много времени. Ведь общение в сети будет тем увлекательнее, чем насыщеннее реальная, офлайн жизнь! Не забывай, что Интернет - это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Чтобы лучше освоить правила безопасного Интернета поиграйте в «Необыкновенные приключения в Интернете». Игра находится на моём сайте (сайте журнала «Мурзилки») https://murzilka.org/igrodrom/games/neobyknovennye-prikljuchenija-v-internete/

Несмотря на усилия по обеспечению безопасности, нерешённых проблем остаётся много. Если ты столкнулся с проблемой и не знаешь, как её решить или переживаешь из-за неё, то обращайся за советом к специалистам линии помощи: телефон 8-800-250-00-15, с 9 до 18 часов по московскому времени (звонок по России бесплатный) или пиши на электронный адрес: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..

Ведущий: Ребята, давайте скажем спасибо Мурзилке. Что бы мы без него делали?

Дети: Спасибо!

Мурзилка: Пожалуйста. А сейчас, ребята, я вынужден с вами попрощаться, ведь меня ждут другие ребята, которые тоже хотят отправится в путешествие по Интернет-стране. Они тоже должны  знать правила Интернет-движения, чтобы с ними не случилось беды. Но вы не расстраивайтесь, ведь у вас есть журналы «Мурзилка», «Наш Филиппок», в которых вы найдёте стихи, загадки и рассказы об Интернете, компьютере. Прочитав их вы зарядитесь весёлым Интернет-настроением и отправитесь налегке в  виртуальное путешествие... Ну, всё! Приятного чтения! Приятного безопасного путешествия по Интернету!  Всем до свидания и до новых встреч!

Ведущий и дети: До свидания, Мурзилка!  (Мурзилка исчезает за ширмой)

Ведущий: Хочу обратить ваше внимание, ребята, на нашу книжную выставку «Школа безопасного Интернета». (ведущий проводит обзор у выставки)
  А сейчас по совету Мурзилки, я прочитаю вам самые интересные и весёлые стихи, загадки и рассказы  из журнала «Мурзилка» и др. изданий. Все они имеют отношение к нашей теме - правилам пользования  Интернетом и вообще компьютером. После чего мы отправимся  увлекательное виртуальное путешествие по сайту нашей Азовской библиотечной системы... (ведущий читает)

Интернет-загадки

Если компьютер повёл себя странно:
«Виснет» и файлы твои удаляет,
То вероятно, что этот вредитель
В нём поселился и всем управляет. (Компьютерный вирус)

Эта программа, как доблестный рыцарь,
С вирусом злобным готова сразиться. (Антивирусная программа)

***
Мама дома?
Мамы нет.  
Мама вышла
В Интернет.
Мама ищет
В Интернете,
Как дела
На белом свете.
Кофе пьёт,
Глазами
Водит -
Что там в мире
Происходит?
Мама, я тебе
Скажу!
В мире
Я происхожу!

Магнетизм
Тяжко с утра вставать -
Прямо спасения нету:
Держит меня кровать,
Словно магнит монету.

Вечером - хоть убей! -
Лечь не могу почему-то:
Тянет меня к себе,
Словно магнит, компьютер!

Что с Анютой?
Что стало с нашею Анютой?
Сплошные двойки почему-то...
Ворчит таблица умножения:
"Позор! Обида! Унижение!
По математике у Ани
Опять не сделано задание!"
И вторят хором орфограммы:
"Куда же смотрят папа с мамой?!
От исправлений, только гляньте,                   
Красным-красно в её диктанте!"
В шкафу учебники скучают:
"Нас Аня плохо изучает!
Запомнит что-нибудь едва ли,
Прочтя нас по диагонали".
Не хочет девочка учиться,
Ну как же тут не огорчиться?
Где наша прежняя Анюта?
Её у нас украл...КОМПЬЮТЕР!

Кибер-Петя
Каждый день в компьютер свой
Я ныряю с головой.
Без него - не жизнь - тоска,
Как уроки без звонка.
Говорят мне: «Кибер-Петя,
Ты - пришелец на планете!»
Ненавижу я читать,
Не люблю ходить гулять,
Я согласен: жизнь - игра,
Остальное - всё мура!
Все твердят мне: «Кибер-Петя,
Ты оставь привычки эти!»
Не хочу я отвыкать,
Не помчится время вспять.
Бах-ба-бах! Пятьсот очков!
Победил без дураков.
Говорят мне: «Кибер-Петя,
Человек за всё в ответе».
Ну, при чём здесь человек -
Двадцать первый нынче век!
Электронные мозги -
Вам не ступа от Яги!
А учитель: «Кибер-Петя,
Кто твой лучший друг на свете?
Кто плечо подставит сам,
С кем все беды пополам?»
Громко выпалил я вдруг:
«Мне компьютер - лучший друг!»

Нескучный день
Сегодня встал я очень рано,
Водой умылся ледяной,
Какао выпил два стакана,
Съел бутерброды с ветчиной.
Одетый и готовый к школе,
Присел за комп  минут на пять.
Увидел новость о футболе.
Ну как ее не прочитать!
Потом читал про ноутбуки,
Играл и музыку качал.
Нет в интернете места скуке,
Вот я совсем и не скучал.
Про все забыв, смотрел кино я,
Но щелкнул вдруг дверной замок,
И мамин голос за спиною
Спросил: «Ты ужинал, сынок?»

Компьютерный кот
Я знаю, в компьютере каждом живёт
Живой, настоящий компьютерный кот.
Мурлычет, фырчит и когтями скребёт,
Мы это отчётливо слышим.
Не знает покоя компьютерный кот,
Пытаясь добраться все дни напролёт
До вкусной компьютерной мыши.

Сплошная польза: рассказ

– Наконец-то мы попали во Всемирную Сеть! – торжественно объявил папа, когда наш компьютер подключили к Интернету. – Ура!
– Ура! – отозвался я.
– Главное, пользоваться Интернетом с умом, – папа назидательно покачал указательным пальцем. – Тогда от него – сплошная польза: можно найти нужную информацию о чём угодно и о ком угодно.
– Даже про меня? – удивился я.
– Сейчас посмотрим.
Папа быстро набрал в поисковике: «Владимир Петрович Ручкин». Затем щёлкнул мышкой, и… весь экран заполонили Владимиры Петровичи Ручкины. Я и не подозревал, что их так много!
Чем только не занимались эти самые Ручкины! Один Владимир Петрович, доктор наук, нашёл гриб дождевик весом пятнадцать килограммов; другой – сочинил стихи на китайском языке; третий, крутой босс, купил для своей бабушки парочку островов Зелёного Мыса. А ещё одного Ручкина назначили министром образования!
– Владимиры-то Петровичи – ого-го! – радовался я за тройных тёзок.
Правда, затесались в их ряды и позорящие наше доброе имя, а также отчество и фамилию. Например, некий Владимир Петрович похитил жирафа из зоопарка, другой – буянил на дискотеке, полицейские с трудом сняли его с потолка…Мне было стыдно за таких! В общем, кучу всего мы прочитали про Ручкиных. А про меня – ни слова.
– Не переживай, – утешал папа. – Ещё успеешь прославиться! И про тебя напишут, как, скажем, про этого мальчика. – И показал заметку «Гордость Северного края» из газеты «Тайга»:
«Владимир Петрович Ручкин, ученик четвёртого класса школы № 1 деревни Оленья Тропа, стал победителем сразу двух всероссийских олимпиад – по математике и по русскому языку. Поздравляем чемпиона!»
– Ишь, какой! – позавидовал я.
А папа сурово сдвинул брови:
– Ты уроки сделал?
– Не-а.
– Живо садись заниматься!  А я в Интернете ещё кое-что посмотрю.
– Сейчас всё сделаю, – заверил я. – Только давай про твоих тройных тёзок тоже почитаем. Очень уж интересно!
– Ладно, – согласился папа и набрал: «Пётр Владимирович Ручкин»…
Надо признать, что Пётры Владимировичи ни в чём не уступали Владимирам Петровичам. Среди них обнаружился и учёный-физик, и лётчик-испытатель, и миллионер-мошенник, и пьяница-дебошир…
Папа ещё пошарил мышкой по экрану и воскликнул:
– Гляди-ка, опять деревня Оленья Тропа!
И мы стали смотреть ролик – интервью с Петром Владимировичем Ручкиным, отцом уже известного нам чемпиона.
«Посоветуйте, пожалуйста, как воспитывать детей, чтобы они учились так же замечательно, как Ваш сын?» – спрашивала корреспондентка Северного телевидения.
«Надо, чтоб ребятишки побольше книжек читали, а не в Интернете сидели, – строго отвечал Пётр Владимирович. – Сильно отвлекает Интернет от учёбы. Я и сам в него залезаю, только если для работы потребуется. Дела нужно делать, а не всякой ерундой заниматься!»
– Действительно, – спохватился папа. – Дел – невпроворот! Кто бы мне про них напомнил, если б не Интернет! Очень это полезная штука!
И выключил компьютер.

Ведущий: Вам понравились стихи, загадки, рассказ?

Дети: Да.

Ведущий: А сейчас мы отправляемся в путешествие по библиотечному сайту Азовской городской централизованной библиотечной системы. (ведущий садится к компьютеру)
Для того, чтобы найти наш сайт, необходимо в поисковой системе (в нашей библиотеке это «Яндекс») набрать два слова без пробела русскими буквами - «азов» (название нашего города) и «либ» (сокращённое слово/ аббревиатура от  английского слова library  - библиотека) - получилось «азовлиб». Нажать «найти». Тут же компьютер выводит на экран найденное по запросу.  Мы видим в верхней строке написано «Азовская городская ЦБС». Это то, что нам нужно. Открываем и видим библиотечную страничку нашего библиотечного сайта, на котором отражается меню... (ведущий проводит «экскурсию» по вкладкам сайта, обращая внимание детей на ссылки образовательных ресурсов Интернета для школьников, полнотекстовую краеведческую базу данных, вкладку «Пользователям»,  «Календарь знаменательных дат», детский библиотечный сайт и мн. др.; знакомит  с другими образовательными сайтами в помощь школьной программе, с сайтом журнала «Мурзилка»)

Ведущий: Дорогие ребята, думаю, вам сегодня  было  и  интересно, и полезно побывать в библиотеке.  В Интернете теперь вы будете вести себя с осторожностью. И ещё я очень надеюсь, что кроме посещения  Интернета, вы обязательно будете чаще посещать библиотеку и чаще читать книги. Ведь без книг не проживёшь... И даже, открою вам небольшой секрет, мероприятие не проведёшь. Согласитесь, если бы я вам просто показала сайт, это было бы пресно без прочитанных стихов, рассказов, загадок. Они сделали мероприятие увлекательным.
В заключении хочу прочитать вам это стихотворение...

***
Если ты колючий еж,
И без книги проживешь.
Если серый ты осел,
Без науки знаешь все.
Ни к чему вороне знать,
Сколько будет пятью пять.
Не умножив шесть на шесть,
Кошка мышку может съесть.
Зверь, букашка или птица,
Проживут без книг свой век.
Но зачем тебе учиться,
Если ты не человек?

Ведущий: Спасибо! Всего вам доброго! До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Безопасный Интернет: правила безопасного поведения  // Мурзилка. - 2012. - № 3. - С. 16-17. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. За компьютером: Об уголовной и ответственности для хакеров; административной ответственности в области компьютерной деятельности // Астахов, П. Я.  Я отдыхаю / П. Я. Астахов. - М.:ЭКСМО, 2011. - С. 10-14. - (Детям о праве). ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. Профессия - программист  //  Наш Филиппок. - 2013. - №5. - С. 58-59. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

4. Школа безопасности: Безопасный Интернет: правила // Наш Филиппок. - 2013. - № 3. - С. 26-27. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СТИХИ

1. Ащеулова, И. Загадки / И. Ащеулова // Мурзилка. - 2015. - № 11. - С. 23. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. Стожкова, Н. Кибер-Петя: стихотворение / Н. Стожкова // Стожкова, Н. Чудеса воспитания, или весёлые стихи про детей / Н. Стожкова. - М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2001. - С. 60-61. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. Радченко, Н. Магнетизм: стихотворение / Н. Радченко // Мурзилка. - 2017. - № 10. - С. 1. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

4. Радченко, Н. Что с Анютой?: стихотворение / Н. Радченко // Мурзилка. - 2012. - № 1. - С. 10. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

5. Уланова, Л. Нескучный день: стихотворение / Л. Уланова // Мурзилка. - 2017. - № 10. - С. 1. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

6. Уланова, Л. Компьютерный кот: стихотворение / Л. Уланова // Наш Филиппок. - 2013. - № 6. - С. 48. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ, СКАЗКИ

1. Аверин, В. Виртуальный воришка: повесть / В. Аверин. - М.: Эксмо, 2005. - 192 с. (Чёрный котёнок). ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. Дружинина, М. Сплошная польза: рассказ о пользе и вреде Интернета / М. Дружинина // Мурзилка. - 2015. - № 8. - С. 6-8. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. Иванова, В. Свидание со смайликом: повесть / В. Иванова. - М.: Эксмо, 2012. - 192 с.  - (Только для девчонок). ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

4. Емец, Д. Месть компьютера: фантастическая повесть / Д. Емец. - М.: Альфа-книга, 2001. - 234 с. - (Замок чудес). ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 5. Емец, Д. Пленники лазерного диска: повесть / Д. Емец. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 192 с. (Секретные материалы). ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

6. Крапивин, В. Выстрел с монитора: повесть / В. Крапивин. - М.: Центрполиграф, 2002. - 191 с. ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7. Мазур, Я. Киберкоманда: сказка / Я. Мазур. - Харьков: Ранок, 2012. - 132 с. - (Книжки для всей семьи). ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ

Рупасова, М. Мама дома?: стихотворение / М. Рупасова  // Стихи Маши Рупасовой. Обсуждение на LiveInternet. -Российский сервис Онлайн-Дневников. - Москва, 2003. - URL: http://gasha-makar.ru/post325207078 (дата обращения 01.06.2017)

Составитель: ведущий библиотекарь  Т. В. Новосёлова

 

 

2         425