Включить версию для слабовидящих

Азбука права

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

ЗНАЙ О СВОИХ ПРАВАХ, ПОМНИ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ
Викторина

Юридическая консультация

Вопросы для первой команды
Кто в Российской Федерации считается ребёнком? (Лица, не достигшие 18 лет)
С какого возраста гражданин России обладает основными правами и обязанностями? (С рождения)
Кто, согласно российскому законодательству, является несовершеннолетним лицом? (Гражданин с 14 до 18 лет)
За что наступает юридическая ответственность? (За нарушение закона)
Что такое дееспособность? (Способность человека реализовать свои права и обязанности)

Вопросы для второй команды
С какого возраста наступает уголовная ответственность за совершение наиболее тяжких преступлений? (С 14 лет)
Что такое презумпция невиновности? (Это один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основное положение презумпции невиновности
ласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное»)
Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
Что такое эмансипация? (Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным)
Преступление было совершено в состоянии аффекта. Что это значит? (Аффект – это сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций, сопряжённые с выраженными органическими и двигательными проявлениями. То есть преступник пребывал в глубоком эмоциональном потрясении).

Что он совершил?

Зачитывается ситуация, нужно определить её вид.

Задания для первой команды
Выходя из автобуса, несовершеннолетний Петя И. выхватил у женщины сумку и скрылся. (Грабёж)
Группа подростков вовлекала в азартную игру учеников начальной школы и обыгрывала их путём обмана (Мошенничество)
Ученик 7-го класса Сергей П. во время уроков проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража)
Совершеннолетний Юрий В. предложил Виталию К и Максиму Т. Распить спиртные напитки на детской площадке (Нарушение общественного порядка)
Алексей В. на улице отнял мобильный телефон у прохожего и скрылся (Грабёж)

Задания для второй команды
Стас К. и Сергей Ф. вечером разгромили автобусную остановку (Хулиганство)
Василий У. перебежал дорогу на красный свет светофора (Нарушение правил дорожного движения)
Константин Г. Закурил сигарету в подъезде жилого дома (Нарушение правил общественного порядка)
Старшеклассники поджидали первоклассников за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь об этом расскажут, им не поздоровится (Вымогательство)
Василий В., угрожая ножом Семёну Т., потребовал отдать дорогие золотые часы. Забрав их, Василий В. скрылся (Разбой)


Викторина «АЗБУКА ПРАВА»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы наверняка не раз слышали афоризм «Незнание закона не освобождает от ответственности». И думаю, прекрасно понимаете, как важно не только знать свои права и обязанности, но и уважать, соблюдать закон. Основные знания вы получаете в школе, дополнительные — самостоятельно. И это очень важная база для будущей жизни.
Сегодня вам предстоит принять участие в викторине и выяснить, в какой же команде собрались лучшие знатоки права. Итак, капитаны, пора представить свои команды.
(Представление команд)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Напомню несложные правила нашего состязания. Перед вами на экране (указывает) — табло с номерами вопросов. Команда, которой предстоит ответить, выбирает номер. Мы с коллегой озвучиваем его и ждём ответ. Если он будет неверным, право предложить правильный вариант переходит к соперникам.

ВЕДУЩИЙ: В конце мы подведём итоги игры в пяти номинациях: «За самый быстрый ответ», «За самый удачный ответ», «За самый оригинальный ответ», «За самый полный ответ», «Тот. кто всегда прав» (за большое количество правильных ответов)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Так что оцениваться ваши ответы будут с разных сторон. Победителями станут лишь самые достойные.

ВЕДУЩИЙ: Осталось лишь разыграть право первого хода. Как гласит древнеримский афоризм «закон суров, но это закон». А кто из вас скажет, как данная фраза звучит по латыни?
(Игроки отвечают)
Верно! Dura lex, sed lex. Вашей команде и достаётся право первой выбирать номер вопроса.

БИБЛИОТЕКАРЬ:  А как проще можно объяснить смысл изречения?
(Игроки отвечают)
И снова в точку. Это выражение говорит о том, что каким бы суровым ни был закон, его следует соблюдать. Так что ваша команда будет определяться со своим вопросом во вторую очередь. С правом хода третьей, думаю, всё ясно.
Тогда приступаем к игре!

Вопросы

  1. Служба, которая охраняет общественный порядок, борется с преступностью. (Полиция)
  2. Орган, разрешающий конкретные правовые споры на основе закона. (Суд)
  3. Он удостоверяет всевозможные сделки, оформляет права на наследство. (Нотариус)
  4. Орган управления, призывающий на военную службу. (Военкомат — военный комиссариат)
  5. Орган Открытое хищение чужого имущества. (Грабёж)
  6. Собрание нескольких законов, объединённых в один. (Кодекс)
  7. Общественные отношения, основанные на праве и законе. (Правопорядок)
  8. Принцип, при котором обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. (Презумпция невиновности)
  9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)
  10. Торжественная клятва гражданина при вступлении в ряды Вооружённых сил. (Присяга)
  11. Денежное взыскание с виновных лиц. (Штраф)
  12. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права. (Дееспособность)
  13. То, что человек приобретает от рождения. (Права)
  14. Деятельность, осуществляемая специальными судебными органами. (Правосудие)
  15. Правило, начало, образец в законе. (Норма)
  16. Система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов. (Прокуратура)
  17. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой. (Закон)
  18. Определяет порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали. (Дисциплина)
  19. Представляет интересы обвиняемого в суде. (Адвокат)
  20. То, что подлежит обязательному, безусловному исполнению. (Обязанность)
  21. Деяние, нарушающее нормы права. (Правонарушение)
  22. Удостоверяет законность перемещения товаров через границу. (Таможня)
  23. Основной закон государства. (Конституция)
  24. Тайное хищение чужого имущества. (Кража)
  25. Менее опасное нарушение, включающее в себя оскорбление человека. (Хулиганство)
  26. Преступление, заключающееся в хищении чужого имущества с применением насилия. (Разбой)
  27. Особо опасное противоправное деяние. (Преступление)
  28. Сыщик, ведущий расследование уголовных дел. (Детектив)
  29. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка. (Санкция)
  30. Система органов, осуществляющих действия по расследованию, пресечению и раскрытию преступлений. (Уголовный розыск)

 (Ведущий подводит итоги викторины по пяти номинациям: «За самый быстрый ответ», «За самый удачный ответ», «За самый оригинальный ответ», «За самый полный ответ», «Тот, кто всегда прав» (за большое количество правильных ответов). Награждение победителей)

Дорожкина, Н.И. Азбука права: викторина/ Н.И. Дорожкина //Читаем, учимся, играем, 2018.- №4.- С.95-96.

 

 

2         425