Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ПРЯДЬЕВ ВЛАДИМИР
Владимир Викторович Прядьев родился 11 октября 1955 года.
По образованию эстрадно-джазовый музыкант (Ростовское Училище искусств - 1978-1982 г.г.)
С 1976 по 1982 г. работал музыкантом и руководителем музыкальных коллективов в Городском Дворце Культуры г. Азова и в ресторанах. С 1982 г. по 1984 г. работал в Новосибирском Цирке-на-Сцене. С 1984 по 1990 г. работал преподавателем гитары и руководителем эстрадных ансамблей на Сахалине, в Крыму и в г. Азове. В 90-х годах играл на ударных в клубе Там-Там в Санкт-Петербурге. С 2002 г. по 2016 г. вёл эстрадное отделение в музыкальной школе, преподавал гитару (шестиструнную и электрогитару), бас-гитару и ударные. Сочиняет музыку в стилях джаз, джаз-рок, бит, блюз, фанк, фьюжн, кантри.
Живописью занимается с 1989 года. Написал более 100 картин маслом. Принимал участие во многих выставках и имел много персональных выставок в разных городах нашей страны. Сейчас пишет картины акрилом. Около 20 лет занимается дизайном автомобилей. За это время нарисовал более 8000 рисунков автомобилей, грузовиков, автобусов. Сотни рисунков не имеют аналогов и обладают совершенно новым взглядом на внешний вид автомобиля и имеют совершенно новые линии в дизайне автомобилей, грузовиков. Также у художника есть сотни рисунков дизайна электрогитар, зданий, яхт, кораблей и др. Пишет интерьерные картины акрилом.
Владимир шагает в ногу со временем. Сегодня он с успехом работает в программах, связанных с записью музыки, а также в программах, связанных с компьютерной графикой.
Работы Владимира Прядьева необычны и притягивают к себе взгляд. Его картины многим напоминают калейдоскоп и это неслучайно, ведь они состоят из множества ярких и живописных фрагментов, которые в итоге собираются в единый образ.
Гармоний цветов и звуков: интервью с Владимиром Прядьевым //АиФ. – 2017. - №39. – С.3.
Полотна азовского художника можно рассматривать часами. В его картинах краски и штрихи смешаны как стёклышки в калейдоскопе. А если долго вглядываться в яркие мазки, то полотно откроет зрителю фантастический мир, где каждый найдёт для себя яркие образы.
Живопись Владимира Прядьева, как и его жизнь, многогранна. Музыкант, поэт, педагог и художник – на всё хватает времени, сил и таланта.
ДОСЬЕ: Владимир Прядьев родился в посёлке Октябрьском Ростовской области. Закончил эстрадно-джазовое отделение Училища искусств в г. Ростове-на-Дону по классу бас-гитары в 1982 году. Живописью занялся в 1989 году. Был участником многих выставок в Азове, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Таганроге. Многие картины находятся в частных коллекциях Германии, Израиля, США. Сейчас преподаёт по классу гитары, бас-гитары и ударных.
Богема и рок
- В вашей жизни живопись и музыка идут параллельно?
- Так было не всегда. Да и музыкой я профессионально начал в 21 год, когда вернулся из армии. До этого учился у мальчишек во дворе. Нотной грамоты не знал, но мог на слух подобрать любую вещь. В наши годы «Битлз» был непререкаемым авторитетом, а это, согласитесь, высокая планка. После армии устроился на Азовскую обувную фабрику, затем на судоверфи. Совмещал работу с музыкой. Играл в ансамбле городского Дворца культуры. В 23 года поступил на эстрадно-джазовое отделение в Ростовское училище искусств по классу бас-гитары. Четыре годы учёбы пролетели незаметно. С моей первой семьёй переехали в Новосибирск, где я работал музыкантом в Цирке на сцене. За два года объездил с гастролями полстраны: Сахалин, Сибирь, Алтай, Средняя Азия, Украина и Молдавия. Но затем, после развода, я решил переехать на Сахалин. Меня всегда привлекали тамошние красоты. Смотрел фотографии гор, источников и пещер, и мне казалось, что это какая-то волшебная страна. Моя вторая жена меня поддержала. Работа для меня нашлась быстро: в местном ДК нужен был музыкальный руководитель. Из одного окна нашей квартиры был виден океан, из другого – горы.
- Роскошная природа Сахалина оправдала ваши ожидания?
- А иначе и быть не могло! На её фоне человек кажется лишь маленьким винтиком в грандиозной картине мироздания. Но, к сожалению, прожили мы там всего два года. Жена не могла найти работу по специальности, скучала по дому, да и со здоровьем у неё начались проблемы. Вернулись домой, в Азов, а потом развалился брак. Как оказалось, я по натуре кочевник, поэтому судьба занесла меня в Ленинград.
- Этот город считали музыкальной столицей…
- Пожалуй, это было тогда. Я попал в Ленинградский рок-клуб. Это что-то среднее между Домом культуры с залом на 200 мест и Союзом композиторов со своей системой членства. В марте 1984 года мне фантастически повезло оказаться на концерте Питерского рок-клуба, где выступали группы «Кино» и «Аквариум». Песни Цоя необыкновенно подействовали на меня, проникая в самое сердце, затрагивая струны души. Мистика какая-то! Потом много лет я работал и даже жил в рок-клубе «Там-Там», который открыл мой хороший друг, бывший виолончелист группы «Аквариум» Всеволод Гаккель. Здесь на сцене «родилось» множество музыкальных коллективов разных жанров: «Король и Шут», «Югендштиль», «Сказы леса», сюда стекались все неприкаянные музыканты страны. Для меня «там-Там» - это «космическое» пространство, заполненное совершенно разными людьми. Причём, у каждого свои тараканы, свои идеи, кардинально отличающиеся друг от друга. И при этом мы существовали в атмосфере дружбы, общения, творческого единения. Гаккель исповедовал полную свободу самовыражения. Никого не интересовали ни музыкальные стили, ни внешний вид, ни социальное происхождение музыкантов. Главное энергетика, исходящая от группы. Клуб находился в довольно глухой части Васильевского острова. Рядом Эскалаторный завод, какие-то индустриальные объекты и Смоленское кладбище. Но народу всегда было очень много, несмотря на то, что о концертах узнавали по «сарафанному радио». Что только не звучало у нас: рокабилли, реггей, хардкор, металл, была какая-то нейтральная музыка. Про годы, проведённые в Питере, могу говорить бесконечно…
Рама из палок
- Но, тем не менее, вы вернулись в Азов.
- Пришлось по семейным обстоятельствам… В Азове же я женился в третий раз и устроился работать в Кагальницкую детскую музыкальную школу, где работал до 2016 года, до пенсии.
- Вернёмся к живописи. Как получилось, что вы стали писать?
- Рисовать любил ещё с детства. недолго ходил в художественную школу, но как-то не сложились отношения с преподавателем. Став уже взрослым, я в любом городе сразу шёл в музей изобразительных искусств, покупал альбомы с репродукциями известных художников. В Новосибирске был на выставке Рериха – впечатления на всю жизнь! Не помню, когда сам взял в руки кисть. Сначала рисовал маленькие картины, показал их своему хорошему другу – азовскому художнику Олегу Донцову. Он долго смотрел, а потом сказал: «Давай, рисуй дальше!» А через год первый раз участвовал в выставке. У меня сразу купили там картину, на которой маслом был написан домик бабушки. Самое смешное, что холст я натянул на какие-то старые палки, что нашлись в огороде. Ведь я и предположить не мог, что кто-то заинтересуется моими полотнами. Так вот покупатель перевернул картину и говорит: «О, отличная идея! Китч!»
- Посетители выставки говорят, что если долго вглядываться в хитросплетение линий и цветовых пятен на полотне, возникает эффект «проваливания» в картину. В ваших работах, действительно есть что-то мистическое. Это какая-то особая техника?
- Не знаю, как объяснить… Название для последней выставки родилось неслучайно: Mental expression, то есть ментальные чувства, воображение. Я не делаю эскизов, мне всё подскажет холст. Когда начинаю работать, происходит взаимодействие, я будто сливаюсь с полотном. Сотни мелких деталей и фрагментов сплетаются в кружево сюжета. Порой и сам я не всегда знаю, как будет выглядеть картина в окончательном варианте. Если я вынужден прервать работу, то в следующий раз могу не настроиться на волну неоконченной картины. Тогда приходится начинать всё с начала. И реальность я не рисую, мне в ней тесно (смеётся), всё выдумываю. Перед тем, как сесть за работу, долго смотрю альбомы любимых художников: Моне, Дали. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы настроиться, поймать вдохновение.
Внутренний голос
- Владимир Викторович, получается, что вы полагаетесь на внутренне чутьё, на то, что шепнёт вам подсознание?
- И это не случайно. В начале 90-х годов я серьёзно заболел артритом. Боли были такие, что съедал каждый день горсть таблеток. А лучше не становилось. Не мог ни играть, ни рисовать.
Казалось, что жизнь кончена. Но потом я подумал, раз мне не помогают лекарства, значит, надо прибегнуть к помощи альтернативной медицины. Знаете, не зря же говорят: «все болезни от нервов». «Копался» в себе, анализировал свои поступки, читал специальную литературу и постепенно стал замечать, что мне становится легче.
- Смогли играть и писать картины?
- Не сразу. Только через 10 лет пошёл работать преподавателем в школу искусств. Обучал ребят игре на гитаре и ударных, даже свою методику разработал. Общение с учениками мне помогло вернуть веру в себя. Многие выпускники сейчас играют в известных коллективах, кто-то продолжил обучение в Ростовском музыкальном колледже на джазовом отделении. И я рад, что смог поделиться с ними любовью к музыке, к инструменту. Пальцы вначале не слушались, но я не сдавался, репетировал подолгу. Кисть и карандаш тоже выскальзывали из рук, но потом линии получались всё ровнее, и вскоре я сел за очередную картину. Я не вылечил себя, но разобрался в проблемах. И мне стало намного легче. Смог вновь заниматься творчеством. Поэтому очень чутко с тех пор слушаю свой внутренний голос, следую его подсказкам и в творчестве, и в жизни.
- А как сложилась ваша личная жизнь?
- Как вы уже поняли, несколько раз был женат. Потому что далеко не каждая женщина может вынести моё постоянное отсутствие: то я в репетиционном зале, то в художественной мастерской. Но зато я отец шестерых детей. Моя четвёртая жена принимает меня таким, какой я есть. Поддерживает все мои начинания.
Только что закончилась персональная выставка в Азове, а сейчас я готовлюсь к участию в выставке «АртРоссия», которая пройдёт в Нижнем Новгороде. Обдумываю новый музыкальный проект. Думаю, что я счастливый человек!
Рычагова, Е. «Я иду по звёздам дальним…»: о творчестве художника Владимира Прядьева
Эта строка из стихотворения Владимира Прядьева, азовского художника, музыканта, поэта, выставка работ которого, замечательных своей оригинальностью и эмоциональной выразительностью, экспонируется сейчас в выставочном зале «Меценат».
Не так давно Владимир Прядьев был известен в Азове как талантливый музыкант – работал в группах «Донцы-молодцы», «Транс-Эфир», в музыкальных коллективах Союзгосцирка Новосибирска. Владимир объездил всю страну – от Молдавии до Дальнего Востока. Особенно поразил его Сахалин.
- Нигде нет таких красок, необычайной синевы воды, как на Сахалине, - мечтательно вспоминает Володя.
Не отсюда ли буйство красок и вечная тема моря на сказочных пейзажах Прядьева?
В 1989 году Прядьев написал свою первую картину. Произошло это в мастерской Олега Донцова, где Володя работал плотником.
При содействии Олега Семёновича, который открыл дорогу многим художникам, помогал и советом, и добрым словом, и холстом с красками. В 1992 году в «Меценате» состоялась первая персональная выставка Прядьева. А вскоре его картины были выставлены в Весеннем салоне Санкт-Петербурга вместе с работами Бессмертного, Донцова, Майбороды, Цыбульского.
Сегодня список выставок с участием Владимира Прядьева внушителен. Картины его имеются в частных коллекциях Азова, Ростова, Санкт-Петербурга, Москвы и США.
В творчестве этого художника неразрывно связаны между собой музыка, живопись и поэзия. Стихи пленяют очаровательной наивностью, искренностью. И в них, и на картинах художник стремится отразить собственный, духовный мир, тайнопись души, суть чего-либо, преподнесённую внутренним «Я». Созерцание – вот ключевое слово к его творчеству.
В царстве творчества скрытно блуждает твой глаз,
Обнажая материи суть.
И не нужно ни слов, ни оконченных фраз,
Сам откроется истины путь.
Каждая работа Володи – эксперимент, и начинается она с пути «в себя», к тайникам души, с вдохновения. Работает художник без эскизов.
- Писать учусь на каждой картине заново, - признаётся Прядьев-художник. – Работаешь день, два, три… На пятый начинаешь творить, чувствуешь цвет и форму.
Интуиция подсказывает, что изображать. Это «что» - для Владимира Прядьева главное, а «как» - он оставляет для художников-реалистов, хорошо владеющих техникой письма. Отсутствие академической школы письма в данном случае не создаёт сложности, оно, наоборот, помогает – художник не стеснён стереотипностью мышления. Исследуя свой внутренний мир, Прядьев созерцает образы, которые создаёт душа, и передаёт их через символы, через предметный ряд. Отсюда непривычное сочетание реальных предметов на полотне, фантастическая, удивительная композиция.
Для зрителя работы Прядьева притягательны тем, что реальные представления о мире сочетаются в них с одухотворённостью, фантазией. Интересное впечатление производят его картины. У стоящего в центре зала и окружённого ими неизбежно возникает ощущение, что изображения на картинах движутся, видоизменяются.
Для усиления выразительности художник экспериментирует не только с полотном, но и с формой картины. Пишет исключительно маслом – оно подходит для творческих опытов. Полотно может быть создано художником и за три часа, и за месяц… Редкие наброски к картинам Прядьев делает, используя метод графического автоматизма, тогда на бумаге появляются черты ощущаемой, но скрытой для разума реальности, выводимой на свет интуицией художника. Вдохновительницей его творческих поисков Владимир считает свою жену Оксану, коллегу по цеху: «Светом сияет божественным Муза Любви».
Наиболее импонирует Владимиру творчество В. Бригиды, В. Жеребило, В. Дэ и В. Чекунова.
Запредельных целей Владимир Прядьев не ставит перед собой. «Самое главное, - увидеть и развить заложенные в тебе Богом возможности, - считает художник. И этого, убеждён он, может добиться каждый.