Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«ЮБИЛЕЙНАЯ МОЗАИКА»
Сценарий игровой программы в рамках «Библионочи-2014»
для детей 7-10 лет
(Звучит песня «Есть по соседству библиотека»).
Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы, что на свете существует Книжная страна, в которой живут замечательные книги? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой стране, побываем в гостях у книг-юбиляров, постараемся вспомнить литературных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, познакомимся с выставкой книг и рисунков. Ребята, а на чем мы с вами можем долететь? Правильно, на сказочном ковре-самолете. Устраиваемся поудобнее и полетели! А вот и долгожданная Книжная страна! Мы приземляемся, Вот мы и в царстве книг. Начнем мы наше путешествие по морю Поэзии. Затем попадем на остров Сказок, сделаем привал в долине Мультитрямниии продолжим наш путь по дороге Испытаний. Конечная цель нашего путешествия - вершина Знаний. И тогда мы узнаем, какие вы читатели, и внимательно ли вы читаете книги.
(Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»)
Итак, мы начинаем наше путешествие и вот мы уже плывем по морю Поэзии.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Ведущий 1:Вы слышали о Чудной стране? Придумала ее Ирина Петровна Токмакова. Я предлагаю отправиться в эту чудесную страну, где все - и звери, и птицы, и люди, и деревья, - говорят стихами этой замечательной поэтессы.
Ведущий 2:
В чудной стране.
В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черный язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране...
Ты почему не веришь мне?
Ведущий 1: Так о чем разговаривают между собой листья, ветер, птицы, речка?
Разговор старой Ивы с Дождем.
- Восемь - у дороги,
Девять - на лугу...
- Что ты, Дождь, считаешь,
Может, помогу?
- Две - под старой елью,
Возле стога - шесть...
- Что ты, Дождь, считаешь,
Да не можешь счесть?
- Тороплюсь ромашки
Все пересчитать,
Десять - на опушке,
Под осиной - пять...
Ну, как просчитаюсь,
Долго ль до беды!
Вдруг на всех не хватит
У меня воды!
Что ореховый куст сказал Зайчонку.
- Стой, Зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Разговор Лютика и Жучка.
- Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
Ведущий 1: А какие сказки живут в Чудной стране Ирины Токмаковой! «Аля, Кляксич и буква «А», «И настанет веселое утро», «Маруся еще вернется», «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин!». Все они добрые, светлые, радостные, волшебные!
(Чтение отрывка из сказки «Аля Кляксич и буква« А»).
Ведущий 2: Вышли мы на полянку. Здесь отдохнем, поиграем. Согласны? Какие игры предлагает нам Ирина Токмакова?
Мы играли в хохотушки
Мы играли в хохотушки,
Мы визжали, как свинушки,
Мы скакали, как лягушки,
Вбок и задом наперед.
Мы решили: кто захочет,
Тот нас всех перехохочет,
Всех один перехохочет,
Всех один пересмеет.
Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху боялись,
Даже по полу катались:
Всех нам разом смех берет!
Я могу сказать вам честно,
До сих пор нам неизвестно,
Кто сумеет, кто захочет,
Кто нас всех перехохочет,
Всех один пересмеет?
Ведущий 1:
Обижалки
Мы с моей подругой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей - ты ворона,
А она мне - ты глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне - ты сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
Ведущий 2: А действительно, зачем придумывать обижалки? Зачем обижать друг друга? Придумаем лучше хвалилки!
(Дети придумывают варианты хвалилок: умница, аккуратный, помощник, красавица, заботливый и т.д.)
Ведущий 1: Какие замечательные герои живут в этой стране! Попрощаемся с ее жителями и отправимся дальше. И вот мы доплыли до острова Сказок.
(Звучит песня «Где водятся волшебники»).
Вмире много сказок,
грустных и смешных
и прожить на свете
нам нельзя без них.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Дорогие наши знайки и почемучки, мы приготовили для вас забавные задания и конкурсы. Надеемся, что вы с ними успешно справитесь.
(Звучит песня "Бюро находок»).
Ведущий 2:Сейчас мы направляемся в «Музей забытых вещей». Вам предстоит назвать героя, которому принадлежат эти вещи, произведение и его автора:
мыло - К.И. Чуковский, «Мойдодыр»;
блюдце - К.И. Чуковский, «Федорино горе»;
зеркальце - А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
корзинка - «Красная Шапочка»;
яйцо - «Курочка ряба»;
шляпа - Н.Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»;
термометр - К.И. Чуковский, «Айболит»;
монетка - К.И. Чуковский, «Муха-Цокотуха»;
азбука - А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
туфелька - Ш. Перро, «Золушка»;
горшочек - А. Милн, «Винни-пух и все-все-все».
Ведущий 1:Предлагаю вам поучаствовать в нескольких занимательных конкурсах. Один из них называется «Литературные друзья». Кто из литературных героев были друзьями?
(Из картинок с изображениями разных сказочных героев, дети выбирают персонажей одной сказки).
Ведущий 2:Для участия в следующем конкурсе приглашаются знатоки русских народных сказок.На одних листочках написана одна часть названия сказки, а на других — вторая часть. Затем все листочки перемешиваются, и дети собирают полное название сказки.
Ведущий 1:Сейчас я вам буду называть тему, а вы, ребята, пытайтесь вспомнить как можно больше названий сказок на эту тему.
(Ведущий называет темы: «животные», «цвет». А дети пытаются вспомнить как можно больше названий сказок на заданную тему:
«Гуси-лебеди», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Петушок - золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Кот в сапогах», «Коза-дереза» и др.
«Оранжевое горлышко», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Белая уточка», «Серая шейка», «Золотой ключик», «Серебряное копытце», «Желтый туман»и др.).
Ведущий 2:«Внимание: розыск!»: ребята, вам нужно узнать, кто из литературных героев:
- оказался в стране дураков (Буратино);
- отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);
- жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино);
- побывал на Луне (Незнайка);
- летал на пушечном ядре (Мюнхаузен);
- неожиданно очутился в домике на крыше (Малыш);
- объелся меда в гостях у друга (Винни-Пух);
- найдя денежку, отправился на базар (Муха-Цокотуха).
Ведущий 2:Подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:
- Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (В комара, муху, шмеля);
- великан Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» (В льва, мышь);
- 11 братьев-принцев из сказки Андерсена (В лебедей);
- чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (В принца);
- гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена (В лебедя).
Ведущий 1: А теперь давайте попутешествуем по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». В этом году ей исполняется 170 лет.
Зеркало треснуло — это к беде,
Много осколков, а нужный-то где?
Если на место поставить его,
Герда легко победит волшебство.
Снова придется тебе помогать —
Этот осколок скорей отыскать.
(Ведущий вытаскивает из конверта «осколки» разбитого зеркала).
Ведущий 2: Ребята, давайте поможем Герде и соберем из осколков зеркало.
(Дети собирают из отдельных кусочков зеркало).
Ведущий 2: Трудно Герде идти, вьюга все дороги замела. Чтобы помочь ей пройти через сугробы, необходимо найти две одинаковые снежинки.
(Из семи снежинок, разложенных на столе, дети выбирают две одинаковые).
Ведущий 2: И вот нашла Герда Кая с вашей помощью, но Кай не узнает ее, сидит и собирает льдинки с буквами.
Что Кай пытается собрать,
Из букв вот этих ледяных?
А ну, попробуй отгадать
И сам сложи-ка в слово их.
(Дети из набора букв собирают слова «Герда» и «Дружба»).
Ведущий 1: Мы с вами немного устали и сейчас сделаем привал в долине Мультитрямнии, чтобы отдохнуть и посмотреть мультфильм по книге С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», которой в этом году исполняется 85 лет.
(Просмотр мультфильма «Усатый-полосатый»).
Ведущий 1: Давайте продолжим наш путь. Сейчас нам с вами предстоит пройти нелегкую дорогу Испытаний.
(Звучит песня из фильма про Мери Поппинс. Под звуки музыки в зал входит Мэри Поппинс. У нее раскрыт зонтик, на руке большая сумка. Мэри Поппинс складывает зонтик и обращается к детям).
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я лучшая в мире няня. Я знаю, что каждый из вас любит читать книжки. Вам нравится читать книжки?
(Дети отвечают).
Мэри Поппинс:Давайте вместе с вами хором отыщем заблудившуюся букву.
(Мэри Поппинс читает стихотворение, а дети хором отгадывают нужные слова).
Буква заблудилась.
Неизвестно, случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И - хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: -
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!.. (жук)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке! (маки)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки. (венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело. (булку)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. (чайки)
Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (капель)
Сели в ложку и — айда! —
По реке — туда, сюда. (лодку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок! (кочкам)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол! (козел)
На волке — сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко... (полке)
(А. Шибаев)
Ведущий 1:
Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете - курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник -
Помещенье убирать.
Мэри Поппинс: Я не знаю, где вы нашли такого мальчика. Наши дети учатся помогать маме и бабушке по хозяйству. Правда, дети? Сейчас проверим! Вы ведь знаете, что такое веник?
(Дети отвечают).
Мэри Поппинс: Тогда кто из вас покажет, как надо правильно подметать?
(Игра «Замети шарик в ворота»).
Мэри Поппинс: Вот видите, какие наши дети молодцы. А вы обратили внимание, какие красивые у нас девочки? А могут ли они завязывать такие же красивые банты? Сейчас мы это проверим!
(Конкурс «Кто красиво завяжет бант»).
Мэри Поппинс: Какие девочки у нас, просто умницы! Порадовали вы нас.
А мальчики, неверно, растут под стать своим папам - сильными и ловкими.
Тогда выходите к нам и покажите свою силу.
(Проводится соревнование мальчиков «Поднятие тяжестей (гантели)»).
Мэри Поппинс: Вот они, оказывается, какие молодцы наши мальчики! Дети, я рада за вас, у вас прекрасные воспитатели! А мне пора. Оставайтесь такими же послушными, добрыми и трудолюбивыми. А мне пора. В мире ещё столько невоспитанных детей! До свидания!
Звучит песня из фильма про Мери Поппинс
(Дети машут ей рукой и Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и под музыку уходит).
Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами успешно добрались до конечной цели нашего путешествия - вершины Знаний. Мы на славу повеселились и узнали много нового и интересного. И надеемся, что еще не раз встретимся с замечательными литературными героями, которые живут в замечательной Книжной стране.
А как можно попасть в Библиотечную страну без помощи волшебного ковра-самолета, спросите вы? А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране литературных героев и читать замечательные детские книги. До новых встреч!
(Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» по сказке К.И. Чуковского, которой исполняется 90 лет).
(Все вместе поем песню «Улыбка»).
Использованная литература:
1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1. – С. 57-60.
2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В.Горшкова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С.56 – 57.
3. Давыдова, М.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины / М.А.Давыдова, И.А.Агапова.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 304 с., ил.- (Внимание: дети!)
4. Дадашева, С.М. Любимые герои / С.М. Дадашева // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1. – С. 54-56.
5. Коваленко, Н.М. Сказочный калейдоскоп / Н.М. Коваленко // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №2. – С. 99-101.
6. Лазарева, Н.С. Энциклопедия детских праздников / Н.С. Лазарева, Н.В. Прохорова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 317 с.
7. Майборода, Т.В. Вас в сказку добрую зовем / Т.В. Майборода // Читаем, учимся, играем. – 2007. - №1. – С. 28-31.
8. Сценарии праздников в начальной и средней школе.- Минск: Соврем. шк., 2006.- 288 с.
9. Токмакова, И.П. Мы узнаем все на свете: Стихи / И.П. Токмакова.- М.: Оникс, 2010.- 48 с.: ил.- (Детская библиотечка).
10. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №1. – С. 4-5.
Составители:
зав. библиотекой им. А. Гайдара И.В. Иванова
библиотекарь И.Г. Назарько
зав. библиотекой им. С. Есенина Л.О. Вершинина