Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИМЕНИНЫ
«ВСЕМ НАМ ЗНАКОМ И ДОРОГ С ДЕТСТВА»
(к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского)
Оформление: книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», портрет К.И.Чуковского. Зал оформлен рисунками ребят к сказкам писателя. В качестве музыкального сопровождения звучат записи песен из сказок К.И.Чуковского.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, смотрите-ка, на этой замечательной выставке столько интересных книжек! Может, вы мне подскажете, кто их написал?
(Дети отвечают)
Правильно, ребята! Это детский писатель Корней Иванович Чуковский. А знаете, как Корней Иванович начал писать свои книги? Нет? Ну, тогда послушайте.
Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-то успокоить мальчика, он стал рассказывать ему вот такую историю: жил да был крокодил, он по улице ходил… Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Так появился на свет знаменитый «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Телефон» и др. Трудно представить свое детство без этих замечательных произведений!
ВЕДУЩИЙ:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ну-ка, ребята, подскажите, кто идет к нам в гости?
(Дети отвечают)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ну, конечно, это наш любимый доктор Айболит! Встречайте его!
(Звучит веселая музыка и на сцену выходит Айболит)
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, друзья мои! Все ли вы здоровы? (Подходит к нескольким ребятам.) Ну-ка, покажите ваш язык. А вам я пощупаю лоб. А как вы себя чувствуете? Прекрасно, прекрасно! А это еще кто?
(Звучит барабан и в зал выходит Бармалей)
БАРМАЛЕЙ:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада,
Ни мармелада,
А только маленьких детей!
Сейчас я вам устрою!
(Достает из кармана рогатку и начинает прицеливаться в сидящих детей.)
АЙБОЛИТ: Как тебе, Бармалеюшка, не стыдно! Перестань сейчас же здесь безобразия творить! Не перевоспитался еще?
БАРМАЛЕЙ: Ха-ха-ха! А зачем мне перевоспитываться? Все равно я самый сильный, самый красивый и самый умный!
АЙБОЛИТ: Самый умный? А вот это мы сейчас и проверим! Попробуй-ка ответить на вопросы викторины. А если не справишься, ребята помогут! Итак, к какому животному обращается медведь с такими словами и в какой сказке?
Говорю, тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю!
БАРМАЛЕЙ: Ой-ей-ей, что-то не припомню!
АЙБОЛИТ: Ребята, помогайте!
ДЕТИ: «Краденое солнце». А обращается он к Крокодилу.
АЙБОЛИТ: Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Из какой сказки эти слова?
БАРМАЛЕЙ: Что-то с памятью моей стало…
ДЕТИ: «Тараканище»!
АЙБОЛИТ: Закончите, пожалуйста, эти строчки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…
БАРМАЛЕЙ: Килограмм конфет!
АЙБОЛИТ: Конечно, если зубов не жалко.
ДЕТИ: Стыд и срам!
АЙБОЛИТ: Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком и крендельком…
ДЕТИ: «Муха-Цокотуха».
АЙБОЛИТ: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
ДЕТИ: «Телефон».
АЙБОЛИТ: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
«Гав, гав, гав!»
ДЕТИ: «Путаница».
АЙБОЛИТ: Кто говорит такие слова?
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
БАРМАЛЕЙ: Не знаю я!
ДЕТИ: Федора!
(Выходит Федора.)
ФЕДОРА: Вот она я! Кто тут меня звал?
ВЕДУЩИЙ: Ой, Федора Егоровна, вас просто не узнать, честное слово!
ФЕДОРА: А вы думали! Я теперь совсем другим человеком стала и хочу тоже задать свой вопрос Бармалею! Ну-ка, грязнуля, ответь, откуда эти слова?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
БАРМАЛЕЙ: А о чем это вы сейчас говорили? Что это такое – мыло, зубной порошок…
ДЕТИ: Из «Мойдодыра»!
АЙБОЛИТ: Проиграл ты, разбойник Бармалей. Какой же ты после этого умный?
БАРМАЛЕЙ: Ой, как мне стыдно… Ничего я, оказывается, не знаю, никто меня такого глупого не боится… Что же мне теперь делать?
ВЕДУЩИЙ: А делать тебе вот что: читать побольше хороших книг, чаще умываться и перестать безобразничать. Ты все понял?
БАРМАЛЕЙ: Хорошо, я на все согласен! Ни за что обижать больше никого не буду!
(Айболит и Бармалей уходят. Появляется Рессеянный. Он в задумчивости бредет по залу, пока не натыкается на ведущего.)
РАССЕЯННЫЙ: Ой! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите?
ВЕДУЩИЙ: А откуда я выхожу?
РАССЕЯННЫЙ: Из трамвая, конечно!
ВЕДУЩИЙ: Да разве мы в трамвае?
РАССЕЯННЫЙ: А где же, по-вашему?
ВЕДУЩИЙ: По-моему, мы находимся на детском празднике, посвященном детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
РАССЕЯННЫЙ: Чуковский? Где-то я эту фамилию уже слышал…
ВЕДУЩИЙ: Вот какой вы рассеянный. Честное слово! Немудрено, что вы слегка все путаете!
РАССЕЯННЫЙ: А откуда вы знаете, как меня зовут? И вовсе я не все путаю. Вот я вам сейчас задам несколько вопросов по его сказкам, и вы поймете, что я кое-что помню.
Викторина «Кто это? Что это?»:
- В какой сказке действует больше всего вещей? («Федорино горе».)
- В какой сказке звери самые трусливые? («Тараканище».)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку на самолете и добирался пешком? (Он лечил зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)
- Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)
- Назовите имя обезьянки, которая жила у доктора Айболита. (Чичи.)
РАССЕЯННЫЙ: Ну, замечательно, ребята! Я вижу, вы тоже очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича. А можно я узнаю у вас, что Чуковский написал про меня?
Викторина «На улице Бассейной»:
- Как называется стихотворение, героем которого я являюсь? («Вот какой Рассеянный».)
- На какой улице я жил? (На улице Бассейной.)
- Что я надел вместо рубашки? (Брюки.)
- Я что надел вместо шапки и валенок? (Сковороду и перчатки.)
- Что я хотел остановить у «трамвала»? («Вокзай».)
- А что отправился покупать в буфет? (Билет.)
- А что я хотел купить в кассе? (Бутылку квасу.)
- В какой вагон я сел? (В отцепленный.)
- И сколько суток сидел в вагоне? (Двое.)
РАССЕЯННЫЙ: Вот, оказывается, какой я знаменитый человек! Ну, тогда я пошел в магазин! Приятного аппетита, ребята, то есть счастливого пути… то есть пока! (Уходит.)
ВЕДУЩИЙ: Какой же он все-таки рассеянный! Ребята, вы со мной согласны?
ДЕТИ: Да!!!
ВЕДУЩИЙ: Вот послушайте, что написал Корнею Ивановичу Чуковскому еще один известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак:
Корней Иванович Чуковский,
Привет мой дружеский прими
Со всеми нашими детьми.
Я кланяюсь тому, чья лира
Воспела дружно «Мойдодыра».
С тобой справляют юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
По кличке «Муха-Цокотуха».
Сколько радости доставляет нам чтение этих книг. Ребята, давайте дружно скажем всем вокруг: «Дедушка Корней – наш самый лучший друг!»
(Дети хором повторяют.)
ВЕДУЩИЙ: Замечательный у нас сегодня получился праздник! Читайте больше сказок! Пусть добро, которое они несут в себе, согревает вам душу долгие-долгие годы!
(Звучит веселая музыка.)
Использованная литература:
1. Кузьменкова, Е.М. В гостях у дедушки Корнея /Е.М. Кузьменкова //Читаем, учимся, играем.- 2007.- №1.- С. 16 – 20.
2. Плеханова, А.М. Корней Иванович Чуковский – любимый писатель моего детства /А.М. Плеханова //Литературные праздники и нетрадиционные уроки: Выпуск 1.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.- С. 7 – 23.
3. Побединская, Л.А. В гостях у любимых героев /Л.А. Побединская //Побединская, Л.А. Жили-были сказки: Сценарии праздников /Л.А. Побединская.- М.: Сфера, 2001.- С. 18 – 25.
4. Попов, А.В. Сказки дедушки Корнея /А.В. Попов //Читаем, учимся, играем.- 2002.- №1.- С. 113 – 116.
5. Сухин, И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей /И.Г. Сухинов.- М.: Рольф, 2001.- 192 с., ил.- (Внимание: дети!)
6. Чуковский, К.И. Чудо-дерево и другие сказки /К.И. Чуковский.- М.: Дет. лит., 1988.- 399 с., ил.