Включить версию для слабовидящих

Азовской школе-интернату № 10

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Колесник, В. Дом любви и добра: Азовской школе-интернату № 10 исполняется 50 лет /В. Колесник //Азовская неделя. – 2011. – 7 апреля. – С. 5.

Вот уже 50 лет действует в Азове уникальное государственное образовательное учреждение. Оно является одновременно и учреждением социальной поддержки для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, которые лишились попечения родителей, и учреждением для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих). Это общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 10, где одновременно обучаются и проживают 145 детей из разных городов и районов Ростовской области.

Идея совместного воспитания и образования обычных ребят и ребят с ограниченными возможностями слуха начала реализовываться на базе Азовской школы-интерната № 10 в 1991 году одной из первых в России. И по Сю пору таких школ в Российской Федерации – единицы, а в Южном Федеральном округе – единственная. Директор школы-интерната Людмила Владимировна Деревянко особенно подчеркивает значимость этой новаторской идеи: «Когда мы интегрируем наших слабослышащих ребят в общеобразовательный процесс наравне с другими сверстниками, выигрывают обе стороны. Дети с ограниченными возможностями могут заранее адаптироваться к тем условиям жизни, с которыми они столкнутся после школы, общаясь со сверстниками, активно развивают речь, а другие ребята рядом с ними учатся терпимости, пониманию, находят общий язык, в том числе и с охотой осваивая навыки дактильной и жестовой речи».

Сегодня в школе трудится коллектив сотрудников из 88 человек. 55 сотрудников – это педагоги, в том числе 15 педагогов высшей категории. Наряду с учителями и воспитателями в интернате работают сурдопедагоги, социальный педагог, педагог-психолог, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Их силами и энтузиазмом обеспечиваются не только полноценные и комфортные условия для учебы и проживания, но и для творческого развития, занятий спортом, так что каждый воспитанник интерната может найти себе занятие по душе. Здесь действуют научно-познавательные и художественно-эстетические кружки, кружки декоративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительные секции. Школа-интернат оборудована компьютерами и подключена к Интернету.

Директор интерната Л.В. Деревянко высоко оценивает не только богатый профессиональный и методический опыт своих сотрудников, их новаторский дух и открытость новым идеям. Не менее важна их искренняя заинтересованность в благополучии каждого ребенка. «Здесь работают люди, не равнодушные к проблемам детей и их семей. Они для ребят – и мамы, и папы, и бабушки. Переживают за воспитанников интерната не меньше, чем за своих собственных детей, - говорит Людмила Владимировна, - наш коллектив стабильный и сплоченный. И что особенно важно, к нам охотно идет на работу молодежь». Коллектив обновляется, в основном, за счет выпускников Азовского педагогического колледжа. Так, в прошлом году сюда пришли на постоянную работу Яна Прокопенко, Дарья Грязева, Елена Погнерыбко и Марина Костина.

Стремление к развитию творческого потенциала вообще свойственно для сотрудников этого учебного заведения. Они совмещают свою непростую работу с получением высшего образования, к примеру, в Московском открытом педагогическом университете многие получили второе высшее специальное образование в области дефектологии и психологии. «Молодые, грамотные, талантливые и перспективные», - отзывается руководитель коллектива Л.В. Деревянко о своих заместителях – Елене Валерьевне Беловой и Виктории Владимировне Кайстровой, которые имеют два высших образования. Учатся в аспирантуре педагоги Наталья Владимировна Банахевич и Ася Николаевна Казанцева.

50 лет работает в системе образования учитель технологии Евгения Васильевна Шкарупа, из них 43 года – в Азовской школе-интернат № 10. Она не только профессионал, добросовестный, исполнительный работник, но, как и многие ее коллеги, большой энтузиаст своего дела. На протяжении многих лет Евгения Васильевна руководит кружком «Золотая иголочка», передает своим воспитанницам навыки бисероплетения. Работы ее воспитанниц отмечены грамотами и дипломами городских и областных фестивалей и выставок.

Практически столько же лет отдала интернату учитель химии и биологии Любовь Григорьевна Белова. Двадцать из них она проработала здесь в качестве заместителя директора оп учебно-воспитательной работе. За это время она подняла на современный уровень методическую службу школы, содействовала внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий. Сейчас Л.Г. Белова продолжает работать в школе-интернате воспитателем, является наставником молодых педагогов.

«Лучший работник детского учреждения Дона» - это почетное звание присвоено учителю математики Надежде Григорьевне Поляковой, которая работает в школе-интернате 37 лет и является руководителем школьного методического объединения предметного блока «Математика». Ее выпускники успешно сдают экзамены, имея прочные знания, и продолжают свое обучение в других учебных заведениях.

Столько же лет трудится в школе-интернате педагог-психолог Людмила Васильевна Деревянко. Свою трудовую деятельность здесь она начала учителем немецкого языка, затем получила второе высшее образование по специальности «Практический психолог». На высоком профессиональном уровне Людмила Васильевна решает вопросы психологического сопровождения воспитанников школы-интерната, оказывает психологическую поддержку детей с социальной дезадаптацией, помогает решить общую задачу социализации воспитанников. Много времени она уделяет подросткам из группы риска, проводит профилактическую работу по предупреждению вредных привычек, пропагандирует здоровый образ жизни.

Сурдопедагог Инна Викторовна Тотмина с энтузиазмом занимается подготовкой ребят к участию в различных конкурсах и фестивалях. Творческий союз с ней образовали педагоги-организаторы Екатерина Владимировна Останина и Наталья Олеговна Евгеньева, которые учат слабослышащих детей танцевать, развивают их творческие способности.

Труд этих и других педагогов школы-интерната № 10 неоднократно отмечался и отмечается грамотами, Благодарностями и Благодарственными письмами и другими поощрениями не только от администрации самой школы и городского отдела образования, но также министерства общего и профессионального образования Ростовской области, почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. «Каждый из моих коллег заслуживает добрые слова в свой адрес, - говорит директор школы-интерната Людмила Владимировна Деревянко, - хотелось бы отметить и поблагодарить всех без исключения. В том числе – Галину Петровну Медведеву, которая трудится здесь с 1962 года. Она работала в нашей школе и учителем, и заместителем директора, а теперь является воспитателем. Слова благодарности: Елене Георгиевне Клениной, Светлане Викторовне Шеленковой, Татьяне Вячеславовне Коваленко, Ирине Николаевне Пешковой, Ирине Алексеевне Павленко, Светлане Павловне Новиковой, Анне Викторовне посева, Наталье Васильевне Васильевой, Елене Ильиничне Чуйковой и практически всем, кто работает в этом доме добра и любви к детям. Я не могу не вспомнить Полину Трофимовну Абросину, которая руководила этой школой в течение 20 лет и воспитала целую плеяду замечательных педагогов, у которой я сама многому научилась».

Сама же Людмила Владимировна Деревянко начала свою педагогическую деятельность в Азовской школе-интернате № 10 после окончания педагогического института в 1978 году в качестве учителя иностранного языка и воспитателя. На должность директора она была назначена в 2002 году. Руководитель высшей категории. В своей практике Л.В. Деревянко использует те достижения отечественной и зарубежной педагогики, которые наиболее эффективны при воспитании будущих полноценных граждан. Выпускники школы должны не только обладать необходимым объемом знаний, но и социальными навыками, должны суметь построить свою жизнь, найти в ней свое собственное призвание, реализоваться в труде, личной и семейной жизни, стать востребованными в обществе. За годы ее руководства значительно укрепилась материальная база школы, неузнаваемо изменился внешний облик учебного и спального корпусов, созданы комфортные условия для проживания и обучения воспитанников школы-интерната.

В кабинете Людмилы Владимировны стены увешаны дипломами и наградами, которые получают воспитанники школы за участие и победы в спортивных соревнования, творческих конкурсах, фестивалях различной направленности и уровня, начиная от городского и заканчивая международным.

За те 50 лет, что существует Азовская школа-интернат, в ней получили образование более 2 000 юношей и девушек. Многие из них стали успешными учителями, врачами, агрономами, экономистами, предпринимателями, инженерами и рабочими различных специальностей. Но самое главное, что получают воспитанники в стенах этой школы, - опыт добрых отношений, любви, понимания и взаимной ответственности, который помогает стать настоящим человеком и оставаться им при любых обстоятельствах.

     

Администрация Den lubvi semyi preview

ГорячаяЛиния

Культура

Госуслуги НацРесстр ПротивТеррора СтопНаркотик
Самбек ДонМолодой ЖивуДон Коррупция
1ЗакупкиГлавная1 Пушкинская карта МыВместе 85ЛетРО2
ИнформБезопасность 1ФестивальМолодежи2024.jpg 1ЗдоровоеПитаниеЛоготип1 2024ГодДобрыхДел1
351х134      
1Новости qr code

2         425