Включить версию для слабовидящих

Во что верили наши предки?

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Во что верили наши предки? //Петровский бульвар. – 2007. – 20 июня (№ 9). – С. 7.

До IV в. ни христианство, ни иудаизм особо широкого распространения в Северном Причерноморье не получают.

К 313 г., когда фактически христианство становится государственной религией, по подсчетам западных богословов, христианами были не более 10 - 20% жителей Римской империи.

На далекой окраине античного мира, которой в это время было Северное Причерноморье, христиан не могло быть много. Данные археологии, в частности, раскопанные в Херсонесе и Пантикапее склепы с христианской символикой (которой в это время был отнюдь не крест), наглядно свидетельствуют, что горожанам христианство было известно, но число христиан во II- IVвв. было крайне невелико.

Весьма загадочным является культ «Бога высочайшего», распространенный в Танаисе. Об этом культе говорят надписи, найденные опять-таки при археологических раскопках. Но и предположение об иудаизме жителей Танаиса является всего лишь предположением.

Первые века нашей эры были временем возникновения целого ряда новых религиозных культов, о большинстве из которых нам известно очень мало, поскольку они были уничтожены. Культ «Бога высочайшего», существовавший в Танаисе, так, вероятно, и останется для нас загадкой.

В конце IV века в христианство был обращен Херсонес. Но сама историческая эпоха не способствовала дальнейшему распространению христианства в Причерноморье. Оседлое население стремительно сокращалось, а кочевников обратить в христианство было очень трудно. Смена веры, как правило, сопровождается полным или частичным уничтожением всей прежней культуры. Удивительно ли, что люди отказывались становиться христианами. На территории самой Римской империи обращение в христианство сопровождалось массовым насилием. К племенам варваров по понятным причинам насилие применить было невозможно. По политическим соображениям отдельные вожди кочевников могли принимать христианство, как это сделал «царь гуннов» Грод в 529 г., но они либо погибали от рук своих соплеменников, либо для них христианский бог становился просто еще одним из богов, которым они поклонялись.

При императоре Юстиниане в уцелевших городах Крыма строятся в большом количестве церкви, многие из которых вы можете видеть до сих пор среди развалин Херсонеса. Но варвары упорно не желали становиться христианами. Не стали ими и союзники Византийской империи хазары. Хотя дочь кагана Хазарии Чичак в 732 г. и стала византийской императрицей-христианкой Ириной, родственники ее сохраняли веру отцов до конца VIIIвека.

Принятие новой веры - вообще процесс очень длительный. Если кто-то считает, что в 1000 г. все русские люди были христианами, как и князь Владимир, тот очень сильно заблуждается. Что же касается разобщения народа и правителя, то вот очень интересный факт. На родине, в наших степях, они восстали против власти кагана, но теперь в новой обстановке они всячески стали подчеркивать свой иудаизм, как способ сохранить свою самобытность. Так что принятие иудаизма было явлением совершенно аналогичным принятию новой веры в любой другой стране, и в его исторической судьбе никакого отрицательного значения не имело.

Иудаизм кагана не мешал в целом добрососедским отношениям Византии и Хазарии. Хазары не мешали миссионерской деятельности Византии на землях Крыма. Но попытки обратить в христианство самих хазар были безуспешны. Сам знаменитый Константин Философ, более известный как Кирилл - создатель азбуки для славян, проиграл раввинам религиозный диспут, устроенный при ставке кагана. Свидетельством распространения иудаизма в нашем регионе стало надгробие с изображением двух семисвечников, выставленное теперь в экспозиции Азовского музея-заповедника.

Ослабление Хазарского каганата в начале Xв. привело к тому, что государства ранее, бывшие вассалами империи, начинают от нее постепенно отдаляться. При этом в политических целях они принимают новую веру. Почти одновременно булгары на территории современного Татарстана принимают ислам, а аланы и касогии на Северном Кавказе принимают христианство. Поскольку представители этих народов обитали в это время и на территории нашего края, именно этот момент можно считать временем появления здесь христианства.

     

Администрация Den lubvi semyi preview

ГорячаяЛиния

Культура

Госуслуги НацРесстр ПротивТеррора СтопНаркотик
Самбек ДонМолодой ЖивуДон Коррупция
1ЗакупкиГлавная1 Пушкинская карта МыВместе 85ЛетРО2
ИнформБезопасность 1ФестивальМолодежи2024.jpg 1ЗдоровоеПитаниеЛоготип1 2024ГодДобрыхДел1
351х134      
1Новости qr code

2         425