Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Для детей 4-летнего возраста
Подготовительная работа: оформить книжно-иллюстративную выставку по теме; заготовить пёрышки, надписи к ним, напечатать листок с птичкой; два клеящих карандаша; длинную лавочку или картон. Напечатать шаблоны шлема, щита детям для раскрашивания.
У нас сегодня праздник День защитников Отечества.
Что такое Отечество, кто знает?
Это Родина, страна, место на земном шаре, где мы с вами живем.
Как называется это место, наша страна? Россия.
А теперь мы с вами подумаем вместе, кто такие герои и чем они отличаются от злодеев (преступников, бандитов). Давайте вспомним сказки.
1. «Волк и семеро козлят». Кто знает эту сказку? (Если дети не знают, кратко рассказать сюжет). Можно ли назвать героем волка, который съел маленьких козлят? Нет, он преступник, бандит. А кто в этой сказке герой, кто спас козлят? Мама-коза. Можем мы сказать, что наши мамы герои? Почему? Они заботятся о нас, забывая о себе, защищают и согревают любовью.
2. «Заюшкина избушка». Лиса, которая заняла зайкин домик, а его самого выгнала на улицу, - герой? Нет. Это злодейка. А Петушок, который вернул домик хозяину заюшке –герой. Он защитил слабого, заступился за него с оружием в руках. Какое оружие было у Петушка? (Коса на плечах)
3. «Красная шапочка» – волк подкараулил и съел девочку и ее бабушку. Он герой? Нет. А кто спас Красную Шапочку от волка? Охотники, они не прошли мимо, услышав шум и крики в доме бабушки, а пришли на помощь. Значит, они герои.
Итак, сказки помогли нам разобраться, кто герой – тот, кто всех спасает, и кто злодей-преступник и бандит – кто всех обижает.
А теперь разберемся, какими качествами должен обладать герой, какими злодей. Поиграем с птичкой и отличим добро от зла.
Волшебная птица. Приклеим ей перышки-качества
Кто любит и умеет клеить? (2 чел.)
Я называю слова, а вы в ответ хлопайте в ладоши, если – они подходят герою; и топайте ногами, если это слова для злодея.
Крылья у птички разные. Посмотрите, черное крыло тянет птичку вниз, к земле, а белое –направляет вверх, к небу. Это говорит о том, что хорошие качества делают человека героем, а плохие – злодеем.
К крыльям птички будем приклеивать качества: героя – под белое крыло, (они дают крылья, чтобы летать) злодейские качества - под черное крыло (они тянут к земле, мешают летать).
А как птичке без полета?
Итак, делим качества и приклеиваем на лист в определенные места.
Умный сообразительный смелый ловкий храбрый добрый человечный настойчивый терпеливый внимательный |
злой жестокий кровожадный ненавистный трусливый драчун завистливый коварный безжалостный беспощадный |
Посмотрим, как обычные люди становятся героями (презентация)
1 слайд. Перед вами – ордена, которыми Родина отмечает своих героев.
2 слайд. Два Михаила –полководцы –Багратион и Кутузов. Они так хорошо командовали солдатами, что обратили в бегство армию захватчика Наполеона.
3 слайд. Сапёр – солдат, который вынимал взрывчатку из мин и бомб, чтобы они не причинили никому вреда.
4 слайд. А это кто? Танкист? Водолаз? Нет. Космонавт. Кто из вас хочет полететь в космос и стать героем?
5 слайд. Летчик. У самолета отказал мотор прямо над городом. Представляете, на нас сейчас упадет самолет. Что от нас останется? Мокрое место. Вот он увел самолет подальше от людей, город спас, но разбился сам.
6 слайд. А этот командир спас своих солдат. Один солдат неудачно бросил гранату, и она упала под ноги товарищам. Командир бросился на гранату, закрыл ее своим телом и спас своих солдат ценой жизни.
Среди героев есть и дети. (Примеры на слайдах)
Теперь мы можем ответить на вопрос – кто же такие герои – стихотворением:
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто совершил немало важных дел,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание ГЕРОЯ
А что нужно, чтобы герои не умирали и вообще не понадобились?
Нужно, чтобы не было войны. Давайте все споры решать мирно, договариваться друг с другом, уступать. Когда люди научатся уважать друг друга, тогда и в героях не будет необходимости.
Но пока существуют злодеи, нужны герои, которые их остановят, дадут отпор и защитят тех, кого обижают.
В завершение занятия можно поиграть в игру «Волки и козочки»
Расскажите детям историю: «Стадо коз должно пройти на лужок по узкому старому мостику, под которым живут волки. Эти волки любят есть маленьких козочек, но они ленивые и любят поспать и просыпаются, если слышат шаги козочек по мостику. Но козы научились переходить мостик тихо. Они прислушивались к храпу волков, и когда храп затихал, сразу же замирали. Если козочки стояли неподвижно, волки опять засыпали».
Сделайте из скамеек или просто картона на полу мостик. Дети должны пройти по мостику, стараясь не разбудить волков. Храп волки изображают хлопаньем в ладоши. Если хлопать перестают, значит, волки проснулись, козы замирают, пока волки снова не уснут – т.е. начнут хлопать в ладоши. Кто не успел остановиться или громко топнул, волки съедают того – участник выбывает из игры.
И, чтобы снять эмоциональное напряжение, предложить детям раскрасить заготовленные шаблоны щита и шлема.
Литература:
Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких / А. Лопатина, М. Скребцова. — 6-е изд. — М.: Философская Книга, 2014.— 320 с. — (Серия «Образование и творчество»).
Составитель Хадыкина З.Е., библиотека им. А. Штанько