Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«СОЛНЕЧНОЕ УТРО СЕНТЯБРЯ»
Сценарий Дня знаний для детей 7-9лет
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Снова первый день осенний
В жёлтых листьях с ветерком,
Ждёт нас школа с нетерпеньем
Первым радостным звонком…
В. Кузьминов.
Ведущий: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике.
Ребята, а почему этот праздник называется День Знаний, как вы думаете? (ответы детей).
Да, в этот день все школьники нашей страны идут в школу. Но вот, что интересно: знаний всем дают одинаковое количество, а получают все по – разному. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Послушайте какая история произошла с мальчиком из стихотворения С.Я. Маршака «Про ученика и 6 единиц» (читает стих).
Чтобы так не произошло, чтобы больше узнавать и хорошо учиться надо внимательно слушать учителя на уроке, и побольше читать.
Давайте вспомним, ребята, какие пословицы вы знаете о пользе знаний и о книге? Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивайте:
Ученье свет,.. а не ученье тьма!
Всякая речь -…ума требует.
Умные речи приятно… слушать
По одежке встречают,.. по уму провожают.
Кто в грамоте горазд… тому не пропасть .
Книга — твой друг, без неё как без... (Рук.)
Книга подобна воде — дорогу найдёт... (Везде.)
Кто много читает, тот много... (Знает.)
Книгу читаешь, как на крыльях... (Летаешь.)
Книга в счастье украшает, а в ненастье... (Утешает.)
Возьми книгу в руки, не будет... (Скуки.)
Ведущий: 1 сентября - это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. День знаний - это увертюра ко всему учебному году. А для тех, кто идет впервые в школу, этот день особый - это праздник Первого звонка. Для них все - первое. Первый портфель и первый учебник, первый букет первой учительнице.
Загадки о школе:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ)
2. С помощью этой вещи можно оживить карандаш? (ТОЧИЛКА)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (МЕЛ)
3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу. (УЧИТЕЛЬНИЦА)
4. Должен он пораньше встать,
чтоб за партой не зевать,
чтоб проверить, все ль в порядке.
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он? Это… (УЧЕНИК)
5. Эта строгая девица
Может радость подарить,
Ну, а если вы ленитесь,
Неприятной может быть. (ОТМЕТКА)
6. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды (КАРАНДАШ)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА)
8.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)
9.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
10. Я в школу каждый день хожу.
Доверенным лицом служу.
Мне доверяются заданья
И те оценки, что дают за знанья. (ДНЕВНИК)
11. Книга не простая я,
А волшебная, друзья.
Знаю обо всем на свете
И даю заданья детям. (УЧЕБНИК)
12. Говорит она беззвучно
И понятно, и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (КНИГА)
13. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (ПЛАСТЕЛИН)
14. Веселятся Коля, Лена,
Это значит… (ПЕРЕМЕНА)
15. Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы (БУКВЫ)
Ведущий: Скажите, ребята, а как вы провели лето?
В игры играли? (ДА).
На велосипеде катались? (ДА)
И по парку гуляли? (ДА)
А сказки читали? (ДА)
Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в сказку. Но сначала давайте проверим, вдруг вы за лето забыли всё, что раньше изучили.
Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все… (Алфавит).
Какаясамая первая буква в алфавите?
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «а»)
Ведущий: Молодцы! А теперь посчитаем!
-Сколько хвостов у шести котов? 6
-Сколько носиков у восьми песиков? 8
- Сколько ушек у двух старушек? 4
-Сколько ушей у трех мышей? 6
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
-А у девочек? 10
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело отправляться в сказку, в которой тоже будут разные задания. Итак…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.
Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.
Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился…
А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка).
Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.
Задания волка.
«Не верь подсказкам!»
1. У меня для вас игра
«Может, нет, а может, да».
Подскажите мне ответ:
Может, да, а может, нет?
Рыбки спят на дне пруда?
Это правда, дети?
(Дети отвечают: «Да».)
2. Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает?
(Дети отвечают: «Да».)
3. Понедельник и среда —
Это дни недели?
(Дети отвечают: «Да».)
4. «Вискас» — кошкина еда.
Вы ответите мне?
(Дети отвечают: «Да».)
5. Я предвижу ваш ответ,
Мышь боится кошка?
(Дети отвечают: «Нет».)
6. Отвечайте на вопрос:
«Любят лошади овёс?»
(Дети отвечают: «Да».)
7. А полынь и лебеда —
Это овощи ведь?
(Дети отвечают: «Нет».)
8. На вопрос ответим этот:
За зимой наступит лето?
(Дети отвечают: «Нет».)
Иван-царевич выполнил задания волка.
Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.
Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она очень любит смотреть мультфильмы. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если разгадаешь мой кроссворд”.
«Мульткроссворд»
1.Кто постоянно доставляет неприятности коту Леопольду? (Мышки.)
2. Кто имеет длину в 38 попугаев? (Удав.)
3. Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал. (Золушка.)
4. Что любят смотреть по телевизору малыши? (Мультфильмы.)
5. Где побывал попугай Кеша? (На Таити.)
6. Как звали друга домовенка Кузи? (Нафаня.)
7. У кого в гостях были Пятачок и Винни-Пух рано утром? (У кролика.)
8. Как звали спутницу старухи Шапокляк? (Лариска.)
10.Назовите фамилию жителя деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин.)
Дала Баба Яга Ивану – царевичу волшебный клубочек, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.
«Узнай меня»
В лесу его ты не найдешь,
На мишку он очень похож —
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка —
Это кукла... (Чебурашка.)
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему? (Винни Пух.)
Угадайте-ка, ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил?(Гулливер.)
На двери он глядит в тревоге,
Умывальник хромоногий.
Всех мочалок командир,
В чудесной сказке... (Мойдодыр).
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка.)
В этой книжке именины,
Много был там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик.)
– Что же, задание выполнено. Кощей освободил Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей подарил. А для того, чтобы он взлетел надо разгадать…
Сказочные загадки
1. С парой скоростных сапог
без труда посланец смог
Пробежать три королевства
И добраться в срок до места (САПОГИ – СКОРОХОДЫ)
2. Взмах волшебного предмета –
Тыква сделалась каретой,
Шесть малюсеньких мышей
Превратились в лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА)
3. Как радушная хозяйка
Ты нам, скатерть, подавай – ка
Щей, солененьких грибков
Да румяных пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)
4. Чтобы незаметно скрыться,
Эта шапка пригодиться.
Вот так чудо из чудес:
Взял, надел – и ты исчез! (ШАПКА – НЕВИДИМКА)
5. Отражая молодицу,
Говорит стекло царице: -
Я не знаю в царстве нашем
Никого милей и краше! (ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ)
6. Ночью страшная старушка
Стартовала вверх с опушки.
Аппарат летит стрелой,
А пилот рулит метлой. (СТУПА БАБЫ – ЯГИ)
7. Нет, не хочет покидать
Емельян свою кровать.
Я вам правду говорю:
Лежа едет он к царю! (ПЕЧКА ЕМЕЛИ)
8. До чего же быстр и скор
Этот сказочный ковер!
И царевич, словно птица,
Выручать невесту мчится. (КОВЕР - САМОЛЕТ)
– Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания.
Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
«Смелая мечта»
В День знаний хочется сказать
Друзьям не по секрету:
Я так хочу учёным стать,
Чтоб изучать планеты.
Слетать сначала на Луну,
А после – на Юпитер
И прославлять свою страну
Каскадами открытий!..
В. Кузьминов.
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
До новых встреч!
Список литературы:
1.Герасина, О. А. «Умники и умницы»/О. А. Герасина //Досуг в школе.-2010.- №6.
2.Мищенкова, В. В. Игровые программы и праздники в начальной школе /В. В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2007.-160 с.: ил. (После уроков).
3.Терехова, Н. Л. Мы школьниками стали /Н. Л. Терехова // Досуг в школе.- 2008.- №7.- С.15.
4.Утренники в начальной школе. –М.: АСТ, 2003. – 211с.
Подготовила библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько Турунина И.Н.