Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«КОГДА ЖИВЁТСЯ ДРУЖНО, ЧТО ЛУЧШЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»
Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет
Оформление: книжная выставка «С детства дружбой дорожи!», карточки с пословицами и законами дружбы, бумажная заготовка «Сердце», аудиозаписи детских песен о дружбе.
(Звучит песня «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)
ВЕДУЩАЯ:
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла одарить нас природа, – это дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
30 июля празднуется Международный день дружбы. И сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Кто из вас может это сказать? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов. А каким должен быть настоящий друг? Друг – это тот, кто готов всегда:
- помогать;
- выручать;
- поддерживать;
- говорить правду;
- доверять;
- делиться;
- уважать;
- и радоваться за тебя.
«Что такое Дружба?» –
Спросила я у птицы.
«Это когда коршун
Летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя:
«Что такое Дружба?»
«Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно».
А после спросила у девочки:
«Дружба – что такое?»
«Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают».
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чем-то своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Ребята, а у вас есть друзья?
(Дети отвечают хором: «Да!»)
Если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
Дружба ценилась людьми во все времена. Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу:
● Старый друг лучше новых двух.
● Дружбу помни, а зло забывай.
● Один за всех и все за одного.
● Друг познается в беде.
● Нет друга – ищи, а нашел – береги.
● Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
● Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день творить добро, но не так как в следующем стихотворении:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
***
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей – не счесть.
А закончились конфеты –
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу, зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не мог,
У Феди – мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.
Ребята, как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?
(Дети отвечают: «Нет!»)
А почему?
(Дети отвечают: «Они дружат тогда, когда им выгодно».)
Друг – это человек, на которого во всем можно положиться. Но иногда и между друзьями случается ссора.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем!
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
«Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя».
К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится «Старый друг лучше новых двух».
Ребята, а сейчас мы проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо»: ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
- порвал одежду,
- защитил слабого,
- поссорился с мамой,
- обогрел и накормил котенка,
- сорвал ветку с дерева,
- сломал игрушку,
- разбил вазу,
- помог малышу одеться,
- поделился конфетой,
- обидел девочку,
- поблагодарил за помощь.
Сейчас мы с вами в белый мешок сложим то, что помогает и укрепляет дружбу: честность, доброта, общие интересы, желание делиться, прощать обиды и пр., а в черный то, что ее разрушает: обиды из-за пустяков, ссоры, драки, обманы и др.
(Инсценировка сказки «Теремок».)
Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев книг. Ребята, я знаю, что вы любите книжки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Я назову литературного героя, а вы должны угадать, кто его друг:
● Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка);
● Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок);
● Малыш и … (Карлсон);
● Доверчивый Буратино и … (Мальвина);
● Добрая Белоснежка и… (7 гномов);
● Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой вся заваруха,
Невесту героя зовут ... (Цокотуха.)
● Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся… (Чиполлино.)
Молодцы, вы хорошо справились. А теперь мы с вами отдохнем и поиграем. Ребята, встаньте в круг, повернитесь лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем их движениями:
- Здравствуй друг! (приветствуют пожатием руки);
- Как ты тут? (стучат по плечу);
- Где ты был? (берутся за уши);
- Я скучал! (показывают на себя);
- Ты пришел! (разводят руки в стороны);
- Хорошо! (обнялись).
Следующая игра называется «Как живешь?»: дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте:
- Как живешь? – Вот так! – выставляют большой палец вперед.
- Как идешь? – Вот так! – идут на месте.
- Как плывешь? – Вот так! – имитируют плавание.
- Как бежишь? – Вот так! – бегут на месте.
- Как грустишь? – Вот так! – грустят.
- А шалишь? – Вот так! – кривляются.
- А грозишь? – Вот так! – грозят друг другу пальцем.
Посмотрите ребята, какое большое сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас листочки с правилами дружбы.
(Помогать другу в беде, уметь разделить с другом радость, не смеяться над недостатками друга, остановить друга, если он делает что-то плохое, уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику, не обманывать друга, уметь признать свои ошибки, не предавать своего друга, относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)
(Звучит песня «Все мы делим пополам»,слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)
В нашей библиотеке есть немало замечательных книг о друзьях и дружбе. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.
(Обзор книг у книжной выставки.)
Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. А теперь возьмёмся за руки и скажем друг другу хором: «Ребята, давайте жить дружно!».
Использованная литература:
1. Волкова, М.А. Друг в беде не бросит… / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №4.- С. 73-74.
2. Прохажаева, Е.Г. с детства дружбой дорожи / Е.Г. Прохажаева // Воспитание школьников.- 2012.- №7.- С. 77-80.
Составитель: зав. Детской библиотекой им. А. Гайдара И.В. Иванова