Включить версию для слабовидящих

Когда живется дружно, что лучше может быть

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

«КОГДА ЖИВЁТСЯ ДРУЖНО, ЧТО ЛУЧШЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «С детства дружбой дорожи!», карточки с пословицами и законами дружбы, бумажная заготовка «Сердце», аудиозаписи детских песен о дружбе.

(Звучит песня «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)

ВЕДУЩАЯ:

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла одарить нас природа,  – это дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

30 июля празднуется Международный день дружбы. И сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Кто из вас может это сказать? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов. А каким должен быть настоящий друг? Друг – это тот, кто готов всегда:

- помогать;

- выручать;

- поддерживать;

- говорить правду;

- доверять;

- делиться;

- уважать;

- и радоваться за тебя.

«Что такое Дружба?»  –

Спросила я у птицы.

«Это когда коршун

Летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя:

«Что такое Дружба?»

«Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно».

А после спросила у девочки:

«Дружба – что такое?»

«Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают».

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

       Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чем-то своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый  плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Ребята, а у вас есть друзья?

(Дети отвечают хором: «Да!»)

Если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Дружба ценилась людьми во все времена. Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу:

● Старый друг лучше новых двух.

● Дружбу помни, а зло забывай.

● Один за всех и все за одного.

● Друг познается в беде.

● Нет друга – ищи, а нашел – береги.

● Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

● Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день творить добро, но не так как в следующем стихотворении:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

***

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей – не счесть.

А закончились конфеты –

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу, зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди – мишка безголовый,

А у меня – без задних ног.

Ребята, как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?

(Дети отвечают: «Нет!»)

А почему?

(Дети отвечают: «Они дружат тогда, когда им выгодно».)

Друг –  это человек, на которого во всем можно положиться. Но иногда и между друзьями случается ссора.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

«Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя».

       К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится «Старый друг лучше новых двух».    

    Ребята, а сейчас мы проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо»: ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

- порвал одежду,

- защитил слабого,

- поссорился с мамой,

- обогрел и накормил котенка,

- сорвал ветку с дерева,

- сломал игрушку,

- разбил вазу,

- помог малышу одеться,

- поделился конфетой,

- обидел девочку,

- поблагодарил за помощь.

Сейчас мы с вами в белый мешок сложим то, что помогает и укрепляет дружбу: честность, доброта, общие интересы, желание делиться, прощать обиды и пр., а в черный то, что ее разрушает: обиды из-за пустяков, ссоры, драки, обманы и др.

(Инсценировка сказки «Теремок».)

Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев книг. Ребята, я знаю, что вы любите книжки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Я назову литературного героя, а вы должны угадать, кто его друг:

● Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка);

● Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок);

● Малыш и … (Карлсон);

● Доверчивый Буратино и … (Мальвина);

● Добрая Белоснежка и… (7 гномов);

● Сходив однажды на базар,

   Она купила самовар.

   Друзей к себе всех пригласила,

   Кормила их она, поила.

   Трусливы гости оказались,

   Помочь в беде ей отказались.

   Но тут влетел в окно герой

   И за неё он стал горой.

   Закончилась свадьбой вся заваруха,

   Невесту героя зовут ... (Цокотуха.)

● Многим долго неизвестный,

   Стал он каждому дружком.

   Всем по сказке интересной

   Мальчик-луковка знаком.

   Очень просто, хоть и длинно,

   Он зовётся… (Чиполлино.)

Молодцы, вы хорошо справились. А теперь мы с вами отдохнем и поиграем. Ребята, встаньте в круг, повернитесь лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем их движениями:

- Здравствуй друг! (приветствуют пожатием руки);

- Как ты тут? (стучат по плечу);

- Где ты был? (берутся за уши);

- Я скучал! (показывают на себя);

- Ты пришел! (разводят руки в стороны);

- Хорошо! (обнялись).

Следующая игра называется «Как живешь?»: дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте:

- Как живешь? – Вот так! – выставляют большой палец вперед.

- Как идешь? – Вот так! – идут на месте.

- Как плывешь? – Вот так! – имитируют плавание.

- Как бежишь? – Вот так! – бегут на месте.

- Как грустишь? – Вот так! – грустят.

- А шалишь? – Вот так! – кривляются.

- А грозишь? – Вот так! – грозят друг другу пальцем.

       Посмотрите ребята, какое большое сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас листочки с правилами дружбы.

(Помогать другу в беде, уметь разделить с другом радость, не смеяться над недостатками друга, остановить друга, если он делает что-то плохое, уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику, не обманывать друга, уметь признать свои ошибки, не предавать своего друга, относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

(Звучит песня «Все мы делим пополам»,слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

       В нашей библиотеке есть немало замечательных книг о друзьях и дружбе. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

(Обзор книг у книжной выставки.)

       Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. А теперь возьмёмся за руки и скажем друг другу хором: «Ребята, давайте жить дружно!».

 

Использованная литература:

1. Волкова, М.А. Друг в беде не бросит… / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №4.- С. 73-74.

2. Прохажаева, Е.Г. с детства дружбой дорожи / Е.Г. Прохажаева // Воспитание школьников.- 2012.- №7.- С. 77-80.

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А. Гайдара И.В. Иванова

 

2         425