Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
День Знаний был утвержден в 1984 году Верховным Советом СССР. Датой праздника и стало первое сентября.
Каждый год в этот день школьники идут на торжественную линейку в свои учебные заведения. На улицах городов можно увидеть большое количество нарядно одетых школьников, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
Сегодня мы с вами отправимся в Страну знаний. Это удивительная страна, в которой уживаются вместе такие науки, как Математика, История, Русский язык, Литература.
(Выходят Математика, История, Русский язык и Литература.)
Сегодня перед вами четыре Науки. С этими Науками вы встречаетесь не только в школе, но и в библиотеке. А как вы думаете, какая из них важней всего?
(Ребята отвечают.)
Ведущий(обращаясь к Наукам): Уважаемые Науки, а вы сами как думаете?
Математика, История, Русский язык, Литература(наперебой): Конечно, я! Разумеется, я! Нет-нет, это я!
Ведущий:Тише, уважаемые Науки. Ведите себя цивилизованно. Я предлагаю вам выступить перед ребятами, продемонстрировав свои достоинства, а они сами решат, кто из вас важнее. Согласны?
Математика, История, Русский язык, Литература(вместе): Согласны!
Ведущий:Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать окружающих его людей. Человек познает мир через интересные игры, любимые сказки, красивые иллюстрации. Но наступает день, когда он приходит в школу, где познает мир через науки с помощью учителей.
Уважаемые Науки, а что вы можете рассказать об учении?
(История поднимает руку.)
Прошу вас, владычица веков.
История:Каждый человек должен знать историю своего края, города — ведь это часть истории всей страны.
Люди издавна познавали окружающий мир, накапливали знания и передавали их потомкам. Традиции и навыки сохранялись благодаря устной речи и письменности. Если бы человечество не интересовалось историей, не изучало знания своих предков, то развитие бы остановилось. Каждое последующее поколение старается не повторять тех ошибок, которые совершали их предки. И все благодаря истории.
Ведущий:Теперь послушаем Литературу и Русский язык.
Литература: Я помогаю людям находить ответы на волнующие их вопросы и узнавать о быте и отношениях людей различных эпох.
Русский язык:Здравствуйте, ребята! Значение русского языка, скажу я вам, очень велико. Только представьте: как бы мы общались, если бы его не было? Русский язык подарил миру множество интересных слов, красивых и важных слов. С моей помощью вы можете обозначить любое понятие, написать любое произведение.
Ведущий:Теперь осталось выслушать Математику.
Математика:С уверенностью могу сказать, что за мною — будущее. Благодаря мне люди могут вести подсчеты, изобретать новую технику. Да и техника, например компьютеры, работает с моей помощью.
Ведущий:Ну, вот Науки и рассказали о себе. Но и это еще не все. Теперь они немного вас развлекут и проверят, что вы знаете. Русский язык, прошу!
Русский язык: С удовольствием! Ребята, ответьте на мои вопросы.
Вопросы
1. На какой слог падает ударение в слове «квартал»? (На второй.)
2. Как правильно произносить: «звонишь» или «звонишь»? (ЗвонИшь.)
3. Поставьте слово «договор» в форму множественного числа именительного падежа. (Договоры.)
4. Как называется раздел русского языка, изучающий значение слов? (Лексика.)
5.Назовите сказуемое в предложении: «Папа — слесарь». (Слесарь.)
6.Как называется раздел русского языка, изучающий части слова? (Морфология.)
(Ребята по очереди отвечают.)
Ведущий:А теперь послушаем Литературу.
Литература: Попробуйте ответить на мои вопросы.
1.Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого европейского города? (Джек Лондон, 1987-1916 гг.)
2.Сколько корочек хлеба заказал Буратино? (Три)
3.Назовите пять литературных произведений, в названии которых есть имена (например, "Старик Хоттабыч", "Белый Бим, Черное Ухо", "Приключения капитана Врунгеля", "Тимур и его команда","Робинзон Крузо", "Приключения барона Мюнхгаузена", "Приключения Тома Сойера", "Маугли")
4.Назовите пять литературных произведений, в названии которых есть числительные (например, "Белоснежка и 7 гномов", "12 месяцев", " Пятнадцатилетний капитан", " Три мушкетера", "Три толстяка", «Али-Баба и сорок разбойников»)
Молодцы, ребята! А сейчас слово — Математике.
Математика:Я предлагаю вам решить две задачи.
Первая задача: в каком месяце двадцать восемь дней? (В любом.)
Вторая задача: В автобусе ехали пятьдесят человек, на остановке семь человек вышли, трое вошли, на следующей — вышел один, а вошли четыре, на следующей — вышли пять, вошли восемь, на следующей — вышли пятнадцать, вошли два. Сколько остановок сделал автобус? (Четыре.)
Ведущий:А теперь послушаем Историю.
История:Мне известны самые различные профессии. Многие из них устарели, некоторые появились недавно. Назовите известные вам профессии.
(Ребята отвечают.)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, вы все согласитесь с моим мнением, что все науки важны. Ведь история учит нас понимать пройденный путь, литература — понимать окружающий мир, математика — точно мыслить, развивать логику, а русский язык — общаться друг с другом.
Список используемой литературы
Горячева Л. Н. «В стране занимательных уроков»// Читаем, учимся, играем. - 2007. - N 6 - С.8-10 : ил.
Составитель: библиотекарь абонемента библиотеки им. М.Горького, Иванова Н.В.