Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
«Ваше величество – библиотека»
Цели: повысить информационный уровень и интерес читателей к библиотеке, книге, чтению; в игровой форме закреплять у детей знания, полученные в результате чтения, создать праздничное настроение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Рада вас всех сегодня видеть. Вот и прошли долгие и холодные зимние дни, наступила весна. Впереди, ребята, у вас замечательная пора – каникулы. Но, отдыхая, не забывайте о том, что в это же время по всей стране отмечают Неделю детской книги, которая впервые прошла еще в годы войны в Москве. Замечательный детский писатель Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название – Книжкины именины!
(Стихотворение читает ученик)
Именины! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри – ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне!
Книжек первые страницы
Вас встречают с первых лет
И несут нас точно птицы,
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Не словами, а на деле
Мы докажем, что поведет
Ваша Книжкина неделя
За собою книжкин год!
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1 к.
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!(2 раза последние две строчки)
2 к.
Её не заменит компьютер и телик
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Ведущий: Ребята, Сегодня на праздник Читалии пришла сама королева Книга.
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие читатели! Я вижу, вы любите книги, много читаете, много знаете и надеюсь порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. В моем царстве, мудром государстве в каждой книге живут свои литературные герои.
Ведущий: И сейчас королева Книга мы исполним для тебя библиотечные частушки.
Исполняют: девочка-книголюб и мальчик, который не любит читать, а любит развлекаться.
Мальчик:
Что за шум и гам стоит,
Громко музыка гремит?
Может быть в библиотеке
Стало как на дискотеке?
Фонари вокруг горят,
Модные хиты звучат,
Все танцуют и поют,
На уроки не идут?!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Там таится тишина,
И порядок там всегда!
Мальчик:
Не пойду на физкультуру,
Лучше книжечку возьму,
До звонка на перемену
Все картинки просмотрю.
А потом возьму другую,
И еще потом одну,
Но читать я их не буду,
Полистаю и верну!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Ты картинки не смотри,
Лучше книги те прочти!
Мальчик:
По стране несутся вести:
Не стоит прогресс на месте,
Книжек в школе больше нет,
Заменил их Интернет.
И теперь в читальном зале
Ноутбук поставили,
Не читать наших ребят,
А играть заставили!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Компьютер там поставили
Для интернет – читателей!
Мальчик:
Если от «гранита знаний»
Закипела голова,
Ты беги в библиотеку,
Рады там тебе всегда!
Вместо книжек выдают
«Эскимо» на палочке,
Посчитают, сколько съел,
И запишут в карточке!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
«Эскимо» там не дают,
А вот книги выдают!
Королева Книга: Ребята, а сейчас угадайте литературного героя. Послушайте.
На красной черепичной крыше
В домике за черной трубой
В неведомом городе Стокгольме
Живет толстяк, веселый, озорной.
Он любит звезды,
Дружит с Малышом,
Дурачит фрекен Бок и Трубочиста.
Кто любит книги, тот узнал
Из шведской сказки юмориста!
(Слышится жужжание моторчика, появляется Карлсон)
Карлсон: Привет, ребята! Можно здесь на минутку приземлиться?
Королева Книга: Да, да! А вы умеете летать?
Карлсон: Я лучший в мире летун. Я красивый, вы меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам. Да и во всем остальном я лучший в мире.
Давайте повеселимся? Я очень люблю развлекаться. Может, пошвыряем стулья в окна? А может, поиграем в привидение, дикое, но симпатичное?
Королева Книга: Что ты, Карлсон! Разве можно бросаться стульями или играть в привидение?
Карлсон: Вам не нравится мое предложение? Придумайте что – нибудь другое, а то я с вами не буду водиться.
Ведущий: Давайте будем отгадывать загадки о литературных героях.
Карлсон: Согласен, ведь я самый лучший отгадыватель загадок в мире!
(ведущий загадывает загадки)
ВОПРОСЫ - ЗАГАДКИ:
Лучший друг Карлсона? (Малыш)
Мальчик воспитанный волчьей стаей? ( Маугли)
Кто из героев в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях? (Винни Пух.)
Она очень очень любит гостей. Но почему – то всегда норовит посадить их в печь. (Баба Яга)
Кот, который точно знал, какой бутерброд правильный, а какой нет. (Кот Матроскин)
Он любит прилетать на день варенья, то есть на день рождения? (Карлсон)
Самый загадочный персонаж РНС. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, но почему – то все хотели его съесть (Колобок)
Этот кот носил постоянно черные очки? (Базилио)
С рыбой дружит этот парень, его сани едут сами, ведра ходят за водой, вспомните, кто он такой? (Емеля)
Пудель Мальвины. (Артемон)Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
Холодна, как лед она и надменная всегда. Только взглянет – жди беды. Нет сердечной теплоты. (Снежная королева).
Синеглазая малышка симпатична и мила. Помня добрую заботу, ласточка ее спасла. (Дюймовочка).
Пускай нелепый он на вид и терпит множество обид. Мечта в реальность воплотится – он станет гордой белой птицей. (Гадкий утенок).
Ночью темной, вот так раз, не сомкнет принцесса глаз. Подавляет тяжкий вздох – спать мешает ей горох. (Принцесса на горошине).
Цветочный городок в одной из сказок есть. А в ней герой – мальчонка озорной. Он ничего не знает, всегда озорничает, скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)
Карлсон: Да, я тоже все сказки знаю. Недавно такую книгу прочитал. Вот послушайте: жила была Красная Шапочка, понесла она бабушке горшок каши. Вкусная,видать, каша была, а у бабушки жила курочка, снесла она яичко. Бабушка для любимой внучки испекла колобок, а его, такая жалость, съел волк. А красная Шапочка потом как закричит: «Кто ложился на мою большую кровать?»
Ведущий: Карлсон, да ты все перепутал, ведь даже маленькие дети знают эти сказки. Ребята, о каких сказках говорил Карлсон? (Ответы: Красная шапочка, Горшок каши, Курочка Ряба, Колобок, Три медведя)
Карлсон:
Ах, королева Книга!
Как хочется стать сильным, мудрым.
Все тайны раскрыть, все познать чудеса…
Без знаний слепы и у зрячих глаза…
Я тихо мечтаю все время об этом.
Королева Книга:
Что ж, я поделиться готова секретом.
На свете есть одно волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
Я рада вручить вам сегодня его…
Да, книгой зовется мое волшебство!
Ну где же книги, которые я приготовила для ребят? (Баба Яга украла с выставки книги)
Баба – Яга: Ха – ха – ха! Никаких книжек вы не найдете, и все праздники отменяются! Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Ведущий: Баба – Яга, а как же, ребята? Мы ведь собрались здесь на книжкины именины!
Баба – яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю, пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было, а уж героев: кто, откуда, как звали – это никому не под силу запомнить.
Ведущий: Неправда, наши ребята книжки любят и читают внимательно. Правда, ребята?
Баба – яга: ну, это легко проверить. Вот я вам сейчас загадаю… Что бы вам такое загадать – то?
Королева книга: Как же ты, Баба – яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Ведущим будем ребятам вопросы задавать.
НЕЗНАЙКИН СПИСОК СКАЗОЧНЫХ КНИЖЕК
Ведущий: В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
1. «Шурочка Ряба», русская народная сказка («Курочка Ряба».)
2. «Золотая рубка», русская народная сказка («Золотая рыбка».)
3. «Шар-птица», русская народная сказка («Жар-птица».)
4. «Гусли-лебеди», А.Н. Толстой («Гуси-лебеди».)
5. «Кособок», русская народная сказка («Колобок».)
6. «Чадо лесное», русская народная сказка («Чудо лесное».)
7. «Кепка», русская народная сказка («Репка».)
8. «Кошечка-Хаврошечка», русская народная сказка («Крошечка-Хаврошечка».)
9. «Киса и Журавль», русская народная сказка («Лиса и Журавль».)
10. «Смоляной бачок», русская народная сказка («Смоляной бычок».)
11. «Красная Тапочка», Ш. Перро («КраснаяШапочка».)
12. «Крот в сапогах», Ш. Перро («Кот в сапогах».)
13. «Гладкий утёнок», Х.К. Андерсен («Гадкий утёнок».)
14. «Свинопёс», Х.К. Андерсен («Свинопас».)
15. «Кусалочка», Х.К. Андерсен («Русалочка».)
16. «Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк («Сераяшейка».)
17. «Маленький Чук», В. Гауф («МаленькийМук».)
18. «Нежная королева», Х.К. Андерсен («Снежная королева».)
19. «Оле-Лукойл», Х.К. Андерсен («Оле-Лукойе».)
20. «Сопящая красавица», Ш. Перро («Спящая красавица».)
21. «Сивка-мурка», К.Д. Ушинский («Сивка-бурка».)
22. «Серебряное корытце», П.Бажов («Серебряное копытце».)
23. «Федорино море», К. Чуковский («Федориногоре».)
24. «Сказки дядюшки Примуса», Дж. Харрис («Сказки дядюшки Римуса».)
Баба – яга: Ну ладно, ваша взяла. Знаете вы сказки. А теперь я проверю, что вы знаете о волшебстве.
(проводит конкурс)
КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Назвать волшебные предметы, с помощью которых герои сказок могут творить чудеса. (борода, огниво, золотой ключик, зонтик, волшебная палочка, цветик – семицветик, волшебная лампа, живительный порошок и т.д).
Баба – яга: Смотри – ка, угадали! Придется вернуть книги (возвращает книги на выставку)
Королева Книга: Конечно, ведь книги – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее и добрее.
(раздается стук в дверь, входит Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась на встречу с вами, но дорога была неблизкой. Со мной к вам в гости спешили и другие сказочные герои, но по дороге они разбежались по своим сказкам. Вот только вещи их остались. (в корзине лежат картинки с волшебными предметами). Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор, тот конфетку от меня получит. Ну, что готовы?
(проводит конкурс)
- красная шапочка(Ш.Перро)
- туфелька (Золушка. Ш.Перро)
- Зеркало ( мачеха. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- маленькая гармошка (Крокодил Гена. Э.Успенский)
- горшочек меда (Винни Пух.А.Милн)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Спасибо!
Королева Книга: Спасибо и тебе Красная Шапочка. Садись и будь гостем на нашем празднике.
Королева Книга: Ребята, сегодня очень много было сказано о книге и я хочу сыграть с вами в игру «Что любит книжка»
Если книжка любит это, то надо хором кричать "Да!", если нет — то и звучать должно "Нет!
Что любит книжка ?
Обложку. — Да!
Грязные руки. — Нет!
Закладку.—Да!
Дождик. — Нет!
Снег. — Нет!
Бережное отношение. — Да!
Блины. — Нет!
Чистые руки. — Да!
Валяться на полу. — Нет!
Драться. — Нет!
Жить на книжной полке. — Да!
Любознательных читателей. — Да!
Королева Книга: Какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие друзья книг.
Ведущий: А сейчас инсценировка басни М. Ильина «Две книжки»
Автор.
О том, что книжки рвать нельзя,
Любой, конечно знает.
Но всё-таки напомню я,
Как иногда бывает.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книга 1.
Ну, как, скажи, твои делишки ?
Автор.
Одна спросила у другой.
Книга 2.
Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книга 1.
Твои мне не знакомы муки
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу —
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь,
А на "отлично".
Книга 2.
Ну, мой на "тройках"едет еле-еле
И "двойку"получил на той неделе...
Автор. Здесь в басне нет загадки:
Расскажут напрямик
Все книги и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий:
Вы книжки, ребята, прошу, берегите,
На них не рисуйте, страницы не рвите,
Они ведь надёжные наши друзья,
А так обращаться с друзьями нельзя.
Учащиеся читают стихи о книгах.
***
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
***
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
***
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
***
И знает каждый ученик:
Библиотека — дом для книг.
Если хочешь читателем быть,
Надо книгу жалеть и любить.
Книги — лучшие наши друзья,
А друзей обижать нам нельзя!
Королева Книга: Поздравляю всех с праздником детской книги. Увлекательного чтения желаю всей душой.
(выходят на сцену все персонажи мероприятия: Книга, Карлсон, Баба - Яга, Красная Шапочка)
Ведущий: приглашаю наших гостей на сцену.
Вам, девчонки! Вам мальчишки! (книга)
С книгой ладить и дружить.(Карлсон)
Пусть любовь к хорошей книжке (Баба яга)
С вами будет вечно жить! (Красная шапочка)
(Это стихотворение читают по очереди все персонажи мероприятия – по строчке каждый)
Составитель: Кравченко О. В., библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько