Включить версию для слабовидящих

В кругу любимых книг: герои на экране

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

«В КРУГУ ЛЮБИМЫХ КНИГ: ГЕРОИ НА ЭКРАНЕ»

Литературный ринг 

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука

Ведущий: Добрый день, ребята! Думаю, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить. Конечно, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. И хотя оно ещё совсем юное (ему чуть больше 100 лет), его любят и взрослые и дети. Как вы знаете, 2016-й официально объявлен в нашей стране Годом российского кино. 27 августа в России отмечается День российского кино.

А как вы понимаете, что это такое кино? (Ответы детей).

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Действительно, это чрезвычайно увлекательный и интересный вид искусства. Кино пережило две основные эпохи.

Первая — немое кино. Сна­чала снимались только доку­ментальные фильмы, длитель­ность которых составляла не более двух минут. Но с развити­ем техники длина картин уве­личивалась. Постепенно появ­лялись различные кинематог­рафические жанры. Большой интерес вызывали фильмы ко­медийного жанра. И самым из­вестным комедийным актёром, сценаристом и режиссёром был Чарли Чаплин.

( Фрагмент из любого фильма с Ч. Чаплином.)

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

Постепенно в кинематограф пришёл звук, и актёры загово­рили. Картины в то время сни­мались на обычную чёрно-белую пленку. Но затем, примерно в се­редине 30-х гг. прошлого века, на экранах появился первый цвет­ной фильм.

Литература и кино - разные виды искусства, у каждого из них свои средства передачи чувств, эмоций. Но при их правильном объедине­нии, мы имеем прекрасные экранизации. Книга и кино в этом случае дополня­ют друг друга, представляют собой единое целое.

Фильмы всегда основаны на какой-нибудь идее. Именно она делает фильм интересным, а уже потом его дополняют различные  трюки и спецэффекты. И для каждого фильма всегда создается сценарий.

Книга же способна передать невероятные чувства и создать нужную эмоциональность, которая захватит человека и не отпустит его пока он не дочитает её до конца. Так появляются бестселлеры. А там где популярность книги, там и возможность интересного сценария для фильма. 

А теперь — после небольшо­го экскурса в историю кино — давайте перейдём к нашей программе. Но перед этим предлагаю вам разделиться на две команды, придумать себе название, свя­занное с киноискусством, и вы­брать капитана.

(Игроки выполняют задание. Про­ходит представление команд.)

Итак, вы готовы к соревно­ванию. Правила следующие. За каждый верный ответ команда получает жетон. Если ответа не последует, ход переходит к со­пернику.

Итак, наш первый тур «Разминка». Вы должны угадать пропущен­ные слова в названиях известных фильмов.

1. «ПРОДОЛЖИ НАЗВАНИЕ»

Вопросы:

1. «Книга... (мастеров)».

2. «Тайна железной... (двери)».

3. «Приключения Петрова и... Васечкина)».

4. «Новогодние приключения Маши и... (Вити)».

5. «Сказка о потерянном.. времени)».

6.«Про Красную... (Шапочку)».

7.«Королевство... (кривых зеркал)

8. «Варвара-краса, длинная... коса)».

9. «Двенадцать... (месяцев)».

10. «Старик... (Хоттабыч)».

11. «Три... (Толстяка)».

12. «Ёлки... (лохматые)».

13. «Тот ещё... (Карлсон)!»

14. «Алые... (паруса)».

15. «Белый Бим... (Чёрное ухо)».

16. «Бронзовая... (птица)».

17. «В поисках капитана... (Гранта)».

18. «Гостья... (из будущего)».

19. «Два... (капитана)».

20. «Каменный... (цветок)».

Ведущий: Как вы думаете, о чём были первые детские фильмы?(ответы детей).

Верно! Это были сказки, которые вы тоже любите.

В 1911 году вышел фильм «Царевна – лягушка». А вы помните русскую народную сказку о прекрасной девушке, которая была превращена в лягушку?

Переходим ко второму туру нашего состязания:

 2. «ГЕРОИ СКАЗОК НА ЭКРАНЕ»

1.Сколько сыновей было у царя? (трое).

2.Как звали младшего сына? (Иван).

3.С помощью чего братья стали искать невест? (с помощь лука и стрел).

4.Кто поднял стрелу Ивана – царевича? (Лягушка).

5.Кем обернулась лягушка, чтобы испечь каравай? (Василисой премудрой).

6.Почему Василисе пришлось покинуть Ивана – царевича? (он сжёг в печи её лягушачью кожу).

7.В каком образе явилась Василиса премудрая на пир к царю? (в образе прекрасной девицы).

8.Кого повстречал на своём пути Иван – царевич, когда отправился за Василисой Прекрасной? (Медведя, зайца и щуку).

9.Где находится смерть Кащея Бессмертного? (на конце иглы).

10.Чем закончилась сказка? (Иван – царевич и Василиса Прекрасная вернулись в своё царство и жили долго и счастливо).

Ведущий: Ребята, а вы можете вспомнить самого известного российского киносказочника? Его имя Александр Артурович Роу. Он  родился 8 марта 1906 года. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны. Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию.

Лучший фильм Александра Роу «Морозко» наглядно демонстрирует всё перечисленное выше. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю. Он снял более 20 детских фильмов по мотивам русских народных сказок, среди которых «Василиса Прекрасная».

Вопросы:

1. Сколько было лет малень­кой Василисе, когда умерла её ма­ма? (Восемь лет.)

2. Чем кукла, которую дала ма­ма Василисе, могла помочь ей? (Она могла дать мудрый совет.)

3.Сколько было дочерей у женщины, на которой женился купец после смерти жены? (Две дочери.)

4.Как удавалось Василисе не уставать и выполнять всю работу, которую поручала ей мачеха? (За Василису всё делала волшебная ку­колка.)

5.Какую работу дала мачеха осенью своим дочерям и Васили­се? (Одну заставила кружева пле­сти, другую чулки вязать, а Васи­лису — прясть.)

6.Куда отправили сестры Ва­силису за огнём, когда свеча пога­сла? (В избушку Бабы-яги.)

7. Что взяла с собой девушка, я в лес? (Волшебную куколку.)

8. Что приказала злая Баба-Яга Василисе? (Вычистишь двор, подмести избу, состряпать обед, отстирать бельё и очистить четвертъ пшеницы от чернушки.)

9. В сказке есть такие слова: «мелькнул за воротами белый всадник» и «мелькнул за воротами чёрный всадник». Как вы думаете, что это значит? (Белый всадник — то ясный день, а чёрный — тёмная ночь.)

10. Какой огонёк дала Баба-га Василисе? (Череп с горящими глазами, который надела на палку.)

11. Что сшила из сотканного ею прекрасного полотна Василиса? (Сорочки для царя.)

12. Чем закончилась сказка Василиса Прекрасная»? (Василиса стала женой царя.)

ВедущийВ 1941 г. Александр Артурович снял цветной ильм по сказке П. Ершова о находчивом Иване и его верном дру­ге Коньке-Горбунке.

1. Где работали члены семьи главного героя сказки? (Они занимались выращиванием пшеницы и продавали её в городе на базаре.)

2. Что помешало стоять в кара­уле старшему брату? (Ненастная погода.)

3. Что такое сенник? (Это на­вес или чердак, где хранилось и вы­сушивалось сено.)

4. Как отец уговорил младше­го сына Ивана дежурить в поле, стеречь пшеницу? (Он обещал ку­пить ему лубков, дать бобов и го­роха.)

5.Кем оказался вор, поку­шавшийся на пшеницу? (Пре­красной белоснежной кобылицей с длинной золотой гривой, в кольца завитой.)

6.Что пообещала кобылица Ивану? (Двух коней с золотой гри­вой и маленького конька.)

7. Что утаил Иван от братьев? (Волшебное перо Жар-птицы.)

8. Сколько конюхов не смогли справиться с конями Ивана? (Де­сять.)

9.Какое второе задание полу­чил Иван от государя? (Привезти Царь-девицу.)

10. Какое чудо увидел Иван на море-окияне? (Огромного Чудо-юдо-рыбу-кита, на спине которого было целое село с лесами и полями.)

11. Какое средство придума­ла хитрая Царь-девица, чтобы по­мочь Ивану? (Искупаться в ки­пящем молоке, крутом кипятке и студёной воде.)

12. Что произошло с Иваном и царём после купания в трёх кот­лах? (Иван стал красавцем, а царь сварился.)

ВедущийА сможете ли вы угадать сказку, в которой пра­вит жестокий король Йагупоп 77-й вместе с Наиглавнейшим мини­стром Абажем и Главнейшим ми­нистром Нушроком? («Королевст­во кривых зеркал»). (Ребята отвечают.)

Давайте проверим!

Вопросы:

1. Как звали девочку-пионерку, главную героиню сказки? (Оля.)

2. Что сказала капризной де­вочке бабушка? («Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмо­треть на себя со стороны/»)

3. Кто убежал через волшебное зеркало в сказочное королевство? (Кот Барсик.)

4. Как звали девочку-отраже­ние Оли? (Яло.)

5. Каким символом королевской власти надо было завладеть, чтобы спасти заточённого в Башню Смерти зеркальщика Гурда? (Королевским ключом.)

6. У кого находился второй эк­земпляр ключа? (У Наиглавнейше­го министра

7. Кем пришлось стать Оле и Яло, чтобы попасть во дворец ко­роля? (Пажами.)

8. В кого превращаются Нушрок, Йагупоп, Абаж и Анидаг в конце сказки? (в коршуна, попугая, жабу и змею).

Ведущий: Что чаще всего мы любим смотреть по телевизору? Правильно, мультфильмы. Я приглашаю принять участие в небольшой викторине, посвящённой мультикам.

3. «ПРО МУЛЬТФИЛЬМЫ»

Викторина «Крылатые фразы из мультфильмов»

В каких мультфильмах встречаются эти фразы?

1. «Шеф, я вас наблюдаю!»

·«Бременские музыканты»

·«Утиные истории»

·«Следствие ведут колобки»

2. «Пять ромашка, шесть ромашка А я четвертую сорвал!»

·«Трям! Здравствуйте!»  

·«Козленок, который считал до десяти»

·«Земляничный дождик»

3. «Ребята, давайте жить дружно!»

·«Ну, погоди!»

·«Приключения кота Леопольда»  

·«Колобок»

4. «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»

·«Малыш и Карлсон»  

·«Котенок по имени Гав»

·«Буратино»

5. «До пятницы я совершенно свободен!»

·«Дед Мороз и лето»

·«Лягушка-путешественница»

·«Винни-Пух идет в гости»   

6. «А вы не были на Таити?»

·«Мешок яблок»

·«Ореховый прутик»

·«Возвращение блудного попугая»  

7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...»

·«Как Львенок и Черепаха пели песню»  

·«Как Ежик и Медвежонок небо меняли»

·«Пластилиновая ворона»

8. «Это я, почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика!»

·«Как Ежик шубку менял»

·«Трое из Простоквашино»  

·«Бобик в гостях у Барбоса»

9. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью»

·«Мадагаскар»

·«Тайна третьей планеты»

·«Трое из Простоквашино»

10. Акелла промахнулся!»

·«Ледниковый период»

·«Маугли»

·«Вини – Пух и все, все, все»

11. «Я — птица вольная! Куда хочу — туда лечу!»

·«Дюймовочка»

·«Домовенок Кузя»  

·«Большой секрет для маленькой компании»

12. «А в попугаях-то я гораздо длиннее!»

·«Боцман и попугай»

·«Чебурашка»

·«38 попугаев»  

13. «Где карта, Билли?»

·«Остров сокровищ»  

·«Алиса в стране чудес»

·«Пес в сапогах»

14. «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!»

·«Маугли»

·«Падал прошлогодний снег»  

·«Маленький Мук»

15. «Какой такой павлин-мавлин? Не видишь, мы кушаем!»

·«Приключения Буратино»

·«Масленица»

·«Приключения Мюнхгаузена»  

16. «Подайте на домики для бездомных поросят!»

·«Приключения поросенка Фунтика»  

·«Следствие ведут колобки»

·«Тигриные полоски».

17. «Если мы не увидим рассвет, мы опоздаем на всю жизнь»

·«Летучий корабль»

·«Каникулы Бонифация»

·«Паровозик из Ромашково»

18. «Они меня пытали, они ели мои блинчики!»

·«Котенок по имени Гав»

·«Утиные истории»

·«Жил-был пёс»

19. «Не знаете, будет в этом году весна?»

·«Снежная королева»

·«Домовёнок Кузя»

·«Падал прошлогодний снег»

20. «Щасс спою!»

·«Ну, погоди!»

·«Жил-был пёс»

·«Бобик в гостях у Барбоса».

Самый внимательный зритель:

·Сколько хрустальных туфелек потеряла на балу Золушка? (одну)

·Сколько братьев из ларца, одинаковых с лица, было в мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве»? (Два).

·Сколько гномов – друзей было у Белоснежки? (семь).

·Сколько свечек было на именинном пироге у Малыша? (восемь).

·Сколько братьев было у Элизы – героини мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (одиннадцать).

·Сколько супергероев – черепах было в мультфильме «Черепашки – ниндзя»? (четыре).

·Сколько сказочных героев тянули репку? (шесть)

·Сколько было толстяков в книге Ю. Олеши? (Три).

Ведущий: А сейчас самое трудное задание, необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

«Узнай меня по голосу»

1. Кто озвучивал Карлсона? (Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? (Клара Румянова).

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? (Анатолий Папанов)

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? (Михаил Боярский)

5. Чьим голосом говорил Винни-Пух? (Евгений Леонов)

6. Кто озвучивал кота Матроскина? (Олег Табаков)

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? (Олег Анофриев)

8. Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? (Рина Зеленая)

9. Артист, говоривший за почтальона Печкина? (Борис Новиков)

10. Артистка, озвучившая Фрекен Бок? (Фаина Раневская)

Ведущий: Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

А сейчас я предлагаю вам стать сыщиками и составить досье на героев хорошо известных всем книг и мультфильмов. Вы знаете, что такое досье? (ответы ребят). Совершенно верно, мои юные сыщики! Досье – это совокупность материалов, относящихся к какому-либо делу или вопросу.

Сейчас каждая команда получит от нас карточки. Вам нужно вспомнить и вписать длякаждого героя его основной адреси место жительства, луч­шее качество характера, особые приметы, основное украшение и любимую фразу, транспорт, на котором он передвигается. За каждый правильно заполненный пункт вы получите два балла.

4. «ДОСЬЕ НА ГЕРОЯ»

Карточки-досье для первой команды

№ 1. Попугай Кеша

1.Основной адрес и место жительства. (Живёт в городе у мальчика Вовки.)

2.Основное украшение. (Ке­ды, футболка сМикки Маусом.)

3.Лучшее качество и особые приметы. (Качество: способность признавать свои ошибки и про­сить прощения. Особые приметы: зелёный хохолок, синие крылья, хвост из трёх перьев.)

4.Любимая фраза. («Свободу по­пугаям!», «А вы не были на Таити?».)

№ 2. Доктор Айболит

1. Основной адрес и место жительства. (Квартира.)

2. Основное украшение. (Бе­лая докторская шапочка.)

3. Лучшее качество и особые приметы. (Качества: добрый, му­дрый Особые приметы: знаетязык зверей и говорит на нём.)

4. Любимая фраза. («Не ходи­те, дети, в Африку гулять»)

№ 3. Царевна-лягушка

1. Основной адрес и место жительства. (Болото.)

2. Основное украшение. (Ма­ленькая золотая корона.)

3. Лучшее качество и особые приметы. (Качества: справедли­вая, добрая, хозяйственная. Осо­бые приметы: умеет колдовать и превращаться в прекрасную де­вушку.)

4. Любимая фраза. («Утро ве­чера мудренее!»)

Карточки-досье для второй команды

№ 1. Баба-яга

1. Основной адрес и местожительства. (Граница леса, избушка на курьих ножках, окружённая забором.)

2. Лучшее качество и особые приметы. (Качества: умеет кол­довать, летает в ступе. Особые приметы: костяная нога, нос в потолок, зубы на притолоке ви­сят.)

3. Транспорт. (Ступа.)

4. Любимая фраза. («Чу, рус­ским духом пахнет!»)

№ 2. Старик Хоттабыч

1. Основной адрес и место жительства. (Кувшин. Потом бла­годарямальчику Вольке оказыва­ется в Москве.)

2. Лучшее качество и особые приметы. (Качества: умеет колдовать, хороший, верныйдруг. Особые приметы: длинная седаяборода.)

3. Транспорт. (Ковёр-самолёт.)

4. Любимая фраза. («Трах-тибидох».)

№ 3. Кот Матроскин

1.Основной адрес и место жительства. (ДеревняПростоквашино.)

2.Лучшее качество и особые приметы. (Качества:склонен к ра­циональному мышлению,хозяйст­венный, рассудительный,эконом­ный. Особые приметы: полосатая шкура, умеетразговаривает, читать, писать и шить на машинке )

3.Транспорт. (Отсутствует. Передвигается на двухи четырёх лапах.)

4.Любимая фраза. («Непра­вильно ты, дядя Фёдор, бутерброд держишь...», «А я всё чащезамечаю, что меня как будто кто-то подменил...».)

(Команды выполняют задания.)

5. «В МИРЕ КИНО»

Ведущий: И заключительное задание, которое и пока­жет, какая команда будет сообра­зительнее. Перед вами — кросс­ворд «В мире кино». Вы должны отгадать его и назвать ключевое слово. Кто первый завершит за­дание, тот и победит.

Вопросы кроссворда

1. «Аватар», «Терминатор», «Зо­лушка», «Бетховен»... Что это? (Ки­но.)   

2. Руководитель, распределя­ющий роли, следящий за ходом съёмок фильмов. (Режиссёр.)

3. Сказка, ужастик, фантасти­ка, комедия... Что это? (Жанр.)

4. Человек, управляющий ки­носъёмочным аппаратом. (Кино­оператор.)

5. Процесс, позволяющий со­единять фрагменты записи. (Мон­таж.)

6. Последовательность рисун­ков при создании фильмов и муль­тфильмов. (Раскадровка.)

7. Технологический приём в кино. Бывает механическим и звуковым. (Спецэффект.)

8. Человек, сочиняющий музыку. (композитор).

9. С его помощью изменяется внешность актёра. (Грим.)

10. Никита Михалков — ак­тёр, режиссёр, сценарист и... (Кинопродюсер.)

11. Исполнитель роли. (Ак­тёр.)

12. Что такое 3Dв кинопро­цессе? (Графика).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные сказки и мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Ах, кино, кино, кино!

Всем нам дорого оно!

Трудно нам предположить,

Как могли б без фильмов жить.

Вместе с ними мы растем

И умнеем с каждым днем,

Думать учимся, мечтать.

Правду жизни постигать.

Если б не было кино,

Грустно было б без него:

Скучно, мрачно и тоскливо.

Так спасибо тем, кто диво

Это создал для людей:

Михалков, и Эйзенштейн,

И другие мастера -

Жизнь на гениев щедра.

Мир кино богаче всех -

Сразу виден их успех,

И талант, и мастерство,

И натуры естество.

Всем создателям кино

Право творчества дано.

Я желаю вам приходить в библиотеку, читать сказки и смотреть мудрые, добрые фильмы. Верьте в волшебство и творите добро.


Литература:

1.Большая книга русских сказок. – М.: Росмэн, 2010. – 240с.

2.Губарев, В. Королевство кривых зеркал /В. Губарев. – М.: Сов. Россия, 1990. – 176с.

3.Ершов, П. Конёк – Горбунок /П. Ершов. – М.: Амфора, 2013. – 112с.


Подготовила Турунина И.Н.,

библиотекарь детского абонемента Библиотеки им. А. Штанько

2         425