Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«ПРИГЛАШАЕМ В КНИЖНЫЙ МИР!»
Сценарий литературного путешествия для детей 7-10 лет
Оформление: книжная выставка «Книжная страна», карточки с заданиями для игр, аудиозаписи песен и фрагменты мультфильмов.
(Звучит песня «Хорошее настроение».)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Вы все умеете хорошо читать и уже прочитали много интересных и увлекательных книг разных авторов. Кто-то больше любит сказки, кто-то приключения, кто-то фантастику. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по страницам любимых детских книг. Вы согласны? Тогда вперёд!
Мы сегодня в этом зале
Собрались, чтоб не скучать.
Приглашаем вместе с нами
На вопросы отвечать.
По загадочной дороге
К дружбе с книгой мы придём.
Поиграем мы немного,
Да и знаний наберем!
Всё, что вам будет нужно – это уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться, вообще здорово проводить время. Но для начала нам нужно познакомиться. Итак, начинаем! Чьё имя я сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Игра «Назови имя»:
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой».
Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай».
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу узнать вас получше. Отвечайте на вопросы, поднимая вверх руки. Игра «кто любит петь и играть»:
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живёт по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережёт?
Под кровать ее кладёт?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвёт и книжки, и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправляться в путешествие. Для этого мы будем выполнять следующие движения:
Раз, два – полетели (руки в стороны),
Три, четыре – все присели (приседание),
Пять – взлетаем мы опять (встать, руки в стороны),
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки)
И гудим все громко «У-у-у».
В воздухе переворот (повернуться вокруг себя) –
Прекращается полет (все сели по местам).
Ребята, а на чем путешествуют книжные герои? Это выяснит литературная викторина «Кто на чём летает?». Итак, усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Она летает на метле. (Баба Яга)
А он – на пушечном ядре. (Барон Мюнхгаузен)
Моторчик на его спине. (Карлсон)
Бывал он даже на Луне. (Незнайка)
Он на ковре взлетит всегда
Была б сухою борода. (Хоттабыч)
А этот, если налетит,
Из всех голов огнем палит. (Змей Горыныч)
На ласточке летит она
От страшной свадьбы спасена. (Дюймовочка)
Его воздушный шар несёт
К заветной цели – это мёд! (Винни Пух)
Она б летала и летала,
Когда бы рта не открывала. (Лягушка-путешественница)
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал. (Нильс)
Летала в домике своем,
Да не одна, а с верным псом. (Элли с Тотошкой)
ВЕДУЩИЙ: С первым заданием вы справились на «отлично», и я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев. Вы согласны?
Инсценировка на новый лад сказок «Курочка Ряба»:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, чтобы поднять яичко)!
Посмотрите-ка, разбила (показывают на вытянутых прямо руках)!
и «Репка»:
Вот её мы посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)!
Ребята, попробуйте продолжить строчку стихотворения, подобрав подходящее слово в рифму. (Дети отвечают хором.)
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … позвал.
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … пирог.
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости … не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … отломил,
Когда же гости подошли,
То даже крошек … не нашли.
Молодцы, вы очень правильно подобрали рифму, и получилось целое стихотворение Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете детских писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!
Пушкин, Успенский, Чайковский, Репин, Чуковский, Колумб, Маяковский, Шаляпин, Михалков, Твен, Шишкин, Барто, Прокофьев, Суворов, Киплинг, Крылов, Дарвин, Зощенко, Каспаров, Свифт, Пантелеев, Пугачев, Ньютон, Шварц.
ВЕДУЩИЙ: Возможно, ребята, кто-то из вас станет писателем и напишет не менее интересные и замечательные книги. А мы продолжаем дальше. Предлагаю вам поиграть в замечательную детскую игру под названием «Испорченный телефон». Приглашаю выйти 5 человек. Первому участнику даю текст телеграммы, написанный на листочке. Он внимательно читает текст, хорошо запоминает и шепотом передает то, что запомнил второму, а второй участник передает содержание телеграммы дальше. Посмотрим, сумеете ли вы наиболее точно донести текст телеграммы до последнего участника.
Тексты телеграмм: «Ладно, ладно, побегу вашим деткам помогу», «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи», «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
ВЕДУЩИЙ: А теперь нам пора отдохнуть. В круг вставайте дружно, в физкультминутку поиграть нам нужно. Ребята, двигайтесь вместе со мной так, как это делали известные герои сказок.
Идут гномы. (Корпус согнут, с наклоном вперед идти мелкими шажками, пружиня в коленях)
Шагает великан. (Ходьба большими шагами, размахивая руками)
Жар-птица сияет. (Величаво поворачиваться в стороны)
Иван-царевич скачет на своем коне. (Подпрыгивают)
Волька летит на ковре-самолете. (Изображают самолет, расставив руки в стороны)
Буратино плетется в школу. (Медленно шагают)
А потом бежит в кукольный театр. (Бегут на месте)
Принцесса Лебедь выходит из моря. (Плавные движения)
Летят гуси-лебеди. (Плавные взмахи руками).
Все немножко отдохнули, и мы продолжим наше путешествие. Сейчас мы вам покажем кукольные спектакли по мотивам сказок Г. Остера «Котенок по имени Гав», А. Иванова «Про Хому и Суслика».
(Выступление детей из кукольного театра «Сказка», руководитель – Т.В. Новоселова.)
ВЕДУЩИЙ: На этом наше путешествие в Книжный мир заканчивается. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересного и полезного. Читайте, и пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!
(Проводится обзор книг у книжной выставки.)
ВЕДУЩИЙ:
Пусть будет весело вокруг,
Пусть будет рядом верный друг,
И каждый книжный переплет
В страну чудесную ведет!
Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой. Ждем вас и ваших друзей в Детской библиотеке им. А. Гайдара. До новых встреч!
(Звучит песня «Возьмите в руки книгу, дети»)
Использованная литература:
Использованные электронные ресурсы:
Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара И.В. Иванова