Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
сценарий библиотечного урока для детей 7-10 лет
Оформление: две книжные выставки: 1-я выставка: новые книги, 2-я выставка: старые, порванные книги.
Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закругленными концами, бумага.
Библиотекарь: Ребята, мне книги рассказали одну очень интересную историю.
(Чтение стихотворения С. Ильина «Две книжки».)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- «Ну, как твои делишки?» – одна спросила у другой.
- «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
- «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Скажите, кто главные герои этого стихотворения? О чем рассказывали книги? (Дети отвечают на вопросы.)
Книги – наши учителя, они помогают нам изучать мир. В нее вложен большой труд человека. Книга любит порядок и чистоту и им очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо с ними обращаться:
Правильно, и я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Посмотрите на наши выставки. Сколько их? Что вы можете сказать о хозяине книг на 1-й выставке? А на 2-й выставке? Почему вы так решили?
Скажите мне, как называется человек, который лечит людей? (Дети отвечают: «Доктор!»)
Я предлагаю вам сегодня побыть докторами. Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они? (Дети хором отвечают: «Книги!»)
Совершенно верно, пациентами будут книги. У вас на столах лежат инструменты, которыми вы будете их лечить. Это бумага, ножницы и клей.
В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)
Что случилось с этой книгой? (Дети отвечают: «Выпал один из листов».)
Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
(Предложения детей.)
Сейчас я вам расскажу, в каком порядке необходимо выполнять работу по подклейке выпавшего листа:
Можно приступать к работе. (Дети с помощью библиотекаря и воспитателей подклеивают выпавшие листы.)
А теперь поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Дети отвечают: «Оторвалась обложка».)
Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть еще пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
(Предложения детей).
Какая обложка у ваших книг – твердая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку – более долговечную, твердую. Вспомните, как называется жесткая обложка из картона? (Дети отвечают: «Переплет»).
Совершенно верно. Чтобы сделать твердую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так (показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твердую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки? (Дети отвечают: «На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги»).
Дома вместе с родителями попробуйте оформить новую обложку книги. Для этого можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.
Использованные электронные ресурсы:
Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара И.В. Иванова