Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
"УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"
Урок познания
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, правильно переходить улицу, выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса. Вроде, что тут сложного?
Но, по сводкам ГИБДД, за последний год в дорожно – транспортных происшествиях погибли около 0 тысяч человек. Подумайте, ведь это население небольшого города.
Сегодня мы с вами узнаем немало интересного о языке улиц и дорог, правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Дорожная история, язык дорог, на котором говорят улицы, научат вас смелости, помогут спокойно переходить дорогу, не боясь попасть под машину. Помните, что только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
/Выступление инспектора ДПС ГИБДД/
Ведущий:
Нашу современную жизнь невозможно представить без дороги. Социологи подсчитали, что треть своей жизни человек проводит в пути:, дорога на работу, домой, в магазин, поездки, путешествия и многое другое занимают немало времени. Но всегда ли дорога выглядела так, как она выглядит сейчас? Давайте разберемся.
Археологические раскопки показывают, что хорошо оснащенные дороги появились всего лишь несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака, в междуречье Евфрата и Тигра. Именно там было изобретено колесо, которому нужно было по чему-то ездить, поэтому и стали строить дороги.
Состояние дорог всегда свидетельствовало о мощи государства. Если государство было богатым, сильным, его дороги находились в прекрасном состояний, но если оно ослабевало, дороги приходили в упадок. Так, например, в Ассирии и Вавилоне для покрытия дороги использовали гравий, песок и обожженный кирпич, считавшиеся в то время очень дорогостоящими материалами.
Самой известной дорогой древности является великий шелковый путь, который связывал Древний Китай со всем миром. Дороги и шоссе Великого шелкового пути проходили по наиболее оживленным торговым городам. Они имели специальные полосы для важного транспорта. Кроме того, существовали правила дорожного движения и ограничения скорости, стандарты транспортных средств, способы разъезда транспорта в сложных ситуациях. Некоторые дороги Великого шелкового пути сохранились до сих пор.
Ведущий: Старинная поговорка гласит: «Все дороги ведут в Рим». И правда, все дороги когда-то скрещивались именно в Риме.
На центральной площади столицы Римской империи стоял позолоченный камень. Именно от него в те времена отсчитывались все расстояния.
Именно от этого камня, еще до того, как Римская империя стала величайшей в мире, во все четыре стороны отправлялись строем вооруженные римские легионы, чтобы завоевывать новые страны и народы. К тому времени римляне завоевали Египет, Сирию, Галлию, Британию.
Римским солдатам приходилось самим прокладывать себе пути, без которых даже самая сильная армия теряет свою мощь.
Ведущий: Эти древние дороги, которые создавались руками римских солдат и рабов, пыли настолько хорошо построены, что прослужили более двух тысяч лет. Вряд ли наши современные дороги прослужат столько!
Римляне строили на века, те дороги и сегодня выглядят так, словно их только вчера возводил римский солдат-легионер.
В основании римских дорог закладывались два слоя камней, соединенных известковым раствором. Поверх этого, опять же на раствор, клали слой камней-голышей величиной, с кулак, затем слой из камней меньшего размера, последний слой — щебень. Протяженность эти дороги имели около семи тысяч километров.
В России первым проявил заботу о дорогах Петр I. Прокладка каждой новой улицы контролировалась им лично. Поначалу это были всего лишь просеки, даже Невский проспект—это просека от Адмиралтейства к Новгородской дороге.
Через семь лет, после того как был заложен Петербург, начались работы по мощению дорог, но мостить было нечем: в Петербурге нет камней. Поэтому Петр I издает указ о привозе в Петербург камней, без камня в то время в Петербург просто не пускали. Этот указ действовал более 60 лет.
Ведущий: А правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Ведущий: Знаете, почему в России правостороннее движение? В старину, когда не было дорог, путники для защиты от диких зверей брали обязательно с собой оружие и щит. И вот когда встречались два путника, чтобы уступить друг другу дорогу, они брали чуть правее: левую сторону защищал: щит, а потому ее не страшно было подставлять незнакомому человеку. А когда по улицам, помчался транспорт, его решили пустить по правой стороне. Но есть в мире страны, где принято левостороннее движение, это Англия, Япония и т. д.
Первое автомобильное путешествие в России было проделано за три дня из Москвы в Петербург. Издавна на Руси было принято считать расстояния от почты до почты. А все, кто выезжал из Москвы, отмеряли расстояние от Мясницких ворот.
Ведущий:
Ведущий: У дорог есть свои правила, без знания которых выходить на дорогу очень опасно. А как выйдет на улицу пешеход, не знакомый с дорожной грамотой? Улица его старается предупредить об опасности, кричит ему, семафорит, а он идет, ничего не замечая, ни на что не обращая внимания. А все потому, что дорожный знак для него ничего не значит, сигнал на перекрестке он не воспринимает, об опасности на улице не слышит.
Незнание правил дорожного движения чревато опасностями. Случается даже, что за свое незнание пешеход платит очень высокую плату — лишается жизни. И, как говорилось в одной рекламе, переходя на красный свет, он лишается белого.
И чтобы мы еще долго видели белый свет, надо изучать правила дорожного движения. Итак, начнем.
Выходит Светофор.
Самый главный на дороге — это светофор. Прежде всего пешеход должен слушаться его.
Светофор:
Светофор я, светофор,
Друг машин я с давних пор.
Если здесь проезда нет,
То даю я красный свет.
Пешеходы ходят пусть,
Зеленым освещу им путь.
Знай, водитель, с юных лет:
Нарушители — причина
Аварий и дорожных .бед.
Строго смотрю я на каждого своими тремя глазами, говоря:
Красный— «Стой! Путь закрыт!»
Желтый — «Внимание!»
Зеленый— «Иди! Путь открыт!»
Ведущий: Но почему светофор называют, именно так? .
Светофор: Все дело в том, что имя мое состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, со светом все понятно. А часть «фор» произошла От греческого «форос», что означает «носитель», «несущий». Вот и получается «несущий свет», или «носитель света».
/Просмотр мультфильма по правилам дорожного движения/
Ведущий: Почему же для тебя, Светофор, были выбраны" именно такие цвета?
Светофор: Для запрещающего сигнала взяли красный свет, так как его хорошо видно и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет своего цвета даже при сильном тумане. Зеленый же свет виден немного хуже, но зато в спектре цветов он находится очень далеко от красного, и их никогда не перепутаешь.
Но я не один стою на дороге, у меня есть помощники, с которыми я вас и хочу познакомить.
Выходят дорожные знаки. Среди них должны быть знаки разных групп: запрещающие, предписывающие, указательные.
Знаки:
Знаки дорожные нужны,
Знаки дорожные важны.
Про знаки помни, пешеход,
И найдёшь ты переход!
Тут, водитель, хода нет,
Ездит лишь велосипед.
Здесь машина в поворот
Может не вписаться,
Здесь водитель камнепада
Должен опасаться.
Знаки дорожные нужны,
Знаки дорожные важны!
Ведущий: Вот знаки в красных кружочках, это запрещающие знаки (группа запрещающих знаков выходит вперед). Они говорят нам, что запрещена стоянка, пешеходное движение, велосипедное движение и т.д.
А эти знаки—предупреждающие (группа знаков выходит вперед). Они нарисованы в желтых треугольниках, предупреждают нас о том, что впереди железнодорожный переезд, скользкая дорога, ремонтные работы и т. д.
Еще одна группа знаков _ предписывающие (группа выходит вперед). Они предписывают, что нужно, а что не нужно делать в той или иной ситуации.
Есть еще и группа указательных знаков (группа знаков выходит вперед). Они укажут нам где находится пункт первой медицинской помощи, где можно отдохнуть в пути, перекусить и т.д.
/Просмотр детского развивающего мультфильма «Дорожные знаки»/
Ведущий: Эти знаки должен знать каждый. Но есть и другие, те, которые не развешивают на улицах, они не мигают, как светофор, это – знаки разметки.
«Зебра», островок безопасности — вот некоторые из знаков разметки. И с ними не страшна никакая дорога.
Ведущий: Итак, мы познакомились с историей дорог, светофором, дорожными знаками, и в конце давайте сформулируем правила для пешеходов, которые вы все обязуетесь выполнять.
Правила для пешеходов (ученики, помогающие ведущему, называют их по очереди):
4.Переходи дорогу только на зеленый свет.
5.Если рядом нет светофора, обрати внимание на дорожные знаки, «зебру».
Ведущий. Я надеюсь, что вы, ребята, уяснили себе все то, о чем мы здесь сегодня говорили, поэтому сейчас проведём конкурс: «Эрудит по ПДД»
Разминка
Ведущий: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ведущий. Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
Ведущий. Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Ведущий: Кто летит вперёд так быстро,
что не видит красный свет?
Ведущий: Кто из вас идёт домой
По проезжей мостовой?
Ведущий: Кто из вас без спора
Выполняет все сигналы светофора?
Ведущий: Кто на роликах летит
Там, где путь всем перекрыт?
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Ведущий: переходим к конкурсу
«Включи светофор»
Представьте, что вы подошли к пешеходному переходу, который регулируется светофором. (Подводит ребят к импровизированному переходу,) Зеленый сигнал на нашем светофоре сам не включится, но его можно включить самостоятельно с помощью пульта управления. Вы знаете, в жизни тоже бывают такие светофоры — на улицах, где машин не очень много. Наш светофор мы переключим с помощью вот этого шарика. (Берет в руку шарик, показывает.) Сейчас каждый из вас постарается переключить светофор: для этого нужно попасть шариком в кружок зеленого цвета.
(Команды «переключают светофор» и переходят «дорогу» по очереди. Бросают мячик все члены команды —- по одному разу, каждое попадание мячиком е зеленый кружок приносит команде 1 балл. Право «перейти дорогу» команда получает, даже если на ее счету только одно точное попадание. Но если с первого раза никто из команды в цель не попал, Ведущий дает право команде кидать еще —чтобы все-таки «перейти дорогу. Баллы за дополнительные броски не начисляются.)
Ведущий: следующий конкурс
«Азбука дорожных знаков»
5.Внутри круга с красным ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено».)
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
А) Пешеходный переход. В) Подземный пешеходный переход.
С) Пешеходная дорожка.
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
А) Дорожные работы. В) Въезд запрещен. С) Движение без остановки запрещено.
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
А) Главная дорога. В) Пешеходная дорожка. С) Пешеходный переход.
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
А) Пункт первой медицинской помощи. В) Место остановки автобуса.
С) Место остановки трамвая.
А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом. В) Перевозка детей. С) Дети.
«Светофор»
Ведущий:
Сигналы светофора понятны для шофёра,
И пешеход на улице их тоже должен знать.
И если вы их помните, то это очень здорово,
А если позабыли, то будем вспоминать.
Викторина «Страна Светофория»
1.Какие машины могут ехать на красный свет?
а) папина и мамина; б) такси; в) пожарная, милицейская, скорая помощь; г) никто.
а) Мальвина; б)Буратино; в)Винни-Пух; г)Шапокляк.
а)на мокрой? б)на обледенелой; в)с ямками; г)на сухой.
а)приветствовать знакомых; б)отгонять мух; в) для красоты; г)регулировать движение.
а) с 14 лет; б) когда выйдешь на пенсию, в)с самого рождения, г)когда получишь права.
а) красный свет; б) мигающий свет; в) жёлтый свет; г)зелёный свет.
а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта;
6) пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
в) побежишь со всех ног; г) останешься стоять на месте.
а)быстро ехал; б)ехал задом наперёд; в)ехал на красный свет;
г)прицепился к автобусу.
а) обойти автобус спереди; б) перепрыгнуть; в)пролезть под автобусом;
г)обойти автобус сзади
Ведущий: Ребята, вам нужно вставить цветные кружки – красный, жёлтый и зелёный – в пазлы, предназначенные для них.
Игра «Три огонька светофора»
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из "Азбуки безопасности", а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вопросы
1.Где появился первый светофор? (В Англии.)
2.Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два.)
Игра «Кто быстрей соберёт светофор»
«Дорога»
«Пешеход – отличник»
А) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В) Элемент дороги, предназначенный для движения прогона скота.
С) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. .
2.Где должны пересекать проезжую часть пешеходы? А) В любом месте. В) По пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
С) В любом месте, если нет движущихся транспортных средств.
А) Сигналам светофора. В) Сигналам регулировщика.
С) Действовать по своему усмотрению.
А) Там, где нет транспортных средств. В) По обочине, навстречу движению транспортных средств. С) По середине проезжей части.
А) Должны спокойно переходить проезжую часть. В) Обязаны воздержаться от перехода проезжей части. С) Быстро перебежать через дорогу.
Ведущий: Правила поведения существуют не только для пешеходов, но и для пассажиров общественного транспорта. А что может произойти с теми, кто их не выполняет, вам станет ясно после знакомства с шуточной историей о Вове Костине и Джинне.
(Выходят участники инсценировки стихотворения А. Каминского: Автор, Вова Костин, Джинн, Тетя с продуктовой авосъкой, Дядя в кепке с козырьком, Старушка с узелком.)
Инсценировка «Вова Костин и Джинн»
АВТОР:
Вова Костин как-то в мае
Ехал в гости на трамвае.
Он уселся на сиденье
И жует свое печенье.
Вот с авоськой продуктовой
Тетя стала рядом с Вовой,
Дядя в кепке с козырьком
И Старушка с узелком.
Вова их не замечает,
Вова книжку изучает,
(Вова Костин, как известно,
Уступать не любит место).
Хорошо сидится Вовке!
Вдруг на пятой остановке
Входит очень старый дед,
Очень странно дед одет:
Джинсы, майка и чалма...
Может, он сошел с ума?
Нет, скорей, похож на джинна
Из волшебного кувшина.
Ну конечно, джинн и есть!
ВОВА:
Дедушка, хотите сесть?
Я вам место уступаю,
Я всегда так поступаю!
АВТОР:
Дед прищурился, кивнул,
Сел на место и... заснул.
Вова Костин рассердился...
ВОВА:
Видно, я поторопился!
Откровенно говоря,
Уступил я место зря!
Ну какой же это джинн?
Просто старый гражданин!
Джинн сказал бы: «Славный Вова!
О, позволь мне молвить слово!
Ты мне место уступил,
Ты прекрасно поступил!
Ты теперь мой повелитель,
Я — твой раб и заместитель!
Все, что хочешь, пожелай,
Хочешь, подарю трамвай,
Словно шах и господин,
Ты поедешь в нем один.
А захочешь, Костин Вова,
Подарю слона живого,
На слоне, как всем известно,
Уступать не нужно место!»
АВТОР:
Так мечтает Вова стоя...
Глядь: сиденье-то пустое!
Вдруг исчез куда-то дед,
Место есть, а деда нет!
Удивился Костин Вова,
Сел, жует печенье снова.
Хорошо сидится Вовке
На конечной остановке.
Двинул к выходу народ,
Только Вова не встает.
Вове выйти нужно тоже,
Но подняться он не может!
ВОВА:
Помогите, я пропал,
Дед меня заколдовал!
Я приклеился к сиденью!
АВТОР:
Все! Конец стихотворенью!
(Участники сценки уходят.)
Ведущий: Эта история, конечно, сказочная, но она напоминает о важном правиле. О каком, ребята? (В транспорте нужно уступать место пожилым людям.)
«Опасность»
Вопросы
«Человек и дорога»
Вопросы
Сценка «История про пешехода, не дошедшего до перехода»
Ведущий: ребята, вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода. После вам нужно будет ответить на вопрос: «Что в результате могло с ним случиться?»
(Выходят пятиклассники — участники сценки «История про пешехода, не дошедшего до перехода».)
АВТОР:
Ребята, послушайте, вот что бывает,
Когда переходами пренебрегают...
Однажды мальчик в день осенний
Шел, возвращаясь из бассейна.
Фильм посмотреть спешил Серега,
А рядом — шумная дорога.
Летят, друг друга обгоняя,
Машины, фарами сверкая,
Прошел Сережа полпути,
Дорогу надо перейти.
СЕРЕЖА (недовольно):
До перехода метров сто!
Машины мчатся? Ну и что?
Ведь бегать быстро я умею, -
Перебегу — на фильм успею!
АВТОР:
Ребята видели Серегу,
Как выбегал он на дорогу,
Визг тормозов, шуршанье шин,
Колонна сбившихся машин...
Вы, верно, догадались тоже,
Что стало с мальчиком Сережей?
Пренебрегая переходом,
Ты жизнь свою не бережешь.
К несчастью, есть средь пешеходов
Немало вот таких Сереж!
(Участники сценки уходят.)
Ведущий: Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?
(Ребята отвечают.)
Надеемся, что вы хорошо запомнили, где и как можно переходить дорогу.
«Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
Ведущий: а теперь давайте проверим, что вы знаете о мире машин, пешеходов и дорог.
Игра «Пойми меня»
Вопросы
Ведущий: если случается дорожно – транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
«Скорая помощь»
Задание: Забинтовать голову, ногу.
«Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он ... (Автобус)
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ... (Автомобиль)
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие ... (Покрышки)
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ... (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
«Задачи – шутки»
Задача 1
За моими друзьями Серёжей, Кожей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора, а Серёжа спрятался за куст, Сколько мальчиков поймал милиционер за нарушение правил?
(Двоих друзей Колю и Петю)
Задача 2
Тигр, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно, а Пух захотел поиграть на лесной поляне. Кто из них прав? (Пух)
Задача 3
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах и санках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на санях. Шпунтик на санках съезжал на шоссе и очень веселился, когда шоферы с испугу тормозили, Знайка и Незнайка пошли в лес кататься на лыжах. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Опасно для жизни)
Задача 4
Волк-регулировщик стоял на перекрёстке и забирал всех нарушителей дорожного движения.
Сколько нарушителей забрал Волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешёл улицу на красный свет.
Творческие задания:
- Посмотрите на рисунки и ответьте, какой свет должен гореть на светофоре в зависимости от изображенной ситуации. Помогите Карандашу правильно закрасить глаза светофора.
- Посмотрите на следующие рисунки и ответьте: что означает каждый сигнал регулировщика, какому сигналу светофора соответствует его команда и что должны во всех ситуациях делать пешеходы и транспорт ?
Ведущий: вот и закончился наш конкурс. Надеемся, что он стал для вас интересным и полезным. А книга «Правила дорожного движения» - поможет вам разобраться во всех вопросах уличного движения.
Под музыку Вивальди,
Вивальди, Вивальди,
Под музыку Вивальди,
Закончим наш рассказ.
Чтоб не было печали,
И горя мы не знали,
Чтоб все мы были веселы
И счастливы — Бог даст.
Учитесь и читайте вы книги любые,
Играйте на кларнете, в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила такие,
Которые спасут вас от боли и тоски.
Ведь так бывает часто
И даже очень часто,
Не думая о будущем, мы нарушаем их.
Те правила движения,
Законы безопасности,
Которые придуманы
Чтоб жизнь нам сохранить.
Ведущий: Ребята! Пусть улицы всех городов, деревень и посёлков будут для вас безопасными! Всего хорошего и до новых встреч!
Составитель: Мишахина Л.А.,
библиотекарь абонемента библиотеки им. А. Штанько