Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
АЗОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ «АРТ МЕДИА ЦЕНТР» (АНО Театр «КУЛ-ШОУ»)
Основные виды деятельности организации: создание телепередач, спектаклей, фильмов, реализация социально-культурных и культурно-просветительских проектов, организация фестивалей.
Группа молодых творческих людей: режиссеров, актеров, хореографов, музыкантов... под руководством режиссера Жеребило Надежды создали в июле 2009 г. АНО Театр "КУЛ-ШОУ".
Более 10 лет объединяет этих людей общая любовь к театру, кино, музыке. С 1996 - это занятия в народном детском театре "Городок" (ДК с. Кулешовка, Азовского района), режиссером которого до 2008 г. была Надежда Юрьевна.
Театр «Городок» Лауреат фестиваля «Калужские театральные каникулы», Международного фестиваля «Сказочный сад» и других.
Театр взрослел и в 2005 г. разделился на 2 состава: народный детский театр «Городок» (с 2008 г. режиссер - Лесняк Инна, хореограф - Алейникова Инна) и театр «КУЛ-ШОУ» (режиссер - Жеребило Надежда, хореограф - Кокоткина Анна)
В 2007 г. была создана кинотеатральная студия «КУЛ-ТВ-ШОУ» (г. Азов) (режиссер Жеребило Н.Ю., режиссер видеомонтажа - Бабич А.В.)
«КУЛ-ШОУ» - это продукт высокого качества будь то: спектакль, шоу, телепроект, фильм. Это «трамплин», но не только для тех, кто занимается театром, кино и музыкой, это развитие навыков общения, лидерства, творческого подхода в любой профессии. (Источник: (© cool-show.ru))
Синицкая, З. Преображение любовью /З. Синицкая //Читай-Теленеделя.- 2020.- № 28.
Победители конкурса Фонда президентских грантов. На этот раз речь пойдет об Автономной некоммерческой организации Театр «КУЛ-ШОУ» и ее проекте «Казачьему роду — нет переводу». Для интервью с директором АНО и одновременно - руководителем Камерного театра, реализующего данную инициативу, Н.Ю. Жеребило отправляюсь в Культурно-просветительский центр Полкового храма Азовской иконы Божией Матери. Здесь, на цокольном этаже, из бывшего спортивного зала и обустроен Камерный театр, на сцене которого уже год идут спектакли. — Уютнейшее, скажу я вам, место. Облюбованное артистами и зрителями. Необычное не только благодаря своим миниатюрным размерам, но и товарищеской атмосфере, демократическим принципам, заложенным в основу отношений публика-труппа. Ну, например, здесь при входе размещены доски - как в школе, и любой желающий после спектакля может написать свое мнение об увиденном, выразить негодование или одобрение. Рискованно? - Да! Зато, какая отличная обратная связь. Какой повод для дружеских споров, в которых, как известно, рождается истина, и важных выводов.
— Надежда Юрьевна, вы прежде участвовали и побеждали в данном конкурсе?
— Нет, мы побеждали в конкурсе «Православная инициатива». Сюда же представляли немало проектов, но ни разу не выигрывали, хотя получали высокую оценку-иногда нам для победы не хватало всего одного балла. Основная цель победившего проекта - создание спектакля по мотивам донской казачьей сказки. Это наша давняя мечта. В репертуаре театра уже больше 15 лет живет спектакль с куклами «Как казак Тихон победил лихо» (победитель многих театральных фестивалей и конкурсов). Спектакль передается по наследству из поколения в поколение. Мы показывали его в разных городах России, на этнографических праздниках, театрализованных представлениях, в игровых программах. Погружение в традиционную культуру казаков Дона для театра очень важно. Ведь мы живем на Донской земле, и даже если ты не родовой казак, все равно у тебя формируется менталитет донского человека: напористость, стремление к свободе и справедливости, хозяйственность и умение выживать в предлагаемых обстоятельствах. А теперь, продолжив эту линию, мы хотим сделать спектакль о любви для взрослых.
— Как вы пришли к идее именно такой — с фольклорным уклоном — постановки?
— Идея всегда была с нами. Мы живем на этой земле - она пропитана казачьим духом. Правда, у нас утеряна связь с нашими истоками. Мы уже не разговариваем на «гутаре». Раньше мы хотя бы «гэкали» и «шокали», присутствовал стилистический колорит. Я считала, что говорю правильно, но приезжала, допустим, в Москву на семинар режиссеров. Мы ходили в разные театры - у нас был бесплатный вход. А когда невозможно было попасть (не было билетов и не было приставных мест), мне говорили: «Надя, иди, тебе поверят!» — потому что все равно есть в речи что-то южно-русское, тот самый казачий колорит и напористость. А у нашей молодежи сегодня отсутствуют характерные особенности речи - все выровнялось, теперь почти все, особенно женская половина, говорят с восклицаниями и «по-кошачьи» растягивая слова. Очень хочется, чтобы люди, которые увидят спектакль, почувствовали что-то внутри - чтобы он затронул, всколыхнул генетическую связь. Мы же пьем донскую воду, едим местные продукты, дышим степным воздухом! Даже в сущность приезжего человека, независимо от его желания, проникают какие-то традиции, местное своеобразие.
Понять донской гутар сегодня может уже не каждый - только с переводчиком. Но почувствовать его еще можно. Один из наших друзей - Вячеслав Бублиев - создатель учебника донского гутара, собиратель фольклора, человек, который занимается сохранением этого языка. Он частый гость театра. На встречах с ним актеры нашего театра слушают сказки, байки на донском гутаре. Многие впервые слышат звучание этого языка.
Я не могу сказать, что новый спектакль будет играться на чистом донском гутаре. Нет. Зритель нас не поймет. Поэтому мы адаптировали сказку. В ней будут какие-то колоритные слова, которые не требуют перевода, утварь донская, с которой жили казаки, костюмы - у каждого свой. Будут песни, конечно. Поэтому в реализации проекта участвует семейный ансамбль Чернышовых из станицы Кутейниковской. Это родовые казаки, мы дружим с ними много лет. Вместе с ними поедем в этнографическую экспедицию. Потому что актеры, которые будут играть, должны научиться есть, пить, говорить, как казаки, перенять казачьи манеры.
— О чем сам спектакль?
— О преображении любовью. Мы выбрали донскую казачью сказку из сборника собирателя Когитина. Называется она «Горе-злосчастье». В ней та же система, что и в русской сказке: чтобы стать счастливым человеком, нужно пройти через испытания — огонь, воду, медные трубы. Главные герои - Кузьма и Дарья, влюбленная пара, которая пытается обрести счастье. Но есть определенные каноны, через которые им придется переступить. Кузьма не тот человек, за которого бы отец Дарьи, атаман, хотел отдать свою дочь. Слабосильный, хиленький — единственная любовь матери, потерявшей мужа и старшего сына. Такой человек не может быть носителем казачьей культуры, в основе которой - воинская доблесть. И вдруг мимо него' проходит атаманская дочь. Красивая, сильная. И их судьбы переплетаются. Они встречаются, друг без друга уже не могут - дополняют, уравновешивают друг друга, еще и поют оба замечательно. Кузьма осмеливается послать сватов. Ему, естественно, отказывают. И молодые вопреки традициям договариваются уйти. Но горе-злосчастье, что к Кузьме прилепилось, и тут сыграло с ним злую шутку — заводит его куда-то не туда. И Дарья пытается его найти. Обращается за помощью к каменной девке - степной половецкой бабе. (Помню, когда в детстве с папой ездили по степи - они еще стояли на курганах. Было ощущение, что ты едешь на машине, а она за тобой идет. Историй было о них немало.) Потом спрашивает у орла – не видел ли он. И орел рассказывает, где найти возлюбленного, и главное — как увидеть это гope-злосчастье. В результате она встречает своего милого и находит способ победить его морок. Пока не будем открывать секрет, каким образом она это сделает. По ходу спектакля главный герой постепенно меняется, обретая казачью силу, голос, уверенность в себе. Кузьма с Дарьей возвращаются в станицу и получают родительское благословение. Мужчина, который хочет добиться любви, преображается. Он делает все ради того, чтобы завоевать свою любовь, а возлюбленная должна поддержать его. Основа донской казачьей культуры - воинская доблесть и вера в Христа, и это очень важно—сохранить традиционное мужское воспитание, желание мальчика, юноши стать мужчиной, воином, главой семьи. Мне запомнились слова одного иеромонаха, которые он сказал мне при личной беседе: «Казак без веры -бандит, а казак с верой - воин, который отстаивает веру Христову, семью и свою землю».
— Когда состоится дебютный показ спектакля?
— Вообще по проекту премьера должна быть в декабре. В связи с обстановкой мы ускорили процесс подготовки. Решили, что помимо спектакля мы снимем еще и фильм. Для этого мы и отправляемся в этнографическую экспедицию. А в ближайшее время со съемочной группой отправляемся определить локацию съемок.
— То есть, фильм изначально не планировалось снимать?
— Нет, это диктуют современные условия пандемии. Чтобы людей больше увидело. Вдруг повторится самоизоляция!
— Вы сами шьете костюмы?
— Нет. Основные средства из гранта идут как раз на костюмы (мы должны одеть актеров). Их будет шить очень известная художница Юлия Воронцова, работающая в направлении донской казачьей культуры. У нее есть собственные авторские выставки — она делает казачьих кукол, в которых живет история. Она понимает, о чем я говорю, видит конкретного актера и понимает, каким должен быть его костюм, чтобы в нем присутствовала индивидуальность, чтобы костюм помогал актеру вжиться в образ.
— Кто еще помогает вам в создании спектакля, в котором должен присутствовать аутентичный казачий дух, быт?
— Консультант - Елена Геннадьевна Стратьева. Ведущий специалист по донской казачьей культуре. Вся ее творческая жизнь связана с донским казачеством.
- Какую станицу, хутор вы выбрали для посещения?
— Пока ведем переговоры — не хочу заранее говорить. Я думаю, это будет Нижний Дон. Мы же здесь живем и это нам ближе. Снимем эпизоды. Перед станичниками или хуторянами выступит семейный ансамбль Чернышовых. Будем варить вместе уху, слушать байки, общаться и наблюдать.
— Как проходят ваши репетиции?
— Понятно, что мы этот грант выиграли в очень трудное время, когда театры закрыты. И для нас это очень большая проблема. Репетиции проходят в закрытом режиме со всеми мерами предосторожности. Всю труппу не собираем - работаем над отдельными сценами. Потом будем их соединять. Читки проводим вообще на свежем воздухе.
Горпенченко, Е. Театр из села покоряет мир /Е. Горпенченко // Приазовье.- 2018.- № 41.- С.10. – ( 10 октября)
Казалось бы, небольшой коллектив районного Дома культуры села Кулешовка, а стал многократным Лауреатом областного фестиваля «Театральная весна» (г. Волгодонск), Лауреатом Всероссийского театрального фестиваля «Театральные Витражи» (г. Саратов 2017 г., Выборг 2018г.), обладателем лауреатских побед в хореографических и вокальных конкурсах.
А начиналось все с простых занятий арт-терапией с трудными детьми...
«Театры не появляются по воле одного человека. Они появляются в силу каких-то загадочных обстоятельств. Значит, время пришло именно этому поколению держаться группой, и заявлять о себе» - эти слова театрального режиссера Дмитрия Брусникина – словно иллюстрация к созданию театра «Кул-Шоу».
1996-м году двум педагогам: Надежде Жеребило и Светлане Бессмертной предложили заниматься в реабилитационном Центре для несовершеннолетних арт-терапией с трудными детьми. В процессе работы сформировалась группа, которую решили назвать «Городок». Был создан кукольный театр, театр сценический, кроме того, дети занимались вокалом и хореографией.
Первые шаги в этом направлении принесли неожиданные победы на Всероссийском и Международном уровне. Театр «Городок» получил звание «народный» и так расширил свои границы и численный состав участников, что пришлось обращаться в районную администрацию с просьбой взять коллектив в районный ДК.
В театре менялись составы и поколения, многие воспитанники выбирали профессии педагогов, социальных работников, поступали в цирковые училища, училища культуры, а некоторые решили и вовсе не уходить из коллектива, а посвятить свою жизнь работе с детьми в области культуры и искусства. Так родилась команда педагогов - единомышленников.
А в 2006 году родился театр «Кул-Шоу» (РДК с. Кулешовка), появилась Автономная некоммерческая организация «Театр «Кул-Шоу», учредителями которой стали участники коллектива - педагоги.
А «Городок», с которого все начиналось, остался для младшего состава.
Сейчас в театре «Городок» три возрастные группы. Это 50 детей младшего возраста. В театре же «Кул-Шоу» играют взрослые ребята, группа театра состоит в среднем из 20 человек.
Сейчас «Городком» и театром «Кул-шоу» руководят воспитанники театра: Егор Жеребило - режиссер театра, Инна Лихачева - хореограф, Валерия Харина - руководитель Театра «Городок». Каждый из них разработал свою методику преподавания. Это единая команда профессионалов, которые создают вместе удивительные творческие проекты. Основатель театра - Надежда Жеребило - ведет у ребят актерское мастерство, занимается постановкой спектаклей, и для команды остается мастером и учителем, всегда готовым прийти на помощь.
Рассказывает Валерия Декало: - В наш театр меня привела мама, когда мне было семь лет. Занимаюсь я уже около 10 лет. Сказать, что мне нравится, ничего не сказать. Для меня самое страшное наказание - это лишение возможности посещать занятия. И, несмотря на 11-й класс, отказаться от театральной жизни крайне трудно, остается только стараться все успеть.
«Кул-шоу» - это возможность открыться, найти себя. Искусство стало не просто хобби, а образом жизни.
И даже мировые проекты.
Участники театра не останавливаются на достигнутом, а реализуют все более смелые проекты. Образовав АНО «Театр Кул-Шоу», они в прошлом году стали обладателями Гранта для международного проекта «Код Дружбы». Результатом стал документальный фильм о дружбе детей двух государств - России и Республики Сербской.
Ребята с помощью Интернета и мобильной связи провели несколько телемостов с городом Биелина, познакомились, и пообщались с сербской командой. Много читали об истории и современной жизни Республики, серьезно готовились к поездке. А уже потом их ждала встреча с новыми друзьями и жизнь в сербской семье. В Республике Сербской были сняты десятки сюжетов о сербских храмах, памятных местах славы, о том, как живут там ровесники наших школьников. Записаны интервью с замечательными людьми. Каждый день - новые встречи, новые впечатления, новые дела. Работа кипела, и была вовсе не работой, а веселым и интересным приключением.
Благодаря дружбе детей и прекрасному фильму в августе 2018 года город Биелина стал побратимом Азова.
«Высоко, легко и весело!»
Сейчас театр эстрады «Кул-Шоу» - это разноплановая школа творчества для ребят. В театре есть педагог по хореографии, педагог ансамблевого вокала и хорового пения, педагог по степу. Также преподается живопись и этикет. Дети учатся владеть техникой сценического искусства, речью, движением. Учатся понимать, что такое мизансцена и пространство.
Ведется работа над новой программой «Русское». В ней словно мозаика собирается художественная, театральная программа, в ней будут речевые элементы, хореография, вокал как многоголосый, так и сольный, и все будет объединено одной темой.
Анна Пятова рассказывает: - В театре «Кул-Шоу» я занимаюсь с 9 лет, и очень рада тому, что с раннего детства опытные руководители занимаются нашим воспитанием и творческим развитием. Мне нравится то, что в нашем театре совмещено столько видов творчества: хореография, степ, вокал и актёрское мастерство. Это очень интересно, когда все и сразу.
Надежда Жеребило, главный режиссер РДК: - Несколько раз в году мы выезжаем на крупные театральные фестивали, а также на фестивали вокальные и хореографические. На таких фестивалях в жюри находятся профессора и доценты знаменитых Щукинского и Щепкинского театральных училищ, мастера своего дела. На этих фестивалях мы профессионально растем. Мы и в эстрадных фестивалях участвуем, но, в основном, для опыта, чтобы пришедшие к нам новички начали скорее осваиваться.
Конкуренции в театре не бывает. Театр - это ансамбль. Ребята принимают решение, которое принял режиссер. И все понимают, что любую роль можно сыграть так, что она затмит и главного героя. У каждого есть возможность реализовать себя. У кого-то сильна хореография, у кого-то – вокал, и каждый находит направление реализации таланта.
Валерия Декало: - Театр подарил мне хорошее воспитание, тягу к прекрасному, бесценный опыт, воспоминания, которые будут греть душу всю мою дальнейшую жизнь и, конечно, прекрасных людей – наставников и друзей, которых я безумно люблю.
Мы каждый год ездим на Всероссийский фестиваль «Театральные витражи». Каждый год этот фестиваль проходит в новом городе. В прошлом году был в Саратове, а в этом году в Выборге.
На таких крупных фестивалях жюри обсуждают спектакли час или два. Каждый специалист разбирает свое направление. Художник-декоратор, преподаватель актерского мастерства, речевик - каждый дает разбор по своему направлению. Если ты приехал на Всероссийский фестиваль, то ты приехал, чтобы вырасти, поэтому тебя разбирают как профессионала.
В прошлом году ребята возили на фестиваль «Сказку о спящем богатыре» Дамира Салимзянова. Весь зал покатывался со смеху. Режиссеры положительно отметили в ней не только работу главных героев, но и актеров второго плана. В этой постановке одной из ролей была Яблонька. Девочка выходила на сцену с деревцем в руках на две минуты, а запомнилась так, что жюри единогласно отметили: «А Яблонька - то у вас потрясающая!».
- Наша цель - привить детям чувство красоты. А задача театра - не опуститься до уровня КВН. Как учил Станиславский: «Высоко, легко и весело!». Самое важное - высоко! Нельзя только развлекать. Театр должен воспитывать - это его главное предназначение.