Включить версию для слабовидящих

ГИВАРГИЗОВ Артур Александрович

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

АРТУР АЛЕКСАНДРОВИЧ ГИВАРГИЗОВ

(13 марта 1965)

 

Артур Гиваргизов – имя очень известное в современной детской литературе.

Родился Артур Александрович Гиваргизов в 1965 году в Киеве. С трехлетнего возраста живет в Москве. В 1989 году окончил музыкальное училище при Московской консерватории по классу гитары, после чего работал артистом ансамбля старинной музыки, выступал с сольными концертами. В настоящее время работает в музыкальной школе, преподает игру на классической гитаре.

В 1997 году в журнале «Сатирикон» был опубликован первый рассказ Артура Гиваргизова. С тех пор автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей. Первая книга — «Со шкафом на велосипеде» — вышла в свет в 2003 году. Следом читатели познакомились с новыми произведениями А. Гиваргизова «Хитрый Зубов», «Мы так похожи», «Про драконов и милиционеров», «Тры-тры-тры, мы, автобус, и другие…».

image029Рассказы и стихи Артура Гиваргизова печатались в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка», «Кукумбер», «Колобок и Два жирафа», «Вовочка», «Тошка», «Простоквашино», «Костер», «Фонтан» и в газетах: «Семья» (в приложении «Маленькая тележка»), «Жили-были», «Независимой газете» (в приложении «Ex libris»).

Артур Гиваргизов – автор четырех книг: «Мой бедный Шарик» (М. : «Дом детской книги», 2002), «Со шкафом на велосипеде» (М. : «Эгмонт Россия Лтд.», 2003), «Записки выдающегося двоечника» (М. : «Эгмонт Россия Лтд.», 2005), «Про королей и вообще» (М. : «Гаятри», 2005).

Произведения А. Гиваргизова вошли в литературные серии для детей: «Город мастеров» и «Школа прикола», в сборники: «Классики» — и в поэтический, и в прозаический, «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке».

Перевертыши случаются у Гиваргизова довольно часто, его персонажи выходят из привычных ролей, меняются местами, взрослые то и дело воспроизводят детское поведение, а дети мыслят по-взрослому. Школа и семья, семья и школа — главные места происшествий в произведениях А. Гиваргизова. Дети воспитывают учителей, как хотят, а учителя воспитывают детей, как могут, и при этом все живут своей отдельной жизнью и все довольны. Из того, как глубоко он знает все тонкости школьной жизни, ясно, что знает он их изнутри. Ведь, Гиваргизов — учитель, причем, его вариант — один из самых тяжелых: он — учитель музыки.

Артур Гиваргизов — самобытный и очень непростой поэт. Однообразная жизнь, однообразные мысли, одно и то же настроение, постоянно сопровождаемое то кислой усмешкой, то горькой иронией. Герой стихов А. Гиваргизова — герой трагический. Пожалуй, Гиваргизов первым обнаружил это в наших современниках, и самое печальное, обнаружил эту потерянность и обреченность в детях. Писатель никого ничему не учит, кроме того, что каждый должен учиться сам и самостоятельно делать выводы. Иногда кажется, что он моделирует будущее. А еще Артур Гиваргизов любит и умеет удивлять. Его истории ужасно смешные. Юмором своим автор пронзает всех: детей и родителей, учителей и учеников… Юмор этот таков, что хочется смеяться в голос, и это смех сквозь слезы в буквальном смысле. Это странный юмор — юмор эпохи всеобщей депрессии, но от этого он не становится менее «спасательным и выручательным».

Артур Гиваргизов — обладатель диплома Дома детской книги «Синяя птица», победитель конкурса «Алые паруса» 2003 года в номинации «Проза» и обладатель приза журналистов «Медиа-фаворит» в рамках ежегодного национального конкурса «Книги года — 2005», лауреат конкурсов «Детское читательское жюри», «Заветная мечта» и премии имени С. Маршака. Член союза писателей России.

 

 

 

 

Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов

Нина Колоскова

 

Артур Гиваргизов рассказы и стихи пишет необычные. Да и сам он человек занятный. Закончил музыкальное училище при Московской консерватории. Работает педагогом музыкальной школы (классическая гитара). Так что с детьми знаком не понаслышке. Считает, что они «понимают больше, чем взрослые. Понимают, что окружающий мир не такой злой и страшный как кажется папам. Несмотря на учебу в музыкальной школе, дополнительные занятия английским, немецким, китайским – жизнь прекрасна!.. Вообще детям многое легче объяснить…»

Вот мнение о нашем авторе редактора издательства «Эгмонт Россия» Марии Артемьевой: «Артур – живое воплощение Хармса в наши дни. Он очень трепетно относится к слову. Сейчас эта черта – редкая для писателя. За то и ценю, и уважаю его».

«Как и большинство хороших детских писателей, человек интересный, глубокий, многоплановый» (из комментария к интервью с А.Гиваргизовым литературного критика Ксении Молдавской).

А еще А. Гиваргизова называют ужасно непедагогичным писателем. Он находит это комплиментом. Категорически не согласен с теми, кто считает, что современная детская литература никому не нужна.

Обладает чувством юмора. Например, на вопрос «Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?» ответил: «+ 11, пасмурно с прояснениями, давление… лучше вообще без давления». А на вопрос «Почему Вам нравится быть детским писателем?» – «Приятно очень». К детским библиотекам относится хорошо.

Первая публикация – журнал «Сатирикон» (1997). А в 2004 году – уже победитель конкурса «Алые паруса» в номинации «Проза».

Экологические проблемы Артуру Гиваргизову не чужды, в том числе – глобальные. Чего стоит один только крошечный стишок «И все-таки», тематику которого можно определить как «проблема мутации». Наш добрейший художник Анатолий Никитин не отважился изобразить такого монстра и, со свойственной ему находчивостью, предложил свой «щадящий» вариант. Или рассказ «Стул в табуретку» – о том, что может произойти, если попытаться вмешаться в природу… Рассказ вполне может стать хорошим поводом для разговора с ребятами, например, об экологической этике. А стихотворение «Река Москва» посвящено проблеме загрязнения воды. Причем, «рассматривается» она глазами вороны.

Автору удается избегать дидактичности и назидательности в своих произведениях, беря в союзники своих персонажей. Наверное, ребятам проще выслушивать замечания от лица мух, муравьев, собак и прочих представителей животного мира.

Часто автор делает героями своих произведений насекомых. В его стихотворениях «обитают» мухи, муравьи. А с поющим червячком (стихотворение «Па-ду-ба-ду»), наверняка, ни вам, ни вашим читателям встречаться не приходилось. Где достоверность биологической информации, спросите вы? А это такое веселое стихотворение-перевертыш. Прочитайте его малышам и попросите их объяснить, что из описанного автором соответствует действительности, а чего быть не может. Они с удовольствием займутся поиском несообразностей и отклонений от действительности.

Много трогательных стихов посвящено собакам. Мы любим проводить мероприятия, посвященные нашим домашним любимцам. Почему бы, не включить в сценарий подобного мероприятия эти забавные стихи о взаимоотношения людей и собак?

Отношения людей и животных у Артура Гиваргизова тоже особенные. Доверительные. «Вознаграждение гарантируем» – в этом рассказе собака и человек меняются местами. И вознаграждение гарантирует пес, потерявший хозяина. А в рассказе «Разговор о кошке» семья озабочена благополучием своей любимицы: чтобы уберечь ее от простуды, ее кормят чесноком и обувают в башмаки.

Заслуживает внимания и пьеса «Контрольный диктант». Ее постановка не составит большого труда, даже если в вашей библиотеке нет театра. Дети легко справятся, изготовив нехитрые костюмы и декорации. В этой веселой и остроумной пьесе действующих лиц немного: мальчики Коля и Сережа, Волк и Медведь, учительница Вера Петровна. А то, что урок проходит в лесу и в «классе» вместе с обычными учениками оказались лесные обитатели – это так забавно. А учитель – он и в лесу – учитель.

 

Муха. Замечание

Позади два брода и два перевала,

устали мои ребята,

легли на траву. 

Муха сказала:

«Теперь она будет примятая!

Ишь, разлеглись! Здесь не кровать!

Это не ваша трава!» –

сказала муха.

Надо вставать.

Ребята, муха права.

 

Непривычно

«Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» – 

Спросили, кусая Сережу, две мухи.

«Его разморило от сильной жары». –

Сказали, кусая его, комары.

«Давай, улыбайся и высуши слезы». –

Сказали, кусая, пиявки и осы.

«Ведь нам непривычно, всегда был веселый», –

Сказали, кусая, собаки и пчелы.

«А, может быть, он заболел, вот и грустный?»

«Отстаньте от мальчика, главное, вкусный

 

Муравей. Объявление

Муравей увидел ручку,

Прицепился как репейник.

Удивил – всего три точки,

а умеет говорить:

«Подари мне эту штучку!

Ну одну на муравейник!

Мы напишем на листочке –

“По муравейникам не ходить!”»

 

Па-ду-ба-ду

Сидит комар и не кусается,

В лесу все очень изменилось.

Прошла лиса, задела зайца.

«Ах, извините», – извинилась.

А в почерневшем котелке

У волка варится картошка.

На небе, как на потолке

Вниз головой сидела кошка.

Пришла весна – запел червяк,

Забравшись на макушку дуба.

А червяки поют вот так:

«Па-ду-ба-ду-ба-ду-ба-ду-ба».

 

Очень добрая собака

В пещере – в ухе у Полкана

Живет отшельница коровка.

Направо – крошечная ванная.

Налево – спальня и кладовка.

Сегодня что-то ей не спится,

И ухо чешется. Однако,

Полкан не думает сердиться.

Он – очень добрая собака.

 

Сейчас узнаешь

Меня ведет на поводке 

собака бультерьер.

Она ведет меня к реке.

А я вот, например,

пошел бы в лес, а не к реке.

Но поводок не руль.

А интересно, почему 

ее назвали «буль»?

 

Река Москва

Такая грязная вода!

Ворона пролетает

и говорит: «Вот это да!

Совсем не отражает!

Так не бывает, пролечу

еще разок, – кошмар!

Не отражает!

Точно!

Чур!

Ой, извините, – кар!

 

 

Муха

Муха влетела в открытую форточку и оказалась на уроке зоологии.

«У мух тело длиной от 2 до 15 миллиметров – темное, покрыто волосками и щетинками».

«Это обо мне, – подумала муха. – Послушаем».

«На лапках у одной мухи – 344 миллиона микробов».

«Вот черт!!!» – Муха с ужасом посмотрела на свои лапки.

«А в южной и средней Африке, – продолжала учительница, – живут мухи Цеце, которые разносят смертельные заразные болезни».

– Я не Цеце! Я не Цеце! – закричала муха на весь класс.

Но голос у нее был тихий-тихий, и никто не услышал.

Тогда, от отчаяния, муха стала биться головой о стекло. Но на это тоже никто не обратил внимания.

 

Разговор о кошке

Кошка была опять голодная.

– Ведь она только что съела целую тарелку рыбы! – удивлялась мама.

– Рыба для нее, как для нас воздух, – сказал папа, – вот ты же не можешь долго не дышать.

– Правильно, – сказала кошка.

– Видишь, – сказала мама, – она опять просит.

– А может быть, дело в чесноке? – подумал вслух папа.

– В чесноке?

– Ну да, чеснок возбуждает аппетит. Ты ведь даешь ей чеснок?

– А как же не давать ей чеснок, – заволновалась мама, – когда она босиком ходит по грязному полу, а потом сидит и лижет лапы, на которых миллиард микробов.

– Надо купить ей домашние тапочки, – сказал папа, – и ботинки – для улицы.

С тех пор кошка стала ходить в домашних тапочках, всегда была сытая и от нее не пахло чесноком.

 

Источник: http://lib.1september.ru/2005/15/20.htm

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Артур Гиворгизов. – Режим просмотра: http://givargizov.ru/

Артур Гиваргизов. – Режим просмотра: http://bibliogid.ru/podrobno/154-paradoksov-drug

Артур Гиворгизов. Стихотворения: http://www.ironicpoetry.ru/autors/givargizov-artur

Гиваргизов Артур. – Режим просмотра: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=62

 

 

2     425    facebooklarger