Включить версию для слабовидящих

Вожатская копилка

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

36Дети приходят или приезжают в лагерь за яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Поэтому ничто не может испортить настроение в летние дни, внести скуку в жизнь детей в лагере. Чтобы развлечь детей существует масса весёлых игр, которые поднимут настроение детям и оставят радостные воспоминания.

Этот сборник может оказать практическую помощь старшим вожатым, организаторам воспитательной работы, социальным педагогам, классным руководителям и тем, кому приходится по долгу службы или по личной инициативе организовывать праздник для детей.

 

 

 

 

ИГРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

 

Игры на знакомство

«Визитки»

Цель:    знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

 

«Объявление в газету»

Цель:    знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

 

«Узнай КТО»

Необходимые материалы : два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный.Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

 

Игра на сплочение «Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.

Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

 

Игра на выявление творческих способностей «Суета сует»

Цель:    знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

 

Игра на выявление лидеров «День рождения»

Цель:   выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе.

Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

 

Анкета самоанализа «Кто ты?», «Какой я?»

Условие: Каждому из респондентов предлагается честно ответить на восемь вопросов («Да», «Нет») заранее подготовленной анкеты. В анкетах нет «ключа» к вопросам.

После проведения анкетирования и подсчета очков, педагог зачитывает «ключ» теста, а ребята знакомятся с результатами самооценки.

Тестирование можно проводить как анонимно, т.е. для оценки самокритичности, так и с целью сформированности у подростков чувства самокритичности.

 

Перечень вопросов

  1. 1.Уважаешь ли ты дружбу?
  2. 2.Привлекает ли тебя что-то новое?
  3. 3.Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?
  4. 4.Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?
  5. 5.Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?
  6. 6.Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
  7. 7.Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?
  8. 8.Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

 

Запиши по одному очку за ответ «Да» на вопросы №1, 3, 6. Столько же за ответ «Нет» на вопросы №2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и прослушай результат теста.

 

Ключ к анкете:

Свыше 6 очков. Ты уравновешенный человек.

От 3 до 6 очков. Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями (да порой и с родителями). Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков. Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

 

А У НАС В ОТРЯДЕ

(НАЗВАНИЯ И ДЕВИЗЫОТРЯДОВ )

 

Название отряда и девиза должны:

  • соответствовать возрасту детей;
  • быть содержательными;
  • быть удобно произносимыми;
  • не нарушать традиций лагеря, если они есть;
  • отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.

 

Варианты названий для младших отрядов

«Лунатики» - Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

«Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Черепашки» - Тише едешь ~ дальше будешь.

«Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.

«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.

«Утята» - Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

«Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

«Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

«Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

«Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

«Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы - островитяне.

«Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята!

«Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики

 

Варианты названий для средних отрядов

«Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

«Спасатели» - Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.

«Витамин» - Витамин - это сила, это бодрость, это жизнь.

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».

«Прометен» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» - Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.

«НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

«Экипаж» - Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

«Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!

«Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

«Бумеранг» - Пущен верной рукой.

«Семейка» - Мы семейка проста класс - все в семье у нас атас!

«Ребятишки» - Раз, два, три, четыре - все ребятишки живут в мире! Пять, шесть - каждый хочет есть! Семь, восемь - все значки крутые носим! Девять, десять - все ребятишки №         живут вместе?

«ГТО» - Готов к творческому отдыху.

«Охотники за удачей» - Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«Баламуты», «Динамит».

 

Варианты названий для старших отрядов

«ФИФ» - «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф - никого нет лучше ФИФ».

«Оба-на!» - «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».

«Бархан» - Движение - это мы.

37«РМИД» - Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

«Коммерсанты» - Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.

«Россияне» - За Россию, за народ, за человечество вперед.

«БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«СЛОН» - Самый Лучший Отрад - Наш!

«Искра» - Из искры возгорится пламя!

«БЭП» - (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!

«Феникс» - Гореть и других зажигать.

«Лидер» - Если быть, то быть лучшими!

«Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы!

«Стиль» - Выбери свой стиль

«Sprite» - Не дай себе засохнуть!

«Новое поколение» Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!

«Philips»- Изменим себя к лучшему.

«Женский батальон" - Наши мужики всем мужикам — мужики.

«Maximum» - Сто процентов хорошего поведения.

«ООН» - Отряд Особого Назначения.

«Скорая помощь», «Первая любовь», «Могучая куча», «Кумир».

 

 

 

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

 

Вот таким может быть режим дня для малышей:

9:00. Утро. Солнышко встает — Спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку!

9:30. Умываться, одеваться, На линейку собираться!

9:45. Горн зовет, пора-пора На линейку, детвора!

10:00. Каша, чай, кусочек сыра — Вкусно, сытно и красиво. Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?

10.30. Надо в порядок все привести, В палате убрать и пол подмести.

11.00. — 13.00. Лишь заслышав зов игры, Из палаты выходи. Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок и песен чудесных. Лучше отряда нет места на свете — Знают об этом все взрослые, дети. Если ты час посвятишь сей отряду, Будем тебе мы особенно рады!

13.00. Нас столовая зовет, Суп отличный и компот.

14.00—16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30. Вот уже в который раз Повара встречают нас.

18.00. Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются. А все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, Будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей.

19.00. Ужина время настало и вот — Отряд за отрядом к столовой идет.

20.30. Вечером — фильм или дискотека, А может, другая смешная потеха, Может быть, конкурс, а может, игра Станет сюрпризом для вас, детвора.

23.00. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!»

 

Вариант режима дня для ребят среднего школьного возраста

8.00. Горн трубит пора, пора! С добрым утром, детвора!

8.10. Сразу дружно по порядку Все выходим на зарядку!

8.30.—9.30. Все за стол! Узнать пора, Чем богаты повара.

9.30. — 10.00. Интересное занятье — Подготовка мероприятия.

10.00. — 11.00. Кто куда: в поход, в театр, И в кружок, и зоосад.

11.00. — 12.00. Час спортсменов — высший класс Поболейте-ка за нас!

12.00. — 12.30. Не грустят в семействе нашем: Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить — Все занятья хороши! Выбираем для души.

12.30. — 13.30. Но у всех, смешливых даже За столом серьезный вид За обедом виден сразу, Наш ребячий аппетит.

13.30. — 15.00. Вот пришел веселый час, Здесь играют все у нас.

15.00. День закончился, пора Расставаться нам, друзья. Ждет нас лагерь завтра снова, Что-то новое готовя.

 

 

 

ИГРЫ

 

Черное, белое не носить, «да» и «нет» не говорить

Цель игры. Развитие логического мышления, быстрой реакции.

Описание. Ведущий задает игроку вопросы, а игрок отвечает на них, не используя слова «да», «нет», «черное», «белое». Если игрок ошибся — он сам становится ведущим.

Диалог может выглядеть следующим образом:

    Ты сегодня рано проснулся?

    Не очень.

    Умывался?

    Конечно.

    А раковина у тебя какого цвета?

    Молочного.

    А на завтрак что ел?

    Бутерброд.

    Вкусный, наверное?

    Да. (Ой!)

Примечание. Для детей постарше игру можно усложнить — «наложить запрет» на произнесение слов с определенной буквой, например, с «л».

 

Садовник

Цель игры. Эта игра — на сообразительность и быстроту реакции.

Описание. Чем больше детей играет в эту игру, тем интереснее. Все игроки должны вести диалог быстро, ни в коем случае не медлить с ответом. Тот, кто замедлил, задумался даже на несколько секунд, сразу выбывает из игры.

Перед игрой участники договариваются, кто каким цветком себя назовет.

Затем один из участников начинает игру следующими словами:

Я садовником родился.

Не на шутку рассердился:

Все цветы мне надоели, кроме...

Розы!

Игрок, который назвал себя Розой, должен быстро ответить:

    Ой!

    Что с тобой?

    Влюблена!

    В кого?

    В Ромашку.

Теперь должен быстро ответить игрок Ромашка. И т.д.

Смысл игры в том, чтобы каждый участник вовремя среагировал на «свое» название цветка. Кто «зазевается», тот выбывает из игры.

Цель всех участников, таким образом, оставаться как можно дольше в игре.

 

А ну-ка, повтори!

Цель игры. Игра развивает память, внимание, умение слушать.

Описание. Игроки могут играть в эту игру, сидя на скамейке в парке или налужайке. Первый игрок говорит фразу, предполагающую различные перечисления. Например, «Я сегодня ходил в зоопарк и увидел… » и называет любое животное: «…обезьяну». Второй игрок долженповторить фразу, названное первым игроком животное и продолжить ряд: «обезьяну, льва ». Третий участник вновь повторяет фразу,названную предыдущими игроками, «добавляя» свое животное: «...обезьяну, льва, слона», и т.д.

Таким образом, каждый последующий игрок, прежде чем назвать свое существительное, должен повторять весь ряд слов, сказанных до него.

Участник, который пропустит чье-то название, выбывает из игры.

Игра продолжается до последнего игрока.

Примечание. После выбывания каждого игрока, чтобы разнообразить игру, можно менять тему, например:

«Я ходил на базар и купил...»

«Я строю дом, и мне нужны...»

«Я посадил в саду...»

«Я ходил на реку (на охоту) и поймал...»

 

Пропавшие гласные

Цель игры. Игра развивает мышление, сообразительность, логику.

Описание. В этой игре может принять участие любое количество детей — от двух человек до двух команд. Если играют два человека, то участники по очереди пишут на асфальте мелом

по одному слову, в котором есть только согласные, а второй игрок должен догадаться, что это за слово, мысленно восполнив его недостающими гласными звуками. Участники заранее могут договориться, что игра будет состоять из 10 слов, и в конце определить игрока, который угадал больше «неполных» слов.

Если же собираются играть две команды, то члены обеих команд выстраиваются в две параллельные колонны перед общей линией. За этой линией участники по очереди будут писать друг для друга слова. Два игрока каждой из команд образуют пару — встретившись, они пишут по своему слову и отгадывают загадку соперника. Если игрок восстановил гласные верно, то он встает в хвост своей команды и ожидает своей новой очереди; если же слово не отгадано, то команда получает штрафное очко.

Например, если написано «МЛК», то угадывающий может предположить, что это слово «МОЛОКО», и со своей стороны написать «ДРВ». Если соперник скажет, что это слово «ДЕРЕВО», а сам игрок загадал «ДРОВА», то игру продолжают оба участника, поскольку оба варианта в этом случае могут иметь место.

В игре действует правило: можно загадывать только существительные, не имена собственные.

Однако можно и разнообразить игру, сделав из этого правила исключение, если в самом начале участники договорятся, что допускается загадывать героев мультфильмов и сказок.

Например, один игрок пишет «МТРСКН». Второй угадывает: «МАТРОСКИН» и пишет свое слово: «ШРК», загадав «ШАРИК». Однако, если соперник отвечает «ШРЕК», то его вариант засчитывается.

Игра может повторяться 3—5 раз и дольше (по желанию участников), и в конце определится команда-победитель, набравшая наименьшее число штрафных очков.

 

Испорченный телефон

Цель игры . Игра способствует активному общению между участниками.

Описание . В такую игру интересно играть, когда есть хотя бы 10 игроков и достаточно длинная лавочка (хотя можно и встать в круг).

Все участники садятся в ряд. Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все, что угодно, на что фантазии хватит). Второй игрок так же шепотом на ухо передает слово третьему, и так далее до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Конечно, для того чтобы игра получилась интересной и смешной, все стараются назвать соседу слово очень 38быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получается результат).

 

Перевертыши

Цель игры. Эта игра на сообразительность, быстроту мышления, также она является тренировкой артикуляционного аппарата, дикции.

Описание. Ведущий на асфальте пишет любое слово, задача каждого игрока — первым четко и точно прочитать его справа налево. Игрок, быстрее назвавший это же слово наоборот, становится новым ведущим.

Игра продолжается по желанию игроков. Выигрывает тот участник, который становился ведущим наибольшее число раз.

 

 

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МИНИ-ВИКТОРИНЫ

(для учащихся среднего школьного возраста)

 

«От былины до сказки»

Кто это? Если знаешь былины, ответь!

  1. 1.Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
  2. 2.Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
  3. 3.Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
  4. 4.Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
  5. 5.Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
  6. 6.Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
  7. 7.Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)
  8. 8.Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
  9. 9.Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)
  10. 10.Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)
  11. 11.Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)
  12. 12.Назови имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)
  13. 13.Назови фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)
  14. 14.Что за зверек пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране? (Барсук)
  15. 15.Назови имя знаменитого утенка из сказки Э. Блайтона. (Тим)

 

«Мифы Древней Греции»

Вспомни мифы Древней Греции и ответь, кто это?

  1. 1.Знаменитый греческий герой, который поймал Киренейскую лань, Критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. (Геракл)
  2. 2.Гигантская змея, жившая в непроходимых Лернейских болотах. (Лернейская гидра)
  3. 3.Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. (Персей)
  4. 4.Великан, коров которого похитил Геракл. (Герион)
  5. 5.Титан. Похитил с Олимпа огонь и принес его людям. (Прометей)
  6. 6.Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)
  7. 7.Хищник, который опустошил Немейскую долину. Геракл загнал его в пещеру и задушил. (Немейский лев)
  8. 8.Царь острова Итака, герой Троянской войны. Возвращаясь с войны на родину, пережил множество необыкновенных приключений. (Одиссей)
  9. 9.Бог морей. (Посейдон)
  10. 10.Юноша, который не мог наглядеться на самого себя. Боги превратили его в цветок. (Нарцисс)
  11. 11.Свирепый пес. Охранял выход из Лида. Геракл пленил его и привел к царю Эврисфею. (Цербер)
  12. 12.Легендарный строитель и художник, отец не менее известного сына. Построил на острове Крит лабиринт для Минотавра. (Дедал)
  13. 13.Мифическое существо. Наставник Геракла, Ясона, Ахилла. (Кентавр Хирон)
  14. 14.Герой, одолевший Минотавра. (Тесей)
  15. 15.Участники похода в Колхиду за руном волшебного барана. (Аргонавты)

 

«По Стране Литературных Героев»

  1. 1.В Стране литературных героев жили три Алисы. Две из них умели играть в шахматы, а одна — нет. Что это за Алисы, и из каких они литературных произведений? (Умели играть в шахматы: Алиса Селезнева — «девочка из будущего» (К. Булычев «Сто лет тому вперед»), Алиса, которая побывала в Зазеркалье (Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». А не умела — лиса Алиса (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)).
  2. 2.Как звали зверя, поселившегося в доме у Кенги, всегда получавшего на завтрак, обед и ужин рыбий жир и пытавшегося стать другом Винни-Пуха? (Тигра. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»).
  3. 3.Самая сильная девочка на свете. (Пеппи)
  4. 4.Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)
  5. 5.Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
  6. 6.Старик из сказочной повести Д. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом. (Тыква)
  7. 7.Музыкант из Цветочного города. (Гусля)
  8. 8.Утка доктора Айболита. (Кика)
  9. 9.Владелец балаганчика, в котором выступал гимнаст Тибул, из книги Ю. Олеши «Три толстяка». (Боб)

10. Добрая волшебница Розовой страны из сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Стелла)

О ком написаны эти строки?

11.   Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился. (О старике. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

12.   Кто в глаза ему смеется. Кто скорее отвернется; К красну солнцу наконец Обратился молодец. (О Елисее. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  1. 13.Целый день сегодня шью, я одела всю семью. Погоди немного, кошка, — будет и тебе одежка. (О портнихе. Б. Заходер «Портниха»)
  2. 14.Белые волосы, брови, ресницы. Утром встает он раньше, чем птицы. (О булочнике. Д. Родари «Булочник»)

 

ЗАГАДКИ

 

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

39Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка


У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник


Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак


Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус


Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух


Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

 

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка).

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник.)

 

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

На шесте — дворец, во дворце — певец.

(Скворец)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик — старика,

Ребенок — ребенка во мне.

(Зеркало)

 

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы ...

Ответ (актёры)

 

Я работаю в театре.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я ...

Ответ (актриса)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Ответ (Маляр)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарники)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

 

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

Ответ (Прыгун в воду)

 

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

Ответ (Учитель)

 

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

Ответ (Фотограф)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ (артист)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Доктор)

 

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

по утрам на работу.

Ответ (Водитель)

 

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

Ответ (воспитатель)

 

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Ответ (Буквы)

 

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Ответ (Портфель, учебники, тетради)

 

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Ответ (Мел)

 

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это?

Ответ (Географическая карта)

 

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Ответ (Портфель, книги, тетради)

 

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

Ответ (Ручка, карандаш)

 

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Ответ (Мел)

 

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ (Книга)

 

Кто говорит молча?

Ответ (Книга)

 

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это?

Ответ (Географическая карта)

 

Я - сборник карт; от ударенья

Зависят два моих значенья.

Захочешь - превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

Ответ (Атлас - атлАс)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

Ответ (карандаш)

 

Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко - нет кота!

С ней хорошую картинку не создать!

Так во всю ругал резинку ...

Ответ (карандаш)

 

 

 

 

 

ВОЖАТСКИЙ ЮМОР, ИЛИ

КАК РАЗВЛЕЧЬ РЕБЯТ СВОЕГО ОТРЯДА

 

Шуточная мини-викторина

  • Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день.)
  • Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба чело века играли с другими людьми.)
  • Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6.)
  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени.)
  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура.)
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)
  • Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет.)
  • На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  • На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)
  • Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу.)
  • Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый.)
  • Что «производят» в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев).
  • Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет.)
  • Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало.)
  • Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)
  • Что жжется в холодильнике? (Горчица.)
  • В каком случае шесть детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя.)
  • Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД.)
  • Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь тяжелая, чтобы ее нести.)
  • Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови.)
  • В какой школе вас сначала выкидывают, а потом дают диплом о ее окончании? (В парашютной.)
  • Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло.)
  • Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег.)
  • Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)
  • Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

 

Шуточные молодежные приметы

(«Крылатые выражения» для вечера отдыха старших школьников)

  • Если дым стелется по земле — вернитесь и выключи те утюг, если поднимается столбом — можете уже не возвращаться.
  • У кошек есть примета: если дорогу перебежит негр, то целый день можно не бояться белого человека.
  • Если муж дарит цветы без причины — значит, причина все-таки есть.
  • Если у женщины на руке кольцо, значит, она, скорее всего, замужем. Если — бусы, то это ничего не значит. Если кольцо и бусы — она замужем, но это все равно ничего не значит.
  • Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
  • Хочешь почувствовать себя звездой — сядь на елку!
  • Пришел — спасибо, ушел — большое спасибо...
  • Жизнь человеку дается один раз, и в основном случайно...
  • Лучше с Петровым на Майорке, чем с майором на Петровке.
  • Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
  • Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер.
  • Когда женщина говорит, что ей нечего надеть — это значит, что закончилось все новое. Когда мужчина говорит, что ему нечего надеть - это значит, что закончилось все чистое.
  • Хорошая штука лежачий полицейский — и скорость регулирует, и переехать приятно.
  • Русские называют дорогой то место, где собираются проехать.
  • Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит, у них все хорошо.
  • Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было!
  • Вам помочь или не мешать?
  • Если хотите рассмешить Бога — расскажите ему о своих планах.
  • И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память.
  • Комары гораздо гуманнее некоторых женщин, уж если комар пьет твою кровь, он, по крайней мере, перестает жужжать.
  • Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это.
  • Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально.
  • Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он.
  • 40Когда мало времени, тут уже не до дружбы — только любовь.

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

• Больной пошел на поправку. Но не дошел.

  • Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно...
  • В жизни каждого мужчины наступает период, когда чистые носки проще купить.
  • Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине плохо несущей шпалу.
  • Молоко вдвойне смешней, если после огурцов.
  • Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.
  • Берегите родную природу — отдыхайте за границей.
  • Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.
  • Все идет хорошо, только мимо...
  • В историю трудно войти, но легко вляпаться.
  • Если вы нашли девушку своей мечты — с остальными мечтами можете уже распрощаться.
  • Обидно, когда твои мечты сбываются у других!
  • Приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но, когда никто не заметил, что ты сказал глупость, — приятно вдвойне.

 

 

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ВОЖАТЫМ:

-          Бабичева, Н. Мы ищем клад!: сценарий театрализованной игровой программы для детей среднего школьного возраста [Текст] /Н. Бабичева //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 10. – С. 9-17.

-          Бабичева, Н. На перепутье сказочных строк: сценарий поэтического турнира для детей младшего и среднего школьного возраста [Текст] /Н. Бабичева //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 12. – С. 20-33.

-          Воронова, Л. Почтальон детских приветов: сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы [Текст] /Л. Воронова //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 10. – С. 20-25.

-          Григорьева, Г. Мы летим к другим планетам – извещаем вас об этом: массовка для детей [Текст] /Г. Григорьева //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 18. – С. 21-28.

-          Григорьева, Г. Школа важных наук, или Веселые уроки для больших и маленьких: познавательно-игровая программа для первоклассников [Текст] /Г. Григорьева //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 18. – С. 6-20.

-          Зайцев, А. Самый – самый: сценарий конкурсной программы для мальчишек [Текст] /А. Зайцев //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 11. – С. 12-20.

-          Зайцев, А. Сооброжалки: сценарий конкурсной и познавательной программы для выпускников начальной школы [Текст] /А. Зайцев //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 11. – С. 21-34.

-          Захарова, А. Сказки к нам приходят в дом: сценарий развлекательно-игровых конкурсов [Текст] /А. Захарова //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 12. – С. 3-14.

-          Климова, И. Крестики-нолики: конкурсная программа для младших школьников [Текст] /И. Климова //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 1. – С. 54-58.

-          Колесов, Б. Сказки веселой Африки [Текст] /Б. Колесов //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 12. – С. 56-84.

-          Корнеева, И. Чашки, ложки, поварешки: развлекательная игровая программа для дошкольников и младших школьников [Текст] /И. Корнеева //Сценарии и репертуар. – 2011. – вып. 12. – С. 85-90.

-          Пашнина, В. Вас ждет Данила – мастер: конкурсная программа для мальчиков [Текст] /В. Пашнина //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 13. – С. 48-54.

-          Пашнина, В. Приглашает Марья – искусница: конкурсная программа для девочек [Текст] /В. Пашнина //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 13. – С. 41-47.

-          Сафонова, Т. Толстячок: юмористическая зарисовка для летнего лагеря [Текст] /Т. Сафонова //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 10. – С. 18-19.

-          Уракова, О. У нас есть пуговки, кармашки, а мы сами – вверх тормашками: веселый ринг для школьников 3-5 классов [Текст] /О. Уракова //Сценарии и репертуар. – 2010. – вып. 17. – С. 12-29.

-          Шнайдер, Р. Самые каникулярные каникулы: игровая программа для дошкольников и младших школьников [Текст] /Р. Шнайдер //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 10. – С. 3-9.

-          Щелкунова, И. Наш богатый урожай: сценарий конкурсной программы для детского летнего лагеря [Текст] /И. Щелкунова //Сценарии и репертуар. – 2012. – вып. 11. – С. 74-81.

 

 

 

Использованные источники:

Дик, Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей /Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.

Филимонова, Ю.В. летние игры для детей от 1 года до 12 лет /Ю.В. Филимонова, О.П. Щепкина. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с.

http://bebi.lv/zagadki/

http://school-work.net/zagadki/

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/

2     425    facebooklarger