Включить версию для слабовидящих

Будущее это мы

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

БУДУЩЕЕ – ЭТО МЫ!
Квест

 (Команды собираются в зале. Их встречают Библиотекарь и Ведущий)

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, мы рады приветствовать на нашем квесте «Будущее — это мы!» всех, кто хочет расширить свой кругозор в области права.

   ВЕДУЩИЙ: Расскажу вам одну древнегреческую притчу. Гуляя в тенистой роще, мудрец беседовал со своим молодым учеником. «Скажи мне, — спросил юноша, — почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, научен опытом. Неужели для тебя существуют какие-то вопросы?» Мудрец улыбнулся. Он остановился и начертил перед собой на песке два круга — маленький и побольше. «Твои знания, — начал объяснять учитель, — это маленький круг, а мои — большой. Но всё, что осталось вне этих кругов, — неизвестность. Маленький круг лишь немного соприкасается с ней. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать вопросов».

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Каждому из нас приходится делать выбор. Мы выбираем друзей, увлечения, работу, выбираем между правдой и ложью, между хорошими и плохими поступками. Но приходит время, когда человеку нужно отдать свой голос за людей, которые получат власть. И от того, как мы умеем их выбирать, зависит, какими будут наш район, город, страна.

   ВЕДУЩИЙ: Сегодня вы примете участие в квесте, продемонстрируете свои знания и убедитесь в важности осознанного выбора.

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Расскажу о правилах. Вы посетите несколько станций. На каждой вас ждут вопросы и задания, которые озвучат Хозяева. За верные ответы вы будете зарабатывать баллы, которые мы зафиксируем в маршрутных листах, а в финале подсчитаем.

    ВЕДУЩИЙ: Итак, я прошу капитанов подойти ко мне и получить маршрутные листы.

(Капитаны выполняют)

    Что ж, я вижу, команды готовы. Остаётся пожелать участникам удачи и доброго пути!

(Команды выходят на маршруты)

СТАНЦИЯ 1. «СКАЗОЧНАЯ»

(Игроков встречает Хозяин станции (1))

     ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Здравствуйте, друзья! Скажите, вы читали сказки в детстве? (Ребята отвечают)
    
Наверняка вы и представить не могли, какая связь существует между волшебными историями и Конституцией нашей страны. Удивлены? А ведь оказывается, даже знаменитая лягушка-путешественница воспользовалась своим гражданским правом.
    
Сейчас вы получите два комплекта карточек. На одних — краткий рассказ о сказочных героях, а на других — положения Конвенции о правах ребёнка и Конституции РФ. Ваша задача — верно сопоставить их.

(Хозяин станции (1) раздаёт комплекты карточек. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — один балл)

Задания

  1. Лиса Алиса и кот Базилио, схватив и связав Буратино, нарушили его право на... (Свободу и личную неприкосновенность)
  2. Полицейские из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на... (Неприкосновенность жилища)
  3. Балда из сказки А.С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом... (Свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)
  4. Иван из сказки «Иван-царевич и Серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право... (Частной собственности)

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Молодцы! А теперь я буду задавать вопросы. Вам нужно быстро и верно на них ответить.

(Хозяин станции (1) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — один балл)

Вопросы

  1. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)
  2. В каком произведении русского фольклора лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под маской милой и обаятельной особы совершило покушение на семерых несовершеннолетних, но было разоблачено и наказано? («Волк и семеро козлят»)
  3. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для собственного обогащения и продвижения по карьерной лестнице, но впоследствии теряет всё из-за безмерной тяги к богатству? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

   ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Итак, после того как вы вспомнили, какие бывают права, давайте попробуем дать определение этому термину. (Ребята отвечают)
   
Верно! Право — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
    
Друзья, вы успешно справились с моими заданиями. Можете переходить на вторую станцию.

(Хозяин станции (1) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на вторую станцию)

СТАНЦИЯ 2. «КАНДИДАТЫ И ДЕПУТАТЫ»

(Игроков встречает Хозяин станции (2))

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Друзья, на моей станции вам предстоит ответить на вопросы, посвящённые выборам.

(Хозяин станции (2) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — два балла)

Вопросы

  1. Лицо, которое предполагается к избранию, назначению или приёму куда-либо. (Кандидат)
  2. Лицо, избранное в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования. (Депутат)
  3. Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования. (Наблюдатель)
  4. Деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссии, организующей выборы, отчёта о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. (Предвыборная кампания)
  5. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений. (Референдум)
  6. Документ для голосования с фамилиями кандидатов. (Бюллетень)

   ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Молодцы! Я вижу, что вы замечательно подготовились к нашему квесту. А теперь свои знания предстоит продемонстрировать капитану. Прошу подойти ко мне.
    
Сейчас на слайдах будут появляться описания ситуаций, связанных с проведением выборов и правонарушениями, а также вопросы. Твоя задача — дать верный ответ и обосновать его.

(На слайдах демонстрируются задания. Капитан выполняет их. За каждый правильный ответ — три балла)

Задания

  1. Наблюдатель от одной из партий предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему отказала. Правомерны ли её действия? (Правомерны, так как наблюдатель не имеет права принимать участие в подсчёте голосов)
  2. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т. п., избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени только в одном случае. В каком? (Если все проголосовали)
  3. При заполнении бюллетеня избиратель решил, что ошибся. Что ему делать? (Обратиться к членам избирательной комиссии и получить новый бюллетень)
  4. Один избиратель ставит в бюллетене галочку, другой — крестик. Какой знак будет считаться действительным? (Любой)

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Вы успешно справились с моим испытанием. Вас ждёт третья станция.

(Хозяин станции (2) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на третью станцию)

СТАНЦИЯ 3. «АЗБУКА ИЗБИРАТЕЛЯ»

(Игроков встречает Хозяин станции (3))

   ХОЗЯИН СТАНЦИИ (3): Рад приветствовать вас на моей станции, друзья! Я подготовил для вас непростые вопросы. Прежде чем дать ответ, вы можете посовещаться, но не более одной минуты.

(Хозяин станции (3) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — один балл)

Вопросы

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (На шесть лет)
  2. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (Не менее чем за 10 дней до дня голосования)
  3. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ)
  4. Как называются люди, избранные в Государственную думу? (Депутаты)
  5. Имеет ли наблюдатель право выдавать избирательный бюллетень? (Нет)
  6. Верно ли, что предвыборная агитация — это информирование о месте и времени голосования? (Нет. Это призыв голосовать за определённого кандидата)
  7. В кабине для голосования находится простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да)
  8. Верно ли, что Государственная дума — это законодательный орган? (Да)
  9. Какая дата является официальным стартом избирательной кампании по выборам любого уровня? (Дата официальной публикации решения о назначении выборов)
  10. Верно ли, что генеральный прокурор избирается каждые шесть лет? (Нет. Генеральный прокурор назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ)
  11. Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (Б.Н. Ельцин)
  12. Какой город Древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности? (Новгород)
  13. Как голосовали на Новгородском вече? (Берестяными бюллетенями, на которых было написано'имя избирателя. Если нарушался порядок выборов, происходили судебные поединки; отсюда травма, полученная во время выборов, получила названье «увечье»)
  14. Древние греки считали, что завладеть властью — трудное дело. А что они считали ещё более сложным? (Сохранить её за собой)
  15. Аристотель писал: «Тот, кто в силу своей природы живёт вне государства, либо животное, либо...» Кто? (Бог)

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (3): Спасибо за ваши ответы, ребята! Вас ждёт очередная станция.

(Хозяин станции (3) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на четвёртую станцию)

СТАНЦИЯ 4. «СОСТАВЬ СЛОВО»

(Игроков встречает Хозяин станции (4))

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Друзья, сейчас вам предстоит довольно необычное испытание. Я раздам вам карточки, на которых написаны слова, отдельные их части и даны пояснения. Буквы нужно поменять так, чтобы получился термин, касающийся выборов. Приведу пример. На карточке написаны слова «робы» и «вы». Должен получиться термин, обозначающий форму участия граждан в общественно-политической жизни государства. Правильный ответ — выборы.

(Хозяин станции (4) раздаёт карточки. Ребята выполняют задания. За каждый правильный ответ — два балла)

Задания

  1. Час, у, кот. Он организуется для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей. (Участок)
  1. Тюлень, бел. Лист с именами кандидатов для голосования. (Бюллетень)
  1. Дата, динк. Претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, который зарегистрирован в этом качестве в установленном порядке. (Кандидат)
  1. Путает, д. Лицо, избранное в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования. (Депутат)
  1. Льёт, бал, дюна. Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования. (Наблюдатель)

   ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Молодцы! Ребята, сейчас вы получите несколько избирательных бюллетеней. Вам нужно определить среди них действительные и недействительные и объяснить свой выбор. На выполнение этого задания у вас есть не более двух минут.

(Хозяин станции (2) раздаёт бюллетени. Например, на недействительных галочки могут стоять не в одном, а в двух квадратиках, быть сделаны карандашом, а не ручкой, бюллетени могут быть исписаны или изрисованы и т. п. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — один балл)

    Друзья, мы восхищаемся вашей эрудицией! Впереди — последняя станция.

(Хозяин станции (4) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на пятую станцию)

СТАНЦИЯ 5. «ЧЕЙ ЭТО ФЛАГ?»

(Игроков встречает Хозяин станции (5))

   ХОЗЯИН СТАНЦИИ (5): Уважаемые игроки, вы прибыли на последнюю станцию нашего квеста. Моё задание достаточно необычно. Возможно, оно покажется вам самым сложным.
    
Сейчас вы увидите на слайдах несколько флагов государств. Смотрите на них внимательно и запоминайте. Когда картинка пропадёт, я раздам элементы флагов из бумаги. Вам нужно их собрать, а также вспомнить лидеров соответствующих стран.
     
Итак, внимание на экран!

(Слайд — флаги Германии, Франции, США, Китая, Белоруссии, России, Швеции. Ребята запоминают их внешний вид. Затем картинка пропадает)

     А теперь, ребята, вам предстоит сложить флаги из бумажных элементов. На выполнение задания даётся пять минут.

(Хозяин станции (5) раздаёт реквизит. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — пять баллов)

Задания

  1. Германия. (Федеральный президент — Ф.В. Штайнмайер, федеральный канцлер—А. Меркель)
  2. Франция. (Президент — Э.Макрон)
  3. США. (Президент —Д. Трамп)
  4. Китай. (Президент — С. Цзиньпин)
  5. Белоруссия. (Президент — А.Г. Лукашенко)
  6. Россия. (Президент — В.В. Путин)
  7. Швеция. (Король — Карл XVI Густав)

    ХОЗЯИН СТАНЦИИ (5): Друзья, вы успешно справились со всеми заданиями. Можете возвращаться в зал, где начинался квест.

(Команда переходит в зал, где начинался квест.
Там её встречают Библиотекарь и Ведущий)

    БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, наша игра подошла к концу. Вам было интересно? Сложными оказались вопросы? Или вы их как орешки щёлкали? (Ребята отвечают, идёт обсуждение)

    ВЕДУЩИЙ: Мы рады, что вы узнали много нового. Благодарим вас за участие и надеемся, когда придёт время, вы окажетесь на избирательном участке с бюллетенем в руках, чтобы сделать осознанный и правильный выбор. Помните, от него будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько лет.
    
Друзья, пока мы ждём вторую команду, предлагаем посмотреть фрагмент фильма «Выскочка», рассказывающего о выборах президента школьного совета.

(Демонстрируется фрагмент фильма «Выскочка». Вторая команда возвращается в зал)

    БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, настало время подвести итоги и назвать победителей. Прошу капитанов сдать маршрутные листы, в которых Хозяева станций проставляли баллы.

(Капитаны выполняют. Библиотекарь и Ведущий подсчитывают баллы)

    Итак, по итогам нашего состязания первое место достаётся команде, которую вёл к победе капитан ... (называет имя). Прошу победителей на сцену для награждения!

(Под аплодисменты победители поднимаются на сцену. Награждение)

 

Главицкая, Н.Н. Будущее-это мы! /Н.Н. Главицкая // Читаем, учимся, играем, 2018.- № 12.- С. 59-63.

 

 

2         425