Включить версию для слабовидящих

Здравствуй, удивительный мир

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

 «ЗДРАВСТВУЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»

Литературно – музыкальная композиция

 Ведущий 1: Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.

Ведущий 2:Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.

Ведущий 1: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Ведущий 2: И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Ведущий 1: «Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. Итак, первая остановка будет на станции: «Легенда о цветах»

Ведущий 2: Вначале легенда о том, как на Земле появились цветы. Во мраке и стуже когда-то лежала мать Земля. Не было ни тепла, ни света. И однажды бог солнца, весны и плодородия пронзил её своим взором. Сразу воссияло Солнце. Полились яркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля, жадно пила она щедрые солнечные лучи. И сказал тогда бог света "За любовь твою украшу я тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, зеленой травой-муравой, цветами алыми" Вот так и появились на Земле цветы.

Чтец 1: Рассказывают, будто в глубокой древности Русалка влюбилась в молодого пахаря, единственного сына своей матери. Издали, под прикрытием камышей, с раннего утра неотрывно следила русалка за красавцем юношей, а когда однажды, окончив свою работу, он подошёл к реке умыться, она не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе. Они полюбили друг друга. И стала Русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал её остаться на земле. Во всём у них было согласие, только не смогли они договориться о том, где им жить вместе. И когда поняла Русалка, что не оставит пахарь свою землю, в отчаянии превратила она его в скромный цветок, растущий на полях, надеясь, что когда - нибудь дождевой поток принесёт его к ней в речку, но он крепко держится корнями за родную землю. Как вы думаете, что это за цветок? (Василек)

Ведущий 1: Этот цветок был одним из любимейших у древних греков и римлян. В городе Гена на Сицилии чеканили монеты с его изображением. О нём складывали легенды. Вот одна из них.

Чтец 2: Жила в далёкие времена скверная женщина, у которой было 4 родных дочки и 2 падчерицы. Ох! Чего только не приходилось терпеть приёмным дочкам от злой мачехи. С утра до вечера она ругалась и придиралась, заставляла их выполнять самую тяжёлую работу. Богам стало жаль бедных сироток, долго они думали, как помочь бедным сироткам. Наконец придумали и наказали богине растений Флоре, чтобы она навела порядок. И вот, когда мачеха собралась свою злость сорвать на сиротках, то застыла от изумления: прямо перед собой она увидела чёрную землю, а рядом своих родных дочек. О прежней их красоте не могло быть и речи, т. к. у каждой выросли препротивные усики, а у самой мачехи и того хуже - прескверный хвостик. Падчерицы же блаженствовали наверху одни. Ветер ласкал их, а солнышко гладило лучами. Догадались, о каком цветке идет речь? (Анютины глазки)

Чтец 3: Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье.

Чтец 4: Одна девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звездами, шептала: – Звезды, звезды, сделайтесь цветами, чтобы я могла вами любоваться и играть. Звезды, услышав просьбу девочки, отразились в каплях росы, и, когда девочка проснулась, она увидела, что вся лужайка перед домом усеяна маргаритками. Солнце утром спросило маргаритку: – Довольна ли ты? – Спасибо! Ответила маргаритка. Я довольна. Позволь только мне цвести в любое время года. Я очень люблю детей и радуюсь, когда они играют со мной. Так пусть эта радость никогда не прекращается. Солнце прикоснулось к цветочку своим лучиком и оставило в самой серединке желтый кружок

Чтец 5: Это любимый цветок многих народов. Особенно его почитают французы. С XVII века в первое майское воскресенье они отмечают праздник в его честь. Этот цветок считается символом любви. Если девушка приколет этот цветок, подаренный юношей к причёске или к платью – это означало, что она согласна выйти за него замуж. Если бросит его на землю – значит его предложение не принято. Одна из легенд рассказывает, что Цветок влюбился в Весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила из его сердца и окрасила слёзы. Это красные плоды, которые появляются на стебле после цветения. О каком цветке идёт речь? Догадались? (Ландыш)

Чтец 6: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: – Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя! Оглянулась Флора - никого нет, но голосок повторился. И тут Флора заметила маленький голубой цветок. – Хорошо, сказала богиня,- будь незабудкой. Ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою родину.

Ведущий 2: Вторая станция «Поэтическая». На этой станции мы послушаем стихи о цветах

Чтец 1:

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы...

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет.

Чтец 2:

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Чтец 3:

Возле дачи, на раздолье,

У излучины реки

Разбрелись в колхозном поле

Голубые васильки.

Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет.

Мама нарвала букет.

Долгим взглядом провожали

Нас в деревне старики.

Рассуждали: „Горожане

Собирают сорняки!”

Неужели васильки

В самом деле – сорняки?

Чтец 4:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы...

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?

Чтец 5:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Чтец 6:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Чтец 7:

За вздохом утренним мороза,

Румянец уст приотворя,

Как странно улыбнулась роза

В день быстролетней сентября!

Перед порхающей синицей

В давно безлиственных кустах

Как дерзко выступать царицей

С приветом вешним на устах.

Расцвесть в надежде неуклонной —

С холодной разлучась грядой,

Прильнуть последней, опьяненной

К груди хозяйки молодой!

Ведущий 1: Третья станция «Конкурсы». Первый конкурс «Загадки о цветах»

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке. (Подснежник)

***

Я расту в садах, лесах, у болот и на прудах.

Я цвету почти всё лето,

А зовусь я как конфета! (Ирис)

***

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

***

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

***

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего. (Одуванчик)

***

Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке. (Ландыш)

***

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

***

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?.. (Василек)

***

А я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

***

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

***

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

Ведущий 2: Следующий конкурс «Доскажи словечко»

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …(ромашки)

***

Он стоит на ножке длинной,

В пачке, словно балерина.

Как букет – цветок один:

Тёмно красный …(георгин)

***

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают …(мимозу)

***

Все знакомы с нами,

Яркими, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(гвоздиками)

Ведущий 1: А теперь давайте проведём конкурс художников. Нужно нарисовать букет цветов. Узнаем, чей букет красивее.

Ведущий 2: Конкурс «Цветочная викторина».

1.Царица цветов. (Роза)

  1. Цветок, какого растения поворачивается за солнцем? (Подсолнух)

3.Назовите родину хризантемы. (Япония)

4.Назовите родину пиона. (Китай)

  1. Название какого цветка совпадает с названием кондитерского изделия? (Ирис)
  2. Название какого цветка носит мужское имя? (Василёк)

Ведущий 1: Конкурс «Цветочная мозаика». Открытки с изображёнными цветами разрезаны на несколько частей. Задание – быстро собрать букет.

Ведущий 2: Конкурс «Узнай цветы по запаху».

Ведущий 1: Станция четвёртая «Лекарственная».

Чтец 1: Ромашка

Известны фармацевтические свойства цветка. Отвары этих растений облегчают боли, возникающие при расстройстве желудка, а также помогают при лечении зубных ран. Если вы будете регулярно пить настои ромашки, то вы улучшите свою иммунную систему, и не будете восприимчивы к простуде и прочим инфекциям. Также бытует мнение, что горшок с цветами, расположенный у кровати способствует более здоровому сну.

Чтец 2: Бархатцы

Растение содержит эфирное масло, обладающее фармакологическими свойствами. Благодаря этому бархатец имеет лечебные свойства, оказывающие потогонные, мочегонные и противоглистные воздействия на организм человека. Так же, масло, добываемое из бархатца, является хорошим средством для лечения кожных воспалений, лечения болезней дыхания и на его основе изготавливают крем для массажа, который уменьшает болевых ощущений при растяжениях.

Чтец 3: Одуванчик лекарственный

Вытяжки из молочного сока одуванчика лекарственного позволяют приготовить крепкое мочегонное средство, понижает повышенное кровяное давление. Новейшие исследования показали, что корни при специальной обработке способны оказать обезвреживающий эффект на почки и печень. Более того, из молочного латекса растений получают синтетический каучук. Одуванчик обыкновенный, или как его по-другому называют одуванчик полевой, используется в качестве отвара при заболеваниях желудка.

Чтец 4: Настурция и календула

Из листьев настурции можно приготовить целебный настой эффективное средство для снижения холестерина в крови. В листьях календулы содержатся серосодержащие соединения, которые способны очищать стенки сосудов от липидных отложений и снижать количество холестерина в крови.

Ведущий 2: Вот такие удивительные цветы окружают нас.

Ведущий 1: Пятая станция «Музыка цветов» (Дети слушают музыкальные произведения.) (Н. А. Римский – Корсаков. Каватина Берендея из оперы «Снегурочка»; Ф. Шуберт «Полевая роза»; В. А. Моцарт «Фиалка»; П. И. Чайковский Вальс Цветов из балета «Щелкунчик», «Апрель. Подснежники» из цикла «Времена года»).

Ведущий 2:Шестая станция «Игровая». Мы с вами поиграем в игру - викторину «Ромашка». Вам необходимо узнать, какие сказки процитированы на лепестках «Ромашки».

«…их там видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чашах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!… стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные». (С. А. Маршак)

«…она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начат  вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но и в эту короткую жизнь её довелось испытать немало страха и горя». (В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»)

«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П. П. Бажов «Каменный цветок»)

«Завтра я положу в мешок две маргаритки – белую и розовую. Если вынешь розовую отдам тебе дочь, если белую – убирайся из моего графства» («Маргаритка», французкая сказка)

«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона».   (Х. К. Андерсен «Дюймовочка»)

«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В. П. Катаев «Цветик – семицветик»)

«…старушка повела (девочку) в цветник. Тут были цветы всех родов и всех времён года. …(Девочка) прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишнёвыми деревьями. Тогда её уложили в чудесную постельку с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. На другой день (девочке) опять позволили играть в чудесном цветнике… (Девочка) знала теперь каждый цветочек, но как, ни много их было, её все – таки казалось, что какого – то недостаёт, только какого же?».                         (Х. К. Андерсен «Снежная королева»)

«Что ты сказал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего, и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом». (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

«Над вершинами леса тихо качались розовые кувшины, гигантские желтые звёзды, красные шары, сиреневые корзинки. Из шаров, точно иглы ежа, торчали во все стороны свекольно – красные трубы». (Ян Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали».)

«С этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить точно во сне! Только Белая роза из моего Неведомого сада снимет колдовство». («Роза», турецкая сказка)

«Старые люди говорят, что если в нужное время этим цветком до скалы дотронуться, то можно найти сокровище». («Незабудка», немецкая сказка)

«…Каждое полено в костре пустило корни ростки, и вот на том месте, где хотели сжечь Элизу, вырос высокий зеленый куст, покрытый красными розами. А на самой верхушке куста блестел, как звезда, ослепительный белый цветок». (Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»)

«…В саду росли два куста роз. На одном цвели белые розы, на другом – красные. У вдовы были две девочки, похожие на эти розы». (Братья Гримм «Беляночка и Розочка»)

«Простите меня, матушка, что я опоздала!» - отвечала девушка, и тут же у неё изо рта выпали две розы, две жемчужины и два крупных бриллианта» (Ш. Перо «Волшебница»)

«…Неведомая гостья… все готовилась и прихорашивалась… Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрёпанной, точно какой – нибудь мак. Она хотела показаться во всём блеске своей красоты» (А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

Ведущий 1: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

Ведущий 2:И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

Ведущий 1:

«… Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй»! Скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Ведущий 2:

Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

 Список сказок представленных на книжной выставке: «Что говорят цветы»

  1. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
  2. Х. К. Андерсен «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Свинопас» «Снежная королева», «Соловей», «Ромашка», «Цветы маленькой Иды» и др. сказки;
  3. П. П. Бажов «Каменный цветок»;
  4. Волшебный цветок: Сказки народов РСФСР;
  5. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»;
  6. Братья Гримм «Беляночка и Розочка»;
  7. Б. В. Заходер «Отшельник и роза»;
  8. В. П. Катаев «Цветик – семицветик»;
  9. Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»;
  10. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
  11. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
  12. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»;
  13. Маргаритка: Французская сказка// Мурзилка. – 1998. № 8;
  14. Незабудка: Немецкая сказка// Мурзилка. – 1998. № 9;
  15. Роза: Турецкая сказка// Мурзилка. 1997. № 10.

Использованная литература:

  1. Тарасова С. В., учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ" (Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир цветов");
  2. Читаем, учимся, играем. – 2002. - №5. – С. 68 - 72
  3. https://urokimatematiki.ru (19.04.17);
  4. https:kopilkaurokov.ru (19.04.17).

Составитель: Скороходова О. Г.,

заведующая библиотекой им. М. Горького

2     425    facebooklarger