Включить версию для слабовидящих

Солнечное утро сентября

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

«СОЛНЕЧНОЕ УТРО СЕНТЯБРЯ»

Сценарий Дня знаний для детей 7-9лет

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Снова первый день осенний

В жёлтых листьях с ветерком,

Ждёт нас школа с нетерпеньем

Первым радостным звонком…

                           В. Кузьминов.

Ведущий: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике.

Ребята, а почему этот праздник называется День Знаний, как вы думаете? (ответы детей).

Да, в  этот  день  все  школьники  нашей  страны  идут  в  школу. Но  вот, что  интересно: знаний  всем  дают  одинаковое  количество, а  получают  все  по – разному. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Послушайте какая история произошла с  мальчиком  из  стихотворения  С.Я. Маршака «Про  ученика  и  6  единиц» (читает  стих).

Чтобы так не произошло, чтобы больше узнавать и хорошо учиться надо внимательно слушать учителя на уроке, и побольше читать.

Давайте вспомним, ребята, какие пословицы вы знаете о пользе знаний и о книге? Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивайте:

Ученье свет,.. а не ученье тьма!

Всякая речь -…ума требует.

Умные речи приятно… слушать

По одежке встречают,.. по уму провожают.

Кто в грамоте горазд… тому не пропасть .

Книга — твой друг, без неё как без... (Рук.)

Книга подобна воде — дорогу найдёт... (Везде.)

Кто много читает, тот много... (Знает.)

Книгу читаешь, как на крыльях... (Летаешь.)

Книга в счастье украшает, а в ненастье... (Утешает.)

Возьми книгу в руки, не будет... (Скуки.)

Ведущий: 1 сентября - это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. День знаний - это увертюра ко всему учебному году. А для тех, кто идет впервые в школу, этот день особый - это праздник Первого звонка. Для них все - первое. Первый портфель и первый учебник, первый букет первой учительнице.

Загадки  о  школе:

1. В  этой  узенькой  коробке

Ты  найдешь  карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что  угодно  для  души. (ПЕНАЛ)

2. С  помощью  этой  вещи  можно  оживить  карандаш? (ТОЧИЛКА)

Белый  камешек  растаял,

На  доске  следы  оставил (МЕЛ)

3. Когда  приходим  мы  в  свой  класс,

Она  встречает  первой  нас.

Она  добра, хоть  и  бывает  строгой,

В  мир  знаний, открывая  нам  дорогу. (УЧИТЕЛЬНИЦА)

4. Должен  он   пораньше  встать,

чтоб  за  партой  не  зевать,

чтоб  проверить, все  ль  в  порядке.

В  ранце  ль  книжки  и  тетрадки.

А  вопрос  такой  возник: Кто  он? Это… (УЧЕНИК)

5. Эта  строгая  девица 

Может  радость  подарить,

Ну, а  если  вы  ленитесь,

Неприятной  может  быть. (ОТМЕТКА)

6. Долговязый  Тимошка 

Бежит  по  узенькой  дорожке.

Его  следы – твои  труды (КАРАНДАШ)

7. Свою  косичку  без  опаски 

Она  обмакивает  в  краски.

Потом  окрашенной  косичкой 

В  альбоме  водит  по  страничке. (КИСТОЧКА)

8.До  чего  же  скучно, братцы,

 На  чужой  спине  кататься.

Дал  бы  кто  мне  пару  ног,

Чтобы  сам  я  бегать  мог. (РАНЕЦ)

9.То  я  в  клетку, то  в  линейку,

 Написать  по  ней  сумей – ка!

 Можешь  и  нарисовать.

Что  такое  я? (ТЕТРАДЬ)

10. Я  в  школу  каждый  день  хожу.

Доверенным  лицом  служу.

Мне  доверяются  заданья

И  те  оценки, что  дают  за  знанья. (ДНЕВНИК)

11. Книга  не  простая  я,

 А  волшебная, друзья.

Знаю  обо  всем  на  свете

 И  даю  заданья  детям. (УЧЕБНИК)

12. Говорит  она  беззвучно 

И  понятно, и  нескучно,

Ты  беседуй  чаще  с  ней –

Станешь  вчетверо  умней (КНИГА)

13. Я  весь  мир  слепить  готов –

Дом, машину, двух  котов.

Я  сегодня  властелин –

У  меня  есть… (ПЛАСТЕЛИН)

 14. Веселятся  Коля, Лена,

Это  значит… (ПЕРЕМЕНА)

15. Сели  птицы  на  страницы,

Знают  быль  и  небылицы (БУКВЫ)

Ведущий: Скажите, ребята, а  как  вы  провели  лето?

В  игры  играли? (ДА).

На  велосипеде  катались? (ДА)

И  по  парку  гуляли? (ДА)

А  сказки  читали? (ДА)

Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в сказку. Но сначала давайте проверим, вдруг вы за лето забыли всё, что раньше изучили.

Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все… (Алфавит).

  Какаясамая первая буква в алфавите?

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

Ведущий: Молодцы! А теперь посчитаем!  

 -Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

  Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело отправляться в сказку, в которой тоже будут разные задания. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился…

А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка).

Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.

Задания волка.

«Не верь подсказкам!»

1. У меня для вас игра

«Может, нет, а может, да».

Подскажите мне ответ:

Может, да, а может, нет?

Рыбки спят на дне пруда?

Это правда, дети?

(Дети отвечают: «Да».)

2. Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает?

(Дети отвечают: «Да».)

3. Понедельник и среда —

Это дни недели?

(Дети отвечают: «Да».)

4. «Вискас» — кошкина еда.

Вы ответите мне?

(Дети отвечают: «Да».)

5. Я предвижу ваш ответ,

Мышь боится кошка?

(Дети отвечают: «Нет».)

6. Отвечайте на вопрос:

«Любят лошади овёс?»

(Дети отвечают: «Да».)

7. А полынь и лебеда —

Это овощи ведь?

(Дети отвечают: «Нет».)

8. На вопрос ответим этот:

За зимой наступит лето?

(Дети отвечают: «Нет».)

Иван-царевич выполнил задания волка.

Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.

Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она очень любит смотреть мультфильмы. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если разгадаешь мой кроссворд”.

«Мульткроссворд»кроссворд

1.Кто постоянно доставляет неприятности  коту Леопольду? (Мышки.)

2. Кто имеет длину в 38 попугаев? (Удав.)

3. Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал. (Зо­лушка.)

4. Что любят смотреть по телевизору малыши? (Мультфильмы.)

5. Где побывал попугай Кеша? (На Таити.)

6. Как звали друга домовенка Кузи? (Нафаня.)

7. У кого в гостях были Пятачок и Винни-Пух рано утром? (У кролика.)

8. Как звали спутницу старухи Шапокляк? (Лариска.)

  1. 6.Кто из героев любит произносить такую фразу: "Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд)

10.Назовите фамилию жителя деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин.)

Дала Баба Яга Ивану – царевичу волшебный клубочек, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.

 «Узнай меня»

В лесу его ты не найдешь,

 На мишку он очень похож —

 У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка —

Это кукла... (Чебурашка.)

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему? (Винни Пух.)

Угадайте-ка, ребята:

Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил,

 С корабля сошел по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил?(Гулливер.)

На двери он глядит в тревоге,

Умывальник хромоногий.

Всех мочалок командир,

В чудесной сказке... (Мойдодыр).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

 Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка.)

В этой книжке именины,

Много был там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Комарик.)

Что же, задание выполнено. Кощей  освободил Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей подарил. А для того, чтобы он взлетел надо разгадать…

Сказочные  загадки

1. С  парой  скоростных  сапог 

без  труда  посланец  смог 

Пробежать  три  королевства 

И  добраться  в  срок  до  места (САПОГИ – СКОРОХОДЫ)

2. Взмах  волшебного  предмета –

Тыква  сделалась  каретой,

Шесть  малюсеньких  мышей 

Превратились  в  лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ  ПАЛОЧКА)

3. Как  радушная  хозяйка 

Ты  нам, скатерть, подавай – ка

 Щей, солененьких  грибков 

Да  румяных  пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)

4. Чтобы  незаметно  скрыться,

Эта  шапка  пригодиться.

Вот  так  чудо  из  чудес:

 Взял, надел – и  ты  исчез! (ШАПКА – НЕВИДИМКА)

5. Отражая  молодицу,

Говорит  стекло  царице: -

Я  не  знаю  в  царстве  нашем 

Никого  милей  и  краше! (ВОЛШЕБНОЕ  ЗЕРКАЛЬЦЕ)

6. Ночью  страшная  старушка 

Стартовала  вверх  с  опушки.

Аппарат  летит  стрелой,

А  пилот  рулит  метлой. (СТУПА  БАБЫ – ЯГИ)

7. Нет, не  хочет  покидать 

Емельян  свою  кровать.

Я  вам  правду  говорю:

Лежа  едет  он  к  царю! (ПЕЧКА  ЕМЕЛИ)

8. До  чего  же  быстр  и  скор

 Этот  сказочный  ковер!

И  царевич, словно   птица,

Выручать  невесту  мчится. (КОВЕР - САМОЛЕТ)

Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания.

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

        «Смелая мечта»

В День знаний хочется сказать

Друзьям не по секрету:

Я так хочу учёным стать,

Чтоб изучать планеты.

Слетать сначала на Луну,

А после – на Юпитер

И прославлять свою страну

Каскадами открытий!..

                          В. Кузьминов.

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

До новых встреч!

Список  литературы:

1.Герасина, О. А. «Умники и умницы»/О. А. Герасина //Досуг в школе.-2010.- №6.

2.Мищенкова, В. В. Игровые программы и праздники в начальной школе /В. В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2007.-160 с.: ил. (После уроков).

3.Терехова, Н. Л. Мы школьниками стали /Н. Л. Терехова // Досуг в школе.- 2008.- №7.- С.15.

4.Утренники в начальной школе. –М.: АСТ, 2003. – 211с.

Подготовила библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько Турунина И.Н.

2     425    facebooklarger