Включить версию для слабовидящих

Цветочный этикет

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Литературная игра

Вед: Дорогие  ребята! Сегодня  у  нас  красочный  праздник «Цветочная  почемучка». Народная  мудрость  гласит: «Кто  выращивает  цветы, тот  приносит  радость  себе  и  людям». Живя  на  земле, мы  постоянно  должны  помнить  об  охране  окружающей  нас  природы, о  приумножении  естественных  богатств.

Мир  цветов  таинственен  и  чудесен. Тысячи  видов  их  украшают  нашу  планету. Ярчайшим  проявлением  любви  разных  народов  к  ним  издавна  являются  праздники  цветов.

В  Древней  Греции  устраивались  праздники  в  честь  гиацинтов  и  лилий, в  Англии – в  честь  незабудок, анютиных  глазок  и  первоцветов, во  Франции – в  честь  розы  и  фиалки. На  Руси  в  праздник  Ивана  Купалы  из  цветов  плелись  венки  и  гирлянды, а  кульминационным  моментом  был  поиск  в  ночном  лесу  таинственного  огнецвета – цветка  папоротника, который  по  легенде  распускался  только  единственный  раз  в  эту  ночь. В  наше  время  особенно  ярко  отмечаются  праздники  роз  в  Болгарии.

Ученик  1: «Чтобы  жить, нужно  солнце, свобода  и  маленький  цветок», - говорил  великий  сказочник  Ганс  Христиан  Андерсен. Цветы  дают  человеку  возможность  познать  прекрасное,  ощутить  полноту  жизни!

Из  них  венки  плели  невесты,

Их  в  школу  девочки  несли

И  у  могил, порой  безвестных,

Их  вдовьи  слезы  долго  жгли.

Растут, во  все  века  любимы,

Их  не  убить, не  затоптать.

Они – цветы, неистребимы,

Нас, несгибаемым,   подстать.

       (В. Сафонов).

Вед: Ребята, что  означает  слово «Цветок»?

Ученица  2: Цветок – это  видоизмененный  побег  с  укороченным  стеблем, листья  которого  превратились  в  его  отдельные  части. Он  сидит  на  цветоножке, состоит  из  зеленых  чашелистиков, которые  или  срастаются  между  собой (шалфей)  или  свободны (лютик, пастушья  сумка). Чашечка  защищает  венчик, иногда  видоизменяется  в  летучку  и  служит  для  разноса  плодов (одуванчик, осот  и  др.).

Вед: Давайте  представим  себя  цветами, так  нам  легче  будет  путешествовать  по  Царству, королевой  которого  является….Как  вы  думаете, какой  цветок  называют  «царицей  из  цариц»? (Ответы  детей.) Конечно, это  Роза!

Ученица  3: У  каждого  из  нас  есть  любимый  цветок. Но  во  все  времена  предпочтение  отдавали  розе. Ей  поклонялись, ее  воспевали, о  ней  создавались  легенды. В  Древней  Индии  существовал  закон, по  которому  каждый, принесший  царю  этот  цветок, мог  просить   у  него  все, чего  только  пожелает. Этими  цветами  греки  усыпали  путь  возвращающегося  с  войны  победителя  и  украшали  его  колесницу. Ими  же  убирали  тела  и  гробницы  умерших.  В  России  этот  цветок  начали  разводить  при  Петре 1.

Вед: Уважаемая  Роза, разреши  нашим  почемучкам  совершить  путешествие  по  твоему  царству. Мы  тщательно  готовились  к  нему. Нам  очень  хочется  познакомиться  с  жителями  твоей  страны.

Роза: Добро  пожаловать! Но  прошу  покой  не  нарушать, растения  не  рвать  и  не  топтать, внимательно  все  слушать  и  запоминать. Только  тогда  цветы  раскроют  вам  свои  тайны.

(ученики  в  костюмах  рассказывают  легенды  и  стихи  о  цветах).

Подснежник: Мы  изящные, тонкие, слабые – первые  предвестники  весны. Подснежники  первыми  вступают  в  единоборство  с  зимой. Как  только  появляются  проталины, они  покрывают  землю  белоснежным  кружевным  покрывалом.

На  поля  дохнуло  ветром  вешним,

Ивы  распустились  за  прудом.

У  тропинки  маленький  подснежник

Загорелся,  синим  огоньком,

Закачался, слабенький  и  гибкий,

Удивленно  радуясь  всему,

И  в  ответ  с  приветливой  улыбкой

Солнце  наклоняется  к  нему.

Древняя  легенда  гласит: когда  Адам  и  Ева  были  изгнаны  из  рая, начался  сильный  снегопад. Еве  стало  холодно. Тогда, желая  согреть  ее  своим  вниманием, несколько  снежинок  превратились  в  цветы. Увидев  их, Ева  повеселела, у  нее  появилась  надежда. С  тех  пор  подснежник – это  символ  надежды.

По  другой  легенде  старуха  Зима   со  своими  друзьями  Стужей  и  Ветром  решили  не  пускать  на  землю  Весну. Многие  цветы  испугались  и  поникли. Один  подснежник  выпрямил  стебель,  и  смело  расправил  лепестки. Солнце  заметило  подснежник, согрело  землю  и  открыло  дорогу  Весне. Вот  они  какие, подснежники! 

Незабудка: Однажды  богиня  цветов  Флора  спустилась  на  землю  и  стала  одаривать  цветы  именами. Когда  она  уже  собралась  уходить, то  услышала  тонкий  голосок: «Не  забывай  меня, Флора!» Флора  никого  не  увидела, голос  повторился. И  тогда  Флора  заметила  в  разнотравье  маленький  голубой  цветок  и  дала  ему  имя  - Незабудка.

Голубою  светлой  капелькой

В  луговой  цветной  узор

Незабудка  солнцем  вкраплена,

Словно  бусинка  в  ковер.

(С.Красиков)

Ландыш: Когда  Белоснежка  убегала  от  злой  мачехи, бусы  ее  рассыпались  и  превратились  в  цветы. Какие, как  вы  думаете? Правильно, ландыши.

Проснулся  лес, весной  разбуженный,

Деревья  в  мареве  парят,

Веселых  ландышей  жемчужины

Под  каждым  кустиком  горят.

В  рассветный  час, сырой  и  сумрачный,

Когда  роса  во  тьме  блестит,

Горят  фарфоровые  люстрочки,

Да  так, что  глаз  не  отвести.

И  дуют  ветры  прокаленные,

И  дождик  хлещет  на  цветок,

Но  лес  зелеными  ладонями

Прикрыл  дрожащий  стебелек.

По  древней  легенде  морская  царевна  Волхова  полюбила  юношу  Садко, а  он  отдал  свое  сердце  любимице  лесов  и  полей  Любаве. Опечаленная  Волхова  вышла  на  берег  и  стала  плакать. И  там, где  падали  слезинки  царевны, выросли  ландыши – символы  чистой  любви  и  грусти. Но  коварство  этого  цветка  в  том, что  ягоды  его  ядовиты!

Гладиолус:

Под  лебяжий  чистый  голос

У  озерного  мыска

Зацветает  гладиолус –

Лебединая   тоска.

Отступают  звери  в  страхе,

Их  к  растенью  не  зови,

Стебли  тоньше  тонкой  шпаги,

В  алых  гроздях, как  в  крови.

(С. Красиков).

По  легенде  о  двух  друзьях – гладиаторах, которые  отказались  драться, римский  полководец  приказал  убить  их. А  на  месте  их  мечей  выросли  гладиолусы – символы  дружбы, верности, благородства.

Вед: Ребята! Вы  познакомились  с  легендами  о  цветах, которые  украшают  нашу  жизнь. Но  оказывается, они  еще  и  пользу  приносят  людям. Какую? (Ответы  детей). Назовите  лекарственные  цветы. (Василек, зверобой, одуванчик, первоцвет, ромашка  аптечная, мать – и – мачеха).

Ученица  1:  Посмотрите, а  это  ведь  цветочные  часы.

Вы  видите, идут

Цветочные  часы…

В  пять – маки  зори  льют

По  капелькам    росы,

В  шесть – озаряет  день

Льна  голубой  цветок,

Фиалка   вспыхнет  в  семь,

В  восьмом  часу - вьюнок.

Растут  на  этой  поляне  и  сказочные  цветы. Скажите, в  каких  книгах  вы  встречались  с  необыкновенными  цветами? Как  они  помогали  героям  сказок? (Ответы  детей).

Роза: Настало  время  узнать  вам  самое  интересное. Перед  вами  цветик – семицветик. На  каждом  его  лепестке – удивительные  события  из  жизни  цветов. Каких, давайте  поинтересуемся.

ИГРА «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Учащиеся, срывая  лепестки, отгадывают  загадки. За  каждый  правильный  ответ  получают  очко – цветок.

Вечно   сумрачно  под  елью, пахнет  сыростью  и  прелью. Под  мохнатой  лапой  светят  матовые  лампы. (Ландыш).

Выросли  в  июне  на  лугу  сестрички – золотые  глазки, белые  реснички. (Ромашка).

Голова  на  ножке, в  голове   горошки. (Мак).

Колосится  в  поле  рожь. Там  во  ржи  цветок  найдешь, ярко – синий  и  пушистый  только  жаль, что  не  душистый. (василек).

На  зеленой  хрупкой  ножке  вырос  шарик  у  дорожки. (Одуванчик).

Кувшинчики  и  блюдца  не  тонут  и  не  бьются. (Кувшинка).

Белая  корзинка – золотое  донце, в  ней  лежит  росинка  и  сверкает  солнце. (Ромашка)

Вед: Молодцы, ребята! А  сейчас  мы  с  вами  вспомним  пословицы  и  поговорки  о  цветах.

Цветы, что  дети, уход  любят.

Где цветок, там  и  медок.

Хорош  цветок, да  скоро  вянет.

Аленький  цветок  бросается  в  глазок.

На  хороший  цветок  и  пчелки  летят.

И  красивые  цветики  ядовитыми  бывают.

Вед: Спасибо  тебе, Роза, за  увлекательное  путешествие.

Роза: Я  очень  рада  встрече  с  вами. Но  не  торопитесь, вы  еще  не  все  наши  тайны  узнали, не  обо  всех  цветах  поговорили. Поэтому  предлагаю  продолжить  наш  путь! Прошу  вас, любуйтесь  цветами, собирайте  букеты, вдыхайте  их  аромат, но  не  забывайте  о  том, что  некоторые  растения  могут  плакать, «кричать», просить  у  людей  помощи  и  защиты.

Берегите  цветы! Они  нужны.

Они – как  нежность, как  любовь, как  дети.

Сильнее  зла, сильней  всего  на  свете,

Сильнее  смерти  и  сильней  войны.

Цветы, как  люди, на  добро  щедры.

И,  щедро   нежность  людям  отдавая,

Они  цветут, сердца  отогревая,

Как  маленькие  теплые  костры.

Я  славлю  тех, кто  вырастил  цветы.

Я  благодарна  людям, у  которых

Добры  сердца  и  помыслы  чисты.

Вед: Цветы  рядом  с  нами  всю  жизнь, они  прекрасные   дети  природы. Дарить  цветы – замечательная  традиция. Мальчики, сегодня  у  вас  есть  такая  возможность. Но  прежде  вы  должны  ответить  на  вопросы  викторины.

ВИКТОРИНА

Мальчики  делятся  на  2  команды. За  правильный  ответ  каждая  получает  очко – цветок.

-     Как  правильно  срывать  цветы? (Их  не  срывают, а  срезают)

-     Кому  дарят  цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям)

-     Вы  идете  в  гости. Какие  цветы  лучше  преподнести – выращенные  своими  руками  или  купленные? (Лучше  свои, но  можно  и  купленные)

-     Как  должен  выглядеть  подарочный  букет? (Его  необходимо  полностью  завернуть  в  красивую  оберточную  бумагу  или  целлофан).

-     Ваши  действия  при  вручении  букета? (Снять  бумагу  с  цветов  или  открыть  букет  наполовину).

-     Сколько  цветков  должно  быть  в  букете? (Если  цветов  до  10, то  количество  их  должно  быть  нечетным – 1,3,5,7,9, если  больше – число  не  имеет  значения).

-     В  какой  руке  нужно  держать  букет? (Сначала  в  левой,  после  приветствия  букет  перекладывается  в  правую  руку  и  вручается.)

-     Покажите, как  правильно  держать  букет? (Стеблями  вниз, цветками  кверху).

-     Что  должна  сделать  хозяйка (хозяин), получив  в  подарок  цветы? (Сказать «спасибо»  и  тут  же  поставить  их  в  вазу  на  видное  место).

-     На  какие  праздники  дарят  цветы? (8  марта, день  рождения, новоселье, окончание  школы, свадьба  и  др.)

-     С  какими  цветами  лучше  навещать  больного? (С  нежными, без  резкого  запаха).

-     Какие  цветы  лучше  дарить   мужчине, а  какие  женщине? (Мужчине – крупные, с  длинными  стеблями, женщине – любые.)

-     Что  нужно  знать  при  составлении  букета? (Головки  цветов  располагать  на  разных плоскостях; не  допускать  перекрещивания  вверху; колючки, шипы  и  другие  острые  части  лучше  срезать; крупные  цветы  не  должны  быть  обращены  головками  друг  к  другу  или  вниз, а  тем  более  свисать.)

-     По  какому  случаю  преподносят  корзину  с  цветами? ( уход  на  пенсию, свадьба, на  концерте  артистам)

-     В  день  праздника  вы  не  успели  преподнести  цветы. Когда  еще  вы  можете  это  сделать, согласно  правилам  этикета? (Не  позднее  полудня  следующего  дня).

Жюри  подводит  итоги.

 

Подготовила библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько Кравченко О. В.

2     425    facebooklarger