Включить версию для слабовидящих

Учитесь быть здоровыми

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ

День информации

В: Здравствуйте, ребята! Думаю, что  вы  все  знаете, что  сказать «здравствуйте» - это  в  первую  очередь, значит  пожелать  человеку  здоровья. Здоровье – это  главная  ценность  человека. Здоровье  не  купишь  ни  за  какие  деньги. Здоровье – богатство  на  все  времена! А  закладывается  оно  в  детстве. А  что  значит  «быть  здоровым»? Быть  здоровым, значит  быть  сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным.

В: Русские  люди  испокон  веку  были  здоровыми, крепкими, что  помогало  им  переносить  все  невзгоды  и  трудности. Русские  люди  всегда  были  сильными. Без  здоровья  очень  трудно  сделать  жизнь  интересной  и  счастливой. Часто  мы  забываем, что  потерять  здоровье  легко, а  вот  восстановить  его  - не  просто.

В: Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Ответы детей:

1.Соблюдать режим дня.

2.Правильно питаться.

3.Принимать в пищу овощи и фрукты. (т.к это витамины)

4.Своевременно ложиться спать.

5.Бороться с вредными привычками.

6.Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.

В: Ребята, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим. Первая  наша  остановка «Соблюдение  режима  дня». Послушайте  стихотворение, а  потом  мы  его  обсудим.

«Режим дня»

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

В: Следующая  остановка «Питание». Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Если укрепляет - радостно хлопаем.

Если разрушает – возмущённо топаем.

Ведущий называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют движения (одновременно выполняют физминутку).

В: А теперь несколько полезных советов:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для нашего организма, т. е. чтобы наше тело росло крепким  и здоровым. В продуктах содержатся витамины, необходимые нашему организму.

Стихотворение  о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

После  чтения  стихотворения, обсудить  его  с  учащимися.

В: А  теперь  поговорим  о  витаминах.

О витаминах

Что такое витамины

И зачем они нужны?

Чтобы зренье сохранить,

Витамин «А» нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет!

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал,

Витамины «В» попей –

Жизнь будет веселей!

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин «С» принимать!

От простуды помогает

Витамин нам «С» всегда.

Он в капусте и в моркови,

В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах!

Витаминный алфавит

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит,

Не получить в наследство.

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору всегда, друзья,

Нужно обращаться!

ВИКТОРИНА

Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

 Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

 Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

 Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

 Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

 За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

 Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

Назовите основные продукты питания (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

 Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

 Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

 Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

 Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

 Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

ВИКТОРИНА  «ЗА  СТОЛОМ»

1.Из общего блюда вежливо брать

Самый  большой  кусок

Крайний  кусок

Кусок, который  лежит  в  центре

2.За  едой  люди

Читают  книги

Пишут  письма

Только  едят  и  ничем  другим  не  занимаются

3.Косточки  от  компота  и  фруктов

Выплевывают  на  ложечку  и  кладут  в  блюдце

Выплевывают  на  стол

Выплевывают  в  руку  и  кладут  в  карман

4.Когда пьешь чай

Ложечку  не  оставляют  в  стакане

Все  время  перемешивают  чай

Пьют  из  ложки

5.После еды ложки и вилки

Положи  на  скатерть

Положи  на  тарелку

Отдай  хозяину

6.После еды губы и руки вытирай

О  скатерть

О  рукав  своей  одежды

салфеткой

7.После  еды

Молча  и  тихо  выйти  из – за  стола

Поблагодари

Скажи, какое  блюдо  тебе  не  понравилось

В: А  теперь  немного  вспомним  пословицы  о  здоровье.

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

На нём хоть воду вози.

От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Болезнь человека не красит.

Добрый человек здоровее злого.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Больной, что ребёнок.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.

Желание выздороветь помогает лечению.

Сладко есть и пить, по врачам ходить.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Здоров как бык, как боров.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Здоровому всё здорово.

Самого себя лечить, только портить.

Больному и мёд горек.

В здоровом теле — здоровый дух.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Здоровье на болезнь не меняй.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Жадность здоровью недруг.

В три погибели согнуло.

Лежит — не может, а что болит — не скажет.

Заболеть легко, вылечится — трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность — мать здоровья.

Чистота — залог здоровья.

В  здоровом  теле  -  здоровый  дух

Человека  лень  не  кормит, да  еще  здоровье  портит

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Болен - лечись, а здоров -  берегись

Главное, не красивым быть, а – здоровым

Курить здоровью  - вредить

Где здоровье, там и красота

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял  всё потерял

Болезнь, да горе любого  изведут

Здоровье сгубишь, новое не   купишь.

Здоров буду - и денег добуду.

Здоров, как бык, и не знаю, как быть.

Здоровому все здорово.

Здоровье - всему голова, всего дороже.

Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.

Здоровью цены нет. Здоровья не купишь. Дал бы бог здоровья, а дней впереди много (а счастье найдем).

Как здорова земля, так чтобы голова моя была здорова (достав из него горсть песку, который прикладывать к голове, промывая глаза этой водой).

Не дал бог здоровья - не даст и лекарь.

В: Необходимо  добавить  вторую  часть  пословицы.

ПОСЛОВИЦЫ:

Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Стихотворение «Болезни»

Болезнь  может  с  каждым  из  нас  приключиться.

Но  если  болезнь, то  нужно  лечиться.

Запустишь  болезнь, и  придет  осложнение.

А  значит, гораздо  сложнее  лечение.

Не  стоит  бояться  врачей – докторов:

С  их  помощью  скоро  ты  будешь  здоров

В: Следующая  остановка – сон. Сон – лучшее лекарство.

В: Читает стихотворение С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

И раздеваюсь пол часа,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать.

В: Беседа по содержанию стихотворения.

ИГРА «ПЛОХО – ХОРОШО»

Ведущий произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза; если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют гимнастику для глаз.

Перед сном нужно:

- мыть ноги, руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- много есть и пить;

- проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- гулять на свежем воздухе;

- слушать громкую музыку;

- играть в шумные игры;

- спать на жёсткой постели, на спине.

ЗАГАДКИ:

Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

 И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

Висит. висит, болтается, Всяк за него хватается. (Полотенце.)

Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру   и  колени оттираю - ничего не забываю. (Мочалка.)

 Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.)

Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - И комната чиста. (Пылесос.)

Плещет теплая волна   в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна.)

Нежно пенясь, не ленясь, С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

 Костяная спинка, жесткая щетинка, с  мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

В: Следующая  остановка

БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ

В: Ребята, чтобы  сохранить  свое  здоровье, мы  должны  навсегда  отказаться  от  вредных  привычек.

ИНСЦЕНИРОВКА (Выходит  чистюля  и  грязнуля)

Грязнуля: Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

 Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

 Чистюля: Но не лучше ли, дружочек,

 Если всё-таки в платочек!

Грязнуля: Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же внос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Чистюля: Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и не культурно.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Чистюля: Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

 Лишь на пользу вам пойдёт!

 В: А  теперь  отгадайте  мои  ЗАГАДКИ

1)Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова.

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

2) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

3) Вроде нежная на вид

И не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище (одёжная щётка).

4) Волосистой головой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щётка).

5) Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что, ребята (мыло)?

6)Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок).

ВИКТОРИНА «ЦАРСТВО  ГИГИЕНЫ»

1.Что  такое  гигиена? ( Учение  об  условиях  сохранения  здоровья; мероприятия, содействующие  предупреждению  заболеваний)

2.Назовите  главные  принципы  гигиены  питания? (чистые  руки, чистые  овощи, фрукты; использование  свежих  продуктов; соблюдение  сроков  хранения  и  правил  обработки  сырых  и  готовых  продуктов)

3.В  чем  заключается  гигиена  жилища? ( Регулярно  проветривать  помещение; производить  влажную  уборку, вытирать  пыль, пылесосить; складывать  все  вещи  на  место)

4.Что  необходимо  сделать  человеку, чтобы  защититься  от  заразных  болезней? (прививку)

5.Заразная  болезнь  получает  широкое  распространение. Как  это  называется? Эпидемия)

6.Как  называется  мероприятие, направленное  на  предупреждение  болезни? (профилактика)

7.Как  одним  словом  назвать  состояние, когда  организм  человека  невосприимчив  к  болезням? ( Иммунитет)

8.На  основании  обследования  больного  врач  определяет  заболевание. Как  это  назвать  одним  словом? (Диагноз)

9.Когда  необходимо  чистить  зубы? (Утром, желательно  после  завтрака, и  вечером  перед  сном  после  последнего  приема  пищи)

ВИКТОРИНА «ПРАВДА  ЛИ, ЧТО…»

1.Твое  тело  состоит  из  клеток? ДА

2.Год  назад  у  тебя  было  такое  же  количество  клеток, как  сейчас? НЕТ

3.Кровь  разносит  питательные  вещества  по  всему  телу? ДА

4.Полезно  грызть  орехи, леденцы. Это  укрепляет  зубы? НЕТ

5.Микробы  боятся  мыла? ДА

6.Расческа  должна  быть  только  индивидуальной? ДА

7.Согласны  ли  вы, что  зарядка – это  источник  бодрости  и  здоровья? ДА

8.Два  человека  могут  иметь  одинаковые  отпечатки  пальцев? НЕТ

9.После  активного  обеда  необходимо  сразу  же  садиться  на  скамейку? НЕТ

10.Не  следует, нагревшись  на  солнце, сразу  лезть  в  воду? ДА

11.После  дождя  воздух  делается  чище? ДА

12.Верно  ли, что  жвачка  сохраняет  зубы? НЕТ

13.Верно  ли, что  от  курения  ежегодно  погибает  более человек? ДА

14.Правда  ли, что  бананы  поднимают  настроение? ДА

15.Верно  ли, что  морковь  замедляет  процесс  старения  организма? ДА

16.Правда  ли, что  есть  безвредные  наркотики? НЕТ

17.Отказаться  от  курения  легко? НЕТ

18.Правда  ли, что  молоко  полезней  йогурта? НЕТ

19.Взрослые  чаще, чем  дети, ломают  ноги? ДА

20.Правда  ли, что  недостаток  солнца  вызывает  депрессию? ДА

21.Полезно  ли  бывать  на  свежем  воздухе? ДА

22.Зубы  мудрости  есть  только  у  мудрых  людей? НЕТ

23.Между  приемами  пищи  должно  проходить  несколько  часов? ДА

24.Полезна  ли  вода  организму? ДА

25.После  горячего  чая  можно  сразу  есть  мороженое? НЕТ

В: Ребята, а  вы  знаете, что  в  древности  люди  поняли: чтобы  быть  здоровыми, крепкими, сильными, нужно  заниматься  спортом. Например, жители  Древней  Греции  очень  любили  бегать, плавать, метать  ядра. Они  собирались  на  горе  Олимп  и  устраивали  различные  состязания – Олимпийские  игры, которые  проводятся  до  сих  пор  1  раз  в  4  года  в  одной  из  стран  нашей  планеты. На  них  съезжаются  спортсмены  со  всего  мира, чтобы  померяться  силой, показать  свою  ловкость, меткость, быстроту. А  знаете  ли  вы, какие  виды  спорта  существуют?  (Ответы  детей). Вот  мы  сейчас  и  проверим  ваши  знания  с  помощью  загадок  о  спорте.

ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч)

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч)

Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки)

Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ... (Хоккей)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой ... (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

В:ЗАГАДКИ

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (Футбол)

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …(бег)

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое,

Тут нужно особенное уменье,

Как называюсь я? (Каноэ)

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега…(лыжи)

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскач

И бьют о пол беднягу-мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся …(баскетбол)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр …(турист)

Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймёт?

Странно всё! Наоборот!

У обоих у ворот

Нет совсем-совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут во поле гулять,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? …(футбол)

В него играют вчетвером,

Удобно сидя за столом,

По кругу чей придёт черёд,

Тот в цепь и камень свой кладёт.

Придумали игру давно,

Она зовётся ...(домино)

Он на огромную чашу похож.

Болельщик туда по билету лишь вхож.

Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!

Как улей гудит и гудит …(стадион)

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,

Гоняет чёрный пятачок

По льду с азартом детвора.

Хоккей — спортивная игра.

Гоняют все один пятак.

Зовут его ребята как? (шайба)

На поле лёд, забор вокруг,

И нарисован в центре круг.

По полю носится народ,

Как будто ищет выход-вход.

Для шайбы здесь — два входа.

И что это? …(ворота)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В …(теннис)

Стань-ка на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд — …(батут)

ВИКТОРИНА

1.В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

2.Что нужно делать по утрам? (зарядку)

3.Его заливают на Красной площади? (каток)

4.Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)

5.Как называется вид спорта, в который играют незрячие люди? (голбол)

6.Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

7.Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

8.Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

9.Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)

10.Начало бега? (старт)

11.Часть игры в футбол? (тайм)

12.Место для занятий плаванием? (бассейн)

13.Часть игры в хоккей? (период)

14.Где должен был пройти чемпионат мира по фигурному катанию 2011 года, пока его проведение не было перенесено в Россию? (в Японии)

15.Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)

16.Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

17.Спортивный переходящий приз? (кубок)

18.Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)

19.Она является залогом здоровья? (чистота)

20.Теннисная площадка? (корт)

21.Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Оллимпийских игр)

22.Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)

23.Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)

24.Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)

25.С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)

26.В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)

27.Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)

28.В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)

29.За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)

30.Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)

31.Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

 

Наказ спорта

Если хочешь быть здоров,

И, как я, весёлым,

Мой совет для вас готов:

Подружись со спортом!

И запомни навсегда:

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

Формула здоровья!

В: А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворением- напутствием.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Список литературы

1.Золин, Н. Г. Воспитание культуры здорового образа жизни / Н.Г. Золин // Юношеские б-ки России. – 2006. – № 3. – С. 65–74.

2.Митяева, А. М. Дневник здоровья школьника // Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. – М., 2008. – С. 15, 163.

3.Ильин, А. Г. Здоровый образ жизни /А. Г. Ильин // Формирование здорового образа жизни российских подростков / под. ред. Л. В. Баль. – М., 2002. – С. 29–33.

4.Голикова, Т. Здоровье становится трендом / Т. Голикова // Здоровье. – 2009. – №9. – С. 54–57.

5.Егорова, Н.А. Тематика бесед о здоровье / Н. А. Егорова // Классный руководитель. – 2011. - № 1. – С. 87–90.

6.Ерофеев, М. Б. Здоровьесберегающая роль внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий / М. Б. Ерофеев // Воспитание школьников. – 2009. – № 10 – 13–17.

7.Константинов, А. Составляющие здоровья / А. Константинов // Свет. – 2009. – № 5. – С. 15–17.

8.Солопов, Е. Ф. Проблемы здоровья, здорового образа жизни людей в ряду глобальных проблем современности // Концепции современного естествознания / Е. Ф. Солопов. – М., 1999. – С. 212– 227.

9.Кубракова, Т. Пусть всегда будет завтра : пропаганда здорового образа жизни / Т. Кубракова // Библиополе. – 2010. – № 12. – С. 51–53.

10.Назарова, Е. Н. [Формирование здорового образа жизни] // Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова. – М., 2008. – С. 59-70, 156–173, 176–178.

11.Фёдорова, И. В. «Здоровая личность» : программа воспитания одиннадцатиклассников / И. В. Фёдорова // Кл. руководитель. – 2008. – № 2. – С. 25–31.

12.Фильчагова, Т. И учить, и воспитывать : из опыта борьбы с вредными привычками / Т. Фильчагова // Библиотека. – 2011. – № 8. – С. 30–33.

 

Подготовила: Кравченко. О.В., библиотекарь Д/А

2     425    facebooklarger