Включить версию для слабовидящих

Путей несчётное количество, а нужно выбрать только свой

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ

«ПУТЕЙ НЕСЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО, А ВЫБРАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО СВОЙ»

ВСТУПЛЕНИЕ

Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин–запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна. 

СОВЕТЫ О ПОДХОДЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ «ХОЧУ + МОГУ + НАДО = ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена на сегодняшнем параде профессий. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в нужном направлении.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

«Могу + Хочу + Надо = Правильный выбор».

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трёх вещах.

- Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

- Оценить ваши способности, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами « Я могу».

- Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня

«Надо».

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

· является интересной и привлекательной для вас,

· соответствует вашим способностям,

· пользуется спросом на рынке труда.

ЗАГАДКИ «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Агроном

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ...

Артист

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист, 

Должен знать он очень много, 

Потому что он ...

Водолаз

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода.

Водопроводчик

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

Врач

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

Крановщик

На работе день-деньской

Он командует рукой

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Кузнец

Железо огненное взял

И превратил умело

В деталь бесформенный металл,

Рассыпав бисер белый.

Движенья плавны ловки-

Не занимать сноровки.

Для лошади подковы?

Мгновенье – и готовы.

Витают в воздухе – бом, тук,

Задорный звон стоит вокруг.

Поют железо, молот,

Умелец станет молод.

Милиционер

Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

Окулист

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Парикмахер

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся —

Тот станет красивей.

Повар

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Портниха

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка.

Сапожник

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

Строители

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Ткачиха

Летают пальцы птицами —

Поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчёлками —

Поток струится шёлковый.

Учитель

Ты учишь буквы складывать, считать,

Беречь природу и цветы растить,

На всё смотреть и всё запоминать

И всё родное, русское, любить.

Фермер

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.

Фотограф

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас.

Шахтёр

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

Шофёр

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

Хирург

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

Почтальон

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

Железнодорожник

Работник этот хоть куда!

Сопровождает поезда. 

Маляр

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! 

ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ

Факторы, влияющие на выбор профессии

Для принятия правильного решения важно учитывать основные факторы, влияющие на выбор профессии, восемь из них были описаны известным российским психологом Е. В. Климовым.

1. Знания о профессиях и их востребованность, то есть рынок труда. Здесь уже говорили о том, что в России более 6000 профессий. Все их изучить, конечно, невозможно, но для выбора своей, надо познакомиться с множеством других : из журналов, газет, телепередач, выставок, кино, встреч с различными специалистами.

2. Мнение родителей, семьи – немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе.

3. Старшеклассникам полезно учесть мнение учителей, классного руководителя, психолога, врачей.

4. Уровень притязания и самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка, но при этом она не любит читать, учить наизусть, не умеет петь и так далее.

5. Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Надо самому себе ответить на вопрос. Для чего мне это нужно? И нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности психического, материального или физического плана .

6. Одного интереса к профессии мало, нужны определённые способности. Например, чтобы играть на скрипке мало одной любви к музыке, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух.

7. Склонности (это интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

8. Мнение сверстников, друзей, одноклассников тоже важно. Порой им со стороны виднее, какой вы. Их советы могут помочь, но, учитывая всё, выбирать должны только вы.

Ошибки при выборе профессии

- отношение к выбору профессии. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. Не бойтесь поменять профессию, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности.

- бытующее мнение о престижности профессии. Экономист или психолог не менее полезен для общества, чем мусорщик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться – но после учёта ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть  «модной, но не приносящей удовольствия специальностью.

- выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Вася хочет освоить опасную работу пожарного (он – человек способный на риск), вам эта профессия может не подойти ( вы ведь очень осторожны и рассудительны).

- перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию (если вас восхищает душевность учителя по химии – это не значит, что вам нравится химия сама по себе).

- «романтичная» или «интеллигентная» профессия. Не старайтесь получить профессию кумира – спортсмена, политика, журналиста, артиста. Для успешной реализации себя в этих профессиях, приходится совершать массу неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий. Типичный пример : ежегодно один только ВГИК выпускает несколько десятков кинорежиссёров. Имена кинорежиссёров, творения которых доходят до зрителя, можно пересчитать по пальцам. Журналисты не всегда выступают в телепередачах, чаще они перелопачивают массу информации, роются в архивах, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят минутное сообщение для диктора на телевидении .

- профессия, обещающая большие деньги. Но она и требует немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожей неуязвимости и готовности отказаться от многих важных для человека вещей. К примеру биржевые игроки должны постоянно держать «руку на пульсе» … Итог: преждевременная седина, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы …

- отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Важно иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов.

- устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во всех профессиях, прежде всего в рабочих, появляется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности – вплоть до животноводства .

- неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах ( склонностях, способностях).

- незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

ИГРЫ

Игра «Назови профессию»

Ведущий называет любую букву алфавита, ребята должны назвать как можно больше профессий на эту букву.

Упражнение «Необитаемый остров»

Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему судну. К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было. Ураган не прекращался, шлюпки были выброшены на землю, это оказался необитаемый остров.

Итак, вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах. Вам дается пятнадцать минут, чтобы решить, что делать в такой ситуации и как вы будете устраивать свою жизнь на острове. Что нужно для этого, какие навыки вам пригодятся.

Упражнение «Выбор»

Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время... Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования...

Необходимо письменно ответить на вопросы:

В каком городе или даже стране вы находитесь?

Какое у вас время года?

Что вы будете делать? Каковы ваши действия?

Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.)

Что будет потом?

В общем, устройте свою жизнь. Время работы 30 минут.

Ведущий. Время истекло. Пожалуйста, давайте обсудим ваши действия. Происходит обсуждение. Делается вывод о том, что подсобные работы – это временный заработок, а в целом необходимо учиться. Для того чтобы учиться какому-либо делу, необходимо для начала все-таки определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности, выявить профессиональные интересы.

Учащиеся, моделируя ситуации, учатся и приобретают навыки рефлексии. Это упражнение ориентирует на осознание необходимости получения участниками профессионального образования. Занятие настраивает на самопознание. От ведущего требуется максимум собранности. Участники задают много вопросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша встреча подошла к концу. Если вы сегодня задумались о будущей профессии, значит для вас этот вопрос, актуален. Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, вам пригодится.

Спасибо за внимание!

 

 

2     425    facebooklarger