Включить версию для слабовидящих

Олимпийское настроение

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

СПОРТ-ЧАС «ОЛИМПИЙСКОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Читательское назначение: дети 8-10 лет

БЕСЕДА « ВЕРНУВШИЙ ОЛИМПИАДУ»

В преддверии зимней Олимпиады 2014 года хочется вспомнить имя Пьера де Кубертена  (Пьер де Фреди, барон де Кубертен), французского общественного деятеля, педагога, историка, литератора, социолога. Но мы с вами знаем его, как человека, который сыграл важную роль в становлении и развитии современного олимпийского движения.

Пьер получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству. Он изучал системы образования в различных странах и выпустил несколько научных трудов на эту тему. Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880-х гг.: «Воспитание в Англии» и «Английское воспитание во Франции».

Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, постепенно пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми.     Кубертен изучил системы физического воспитания многих стран и пришел к мысли использовать идею возрождения Олимпийских игр для создания системы всемирных спортивных соревнований. Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека!

Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту, владению ораторским искусством де Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира. 25 ноября 1892 г. Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр. Он говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели, хотя и не сразу, принимают решение созвать Международный Атлетический конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. О правилах и принципах проведения Игр должны были договариваться все наиболее авторитетные спортивные деятели земного шара. В Конгрессе приняли участие 2 тысячи человек из 10 стран, в том числе из России.

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет - МОК. Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена! Был созван международный конгресс, на котором был избран Международный Олимпийский комитет, приступивший к организации игр. Пьер де Кубертен стал его секретарем.

Первые Олимпийские игры были проведены в Афинах в 1896 году, после проведения, которых Пьер де Кубертен стал президентом МОК (Международный Олимпийский комитет). В 1900 году в Париже прошли II Олимпийские игры - это были одни из самых длительных игр, они шли целых пять месяцев.

Пьер де Кубертен находился на посту президента МОК до 1925 года, за исключением четырех лет Первой мировой войны, а потом до конца своей жизни был Почетным президентом МОК. Он был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени.

Пьер де Кубертен скончался в Женеве 2 сентября 1937 года и был похоронен в Лозанне, а его сердце было захоронено отдельно у стен древней Олимпии.

Пьер де Кубертен признавал, что в спорте «…можно вызвать как самые благородные, так и самые низменные страсти» и что он « в одинаковой мере может служить и укреплению мира, и подготовке к войне».

Кубертеновская концепция олимпизма, несмотря на её противоречивость и явные черты идеализма, представляла собой такую систему идей, которая послужила приемлемой исходной идеологической основой для организации мирных спортивных соревнований и сближения народов, живущих в разных регионах Земли.

СПОРТ-СТАЙЛ «ОЛИМПИЙСКИЙ ПОЗИТИВ»

Участникам мероприятия раздаётся по одному листочку с куплетом и предлагается исполнить в любой манере (рэп,  частушка, речёвка и др.) :

1.Тем, кто курит, пьёт, гуляет,

Физкультуру избегает

Губит свой иммунитет

Ради пачки сигарет,

2.-Мы предъявим обвиненье

И дадим простой совет:

Вместе алкоголю и куренью:

Нет! Нет! Нет!

3.Мы же выбираем здоровье,

 нам без спорта никуда.

Утром делаем зарядку,

Соблюдаем режим дня.

4. Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры

И в здоровье организма,

Чтоб легко идти по жизни.

5. Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку.

6. В здоровом теле

Пусть здоровый дух живёт,

Тебе состариться

Лет двести не даёт!

7. В море прыгнем, не утонем,

Все вершины покорим,

И здоровый образ жизни

Навсегда мы сохраним!

Спорту, здоровому образу жизни

Вместе: да, да, да!

8. Физкультурой мы друзья

Много занимаемся,

Обливаемся водой,

Крепко закаляемся!

9. Заниматься вы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

10. Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Люди наши крепкие

Не боятся стужи.

11. Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые и смелые.

12. Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

13. Все люди на планете

Мечтают счастливыми быть.

Все люди на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

А выход один и тебе решать

Какую судьбу для себя выбирать!

14. А сколько хорошего встретишь вокруг!

Спортивные школы займут твой досуг,

В библиотеках читателей ждут,

Книгой хорошей займут, увлекут.

В школу искусств приходи, не ленись,

К миру прекрасного прикоснись!

15. Сколько на свете хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, своим взглядом.

Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай здоровый образ жизни!

 СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА

 1.Чем отличается спорт от физкультуры? (физкультура направлена на оздоровление, поддержание хорошей формы, а спорт ориентирован на результат, - рекорды, медали и др.)

2.Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, теннис, хоккей на траве, баскетбол, поло и др.)

3.Как называются спортивные гонки по волнам на доске? (серфинг)

4.Какая страна является родиной хоккея с шайбой?  (Канада)

5.Как называется игра в мяч верхом на лошадях?  (Поло)

6.Продолжите девиз великого боксёра Мухаммеда Али: «Порхать, как бабочка, а жалить, как …?  (оса)

7.Что является олимпийским символом? (5 разноцветных переплетённых колец, олицетворяют единство пяти континентов Земли)

8.Каков девиз олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)

9.Какие древнегреческие философы получали призы на олимпийских играх? (Пифагор и Платон)

10.Где и когда состоится ближайшая олимпиада? (Сочи – 2014)

11.Когда ранее наша страна становилась хозяйкой олимпиады? (Москва -1980)

12.Что является решающей характеристикой баскетболиста? (высокий рост)

13.Как называется гонка парусных судов? (регата)

14.За какое спортивное общество выступал герой С.Михалкова дядя Стёпа? (Динамо)

15.Единственный чемпион мира по шахматам, который сохранил это звание до конца жизни? (А.А.Алёхин)

16.Какую игру придумали японцы, воткнув в яблоко гусиные перья? (бадминтон)

17.Как называется реализованное пенальти? (гол)

18.Назовите талисманы Олимпийских игр, которые вы знаете?  (Медвежонок Миша, ягуар, бобр, орлёнок и др.)

19.Как часто проводятся Олимпийские игры?  (один раз в два года, чередуются летние и зимние Олимпиады)

20.В каком виде спорта прославились:

Николай Валуев (бокс)

Татьяна Навка (фигурное катание)

Мария Шарапова (теннис)

Алина Кабаева (художественная гимнастика)

Владислав Третьяк (хоккей)

Алексей Ягудин (фигурное катание)

Лев Яшин (футбол)

Алексей Немов (гимнастика)

Дмитрий Носов (дзюдо)

Евгений Плющенко (фигурное катание)

 

 Список использованной литературы:

 1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Б. Р. Голощапов. – 8-е изд., перераб. – М.:Изд. центр «Академия», 2011. – 320 с. – («Бакалавриат»).

 2.   От Афин до Москвы [Текст]: история Олимпийских игр /авт.-сост.Валерий Львович Штейнбах; худож. О. Айзман. – 2-е изд., исправ. и дополненное. – М.:   «Физкультура и спорт»,1983.–304 с., фотоил.

 3.   Штейнбах, В. Л. От Олимпии до Москвы [Текст]: очерки / Валерий Львович Штейнбах; худож. О. Айзман. – М.:»Детская литература», 1978. – 223с., фотоил.

  

Сценарий разработала: зав. библиоткой им. С. Есенина Вершинина Л.О.

 

 

 

2         425