Включить версию для слабовидящих

Когда живется дружно, что лучше может быть

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

«КОГДА ЖИВЁТСЯ ДРУЖНО, ЧТО ЛУЧШЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «С детства дружбой дорожи!», карточки с пословицами и законами дружбы, бумажная заготовка «Сердце», аудиозаписи детских песен о дружбе.

(Звучит песня «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)

ВЕДУЩАЯ:

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла одарить нас природа,  – это дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

30 июля празднуется Международный день дружбы. И сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Кто из вас может это сказать? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов. А каким должен быть настоящий друг? Друг – это тот, кто готов всегда:

- помогать;

- выручать;

- поддерживать;

- говорить правду;

- доверять;

- делиться;

- уважать;

- и радоваться за тебя.

«Что такое Дружба?»  –

Спросила я у птицы.

«Это когда коршун

Летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя:

«Что такое Дружба?»

«Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно».

А после спросила у девочки:

«Дружба – что такое?»

«Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают».

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

       Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чем-то своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый  плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Ребята, а у вас есть друзья?

(Дети отвечают хором: «Да!»)

Если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Дружба ценилась людьми во все времена. Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу:

● Старый друг лучше новых двух.

● Дружбу помни, а зло забывай.

● Один за всех и все за одного.

● Друг познается в беде.

● Нет друга – ищи, а нашел – береги.

● Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

● Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день творить добро, но не так как в следующем стихотворении:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

***

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей – не счесть.

А закончились конфеты –

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу, зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди – мишка безголовый,

А у меня – без задних ног.

Ребята, как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?

(Дети отвечают: «Нет!»)

А почему?

(Дети отвечают: «Они дружат тогда, когда им выгодно».)

Друг –  это человек, на которого во всем можно положиться. Но иногда и между друзьями случается ссора.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

«Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя».

       К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится «Старый друг лучше новых двух».    

    Ребята, а сейчас мы проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо»: ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

- порвал одежду,

- защитил слабого,

- поссорился с мамой,

- обогрел и накормил котенка,

- сорвал ветку с дерева,

- сломал игрушку,

- разбил вазу,

- помог малышу одеться,

- поделился конфетой,

- обидел девочку,

- поблагодарил за помощь.

Сейчас мы с вами в белый мешок сложим то, что помогает и укрепляет дружбу: честность, доброта, общие интересы, желание делиться, прощать обиды и пр., а в черный то, что ее разрушает: обиды из-за пустяков, ссоры, драки, обманы и др.

(Инсценировка сказки «Теремок».)

Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев книг. Ребята, я знаю, что вы любите книжки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Я назову литературного героя, а вы должны угадать, кто его друг:

● Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка);

● Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок);

● Малыш и … (Карлсон);

● Доверчивый Буратино и … (Мальвина);

● Добрая Белоснежка и… (7 гномов);

● Сходив однажды на базар,

   Она купила самовар.

   Друзей к себе всех пригласила,

   Кормила их она, поила.

   Трусливы гости оказались,

   Помочь в беде ей отказались.

   Но тут влетел в окно герой

   И за неё он стал горой.

   Закончилась свадьбой вся заваруха,

   Невесту героя зовут ... (Цокотуха.)

● Многим долго неизвестный,

   Стал он каждому дружком.

   Всем по сказке интересной

   Мальчик-луковка знаком.

   Очень просто, хоть и длинно,

   Он зовётся… (Чиполлино.)

Молодцы, вы хорошо справились. А теперь мы с вами отдохнем и поиграем. Ребята, встаньте в круг, повернитесь лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем их движениями:

- Здравствуй друг! (приветствуют пожатием руки);

- Как ты тут? (стучат по плечу);

- Где ты был? (берутся за уши);

- Я скучал! (показывают на себя);

- Ты пришел! (разводят руки в стороны);

- Хорошо! (обнялись).

Следующая игра называется «Как живешь?»: дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте:

- Как живешь? – Вот так! – выставляют большой палец вперед.

- Как идешь? – Вот так! – идут на месте.

- Как плывешь? – Вот так! – имитируют плавание.

- Как бежишь? – Вот так! – бегут на месте.

- Как грустишь? – Вот так! – грустят.

- А шалишь? – Вот так! – кривляются.

- А грозишь? – Вот так! – грозят друг другу пальцем.

       Посмотрите ребята, какое большое сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас листочки с правилами дружбы.

(Помогать другу в беде, уметь разделить с другом радость, не смеяться над недостатками друга, остановить друга, если он делает что-то плохое, уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику, не обманывать друга, уметь признать свои ошибки, не предавать своего друга, относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

(Звучит песня «Все мы делим пополам»,слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

       В нашей библиотеке есть немало замечательных книг о друзьях и дружбе. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

(Обзор книг у книжной выставки.)

       Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. А теперь возьмёмся за руки и скажем друг другу хором: «Ребята, давайте жить дружно!».

 

Использованная литература:

1. Волкова, М.А. Друг в беде не бросит… / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №4.- С. 73-74.

2. Прохажаева, Е.Г. с детства дружбой дорожи / Е.Г. Прохажаева // Воспитание школьников.- 2012.- №7.- С. 77-80.

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А. Гайдара И.В. Иванова

 

2     425    facebooklarger