Включить версию для слабовидящих

Вода – наше богатство

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

 «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО!»

Час экологии

1 ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

2 ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка (просмотр видеоролика). Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

1ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

2 ведущий. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

  1 - ведущий. Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч  товарных поездов.

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

1-ведущий

Воздух чистый, свежий,

дышится легко и свободно.

 Но…

 Не умыться, не напиться без воды,

 листику не распуститься без воды.

 Без воды прожить не могут

 птицы, зверь и человек,

 и поэтому всегда

 всем везде нужна вода!

2-ведущий 

 Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней.

  Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. 

   Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра.

   Больше всего воды - около 97% находится в морях и океанах, но для многих целей она не годится из-за слишком высокого содержания соли. Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и Антарктики.

1-ведущий

Знаете ли вы, что:

- За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

- 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

- На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

- Человек ежедневно использует 230 л воды.

- При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

- Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

Вместе 1 и 2 ведущие

Ребята, а давайте мы немного поиграем в знатоков воды?!

У нас с вами есть три стакана с чистой, питьевой водой.

В первый стакан мы бросим мятую бумажку.  Как думаете, эту воду можно пить? (ответ школьников)  Можно, но требуется очистить воду.

Во второй стакан мы насыпаем землю, взбалтываем. Ну как,  эта вода пригодна для питья? (ответ ребят) Надо просто дождаться, когда частички земли осядут и воду можно пить.

А вот в третий стакан мы добавим стиральный порошок и хорошо перемешаем. Ну что, такую воду можно употреблять в пищу? (ответ) Да, вы правы- эта вода полностью непригодна для питья, так как испорчена химическим веществами, содержащимися в порошке.

   А как вы думаете, что надо делать для того, чтобы сохранить воду вокруг нас  чистой и пригодной для всех живых существ на нашей планете?

1-ведущий

 А теперь давайте узнаем, кто из вас знает о воде-водичке и загадки и сказки. Слушайте внимательно наши вопросы.

Меня пьют, меня льют,  всем нужна я, кто я такая? (вода)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

Посреди поля лежит зеркало: cтекло голубое,  рама зелёная. (озеро, пруд)

В каком водоёме растут ягоды? (в болоте)

Что за лента, не лежит, а бежит? (ручей)

Кругом вода, а с питьём беда! (море)

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней фонтан студёный. (родник)

Явления природы:

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь? (туман)

Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)

Не драгоценный камень, а переливается (капля росы)

Что  на крыше дома возвещает о начале весны? (сосулька)

Мягкий он, а  не подушка,

Белый он , а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеёк. (снег)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

Ледяной горох

Поскакал на порог,

если землю покрыл,

Урожай погубил. (град)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (лёд)

Водные жители:

У кого глаза на рогах, а дом на спине (улитка)

Кто на реке ветки носит, глину роет, плотину строит? (бобры)

Эта рыба является главным героем фильмов-ужастиков. (акула)

Эти животные живут в Африке и любят подолгу нежиться в воде (бегемот)

2-ведущий

 О реках и морях:

Как можно ещё назвать родник? (Ключ, источник)

Бывают ли у реки рукава? (Да, это место, где река раздваивается)

Где чаще всего бывает туман? (над рекой, в низине, где много воды)

Какое дерево любит расти у воды? (ива)

Какого цвета моря нет в данных названиях: Чёрное, Красное, Фиолетовое, Белое, Жёлтое).

Как называется озеро, в котором видели чудовище-динозавра? ( озеро Лох Несс, в Шотландии)

 Вода в сказках:

 Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

Кто спасался в полынье от лисы? ( Серая шейка)

Где нашёл свой ключик Буратино? (в пруду)

Какая рыба помогла Емеле? (щука)

В какой сказке речка была молочной? ( Гуси-лебеди)

  1-ведущий

 Ребята, на нашей сегодняшней встрече вы узнали, как нужна, и важна вода все живым организмам, существующим на нашей прекрасной планете. Теперь вы знаете, что вода - наше главное богатство, которое необходимо сберегать.

И я предлагаю вам запомнить и рассказать своим товарищам простые и совсем несложные привила по сохранению водных ресурсов Земли:

1 и 2 ведущие по очереди

1.Чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно; возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);

2. Если настала ваша очередь  мыть посуду, не  лейте воду постоянно, только  когда  намыливаете или споласкиваете посуду;

3. Весной и летом  поливайте растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;

4. Не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

Мы любим пруд в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Список литературы:

1. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших  школьников: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2015.

2. Газина О. М. Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов. – М.: Школьная пресса, 2000.

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей школьного  возраста. – М.: Просвещение, 2015.

4. Оверчук Т. И. Воспитательная система «Маленькие россияне». М.: «Мозаика – Синтез», 2005.

5. Рыжова Н. А. Не просто сказки: Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.: Линка – Пресс,2002.

6. Свальников В. Такие разные капли. Детская роман-газета. – 2004 - №6.

7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в школе. – М.: Мозаика – Синтез,2005.

Подготовили: Шатохина И.А., Фальченко Е.А.

2     425    facebooklarger