Включить версию для слабовидящих

Юбилейная мозаика

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

 

«ЮБИЛЕЙНАЯ МОЗАИКА»

Сценарий игровой программы в рамках «Библионочи-2014»

для детей 7-10 лет

  (Звучит песня «Есть по соседству библиотека»).

Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы, что на свете существует Книжная страна, в которой живут замечательные книги? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой стране, побываем в гостях у книг-юбиляров, постараемся вспомнить литературных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, познакомимся с выставкой книг и рисунков. Ребята, а на чем мы с вами можем долететь? Правильно, на сказочном ковре-самолете. Устраиваемся поудобнее и полетели! А вот и долгожданная Книжная страна! Мы приземляемся, Вот мы и в царстве книг. Начнем мы наше путешествие по морю Поэзии. Затем попадем на остров Сказок, сделаем привал в долине Мультитрямниии продолжим наш путь по дороге Испытаний. Конечная цель нашего путешествия - вершина Знаний. И тогда мы узнаем, какие вы читатели, и внимательно ли вы читаете книги.

(Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»)

       Итак, мы начинаем наше путешествие и вот мы уже плывем по морю Поэзии.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Ведущий 1:Вы слышали о Чудной стране? Придумала ее Ирина Петровна Токмакова. Я предлагаю отправиться в эту чудесную страну, где все - и звери, и птицы, и люди, и деревья, - говорят стихами этой замечательной поэтессы.

Ведущий 2:   

В чудной стране.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

Ведущий 1: Так о чем разговаривают между собой листья, ветер, птицы, речка?

Разговор старой Ивы с Дождем.

- Восемь - у дороги,

Девять - на лугу...

- Что ты, Дождь, считаешь,

Может, помогу?

- Две - под старой елью,

Возле стога - шесть...

- Что ты, Дождь, считаешь,

Да не можешь счесть?

- Тороплюсь ромашки

 Все пересчитать,

Десять - на опушке,

Под осиной - пять...

Ну, как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

Что ореховый куст сказал Зайчонку.

- Стой, Зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Разговор Лютика и Жучка.

- Лютик, Лютик, что хохочешь?

- Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

Ведущий 1: А какие сказки живут в Чудной стране Ирины Токмаковой! «Аля, Кляксич и буква «А», «И настанет веселое утро», «Маруся еще вернется», «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин!». Все они добрые, светлые, радостные, волшебные!

(Чтение отрывка из сказки «Аля Кляксич и буква« А»).

Ведущий 2: Вышли мы на полянку. Здесь отдохнем, поиграем. Согласны? Какие игры предлагает нам Ирина Токмакова?

Мы играли в хохотушки

Мы играли в хохотушки,

Мы визжали, как свинушки,

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперед.

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один перехохочет,

Всех один пересмеет.

Мы смеялись и смеялись,

Лопнуть со смеху боялись,

Даже по полу катались:

Всех нам разом смех берет!

Я могу сказать вам честно,

До сих пор нам неизвестно,

Кто сумеет, кто захочет,

Кто нас всех перехохочет,

Всех один пересмеет?

Ведущий 1: 

Обижалки

Мы с моей подругой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей - ты ворона,

А она мне - ты глухарь.

Я скажу ей - макарона,

А она мне - ты сухарь.

Я ей - мышь!

Она мне - крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

Ведущий 2: А действительно, зачем придумывать обижалки? Зачем обижать друг друга? Придумаем лучше хвалилки!

(Дети придумывают варианты хвалилок: умница, аккуратный, помощник, красавица, заботливый и т.д.)

Ведущий 1: Какие замечательные герои живут в этой стране! Попрощаемся с ее жителями и отправимся дальше. И вот мы доплыли до острова Сказок.

(Звучит песня «Где водятся волшебники»).

Вмире много сказок,

грустных и смешных

и прожить на свете

нам нельзя без них.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Дорогие наши знайки и почемучки, мы приготовили для вас забавные задания и конкурсы. Надеемся, что вы с ними успешно справитесь.

(Звучит песня "Бюро находок»).

Ведущий 2:Сейчас мы направляемся в «Музей забытых вещей». Вам предстоит назвать героя, которому принадлежат эти вещи,  произведение и его автора:

мыло - К.И. Чуковский, «Мойдодыр»;

блюдце - К.И. Чуковский, «Федорино горе»;

зеркальце - А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

корзинка - «Красная Шапочка»;

яйцо - «Курочка ряба»;

шляпа - Н.Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»;

термометр - К.И. Чуковский, «Айболит»;

монетка - К.И. Чуковский, «Муха-Цокотуха»;

азбука - А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

туфелька - Ш. Перро, «Золушка»;

горшочек - А. Милн, «Винни-пух и все-все-все».

Ведущий 1:Предлагаю вам поучаствовать в нескольких занимательных конкурсах. Один из них  называется «Литературные друзья». Кто из литературных героев были друзьями?

(Из картинок с изображениями разных сказочных героев, дети выбирают персонажей одной сказки).

Ведущий 2:Для участия в следующем конкурсе приглашаются знатоки русских народных сказок.На одних листочках написана одна часть названия сказки, а на других — вторая часть. Затем все листочки перемешиваются, и дети собирают полное название сказки.

Ведущий 1:Сейчас я вам буду называть тему, а вы, ребята, пытайтесь вспомнить как можно больше названий сказок на эту тему.

(Ведущий называет темы: «животные», «цвет». А дети пытаются вспомнить как можно больше названий сказок на заданную тему:

«Гуси-лебеди», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Петушок - золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Кот в сапогах», «Коза-дереза» и др.

«Оранжевое горлышко», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Белая уточка», «Серая шейка», «Золотой ключик», «Серебряное копытце», «Желтый туман»и др.).

Ведущий 2:«Внимание: розыск!»: ребята, вам нужно узнать, кто из литературных героев:

- оказался в стране дураков (Буратино);

- отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);

- жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино);

- побывал на Луне (Незнайка);

- летал на пушечном ядре (Мюнхаузен);

- неожиданно очутился в домике на крыше (Малыш);

- объелся меда в гостях у друга (Винни-Пух);

- найдя денежку, отправился на базар (Муха-Цокотуха).

Ведущий 2:Подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:

- Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (В комара, муху, шмеля);

- великан Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» (В льва, мышь);

- 11 братьев-принцев из сказки Андерсена (В лебедей);

- чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (В принца);

- гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена (В лебедя).

Ведущий 1: А теперь давайте попутешествуем по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». В этом году ей исполняется 170 лет.

Зеркало треснуло — это к беде,

Много осколков, а нужный-то где?

Если на место поставить его,

Герда легко победит волшебство.

Снова придется тебе помогать —

Этот осколок скорей отыскать.

(Ведущий вытаскивает из конверта «осколки» разбитого зеркала).

Ведущий 2: Ребята, давайте поможем Герде и соберем из осколков зеркало.

(Дети собирают из отдельных кусочков зеркало).

Ведущий 2: Трудно Герде идти, вьюга все дороги замела. Чтобы помочь ей пройти через сугробы, необходимо найти две одинаковые снежин­ки.

(Из семи снежинок, разложенных на столе, дети выбирают две одинаковые).

Ведущий 2: И вот нашла Герда Кая с вашей помощью, но Кай не узнает ее, сидит и собирает льдинки с буквами.

Что Кай пытается собрать,

Из букв вот этих ледяных?

А ну, попробуй отгадать

И сам сложи-ка в слово их.

(Дети из набора букв собирают слова «Герда» и «Дружба»).

Ведущий 1: Мы с вами немного устали и сейчас сделаем привал в долине Мультитрямнии, чтобы отдохнуть и посмотреть мультфильм по книге С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», которой в этом году исполняется 85 лет.

(Просмотр мультфильма «Усатый-полосатый»).

Ведущий 1:  Давайте продолжим наш путь. Сейчас нам с вами предстоит пройти нелегкую дорогу Испытаний.

(Звучит песня из фильма про Мери Поппинс. Под звуки музыки в зал входит Мэри Поппинс. У нее раскрыт зонтик, на руке большая сумка. Мэри Поппинс складывает зонтик и обращается к детям).

Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я лучшая в мире няня. Я знаю, что каждый из вас любит читать книжки. Вам нравится читать книжки?

(Дети отвечают).

Мэри Поппинс:Давайте вместе с вами хором отыщем заблудившуюся букву.

(Мэри Поппинс читает стихотворение, а дети хором отгадывают нужные слова).

Буква заблудилась.

Неизвестно, случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И - хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: -

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!.. (жук)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке! (маки)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки. (венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (булку)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами. (чайки)

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (капель)

Сели в ложку и — айда! —

По реке — туда, сюда. (лодку)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок! (кочкам)

Забодал меня котёл,

На него я очень зол! (козел)

На волке — сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко... (полке)

(А. Шибаев)

Ведущий 1:

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева крошки, справа крошки,

На паркете - курьи ножки.

И ведет компотный след

Прямо в папин кабинет.

Если этот милый мальчик

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Мэри Поппинс: Я не знаю, где вы нашли такого мальчика. Наши дети учатся помогать маме и бабушке по хозяйству. Правда, дети? Сейчас проверим! Вы ведь знаете, что такое веник?

(Дети отвечают).

Мэри Поппинс: Тогда кто из вас покажет, как надо правильно подметать?

(Игра «Замети шарик в ворота»).

Мэри Поппинс: Вот видите, какие наши дети молодцы. А вы обратили внимание, какие красивые у нас девочки? А могут ли они завязывать такие же красивые банты? Сейчас мы это проверим!

(Конкурс «Кто красиво завяжет бант»).

Мэри Поппинс: Какие девочки у нас, просто умницы! Порадовали вы нас.

А мальчики, неверно, растут под стать своим папам - сильными и ловкими.

Тогда выходите к нам и покажите свою силу.

(Проводится соревнование мальчиков «Поднятие тяжестей (гантели)»).

Мэри Поппинс: Вот они, оказывается, какие молодцы наши мальчики! Дети, я рада за вас, у вас прекрасные воспитатели! А мне пора. Оставайтесь такими же послушными, добрыми и трудолюбивыми. А мне пора. В мире ещё столько невоспитанных детей! До свидания!

Звучит песня из фильма про Мери Поппинс

(Дети машут ей рукой и  Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и под музыку уходит).

Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами успешно добрались до конечной цели нашего путешествия - вершины Знаний. Мы на славу повеселились и узнали много нового и интересного. И надеемся, что еще не раз встретимся с замечательными литературными героями, которые живут в замечательной Книжной стране.

                   А как можно попасть в Библиотечную страну без помощи волшебного ковра-самолета, спросите вы? А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране литературных героев и читать замечательные детские книги. До новых встреч!

(Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» по сказке К.И. Чуковского, которой исполняется 90 лет).

(Все вместе поем песню «Улыбка»).

 

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1. – С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В.Горшкова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С.56 – 57.

3. Давыдова, М.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины / М.А.Давыдова, И.А.Агапова.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 304 с., ил.- (Внимание: дети!)

4. Дадашева, С.М. Любимые герои / С.М. Дадашева // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1. – С. 54-56.

5. Коваленко, Н.М. Сказочный калейдоскоп / Н.М. Коваленко // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №2. – С. 99-101.

6. Лазарева, Н.С. Энциклопедия детских праздников / Н.С. Лазарева, Н.В. Прохорова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 317 с.

7. Майборода, Т.В. Вас в сказку добрую зовем / Т.В. Майборода // Читаем, учимся, играем. – 2007. - №1. – С. 28-31.

8. Сценарии праздников в начальной и средней школе.- Минск: Соврем. шк., 2006.- 288 с.

9. Токмакова, И.П. Мы узнаем все на свете: Стихи / И.П. Токмакова.- М.: Оникс, 2010.- 48 с.: ил.- (Детская библиотечка).

10. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №1. – С. 4-5.

 

Составители:

зав. библиотекой им. А. Гайдара И.В. Иванова

библиотекарь И.Г. Назарько

зав. библиотекой им. С. Есенина Л.О. Вершинина

 

2     425    facebooklarger