Включить версию для слабовидящих

Больше уважения к правилам движения

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

«БОЛЬШЕ УВАЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий часа безопасности для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «Это каждый должен знать!».

Оборудование: иллюстрации с изображением правил дорожного движения, карточки с изображением сигналов светофора и дорожных знаков, кружки для светофора: красный, желтый, зеленый; памятки юным пешеходам.

 

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Отгадайте загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! 

       Правильно, это – светофор!

                                        (Звучит песня «Светофор».)

       Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Светофор»:

(Ведущая показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)

На красный свет все стоим и грозим пальцем:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

На желтый – стоят и хлопают:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

На зеленый – идут по кругу:

Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт!

Ребята, сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправимся в Город дорожных знаков!

 Мы с вами гуляем по улицам нашего замечательного города. Значит мы – пешеходы. А если мы сядем в автобус – будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике. А вот и автобус подъехал. В автобусе тоже есть свои правила:

- входить в автобус нужно в переднюю дверь;

- не отвлекать водителя разговорами;

- не высовываться из окон;

- войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни;

- не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

В Город дорожных знаков

Мы приглашаем гостей.

(Дети занимают места в импровизированном автобусе.)

Итак, дети, мы отправляемся в путь. Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

(Дети отвечают: запрещающие, предупреждающие, информационные.)                                      

Запрещающие знаки запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Предупреждающие знаки предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

(Ведущая показывает образцы дорожных знаков.)

Сейчас вам предстоит выполнить задание: одному участнику необходимо отобрать предупреждающие знаки, другому – запрещающие и третьему – информационные.

Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

(Звучит фонограмма шума города.)

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога –зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

(На красный свет звучит звук полицейского свистка, выходит инспектор ГИББД. Он рассказывает детям о правилах дорожного движения.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

А к прицепу прицепиться – это, дети, вам годится?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Посмотрите, ребята, какие бывают на дороге нарушения и исправьте ошибки.

(Моделирование детьми неправильных ситуаций.)

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Мальчик играет в мяч на проезжей части.

А теперь давайте представим себя в роли водителя машины.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»: игроки каждой из 2-х команд, держа руль в руках, передвигаются между препятствиями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт препятствия.

Герои книг тоже пользуются транспортом. Давайте вспомним, какие транспортные средства использовали герои ваших любимых сказок.

Викторина «Сказочный транспорт героев книг»:

•С помощью данного предмета Винни-Пух пытался добыть мед. (Воздушный шарик.)

•Про эту часть транспортного средства пел Крокодил Гена. (Про вагон, песня «Голубой вагон».)

•На чем путешествовал оловянный солдатик? (На бумажной лодке.)

•На чем Емеля поехал во дворец к царю? (На печке.)

•На чем ехал купец в город, а крестьянин – в лес в русской народной сказке «Два мороза»? (На санях.)

•На ком ехала лиса, приговаривая: «Битый небитого везет»? (На волке.)

•Какое транспортное средство появляется на свист хозяина в чистом поле? (Сивка-Бурка.)

•На чем летал Незнайка со своими друзьями? (На воздушном шаре и ракете.)

• На ком отправилась в путешествие лягушка-путешественница? (На утках.)

• На чем летал Алладин? (На ковре-самолете.)

• Летательный аппарат Бабы-Яги. (Ступа и метла.)

• Средство передвижения Кота в сапогах. (Сапоги-скороходы.)

• На чем добирался к больным доктор Айболит? (Кит, волк, орел.)

• Транспорт Ивана-царевича. (Серый волк.)

• Средство для морского путешествия князя Гвидона. (Бочка.)

• На чем поехала на бал Золушка? (Карета из тыквы.)

• На чем путешествовал барон Мюнхгаузен? (На пушечном ядре.)

• На ком улетела Дюймовочка от Крота-жениха? (На ласточке.)

• Транспортные средства кота Леопольда. (Велосипед и машина.)

Давайте закрепим полученные знания с помощью словесной игры «Разрешается-запрещается»:

Идти толпой по тротуару… 

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Играть возле проезжей части…   

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ехать «зайцем», как известно…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Переход при красном свете…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Уважать правила дорожного движения:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вижу, что дорожные знаки и правила дорожного движения вы хорошо знаете. Но их  нужно не только знать, но и выполнять!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Эти правила нужны!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы много увидели и много узнали, познакомились с дорожной азбукой. Выходим из автобуса, и на память о нашем мероприятии я хочу подарить вам вот такие памятки, в которых написаны основные правила дорожного движения.

А в завершение нашего мероприятия я хочу познакомить вас с книгами, которые есть в нашей библиотеке.    

Правила из этой книжек

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

 

Использованная литература:

1. Бабина, Р.П. Советы дяди Степы / Р.П. Бабина.- М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1997.- 24 с.

2. Бабина, Р.П. Уроки светофорика / Р.П. Бабина.- М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1997.- 24 с.

3. Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. / Е.А. Воронова.- Ростов н/д.: Феникс, 2006.- 256 с.

4. Желтоножко, Е.А. Господин Дорожный Знак / Е.А. Желтоножко // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №3.- С.71-72.

5. Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками / М.Р. Максиняева.- М.: Творческий Центр, 2002.- 128 с.

6. Носов, Н.Н. Автомобиль: Рассказ / Н.Н. Носов // Носов, Н.Н. Фантазеры: Рассказы, повести / Н.Н. Носов.- М.: Оникс, 2000.- С.206-209.

7. Подгорная, С.Н. Неделя ОБЖ / С.Н. Подгорная, О.В. Перекатьева // Подгорная, С.Н. Тематические недели в начальной школе: 1 - 2 классы / С.Н. Подгорная, О.В. Перекатьева.- М.: МарТ, 2004.- С.139 - 171.- (Школьный корабль).

8. Правила дорожного движения Российской Федерации.- М.: ИНФРА, 2006.- 64 с.: ил.

9. Сибилева, Н.Б. Красный, желтый, зеленый/ Н.Б. Сибилева // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №7.- С.41-43.

Подготовила Иванова И., зав. Детской библиотекой им. А. Гайдара

 

 

2     425    facebooklarger