Включить версию для слабовидящих

О, этот чудный книжный мир

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

О, ЭТОТ ЧУДНЫЙ КНИЖНЫЙ МИР!

сценарий литературно-музыкального праздника

для детей дошкольного возраста

Оформление и реквизит:

1) портреты детских писателей:  А. С. Пушкин, И.З. Суриков, Дж. Родари, Э. Гофман, К. Коллоди, А.  Милн, В. Ф.  Одоевский, А.Н. Толстой, Э. Успенский, А. П. Гайдар, С. В. Михалков, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, В. В. Маяковский, А. Л. Барто;

2) выставка-игра  "Именины детской книги", на которой представлены книги - юбиляры 2016 года (к книгам  прикреплены карточки с цифрами, обозначающими количество лет); часть из представленных книг закрыта от читателей - для игры;

перечень книг для выставки:

а) детский журнал "Весёлые картинки", И. З. Суриков "Вот моя деревня" - 150 лет; ;  А. П. Гайдар "Голубая чашка" - 80 лет;

б) закрыты от читателей  - А. П. Гайдар "Горячий камень" - 80 лет; Э. Гофман "Щелкунчик и мышиный король" - 200 лет; А.  Милн "Винни Пух и все, все, все" - 90 лет; С. В. Михалков "А что у вас" - 80 лет; В. Ф.  Одоевский "Мороз Иванович" - 175 лет; Дж. Родари "Приключения Чиполлино" - 65 лет; Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" - 50 лет; А. Н. Толстой  "Золотой ключик или Приключения Буратино" - 80 лет; К. Коллоди "Пиноккио" - 135 лет;  А. Л. Барто "Игрушки" - 80 лет; С. Я. Маршак "Багаж" -  90 лет; В. В. Маяковский  "Что ни страница, то слон, то львица" - 90 лет; С. В. Михалков "Дядя Стёпа" - 80 лет; К. И. Чуковский "Федорино горе" - 90 лет; К. И. Чуковский "Путаница" - 90 лет; "Телефон" - 90 лет; А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане..." - 185 лет;

3) цитата для выставки Н. Найдёновой:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!;  

4) конверт «Письмо от книг-юбиляров» с игровыми заданиями;

5) шапочки с изображением героев книг - Мороз Иванович, Буратино, Чиполлино, Винни Пух,  Дядя Стёпа, Крокодил Гена, Слон, Ивашка  Кудряшкин, Федора, Дама,  Заинька, Щелкунчик - (для хоровода "Каравай");

6) реквизит для кукольного спектакля: ширма в виде дуба, занавес для кукольного спектакля,  кукла перчатка (кот учёный);

7) видеоролики песен:

- "Песенка Крокодила Гены" ("Пусть бегут неуклюже..."; муз. Вл. Шаинского, сл.  А. Тимофеевского);

видеофрагменты песен:

- "Приходи сказка" из телепередачи  "В гостях у сказки" (сл.  Ю.  Ким, муз.  Владимира Дашкевича);

- "Добрые сказки" (муз. А.  Ермолова);

8) видеофрагменты из мультфильмов по произведениям

А.П. Гайдара "Горячий камень", Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король", А. Милна  "Винни Пух и Все-Все-Все", С. Михалкова "А что у вас?",  В. Одоевского «Мороз Иванович»,  Дж. Родари «Чиполлино», Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»,

9) видеоролик  "Пингвины танцуют танец утят";

10) мультфильм "Кот Котофеевич".

Организация и подготовка детей к мероприятию проведена педагогами детского сада. Громкие чтения, заучивание стихотворений, разучивание игры "Каравай" и песни "Пусть бегут неуклюже..." проводились на базе детского сада.

 

СЦЕНАРИЙ

(дети входят в библиотеку под  музыку; видеоролик песни  "Приходи сказка")

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!  Ребята, вы пришли  в Детскую библиотеку имени Аркадия Петровича Гайдара. Мы ждали вас с нетерпением! Библиотеки, как и театры, начинаются с вешалки. Поэтому можно  снять с себя верхнюю одежду.

(ведущий и воспитатели помогают малышам снять верхнюю одежду и провожают  в читальный зал; дети рассаживаются)

Ведущий: Всем хватило мест?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Всем удобно сидеть?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Очень хорошо! А  кто из вас  любит праздники?

Дети: (хором) Я! Я! Я!

Ведущий: А какие праздники вы любите отмечать?

Дети: (говорят о своих любимых праздниках)

Ведущий: А какой праздник вы любите больше всего?

Дети: (хором)  День рождения!

Ведущий: А за что вы его любите?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.  Вы спросите как?

Сначала писатель думает, о чём написать книгу. Долго думает. И когда, наконец, ему в голову приходит светлая мысль, о чём писать, он берёт ручку, бумагу и пишет, пишет, пишет... А написав, относит её в редакцию, где её издадут (напечатают). После этого книгу печатают, и новенькая книга выходит в свет, то есть попадает на полки библиотек или книжных магазинов. Этот момент первого появления книги на полки библиотек или магазинов называется рождением книги или именинами книги.

 Раньше Книжкины именины совсем не праздновали. Было время, когда не было алфавита, люди не умели писать, а значит, и книг не было. И даже, когда книги появились, не праздновали их дни рождения, было не принято праздновать именины книгам... Самые  первые Книжкины именины прошли в Москве, в Колонном зале в далёком 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Ребятишкам тогда жилось очень грустно, плохо, на их долю выпали испытания - голод, холод, смерти родных и близких людей, а часто и сами дети погибали в эту пору.  Дети военной поры помогали взрослым, а в свободное время играли в свои любимые игрушки и игры и, конечно, читали книги. Книги помогали детям хоть на какое-то время, погрузившись в чтение, отвлечься от грустных мыслей. Других развлечений не было. Не было ни  телевизоров, ни  Интернета. Да и самим взрослым некогда было заниматься детьми: одни были на войне, где стреляли и убивали, другие были заняты работой, нужно было помогать армии.  Чтобы помочь детям, сделать их жизнь менее тяжёлой, отвлечь их от грустных мыслей,  детские  писатели, воспитатели, библиотекари устроили детям большой литературный праздник во время  весенних каникул, на котором происходили встречи с детскими писателями, читали книги, делились впечатлениями о прочитанном, дети рассказывали о своих любимых книгах, рассказывали стихотворения, участвовали в литературных викторинах и конкурсах, пели, танцевали. Праздник получился на славу, самым настоящим  книжным праздником. А детский писатель Лев Кассиль назвал этот праздник Книжкиными именинами. В следующем году этот праздник праздновали не только в Москве, но и в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. На третий год  Книжкины именины отмечали во всех библиотеках нашей большой страны. С той поры не было года, чтобы не отмечали именины книжкам. Празднику "Книжкины именины" уже больше 70 лет.

Книжкины именины  называют ещё Неделей детской книги, потому что именины идут целую неделю, последнюю неделю марта, в период  весенних школьных каникул.  Празднуют Книжкины именины в библиотеках, потому что библиотека - это родной дом для книжек: здесь они живут, сюда приходят к ним в гости читатели, которые  на время забирают книги к себе домой, чтобы их прочитать. Но потом книги всё равно возвращаются к себе домой, в родную библиотеку.

Вам, ребята, повезло. Вы как раз попали на празднование первого дня Книжкиных именин - открытие Недели детской книги. Наш праздник называется "О, этот чудный книжный мир!"   А потом после вас, ещё целую неделю, дети будут приходить к нам в библиотеку на разные мероприятия, посвящённые празднованию Книжкиных именин.  А как вы думаете, почему книжный мир необыкновенны, чудный, чудесный?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: Из книг можно узнать обо всём. В них содержится столько знаний, которые были накоплены за всю историю существования человечества. В книгах так много всяких интересных, чудесных, порой даже невероятных  историй, сказок, приключений. У человека есть необыкновенный орган – мозг. Он позволяет нашему воображению во время чтения проникнуть вместе с литературными героями в любую часть не только нашей планеты Земля, но и побывать  в любой точке Вселенной. Можно ощутить себя тем литературным героем, о котором вы читаете, и  пережить все те приключения и события, которые он пережил. Но выбирая книгу очень важно помнить, что книга должна быть хорошей! А что такое хорошая книга? Наверное, та, в которой много картинок?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: Ребята, в хорошей книге на примере литературных героев, их поступков, можно научиться понимать, что такое хорошо и что такое плохо, можно научиться отличать добро от зла.  Хорошие книги - лучшие друзья, потому что книга в трудный час и утешит, и  развеселит, а порой и заставит заплакать. Она и умный совет даст, и научит, и никогда не предаст. Уже давно все знают, что тот, кто с книгой по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.

 Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

                                                    Вы со мной согласны?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: В 2016 году очень много хороших детских книг отмечают свои именины...  

(далее ведущий проводит обзор книг-именинниц  у выставки "Именины детской книги";

особое  внимание обращается на  детский юмористический журнал для дошкольников "Весёлые картинки"; 

во время обзора и игры обязательно подчёркивается возраст книг и изданий)

Ведущий: Как много книг-именинниц пришли в библиотеку на праздник и разместились на выставке. Только как-то странно некоторые книжки стоят на выставке. Многие из них отвернулись от нас. Обычно люди отворачиваются от других людей, если обижены на них. Может,  они на нас обиделись? Не знаете?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Вы книжки не обижали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: На пол их не бросали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Страницы книжечкам не вырывали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Ручками и карандашами в них не рисовали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Молодцы! Книги надо беречь! Тогда интересно знать, что же могло случиться? (ведущий поворачивается к выставке  и  рассматривает её внимательно) Ой, на выставке кроме книг, есть ещё какой-то конверт. Наверное, в нём лежит письмо.  Сейчас я его сниму и узнаю, для кого письмо... (ведущий снимает конверт и читает) Здесь написано  "Ребятам из детского сада № 32, который называется "Якорёк"...  Интересно, где искать этих ребят? А вы не знаете?

Дети: (хором) Это мы!

Ведущий: Вы ребята из детского сада "Якорёк"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Как хорошо! Мне не нужно будет никого искать.  Вы сами к нам пришли. Прямо чудо! У нас часто во время Книжкиных именин происходят чудеса. Так это вам? Оказывается, книжки ждали вас и  написали вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что тут лежит.

Дети: (хором) Давайте!

Ведущий: (ведущий достаёт из конверта содержимое) В конверте лежит письмо,  а ещё какие-то карточки и флэшка (детям объясняется лексическое значение слова "флэшка" по необходимости). Прочитать вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: (читает письмо вслух) "Дорогие наши читатели, ребята из детского сада "Якорёк". Пишут вам письмо  книжки-именинницы. Мы хотим в свой день рождения поиграть с вами в прятки. Мы спрятали от вас свои названия. Посылаем вам подсказки. Будем очень счастливы, если вы нас узнаете. А ещё хотим вас попросить, чтобы праздник был по-настоящему весёлым и радостным. Пойте песни, танцуйте, играйте, участвуйте в викторинах, отгадывайте загадки. Словом, именины должна быть настоящими. И не переживайте, если вы какую-то книгу ещё не читали. Ведь с вами рядом ваши надёжные друзья и помощники в мире книг - библиотекари. Они вам обязательно помогут. А книги, которые вы ещё не читали,  вы потом прочитаете.  Ведь они такие интересные! С любовью ваши надёжные и верные друзья -  книги".   Ну и с чего начнём? Давайте сначала посмотрим флэшку?

Дети: (хором) Давайте!

(на флэш-карте  8  фрагментов из  мультфильмов, снятых  по произведениям  А.П. Гайдара "Горячий камень", Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король", А. Милна  "Винни Пух и все-все-все", С. В. Михалкова "А что у вас?", В. Одоевского «Мороз Иванович», Дж. Родари «Чиполлино», Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»; дети просматривают фрагменты по очереди и после каждого фрагмента говорят название книги;  ведущий показывает портрет писателя и  поворачивает угаданную книжку названием к гостям, называет автора и  возраст книги)  

Внимание!

Когда ребята узнают сказку о Буратино и называют автора,

ведущий поворачивает книгу А. Толстого,

но там за ней  находится ещё сказка К. Коллоди «Пиноккио».

 Ведущий рассказывает историю создания сказки  А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

 Ведущий:(показывает портреты писателей) Алексей Николаевич Толстой в предисловии к книге пишет о том, как написал сказку: «Когда я был маленьким, - очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски – буратино). Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал  рассказать вам, девочки и мальчики,  необычайную  историю про этого деревянного человечка». Книгу «Пиноккио» написал итальянский детский писатель Карло Коллоди. Этой книге исполняется в этом году – 135 лет.

Ведущий: Молодцы! Мы с вами узнали уже девять  книжек. Но осталось ещё много. Продолжим?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Ага, книжки-именинницы положили нам ещё карточки, на которых написаны, как я вижу, загадки. Вы любите отгадывать ЗАГАДКИ?                

Дети: (хором) Да! Очень!

Ведущий: Замечательно. Тогда слушайте!

1. Эту  книжку   дошколятки,

Любят прям, как  шоколадки.

Книжка эта не о  плюшках,

И, конечно, не ватрушках.

Эта книжка об…  игрушках!

Ребята, может, вы помните, в какой книге есть игрушки?

Дети: Это книга Агнии Львовны Барто «Игрушки»

Ведущий: Да. Это книга замечательной детской писательницы Агнии Львовны Барто (ведущий  показывает портрет  писателя  и поворачивает книжку названием к читателям), которой в этом году мы отмечали юбилей – 110 лет со дня рождения. А книге исполнилось в этом году 80 лет.  Вы только представьте -  80 лет дошколятам всей нашей огромной страны, всех поколений нравилась эта книжка.  А вам, современные дошколята, нравятся стихи из этой книжки? И вы их хорошо знаете?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Ой, мне кажется, что книжка Агнии Львовны Барто что-то говорит. Только не пойму что.  Подойду поближе и послушаю (ведущий наклоняется к книге ухом, затем поворачивается к детям).

Вы, наверное, мне не верите, что книги говорят. Но это правда. Книжки всегда умели, умеют и будут уметь разговаривать. Но для этого обязательно надо, чтобы у книги были… Ребята, как вы думаете,  что или точнее сказать, кто должен быть у книги, чтобы она заговорила?

Дети: Читатель!

Ведущий: Правильно. Это так важно, чтобы у книг были читатели! Ведь только читатель открывает книгу и начинает её читать,  она тут же начинает свой разговор с читателем и рассказывает обо всём, что в ней  в ней написано. Ну, конечно, если книга интересная, увлекательная и читатель дочитает её до конца.

Вы можете сейчас спросить меня, как же я услышала книгу, не открывая её? Но вы же забыли о чудесах, которые происходят во время Книжкиных именин. Одно из таких чудес – возможность услышать книги, не открывая их. Но дано это только библиотекарям.  И то не всегда. А только тогда, когда книга этого сама захочет. Сейчас я услышала, что книга Агнии Барто  хочет узнать, хорошо ли вы её знаете.  Она просит вас посмотреть на верхние полки книжных стеллажей, где стоят игрушки, которые есть в ней. И выбрать те игрушки, о которых говорится в книге.

Дети: (дети говорят ведущему, какие игрушки нужно снять с полок) Слон, мишка, бычок, самолёт, лошадка, грузовик, мячик, зайка, козлёнок, кораблик,  флажок.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а давайте любимой книжке дошколят и взрослых сделаем подарок на её именины. Кто знает эти стихи, выходите.

Дети: (дети выходят, разбирают игрушки и читают о них стихи; кроме стихотворения барабан)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме

Дети: Ребята, а ведь мы забыли ещё об одной игрушке, которой у нас нет – барабане. Не было этой игрушки на полке. Ну, ничего мы сейчас с вами сделаем барабанную физминутку и вспомним это стихотворение.  Ничего, что у нас нет барабанов, но у нас есть воображение. Давайте сначала представим, что мы отряд барабанщиков и у каждого есть барабан, а в руках каждого барабанные палочки.  Мы с вами пойдём  на парад. Но для того, чтобы отряд прошёл на параде красиво и чётко, нужен командир. У каждого отряда есть командир.  А чем занимается командир?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно он подаёт команды всему отряду, все отрядовцы выполняют эти команды.  Ребята, командиром отряда сегодня буду я. Внимание, даю команду! Отряд, стройся! (дети встают) Внимание! Шагом марш! (дети начинают маршировать) Стихотворенье начинай! (ведущий и дети продолжают маршировать, произнося слова стихотворения «Барабан», и при этом, одновременно в такт маршу,  «бьют» в воображаемые барабаны воображаемыми барабанными палочками)

Ведущий и дети:

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже

Дырявый!

Ведущий: Отряд, стой! Раз, два! Разойдись! На места свои садись!

(дети рассаживаются на свои места)

Ведущий: Молодцы! Все так старательно барабанили. Какое замечательное стихотворение. Правда?

Дети: Да!

Ведущий:  Отгадываем наших именинниц дальше…

2.Кто же  сдавал в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку?

И что это за книжка?

Дети: Сдавала дама, из книги "Багаж".

Ведущий: А кто написал книжку "Багаж"?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.                                                                           

Ведущий: (ведущий  показывает портрет  писателя  и поворачивает книжку названием к читателям)  Книге "Багаж", которую написал С. А. Маршак, в этом году исполняется 90 лет! Вы знакомы с этой книгой?

Дети: (хором) Да! Нам читали её воспитатели.

Ведущий: Что случилось с собачкой, когда поезд тронулся в путь?

Дети: (хором) Она выскочила из поезда.

Ведущий: Что сделали вокзальные служащие, когда узнали, что собачка пропала?

Дети: (хором) Поймали другую собаку.

Ведущий: Но дама заметила, что собака большая. Как это объяснили служащие вокзала?

Дети: (хором) Они сказали, что «за время пути собака могла подрасти».

Ведущий: Вот какое замечательное стихотворение! А кому это стихотворение нравится?

Дети: (хором) Мне! Мне!

Ведущий: И мне! Удивительно! Вам нравятся те же книги, которые и мне в детстве очень нравились. Книга "Багаж" была одной из самых любимых книг и мама часто мне её читала вслух. Так часто, что я помню её до сих пор.

Ведущий: Отгадываем дальше...  Слушаем загадку...

3.В этой книжке на каждой странице

То верблюд, то жираф, то лама, то львица.

Кенгуру, крокодил, обезьяна, слонишки

К удивлению всех уживаются в книжке.

Дети: (хором) Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица».

Ведущий: Молодцы! (ведущий  показывает портрет  писателя  и поворачивает книжку названием к читателям)   Этой книге Владимира Владимировича Маяковского исполняется в этом году 90 лет.

А мы отгадываем дальше...  Слушаем загадку...

4.Этот дядя просто класс:

Утопающего спас,

И пожарным помогал:

От огня он птиц спасал.

Узнаём его мы просто:

Он огромнейшего роста.

Дети: Дядя Стёпа!

Ведущий: А кто написал книгу «Дядя Стёпа»?

Дети: (хором) Сергей Владимирович Михалков.

Ведущий: Молодцы!  (ведущий показывает портрет С.В. Михалкова) Михалков написал очень много книг  о дяде Стёпе («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»)  и ещё много стихов, сказок, поэм, басен. И не только для детей, но и для взрослых. Про  Михалкова, можно сказать,  что он и сам был «дядей Стёпой», в том смысле, что был высокого роста. Книга «Дядя Стёпа» - остаётся одной из самых любимых книжек детворы уже 80 лет.  Кто не знает "Дядю Стёпу"?  "Дядю Стёпу" знают все! Потому что все в детстве, в детском саду его читали. А вы читали?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Сейчас проверим. Я буду читать  отрывки  из поэмы "Дядя Стёпа", а вы их должны продолжить. Будьте внимательны…

                В доме восемь дробь один

                У заставы Ильича

                Жил высокий гражданин

                По прозванью...

Дети: (хором) ...Каланча!

Ведущий: По фамилии...

Дети: (хором) ...Степанов

Ведущий: И по имени...

Дети: (хором) ...Степан.

Ведущий:

Из районных великанов

Самый главный...

Дети: ... великан.

Ведущий:

Уважали дядю Стёпу

За такую высоту

Шёл с работы дядя Стёпа,

Видно было ...

Дети: (хором)  ... за версту.

Ведущий:

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он...

Дети: (хором)   ... сапоги.

Ведущий:

Он разыскивал на рынке

Величайшие ...

Дети: (хором)  ...ботинки.

Ведущий:

Он разыскивал штаны

Небывалой...

Дети: (хором)  ...ширины.

Ведущий:

Он через любой забор

С мостовой глядел во двор.

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет...

Дети: (хором)... вор.

Ведущий:

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа

Ноги клал на ...

Дети:  (хором)... табурет.

Ведущий: Молодцы! Вижу, что вы читали "Дядю Стёпу". Читаю следующую загадку.

5.Кто не моет, не стирает,

Мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

Всем знакома та Федора.

Дали мы для вас подсказку,

Назовите быстро  сказку.

Дети: (хором) «Федорино горе»!

Ведущий: Да. Это книга "Федорино горе"  в этом году ей исполняется 90 лет.  Кто написал замечательную и любимую всеми детьми сказку "Федорино горе"?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: (ведущий показывает портрет  писателя и поворачивает книгу названием к гостям) Корней Иванович Чуковский был удивительным сказочником, вот его портрет. А этого человека вы узнаёте? (ведущий показывает другой портрет К. И. Чуковского, где он в головном уборе индейского вождя) Кто это?

Дети: (хором) Индейский вождь!                                        

Ведущий: Нет, это тоже Корней Иванович. А всё потому, что он очень любил общаться с детьми, читать им свои стихи, сказки. А ещё любил играть с ними в разные игры, и как мы видим по фотографии -  играл с ними и в индейцев. Наверное, игра в индейцев была любимой и играли в неё часто, потому что индейский головной убор висел на стене у Корнея Ивановича  постоянно.      

Сказочником Чуковский и не думал становиться. Его увлечением были книги, он очень любил читать. Он читал много серьёзных книг. А потом писал об этих книгах отзывы, то есть критиковал: одних писателей хвалил, если книга была интересной, а других ругал, если книга была написана плохо и неинтересно. Такая профессия называется - литературный критик. Но однажды, когда Чуковский находился в дороге, в поезде, у него заболел сын. Мальчику  было так плохо, что он не спал, капризничал и всё время плакал. И чтобы как-то утешить ребёнка Корней Иванович начал говорить "Жил да был Крокодил, / Он по улицам ходил ... " Начав, он и сам не знал, что будет дальше.  Да это было и не важно.  И, неожиданно мальчик сначала затих, потом стал слушать, а позже и вовсе заснул. Но утром потребовал от папы, чтобы он снова повторил сказку. И к своему собственному  удивлению у Чуковского получилось повторить сказку слово в слово. Хотя сказку он не записывал. Просто у Корнея Ивановича была очень хорошая память. Так он стал сказочником и написал много детских стихотворений и сказок.   А у  нас ещё две книжки-именинницы Чуковского. Они уже заждались, когда же мы их узнаем. Слушаем загадку...

6.В этой сказке, скажу прямо,

Все зверюшки  - так упрямы!

Свинки там мяукают,

Кошечки там хрюкают,

Уточки там квакают,

Курочки там крякают.

Только заинька -

В сказке паинька.

Дети: (хором) «Путаница»! Это книга "Путаница" Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: (поворачивает книгу названием к читателям) Молодцы! И эту сказку вы узнали.  "Путанице"  тоже 90 лет! Книги К. И. Чуковского очень любят ребятишки. Слушаем следующую загадку.

7.Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый крокодил.

Дети: (хором) «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского

Ведущий: (поворачивает книгу к читателям) Этой книге тоже 90 лет. А давайте с вами поиграем в эту книгу. Я буду тем, кому звонят, а вы будете теми, кто звонит.  Итак, будьте внимательны…

Ведущий

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: (хором)– слон.

Ведущий: – Откуда?

Дети: (хором)– От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Дети: (хором)– Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Дети: (хором)– Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Дети: (хором)

– Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, 

Он у меня ещё маленький!

Ведущий:

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Дети: (хором)

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши, 

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий:

– Постой, не тебе ли 

На прошлой неделе

Я выслал две пары 

Отличных калош?

Дети: (хором)

– Ах, те, что ты выслал

На пошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Ведущий

А потом позвонили зайчатки:

Дети: (хором)

– Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий:

А потом позвонили мартышки:

Дети: (хором)

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ведущий:

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

– Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

– Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли

Дети: (хором)

– Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Ведущий:

А потом позвонила свинья

Дети: (хором)

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий:

– Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Ведущий: И снова медведь

Дети: (хором)

– О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Ведущий:

И такая дребедень 

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Дети: (хором)

– Неужели

В самом деле

Все сгорели карусели?

Ведущий:

– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели, 

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели 

И по-прежнему галдели:

Дети: (хором)

– Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий:

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру

Дети: (хором)

– Не это ли квартира 

Мойдодыра?

Ведущий:

Я рассердился да как заору:

– Нет! Это чужая квартира!!!

Дети: (хором)

– А где Мойдодыр?

Ведущий:

– Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Ведущий:

Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть…

Но только я лёг – звонок!

– Кто говорит?

Дети: (хором)

– Носорог.

Ведущий: Что такое?

Дети: (хором)

– Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Дети: (хором) – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Дети: (хором)

– Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото?!

Дети: (хором)

– Да! И ни туда, и ни сюда! 

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!!!

Ведущий:

– Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

Ведущий: Ребята, посмотрите на нашу выставку, как она преобразилась. Почти все книжки к нам повернулись, осталась только одна. Будьте внимательны. Ну, слушайте последнюю загадку.

8.Для кого хрустальный дом,

во дворе воздвиг Гвидон?

Чтобы песенкой своей

потешала их гостей.

Изумрудами и златом

казну засыпала полней.

Ведущий: Кто же это? И из какой сказки.

Дети: (из-за ширмы)   Белочка из сказки А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане».

Ведущий: Да. Александр Сергеевич Пушкин замечательный русский поэт (показ портрета).  Его называют «солнцем русской поэзии», за то, что он своим поэтическим творчеством "осветил", как солнце, нашу русскую литературу.

Кот: (из-за ширмы) Какие! молодцы! Все книжки угадали. Какие умные дети.

Ведущий: Ой, кто это? Наверное, к  нам в гости пришла та самая белочка, которая поёт и орешки всё грызёт...

Кот: (из-за ширмы) Нет, не угадали... (перед зрителями появляется кот)  Это я!  Здравствуйте, ребята! Это я -  Кот Учёный.

Ведущий и дети: Здравствуй!

Ведущий: Котик, ну ты же не имеешь никакого отношения к «Сказке о Царе Салтане».

Кот: Как это не имею. Очень даже имею. Во-первых, я из сказки «Руслан и Людмила». А её, между прочим, тоже Александр Сергеевич написал. А во-вторых… вы что забыли, что я когда иду направо, песни пою, а налево - сказки говорю. Сказки! То есть я имею прямое отношение ко всем сказкам. А сегодня ребята их столько вспомнили, что я не хочу больше молчать.  Не хочу никуда идти – ни направо, ни налево. Хочу у вас немного задержаться. Знаю, что у вас здесь праздник.  Ребята читали стихи, и я хочу прочитать. Прочитаю своё любимое -   "У лукоморья дуб зелёный" - отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"

Кот: (читает выразительно стихотворение)

У лукоморья дуб зелёный; / Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный / Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит, / Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,/ Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках  / Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках / Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны; / Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой, / И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных, / И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом / Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом  / Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря; / В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит; / Там ступа с Бабою - Ягой

Идёт, бредёт сама собой; / Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух...  / Там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил; / Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(ведущий и дети аплодируют коту)

Ведущий: Котик, а ребята из детского сада "Якорёк" много стихов знают.

Кот: Да-а?

Ведущий: И могут их прочитать специально для тебя. Хочешь послушать?

Кот: Конечно!

(дети читают свои любимые стихотворения)

Кот: Браво! Молодцы! Прямо бальзам на душу. Видно, что ребята детского сада № 32 читают книжки.  А  «Чтение -  это лучшее учение!» по мнению Александра Сергеевича Пушкина. А вы, ребята, любите книги?

Дети: (хором) Да!

Кот: Молодцы!  За то, что вы так любите книги,  я хочу вам подарить подарок. Держите... (кот отдаёт пакет с подарками  библиотекарю)

Ведущий: Ой, как здорово, ребята.  А что надо сказать Коту  Учёному?

Дети: (хором) Спасибо!

Кот: Пожалуйста. А мне уже пора в сказку. Без меня сказке никак, ведь она с меня начинается. До свидания!

Ведущий: Котик, а сказку рассказать?

Кот: Времени совершенно нет! Сказка вот-вот начнётся. Но не расстраивайтесь, я вам в подарок положил сказку-мультфильм про моего родственника Кота Котофеевича из русской народной сказки.

Ведущий: Вот спасибо тебе, котик. Обязательно посмотрим. Да, ребята?

Дети: (хором) Да!

Кот: Жаль, что не могу с вами остаться на именинах. Ну, всё... до свидания, девочки и мальчики!

Дети: (хором) До свидания!

Ведущий: Ушёл котик, а именины продолжаются. А мы с вами продолжаем именины праздновать. Все книжки-именинницы сейчас ждут от вас поздравления. А какие слова говорят, когда хотят поздравить с днём рождения?

Дети: (хором) С днём рождения!

Ведущий: Давайте поздравим книги этими словами дружно, хором.

Дети: (хором) С днём рождения!

Ведущий: А после того, как произносят слова поздравления, что потом говорят?

Дети: Пожелания.

Ведущий: Обычно людям желают счастья, здоровья... А что же пожелать нашим книжкам.

Дети: Желаем...

чтобы люди всегда читали книги и становились от этого умнее, добрее, мудрее;

чтобы к книгам бережно относились;

чтобы книги были интересными;

чтобы писатели писали интересные истории для книг;

чтобы книги были с красивыми картинками;

чтобы художники-иллюстраторы рисовали для них самые красивые иллюстрации;

чтобы книги печатали на хорошей бумаге;

чтобы в книгах были большие буквы (крупный шрифт);

чтобы книги были недорогими;

чтобы у книг всегда был дом (библиотеки) и к ним всегда можно было бы прийти в гости и почитать книги; поиграть; порисовать; взять книги для чтения домой.

Ведущий: Очень хорошие пожелания. Какой же праздник без игр?  По древней русской традиции на именинах играют в игру "Каравай". Вы умеете играть в эту игру?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Только именинники у нас не люди, а книги. Поэтому некоторые участники будут играть роль книг-именинниц (ведущий надевает на детей бумажные шапочки-ободки, на которые нарисованы литературные герои - Мороз Иванович, Буратино, Чиполлино, Винни Пух, Дядя Стёпа, Крокодил Гена, Слон, Ивашка Кудряшкин, Федора, Дама  Заинька, Щелкунчик).  Всё готово! Внимание!  В хоровод становись!

Все дети: (встают в круг, берутся за руки, идут по кругу)

Как на Книжкины именины

Испекли мы каравай: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!  (сходятся к середине)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Любим мы конечно всех,

А  "Буратино"  больше всех!

(ребёнок в шапочке с изображением  Буратино становится  в середине  хоровода)

Как на Книжкины именины

Испекли мы каравай: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!  (сходятся к середине)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

А  Винни Пуха больше всех!  и т.д.

Ведущий: Ребята, какие же именины без музыки и танцев?  Вы знаете, как танцевать  "Танец маленьких утят"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: А "Танец маленьких пингвинят"?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Это не страшно, надо только представить себя не утёнком, а пингвинёнком. А движения можно повторять такие же. А ещё лучше, если вы будете делать те движения, которые вам нравятся.  Всё ясно?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Книжная дискотека  начинается.! Танцуют все!

(все дети вместе с ведущим и воспитателями весело танцуют под сопровождение видеоролика "Пингвины танцуют танец утят"; после мини-дискотеки все рассаживаются на свои места)

Ведущий: Молодцы! А теперь споём ту песню, которую обычно поют всем именинникам на дне рождения - "Пусть бегут неуклюже", вместе с крокодилом Геной (фонограмма песни "Песенка Крокодила Гены"; ведущий, воспитатели и дети громко и дружно поют).

Ведущий: А сейчас смотрим мультфильм про Кота Котофеевича.

(показ мультфильма "Кот Котофеевич")

Ведущий: Понравились вам Книжкины именины?

Дети: (хором) Да! Спасибо!

Ведущий: И вам, ребята, спасибо! Вы читаете книги. Молодцы! С вами было очень весело. Вы такие активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы вас с удовольствием запишем вас. Вон сколько у нас книг! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?

Дети и воспитатели: (хором) Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

(выход детей под музыку; видеоролик песни  "Добрые сказки")

Литература

1. Барто, А. Л. Игрушки: Стихи / А. Л. Барто. – М: Астрель, 2003. – 64 с.

2. Весёлые картинки. - 2014. - № 5.

3. Гайдар, А. П.  Голубая чашка: Лирическая повесть / А. П. Гайдар. - М.: Сов. Россия, 1985. - 40 с. 

4. Гайдар, А. П.  Горячий камень: Сказка и быль / А. П. Гайдар. - Л., Дет. лит., 1982. - 47 с. - (Читаем сами).

5. Гофман, Э.  Щелкунчик и мышиный король: Сказки / Э. Гофман. - М.: ЭКСМО, 2011. - 160 с. - (Классика в школе).

6. Коллоди, К.  Пиноккио: История деревянного человечка  / К. Коллоди. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 1990. - 176 с. 

7. Маршак, С. Я.   Багаж: Стихи  / С. Я. Маршак. - М.: Дет. лит., 1987. - 16 с. - (Мои первые книжки). 

8. Маяковский, В. В.   Что ни страница -  то слон, то львица // Маяковский,  В. В.  Детям: Стихи / В. В. Маяковский. - М.: Дет. лит., 1986. - С. 33-47. 

9. Милн, А.  Винни Пух и Все - Все - Все: Сказки и песенки / А.  Милн, Б. Заходер. - М.: Астрель, 2012. - 320 с.   

10. Михалков, С. В.  А что у вас? // Михалков, С. В. Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, песни  / С. В. Михалков. - М. Дет. лит., 1981. - С. 175 - 176. - (Библиотека мировой литературы для детей).

11. Михалков, С. В.  Дядя Стёпа: Стихи, считалочка, поэма /  С. В. Михалков. - М.: Астрель, 2003. - С. 103-120.

12. Одоевский, В. Ф.  Мороз Иванович / В. Ф.  Одоевский. - М.: Дет. лит., 1975. - 18 с.

13. Пушкин, А. С.  Сказка о царе Салтане /  А. С. Пушкин. - М.: Малыш, 1978. - 80 с.  

14. Родари, Дж.  Приключения Чиполлино: Сказка / Дж. Родари. -  -М.: Мир искателя, 2001. - 224 с.

15. Суриков, И. З.  Вот моя деревня  / И. З.  Суриков. - М.: Малыш, 1977. - 8 с.   

16. Толстой, А. Н.   Золотой ключик или Приключения Буратино /  А. Н. Толстой. - М.: АСТ, 2014. - 60 с. - (Библиотека начальной школы). 

17. Успенский, Э.  Крокодил Гена и его друзья  / Э. Успенский. - М.: АНГСТРЕМ, 1993. - 128 с.  

18. Чуковский, К. И. Путаница: Сказка / К. И. Чуковский. - М.: Дет. лит., 1979. - 12 с.

19. Чуковский, К. И. Телефон: Сказка / К. И. Чуковский. - М.: Астрель, 2006. - 16 с.

20. Чуковский, К. И. Федорино горе: Сказка / К. И. Чуковский. - М.: Астрель, 2007. - 8 с.

  

Сценарий разработал: ведущий библиотекарь Т. В. Новосёлова, Детская библиотека им. А. Гайдара

2     425    facebooklarger