Включить версию для слабовидящих

Книги – лучшие друзья

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

сценарий литературно-музыкального праздника

для детей дошкольного возраста

Оформление и реквизит:

1) портреты детских писателей  А. П. Гайдара, К. И. Чуковского, С. Козлова, П. П. Ершова,  А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, Г. Остера;

2) выставка "Именины детской книги",

 на которой представлены книги - юбиляры 2014 года (к книгам  прикреплены карточки с цифрами, обозначающими количество лет);

перечень книг для выставки:   Г. Х. Андерсен "Снежная королева" - 170 лет; П. Трэверс "Мери Поппинс" - 80 лет; А. М. Волков "Волшебник Изумрудного города" - 75 лет; Н. Н. Носов "Весёлая семейка" - 65 лет;  Г. Х. Андерсен "Оле-Лукойе" - 165 лет; Р.  Киплинг "Маугли" - 120 лет; А. Погорельский "Чёрная курица"  - 185 лет;  "Робин Гуд" - 480 лет; В. Ф. Одоевский "Городок в табакерке" - 180 лет; Ю. К. Олеша "Три толстяка" - 90 лет; П. П. Бажов "Малахитовая шкатулка" - 75 лет; журнал "Мурзилка" - 90 лет; В. Бианки "Лесные происшествия" - 90 лет; Г. Б. Остер"Попался, который кусался" - 25 лет;

3) выставка-игра "Чудо-дерево", на которой представлены книжки-именинницы (книги подвешены за нитки на крючки, расположенные на кроне чудо-дерева; названий книг не видно, так как книги перевёрнуты названиями назад)

С. Маршак "Усатый-полосатый"-85 лет;

К. И. Чуковский "Муха-Цокотуха" - 90 лет;

К. И. Чуковский "Айболит" - 85 лет;

А. П. Гайдар "Чук и Гек" - 75 лет;

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" - 60 лет;

С. Козлов "Песенка Львёнка и Черепахи" - 40  лет;

А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" - 180 лет;

А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке" - 180 лет;

П. Ершов "Конёк-горбунок" - 180 лет"

4) цитата для выставки Н. Найдёновой:

 Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!;

5) конверт с игровыми заданиями;

6) чудо-дерево (для выставки-игры "Чудо-дерево") сделано из картона и цветной бумаги;

7) видеоролики песен

- "Песенка Крокодила Гены" ("Пусть бегут неуклюже..."; муз. Вл. Шаинского, сл.  А. Тимофеевского);

- "Приходи сказка" из телепередачи  "В гостях у сказки" (сл.  Ю.  Ким, муз.  Владимира Дашкевича);

- "Добрые сказки" (муз. А.  Ермолова);

8) видеофрагменты к сказкам

- С. Козлова "Песенка Львёнка и Черепахи",

- А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" ;

- А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке";

- П. П. Ершова "Конёк-горбунок";

9) танцевальный видеоролик  "Пингвины танцуют танец утят". 

 

СЦЕНАРИЙ

(дети входят в библиотеку под  музыку;

видеоролик песни  "Приходи сказка")

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!  Ребята, вы пришли  в Детскую библиотеку имени Аркадия Петровича Гайдара. Мы ждали вас с нетерпением! Библиотеки, как и театры, начинаются с вешалки. Поэтому можно  снять с себя верхнюю одежду.

(ведущий и воспитателипомогают малышам снять верхнюю одежду

и провожают  в читальный зал; дети рассаживаются)

Ведущий: Всем хватило мест?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Всем удобно сидеть?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Очень хорошо! А  кто из вас  любит праздники?

Дети: (хором) Я! Я! Я!

Ведущий: А какие праздники вы любите отмечать?

Дети: (говорят о своих любимых праздниках)

Ведущий: А какой праздник вы любите больше всего?

Дети: (хором)  День рождения!

Ведущий: А за что вы его любите?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.  Вы спросите как?

Сначала писатель думает, о чём написать книгу. Долго думает. И когда, наконец, ему в голову приходит светлая мысль, о чём писать, он берёт ручку, бумагу и пишет, пишет, пишет... А написав, относит её в редакцию, где её издадут (напечатают). После этого книгу печатают, и новенькая книга выходит в свет, то есть попадает на полки библиотек или книжных магазинов. Этот момент первого появления книги на полки библиотек или магазинов называется рождением книги или именинами книги.

 Раньше Книжкины именины совсем не праздновали. Было время, когда не было алфавита, люди не умели писать, а значит и книг не было. И даже, когда книги появились, не праздновали их дни рождения, было не принято праздновать именины книгам... Самые  первые Книжкины именины прошли в Москве, в Колонном зале в далёком 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Ребятишкам тогда жилось очень грустно, плохо, на их долю выпали испытания - голод, холод, смерти родных и близких людей, а часто и сами дети погибали в эту пору.  Дети военной поры помогали взрослым, а в свободное время играли в свои любимые игрушки и игры и, конечно, читали книги. Книги помогали детям хоть на какое-то время, погрузившись в чтение, отвлечься от грустных мыслей. Других развлечений не было. Не было ни  телевизоров, ни  Интернета. Да и самим взрослым некогда было заниматься детьми: одни были на войне, где стреляли и убивали, другие были заняты работой, нужно было помогать армии.  Чтобы помочь детям, сделать их жизнь менее тяжёлой, отвлечь их от грустных мыслей,  детские  писатели, воспитатели, библиотекари устроили детям большой литературный праздник во время  весенних каникул, на котором происходили встречи с детскими писателями, читали книги, делились впечатлениями о прочитанном, дети рассказывали о своих любимых книгах, рассказывали стихотворения, участвовали в литературных викторинах и конкурсах, пели, танцевали. Праздник получился на славу, самым настоящим  книжным праздником. А детский писатель Лев Кассиль назвал этот праздник Книжкиными именинами. В следующем году этот праздник праздновали не только в Москве, но и в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. На третий год  Книжкины именины отмечали во всех библиотеках нашей большой страны. С той поры не было года, чтобы не отмечали именины книжкам. Празднику "Книжкины именины" уже больше 70 лет.

Книжкины именины  называют ещё Неделей детской книги, потому что именины идут целую неделю, последнюю неделю марта, в период  весенних школьных каникул.  Празднуют Книжкины именины в библиотеках, потому что библиотека - это родной дом для книжек: здесь они живут, сюда приходят к ним в гости читатели, которые  на время забирают книги к себе домой, чтобы их прочитать. Но потом книги всё равно возвращаются к себе домой, в родную библиотеку.

Вам, ребята, повезло. Вы как раз попали на празднование первого дня Книжкиных именин - открытие Недели детской книги. Наш праздник называется "Книги-лучшие друзья!"   А потом после вас, ещё целую неделю, дети будут приходить к нам в библиотеку на разные мероприятия, посвящённые празднованию Книжкиных именин.  А как вы думаете, почему книги - это лучшие друзья?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: Книги - лучшие друзья, потому что книга в трудный час и утешит, и  развеселит, и умный совет даст, и научит, и никогда не предаст. Уже давно все знают, что тот, кто с книгой по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

                                                        Вы со мной согласны?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: В 2014 году очень много хороших детских книг отмечают свои именины...  

(далее ведущий проводит обзор книг-именинниц  у выставки

"Именины детской книги"; обязательно подчёркивается возраст книг)

Ведущий: Как много книг-именинниц пришли в библиотеку на праздник и разместились на выставке. А ещё "выросло"  необыкновенное дерево.  Чудо-дерево! Как в стихотворении Корнея Ивановича Чуковского "Чудо-дерево". Знаете такое стихотворение, слышали?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда послушайте и подумайте, почему дерево в этом стихотворении называется "чудо-деревом". Корней Иванович Чуковский. Стихотворение "Чудо-дерево". 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся ли опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Ведущий: Почему дерево в стихотворении называется "чудо-дерево"?

Дети: Потому что на дереве растут ботинки, туфли, калоши, валенки, лапти, сапоги, башмачки.

Ведущий: А что выросло к Книжкиным именинам на нашем чудо-дереве?

Дети: Книжки!

Ведущий: И не просто книжки, а книжки, которые тоже отмечают свои именины. Только как-то странно висят книжки на дереве... Многие из них отвернулись от нас. Обычно люди отворачиваются от других людей, если обижены на них. Может,  они на нас обиделись? Не знаете?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Вы книжки не обижали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: На пол их не бросали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Страницы книжечкам не вырывали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Ручками и карандашами в них не рисовали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Молодцы! Книги надо беречь! Тогда интересно знать, что же могло случиться? (ведущий поворачивается к чудо-дереву и  рассматривает его внимательно) Ой, на чудо-деревекроме книг, есть ещё какой-то конверт. Наверное, в нём лежит письмо.  Сейчас я его сниму и узнаю, для кого письмо... (ведущий снимает конверт и читает) Здесь написано  "Ребятам из детского сада № 32, который называется "Якорёк"...  Интересно, где искать этих ребят? А вы не знаете?

Дети: (хором) Это мы!

Ведущий: Вы ребята из детского сада "Якорёк"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Как хорошо! Мне не нужно будет никого искать.  Вы сами к нам пришли. Прямо чудо! У нас часто во время Книжкиных именин происходят чудеса. Так это вам? Оказывается, книжки ждали вас и  написали вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что тут лежит.

Дети: (хором) Давайте!

Ведущий: (ведущий достаёт из конверта содержимое) В конверте лежит письмо,  а ещё какие-то карточки и флэшка (детям объясняется лексическое значение слова "флэшка" по необходимости). Прочитать вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: (читает письмо вслух)

"Дорогие наши читатели, ребята из детского сада "Якорёк". Пишут вам письмо книжки-именинницы. Мы хотим в свой день рождения поиграть с вами в прятки. Мы спрятали от вас свои названия. Посылаем вам подсказки. Будем очень счастливы, если вы нас узнаете. А ещё хотим вас попросить, чтобы праздник был по-настоящему весёлым и радостным. Пойте песни, танцуйте, играйте, участвуйте в викторинах, отгадывайте загадки. Словом, именины должна быть настоящими. Если в Книжкиных  именинах вы  примите активное участие, и они пройдут весело и с интересом, то вы обязательно получите от нас подарок.  А какой - это секрет.  И не переживайте, если вы какую-то книгу ещё не читали. Ведь с вами рядом ваши надёжные друзья и помощники в мире книг - библиотекари. Они вам обязательно помогут. А книги, которые вы ещё не читали,  вы потом прочитаете.  Ведь они такие интересные! С любовью ваши надёжные и верные друзья -  книги." 

Ну и с чего начнём? Давайте сначала посмотрим флэшку?

Дети: (хором) Давайте!

(на флэш-карте  4 фрагмента из фильмов и мультфильмов, снятых  по произведениям  А. П. Гайдара "Чук и Гек", П. П. Ершова "Конёк-горбунок",  С. Козлова "Песенка Львёнка и Черепахи", А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"; дети просматривают фрагменты по очереди и после каждого фрагмента говорят название книги;  ведущий показывает портрет писателя и  поворачивает угаданную книжку названием к гостям, называет автора и  возраст книги)   

Ведущий: Молодцы! Мы с вами узнали уже четыре книжки. Осталось ещё пять. Продолжим?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Ага, книжки-именинницы положили нам ещё карточки, на которых написаны, как я вижу, загадки. Вы любите отгадывать загадки?               

Дети: (хором) Да!Очень!

Ведущий: Замечательно. Тогда слушайте!

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки...

В городе Цветочном

 Главный шалунишка.

Дети: Незнайка!

Ведущий: Молодцы! (ведущий показывает портрет писателя и поворачивает книгу названием к гостям) Это книга Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", которую ребятишки читают вот уже  60 лет!  Отгадываем дальше...

Он глядит с высокой спицы

Стережёт царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: "Кири-ку-ку!

Царствуй лёжа на боку!"

Дети:  Это золотой петушок из сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"         

Ведущий: (ведущий показывает портрет писателя и  поворачивает книгу названием к гостям) Этой книге уже исполнилось 180 лет! Представляете, сколько читателей было у этой книги.  И  всем она нравилась. Кому читали эту книгу?

Дети: (хором) Мне! Мне!

Ведущий: Понравилась?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Если кто-то не знает эту сказку, попросите родителей или воспитателей вам прочитать. Александр Сергеевич Пушкин написал чудесные сказки. Как вы много сказок знаете, ребята. Какие молодцы! Ещё  одна загадка для вас, ребята... Угадайте,  кто это?

Стала девочка его кормить.

Принесла овсяной кашки-

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски -

Отказался он от миски.

Принесла кусочек сала -

А он говорит: - Мало!

Кто это?

Дети: Это котёнок усатый и полосатый.

Ведущий: А кто написал книжку "Усатый-полосатый"?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.  

Ведущий: (ведущий  показывает портрет  писателя  и поворачивает книжку названием к читателям)  Книге "Усатый-полосатый", которую написал С. А. Маршак, в этом году исполняется 85 лет! Вы знакомы с этой книгой?

Дети: (хором) Да! Нам читали её воспитатели.

Ведущий: А вы внимательно слушаете воспитателей, когда они вам читают?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Сейчас я проверю... (далее ведущий проводит викторину по книге С. Я. Маршака "Усатый-полосатый").

Ведущий: Как звали девочку из книги "Усатый-полосатый"?

Дети: (хором) Никто не знал, неизвестно (Кто звал - тот и знал).

Ведущий: Сколько было девочке лет?

Дети: (хором) Четыре года (Сколько зим, сколько лет, - /Сорока ещё нет, /А всего четыре года).

Ведущий: Кто у неё был?       

Дети: (хором) Усатый, полосатый котёнок (Серый, усатый, весь полосатый).

Ведущий: Уложила девочка котёнка спать  правильно и ушла ужинать, а когда пришла, то увидела что?    

Дети: Хвостик             - на подушке, на простынке - ушки

Ведущий: Снова уложила и ушла ужинать. Пришла и увидела...

Дети: Котёнок перебрался спать под кровать.

Ведущий: Стала девочка котёнка купать, а он этого не хотел. А как котёнок вымылся?

Дети: Язычком (Не хотел котёнок мыться -/ Опрокинул он корытце / И в углу за сундуком / Начал мыться языком)

Ведущий: Стала девочка его учить говорить. Она говорит: - Мячик.  А он? 

Дети: (хором) Мяу!

Ведущий: Она говорит: - Ло-шадь.    А он?

Дети: (хором)Мяу!

Ведущий: Она ему говорит: - Э-лек-три-че-ство.     А он?

Дети: (хором) Мяу! 

Ведущий: Не было в доме мышей, а было много ...

Дети: (хором)Карандашей!  

Ведущий: Что котёнок с ними делал? 

Дети: Играл и закатил папины карандаши под шкаф.

Ведущий: Пошла девочка с котёнком гулять, закутала его в платок, а люди спрашивают: "Кто это у вас?"     Что ответила девочка?

Дети: Дочка.

Ведущий: Спросили люди: "А почему у вашей дочки серые щёчки?"    А что сказала девочка?

Дети: Она давно не мылась.

Ведущий:  Спросили про усы и мохнатые лапы.  Что сказала девочка?

Дети: Она давно не брилась.

Ведущий: Котёнок как выскочил, как побежал, и все увидели, что это...

Дети:  Усатый-полосатый.

Ведущий: Вот какой глупый котёнок! А потом, а потом...

Дети: (хором) Стал он умным котом!

Ведущий: А девочка стала ещё умней и стала учиться в первом классе сто первой школы! Вот какое замечательное стихотворение! А кому это стихотворение нравится?

Дети: (хором) Мне! Мне!

Ведущий: И мне! Как здорово! Вам нравятся те же книги, которые и мне в детстве очень нравились. Книга "Усатый-полосатый" была одной из самых любимых книг и мама часто мне её читала вслух. Так часто, что я помню её до сих пор. Но я отвлеклась. А у  нас ещё две книжки. Они уже заждались, когда же мы их узнаем. Слушаем загадку...

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это...

Дети: Доктор Айболит.

Ведущий: Кто написал замечательную и любимую всеми детьми сказку "Айболит"?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Ведущий: (ведущий показывает портрет  писателя и поворачивает книгу названием к гостям) Корней Иванович Чуковский был удивительным сказочником, вот его портрет. А этого человека вы узнаёте? (ведущий показывает другой портрет К.И. Чуковского, где он в головном уборе индейского вождя) Кто это?

Дети: (хором) Индейский вождь!    

Ведущий: Нет, это тоже Корней Иванович. А всё потому, что он очень любил общаться с детьми, читать им свои стихи, сказки. А ещё любил играть с ними в разные игры, и как мы видим по фотографии -  играл с ними и в индейцев. Наверное, игра в индейцев была любимой и играли в неё часто, потому что индейский головной убор висел на стене у Корнея Ивановича  постоянно.     

Сказочником Чуковский и не думал становиться. Его увлечением были книги, он очень любил читать. Он читал много серьёзных книг. А потом писал об этих книгах отзывы, то есть критиковал: одних писателей хвалил, если книга была интересной, а других ругал, если книга была написана плохо и неинтересно. Такая профессия называется - литературный критик. Но однажды, когда Чуковский находился в дороге, в поезде, у него заболел сын. Мальчику  было так плохо, что он не спал, капризничал и всё время плакал. И чтобы как-то утешить ребёнка Корней Иванович начал говорить "Жил да был Крокодил, / Он по улицам ходил ... " Начав, он и сам не знал, что будет дальше.  Да это было и не важно.  И, неожиданно мальчик сначала затих, потом стал слушать, а позже и вовсе заснул. Но утром потребовал от папы, чтобы он снова повторил сказку. И к своему собственному  удивлению у Чуковского получилось повторить сказку слово в слово. Хотя сказку он не записывал. Просто у Корнея Ивановича была очень хорошая память. Так он стал сказочником и написал много детских стихотворений и сказок.

А сейчас последняя загадка, для нашей последней книжки. Наконец-то и она дождалась, чтобы мы её угадали.

В этой книжке именины

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

 Рыцарь голову срубил.

Дети: (хором) Это книга "Муха-Цокотуха" Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: (поворачивает книгу названием к читателям) Молодцы! И эту сказку вы узнали.  "Мухе-Цокотухе"  уже 90 лет! Ребята, посмотрите на наше чудо-дерево, как оно преобразилось, выглядеть стало празднично и торжественно.  Все книжки-именинницы сейчас ждут от вас поздравления. А какие слова говорят, когда хотят поздравить с днём рождения?

Дети: С днём рождения!

Ведущий: Давайте поздравим книги этими словами дружно, хором.

Дети: С днём рождения!

Ведущий: А после того, как произносят слова поздравления, что потом говорят?

Дети: Пожелания.

Ведущий: Обычно людям желают счастья, здоровья... А что же пожелать нашим книжкам.

Дети: Желаем...

чтобы люди всегда читали книги и становились от этого умнее, добрее, мудрее;

чтобы к книгам бережно относились;

чтобы книги были интересными;

чтобы писатели писали интересные истории для книг;

чтобы книги были с красивыми картинками;

чтобы художники-иллюстраторы рисовали для них самые красивые иллюстрации;

чтобы книги печатали на хорошей бумаге;

чтобы в книгах были большие буквы (крупный шрифт);

чтобы книги были недорогими;

чтобы у книг всегда был дом (библиотеки) и к ним всегда можно было бы прийти в гости и почитать книги; поиграть; порисовать; взять книги для чтения домой.

Ведущий: Очень хорошие пожелания. Какой же праздник без игр?  По древней русской традиции на именинах играют в игру "Каравай". Вы умеете играть в эту игру?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Только именинники у нас не люди, а книги. Поэтому некоторые участники будут играть роль книг-именинниц (ведущий надевает на детей бумажные шапочки-ободки, на которые нарисованы литературные герои Незнайка, Муха-Цокотуха, Конёк-горбунок,  Айболит,  Золотой петушок, Львёнок и Черепаха, Котёнок).  Всё готово! Внимание!  В хоровод становись!

Все дети: (встают в круг, берутся за руки, идут по кругу)

Как на Книжкины именины

Испекли мы каравай: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!  (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Любим мы конечно всех,

А  "Усатого-полосатого"  больше всех!

Ребёнок в шапочке с изображением  котёнка: (становится  в центр  круга)

Я люблю, конечно, всех,

А вот Конька-горбунка больше всех!

(каждая новая "книжка - именинница " встает в круг и все повторяется сначала, только изменяется начальная строчка;   варианты начальной строки : "Как на Мухины  именины..."; "Как на Айболита  именины..."; "Как на Незнайкины  именины..."; "Как на Львенка и Черепахи  именины..."; "Как на Золотого петушка  именины...")

Ведущий: Ребята, какие же именины без музыки и танцев?  Вы знаете, как танцевать  "Танец маленьких утят"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: А "Танец маленьких пингвинят"?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Это не страшно, надо только представить себя не утёнком, а пингвинёнком. А движения можно повторять такие же. А ещё лучше, если вы будете делать те движения, которые вам нравятся.  Всё ясно?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Дискотека, посвящённая Книжкиным именинам, начи-нается.! Танцуют все!

(все дети вместе с ведущим и воспитателями весело танцуют под сопровождение видеоролика "Пингвины танцуют танец утят"; после мини-дискотеки все рассаживаются на свои места)

Ведущий: Молодцы! А теперь споём ту песню, которую обычно поют всем именинникам на дне рождения - "Пусть бегут неуклюже", вместе с крокодилом Геной ( видеоролик песни "Песенка Крокодила Гены"; ведущий, воспитатели и дети громко и дружно поют).

Ведущий: Ребята, вы очень порадовали книжки: и книги читаете, и поёте, и танцуете, и поиграть любите. За это вам обещанные подарки! Книжки-именинницы дарят  вам "Большую книгу сказок", которую вам прочитают воспитатели в группе. В этой книге много хороших, умных и добрых сказок.  Ещё книги приготовили вам вкусные сказочные конфеты-ириски "Золотой ключик".  Кто из вас знает, в какой сказке и кому принадлежал золотой ключик?

Дети: (говорят) Ключик принадлежал Буратино.

Ведущий: Да, это замечательная сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Тем, кто её не читал, советую: как только научитесь читать, обязательно прочитайте. А теперь последний очень интересный  подарок - мультфильм от Книжки-именинницы Григория Остера "Попался, который кусался". Этой книге в этом году исполнилось всего лишь 25 лет, она ещё молодая, по сравнению с другими книгами.  Но не менее интересная! Интересно, кто же там кусался, и кто же потом попался. Смотрим мультфильм! (дети смотрят видеоролик с мультфильмом  "Попался, который кусался")

Ведущий: Кто попался и кому?

Дети: Лис попался мышонку.

Ведущий: Понравились вам Книжкины именины?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: А подарки от книжек-именинниц?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: А что говорят, когда дарят подарки? Что нужно сказать книжкам?

Дети: (хором)  Спа-си-бо!

Ведущий: И вам, ребята, спасибо! С вами было очень весело. Вы такие активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы вас с удовольствием запишем вас. Вон сколько у нас книг! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?

Дети и воспитатели: (хором) Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

 (выход детей под музыку; видеоролик песни  "Добрые сказки")

 

Литература:

         1. Глоцер, В.  Волшебник Корней Чуковский  /  В. Глоцер  // Мурзилка. - 2007. - № 2. - С. 2-3.

         2. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни: страницы воспоминаний / С. Я. Маршак. - М.: Дет. лит, 1981. - С. 19-23. - (Библиотека мировой литературы для детей).

         3. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П-Я  /  Сост. В. С. Шергин, А. И. Шергин. - М.: Современная педагогика, 2004. - С. 443-444.

         4. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия для младших школьников. В 3 т. Т. 3. Р-Я. - М.: Педагогика, 1978. - С. 206-207.

         5. Чуковский, К. И.  Стихи и сказки. От двух до пяти  / К. И. Чуковский. - М.: Дет.  лит., 1981. - С. 3-4. - (Библиотека мировой литературы для детей).

         6. Чуковский, К. И.  Чудо-дерево и другие сказки / К.И. Чуковский. - М.: Дет. лит., 1988. - 400 с.

         7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. - М.: АСТ, Астрель, 2002. -  С. 417-419.

 

Составитель:

ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара Т.В. Новосёлова

 

2     425    facebooklarger