Включить версию для слабовидящих

Задорной песней лето отзвенело

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

 

ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ

«Задорной песней лето отзвенело»

Торжественная  часть: учащиеся  входят  в  библиотеку, выстраиваются  полукругом  и  читают  стихи.

Закончилось  лето  веселое,

скоро  листва  опадет.

И  встреча  будет  со  школою –

начнется  учебный  год.

Скоро  листья  полетят  золотым  дождем 

и  засыпят  старый  сад, в  школу  мы  пойдем.

Загорятся  на  рябинах  кисти  алым  цветом.

Пышных  астр  и  георгинов  принесем  букеты.

Шагаем  в  школу  дружно,

все  вместе, как  один!

Узнать  нам  много  нужно –

учиться  мы  хотим!

Исполняется  танец

Вед: 1  сентября – большой  и  светлый  праздник. В  этот  день  все  школьники  нашей  страны  идут  в  школу. А  зачем? Правильно, получать  знания. Но  вот, что  интересно: знаний  всем  дают  одинаковое  количество, а  получают  все  по – разному. Если  вы  будете  лениться  и  невнимательно  слушать  учителя, то  с  вами  может  произойти  такая  же  история, как  с  мальчиком  из  стихотворения  С.Я. Маршака «Про  ученика  и  6  единиц» (читает  стих).

Вед: Ребята, а  что  же  изучают  в  школе? На  уроке  русского  языка  учат  грамотно  писать, на  уроке  математики – складывать  цифры  и  вычитать. Наука  биология  рассказывает  о  растениях  и  животных, география – о  разных  странах. И  еще  многому  можно  научиться  в школе. Но  в  школе  надо  соблюдать  правила.   И  сейчас  мы  вместе  сочиним  стихотворение  о  правилах  поведения  во  время  учебы. Я  буду  начинать, а  вы  заканчивайте.

На  учебе  будь  старательным, будь  спокойным  и… (ВНИМАТЕЛЬНЫМ). Все  пиши  не  отставая, слушай… (НЕ  ПЕРЕБИВАЯ). Повторите  четко, внятно, чтобы  было… (ВСЕ  ПОНЯТНО). Если  хочешь  отвечать, надо  руку… (ПОДНИМАТЬ). Если  друг  стал  отвечать, не  спеши… (ПЕРЕБИВАТЬ). А  помочь  захочешь  другу, подними  спокойно… (РУКУ). За  первый  урок – всем  отлично! Окончен  урок, звенит  звонок!

Вед: ПРО  ЛЕТНИЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  И  ШКОЛЬНЫЕ   СОЧИНЕНИЯ

Как  сочинения  писать, любой, конечно, знает.

Но  начинаешь  их  читать –

И  сердце  замирает:

Сравненья, вроде, ученик

Отличные  находит,

Да  только  наш  родной  язык  порою  так  подводит!

Послушайте.

В  пионерском  лагере  я  познакомился  с  девочкой  Олей. Ее  звали  Тамарой.

Глаза  вратаря, как  и  ноги, бегали  за  мечом.

У  Австралийского  кенгуру  есть  карман  на  животе, чтобы  прятаться  туда  в  случае  опасности.

В  каждой  руке  у  него  был  зажат  кулак.

В  лагере  мы  жили  по  распорядку, нас  поднимали  и  засыпали  под  горн.

В  открытую  форточку  ворвался  сквозняк, шустрый, как  веник.

Вася  приобрел  себе  собаку, когда  он  был  еще  щенком.

Во  время  купания  я  озяб, и  на  меня  напали  мурашки.

Вскоре  дерево  намокло, хоть  выжимай…

В  портфеле  лежали  книги, тетради, бутерброд  с  колбасой  и  другие  школьные  принадлежности.

Динозавры  давно  все  вымерли, и  поэтому  их  приходится  рисовать  по  памяти…

Зайцы  тихо  сидели  под  кустом  сложа  руки.

Как  хорошо  быть  осьминогом, одна  нога – здесь, другая – там, третья – в  школе, четвертая – на  футболе, пятая – в  библиотеке, шестая – на  дискотеке, седьмая – в  буфете, восьмая – на  другой  планете.

Мальчик  в  лодке  быстро  греб  коромыслами.

Лошадь  полюбила  человека  и  заменила  ему  трактор.

Мы  с  братом  взялись  за  руки  и  пошли  в  разные  стороны.

На  болоте  растут  камыши  и  лягушки

Я  живу  и  учусь  в  пятом  классе.

Мама  сказала  мне  вымыть  шею  до  пояса

Муравьи – очень  дружные  люди, я  бы  не  отказался  пожить  в  муравейнике  целое  лето.

Наш  кот  Васька  залаял  так, что  раздалось  какое – то  мычание!

Ночью  звезды  высыпали  на  небо  и  закрыли  все  облака!

Он  глянулся  и  увидел, что  за  ним  со  всех  ног  неслась  корова, которая спокойно  жевала.

Рыбы, как  и  птицы, тоже  любят  клевать  червяков.

У  нее  были  карие  глаза  с  веснушками  на  носу.

У  моего  друга  курносый  нос, плавно  переходящий  в  шею

Кусты  с  головы  до  ног  были  покрыты  ягодами.

Я  люблю  свою  школу  за  то, что  она  шумная, радостная  и  вечнозеленая.

Я  хочу  стать  детским  врачом, лечить  щенков  и  котят

Я  стояла  на  полянке  и   считала, сколько  же  лет  накукарекает  мне  кукушка.

Итак  наше  путешествие  по  стране  знаний  начинается.

Загадки  о  школе:

1.В  этой  узенькой  коробке  ты  найдешь  карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что  угодно  для  души. (ПЕНАЛ)

2.С  помощью  этой  вещи  можно  оживить  карандаш? (ТОЧИЛКА)

3.Белый  камешек  растаял, на  доске  следы  оставил (МЯЧ)

4.Когда  приходим  мы  в  свой  класс, она  встречает  первой  нас. Она  добра, хоть  и  бывает  строгой, в  мир  знаний, открывая  нам  дорогу. Кто  это, назовите? (УЧИТЕЛЬНИЦА)

5.Должен  он   пораньше  встать, чтоб  за  партой  не  зевать, чтоб  проверить, все  ль  в  порядке. В  ранце  ль  книжки  и  тетрадки. А  вопрос  такой  возник: Кто  он? Это… (УЧЕНИК)

6.Эта  строгая  девица  может  радость  подарить, ну, а  если  вы  ленитесь, неприятной  может  быть. (ОТМЕТКА)

7.Тридцать  три  сестрички  ростом  невелички, если  знаешь  наш  секрет, мы  покажем  целый  свет. (АЛФАВИТ)

8.Сели  птицы  на  страницы, знают  быль  и  небылицы (БУКВЫ)

9.Стоит  дом. Кто  в  него  войдет, тот  ум  приобретет (ШКОЛА)

10.Долговязый  Тимошка  бежит  по  узенькой  дорожке. Его  следы – твои  труды (КАРАНДАШ)

11.Свою  косичку  без  опаски  она  обмакивает  в  краски. Потом  окрашенной  косичкой  в  альбоме  водит  по  страничке. (КИСТОЧКА)

12.До  чего  же  скучно, братцы, на  чужой  спине  кататься. Дал  бы  кто  мне  пару  ног, чтобы  сам  я  бегать  мог. (РАНЕЦ)

13.То  я  в  клетку, то  в  линейку, написать  по  ней  сумей – кА! Можешь  и  нарисовать. Что  такое  я? (ТЕТРАДЬ)

14.Я  в  школу  каждый  день  хожу. Доверенным  лицом  служу. Мне  доверяются  заданья  и  те  оценки, что  дают  за  знанья. (ДНЕВНИК)

15.Книга  не  простая  я, а  волшебная, друзья. Знаю  обо  всем  на  свете  и  даю  заданья  детям. (УЧЕБНИК)

16.Говорит  она  беззвучно  и  понятно, и  нескучно, ты  беседуй  чаще  с  ней – станешь  вчетверо  умней (КНИГА)

17.Я  весь  мир  слепить  готов – дом, машину, двух  котов. Я  сегодня  властелин – у  меня  есть… (ПЛАСТЕЛИН)

18.Линию  прямую, ну- ка, сам  нарисовать  сумей – ка! Это  сложная  наука! Пригодится  здесь… (ЛИНЕЙКА)

19.Веселятся  Коля, Лена, это  значит… (ПЕРЕМЕНА)

Конкурс « Загадалки»

За  30  секунд  нужно  отгадать  как  можно  больше  слов. За  правильный  ответ – 5  очков.

 Длится  45  минут (Урок)

 На  доске  пишут (Мелом)

 Награждает  детей  оценками ( Учитель)

 Самая  приятная  оценка(5)

 Имеет  каждый  первоклассник(Портфель)

 Самые  короткие  каникулы (Осенние)

 Несчастливое  число (13)

 Очень  подвижный  урок (Физ – ра)

 На  линейке  всегда  звенит (Звонок)

 Кормит  детей (Повар)

 Детей  учат (В  школе)

 В  журнале  ставят (Оценки)

 Неприятная  оценка (2)

 Расписание  составляет (Завуч)

 Учебный  год  длится ( 9  месяцев)

 Высший  балл  в  российской  школе (5)

 Самые  длинные  каникулы (летние)

 Первого  сентября  ученики  приносят (Цветы)

 Круглый  в  спортзале (Мяч)

 Задаю  вопрос  и  получаю (Ответ)

Конкурс « Исправь  ошибки»

1.Буквы  все  от  А  до  Я  на  страницах  вратаря (БУКВАРЯ)

2.Должен  каждый  ученик  в  школу  брать  с  собой  парик (ДНЕВНИК)

3.Чтобы  ручками  писать, приготовим  мы  кровать (ТЕТРАДЬ)

4.Кто  альбом  раскрасит  наш? Ну, конечно, саквояж? (КАРАНДАШ)

5.Карандаш, чтоб  не  пропал, уберем  его  в  подвал ( В  ПЕНАЛ)

6.Кто  шагает  с  сумкой  книг  утром  в  школу? Проводник. (УЧЕНИК)

Вед: Скажите, ребята, а  как  вы  провели  лето?

В  игры  играли? (ДА).

На  велосипеде  катались? (ДА)

И  по  парку  гуляли? (ДА)

А  книжки  читали? (ДА)

Вед: И  сейчас  мы  проверим  ваши  знания. Отправимся  путешествовать  по  сказкам.

Вместе  уж  который  год  Дядя  Федор, пес  и  …(КОТ)  в  Простоквашине  живут, Ну  а  как  кота  зовут? (МАТРОСКИН).

К  ним  приходит  часто  он. Это  Печкин - … (ПОЧТАЛЬОН). В  дверь  стучитесь  вы, и  вам  он  задаст  вопрос:… (КТО  ТАМ?).

Не  укусит, не  облает  этот  пес  по  кличке… (ШАРИК).

Большеухий  я  милашка  и  друг  Гены -… (ЧЕБУРАШКА).

С  Чебурашкой  он  дружил. Это  Гена -… (КРОКОДИЛ).

Лишь  один  у  них  был  враг. То  старуха… (ШАПОКЛЯК).

У  старухи  была  крыска, звали  все  ее… (ЛАРИСКА).

У  кого – то  звонит  телефон. Кто  говорит? (СЛОН).

Отослать  верблюду  надо  очень  много… (ШОКОЛАДУ).

Ну  а  шустрые  мартышки – что  они  просили? (КНИЖКИ).

Крокодил  такой  хороший, попросил  он  лишь… (Галоши).

Всех  излечит, исцелит  добрый  доктор… (АЙБОЛИТ).

А  он  хотел  как  тучка, по  небу  лететь. Какая  ж  это  тучка? Это  же… (МЕДВЕДЬ)

Конкурс «Телеграммы»

Вед: Я  вам  прочитаю  телеграммы, а  вы  должны  сказать, герой  какой  сказки  мог  ее  прислать.

1.Я  от  бабушки  ушел, я  от  дедушки  ушел, скоро  буду  у  вас. (КОЛОБОК)

2.Спасите, нас  съел  волк. (КОЗЛЯТА)

3.У  меня  не  усы, а  усище, не  лапы, а  лапищи (ЗАЯЦ – ХВАСТА)

Конкурс « Сказочные  путешествия»

Вед: Давайте  вспомним, на  чем  путешествуют  сказочные  герои:

Нильс – на  диких  гусях

Аладин – на  ковре – самолете

Иван – Царевич – на  сером  волке

Дюймовочка – на  ласточке

Золушка – на  тыкве

Незнайка – на  воздушном  шаре

Баба Яга – на  ступе

Конкурс « Сказочный»

Вед: Угадай  кто  это?

1.Длиннобородый  владелец  кукольного  театра (КАРАБАС)

2.Девочка  с  голубыми  волосами? (МАЛЬВИНА)

3.Пес  Дяди  Федора (ШАРИК)

4.Девочка, которая  от  жары  таит? (СНЕГУРОЧКА)

5.В  меру  упитанный  мужчина, в  полном  расцвете  сил (КАРЛСОН)

6.Ушастый  друг  крокодила(ЧЕБУРАШКА)

7.Как  звали  отца  Буратино? (ПАПА  КАРЛО)

8.Какую  книгу  купил  Папа  Карло  для  Буратино? (АЗБУКУ)

Игра « Из  какой   сказки?»

Вед: Я  буду  называть  героев  и  предметы  из  какой – нибудь  сказки, а  вы  отгадайте  ее  название.

1.Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь (КОЛОБОК)

2.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок (ТЕРЕМОК)

3.Семена, грядка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка (РЕПКА)

4.Яичко, скалка, дед, баба, мышка (КУРОЧКА  РЯБА)

5.Гномы, лес, мачеха (БЕЛОСНЕЖКА  И  7 ГНОМОВ)

6.Корыто, берег  моря, столбовая  дворянка, царица, старик, золотая  рыбка (СКАЗКА  О  РЫБАКЕ  И  РЫБКЕ)

Конкурс» Вспомним  вторую  часть  имени  литературного  героя»

Папа (Карло), Дед (Мороз), Баба (Яга), Старуха (Шапокляк), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Красная (Шапочка), Муха (Цокотуха), Кощей (Бессмертный).

 Сказочные  загадки

1.С  парой  скоростных  сапог  без  труда  посланец  смог  пробежать  три  королевства  и  добраться  в  срок  до  места (САПОГИ – СКОРОХОДЫ)

2.До  чего  же  быстр  и  скор  этот  сказочный  ковер! И  царевич, словно   птица, выручать  невесту  мчится. (КОВЕР _ САМОЛЕТ)

3.Взмах  волшебного  предмета – тыква  сделалась  каретой, шесть  малюсеньких  мышей  превратились  в  лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ  ПАЛОЧКА)

4.Как  радушная  хозяйка  ты  нам, скатерть, подавай – кА  щей, солененьких  грибков  да  румяных  пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)

5.Чтобы  незаметно  скрыться, эта  шапка  пригодиться. Вот  так  чудо  из  чудес: взял, надел – и  ты  исчез! (ШАПКА – НЕВИДИМКА)

6.Отражая  молодицу, говорит  стекло  царице: - Я  не  знаю  в  царстве  нашем  никого  милей  и  краше! (ВОЛШЕБНОЕ  ЗЕРКАЛЬЦЕ)

7.Ночью  страшная  старушка  стартовала  вверх  с  опушки. Аппарат  летит  стрелой, а  пилот  рулит  метлой. (СТУПА  БАБЫ – ЯГИ)

8.Нет, не  хочет  покидать  Емельян  свою  кровать. Я  вам  правду  говорю: лежа  едет  он  к  царю! (ПЕЧКА  ЕМЕЛИ)

Вед: Какие, ребята  вы  молодцы! Но  наш  праздник  подходит  к  концу.(Поздравление  ведущего. Награждение  учащихся)

  

Подготовила: Кравченко О.В., библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько

2     425    facebooklarger