Включить версию для слабовидящих

Героев книжная семья

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

«ГЕРОЕВ КНИЖНАЯ СЕМЬЯ»

книгопанорама

Оформление: выставка «Детство с книгой!»

Музыкальное  оформление: песни из мультфильмов

Дети входят в библиотеку под музыку (звучат мелодии из мультфильмов и фильмов-сказок)

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Мы ждали вас с нетерпением! Проходите в читальный зал.

Дети: (проходят в читальный зал, рассаживаются)

Ведущий: Ребята,    вы знаете, что  в последнюю неделю марта, во время весенних каникул во всех библиотеках  нашей большой страны  и в городах, и в сёлах проходит Неделя  детской и юношеской книги или Книжкины именины?

Дети: Да.

Ведущий: Во время Книжкиных именин отмечают юбилейные дни рождения детских книг.  Ребята, кто расскажет,  когда проходил Книжкины именины первый раз и в каком городе?

Дети: В марте 1944 года, в  Москве, в Колонном зале проходил  праздник детской книги. Только один день.

Ведущий: Правильно.  А замечательный детский писатель Лев Кассиль  придумал название этому празднику «Книжкины именины. Где и сколько дней  праздновали книжкины именины  на следующий год?

Дети: На следующий год  Книжкины именины уже проходили в двух  городах  (в Москве и Ленинграде) и длились  они уже целую неделю. Поэтому Книжкины именины стали называть Неделей детской и юношеской книги.

Ведущий: А уже на третий год, ребята. Неделю детской книги стали отмечать по всей стране во всех библиотеках в дни весенних  каникул. Во время  празднования ребята участвуют в литературных праздниках,  во время которых читают стихи, поют песни, рисуют любимых героев из любимых книг, показывают  театральные постановки по любимым книгам. Для ребят, которые любят и читают книги,  весенние каникулы становятся интересными, увлекательными познавательными. Они много узнают нового и многому учатся. Ведь  «Чтение – вот лучшее учение». Это сказал  великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

В этом году мы тоже отмечаем именины книг. Посмотрите на книжную выставку «Детство с книгой», сколько здесь книг-именинниц (ведущий проводит обзор «Книги-юбиляры» - по времени 5-7 минут; на каждой книге прикреплены скрепками листки с юбилейными числами, обязательно во время обзора делается акцент на возраст книг, на их популярность у многих поколений).

Ведущий: Сегодня нашу игровую программу мы посвящаем нашим именинницам, но не просто игровую программу, а целое праздничное соревнование.  Для того, чтобы нам начать игру-соревнование, надо разделиться на две команды (деление на команды обычно делается по рядам: 1 ряд  - 1 команда, 2 ряд – 2 команда. Начинаем соревнование.

Первый конкурс «Назвался груздем, полезай в кузов». Кто-нибудь участвовал в таком конкурсе? А кто из вас слышал такую русскую пословицу и может её объяснить?

Дети: Эта пословица  обозначает: если взялся за какое-то дело, то выполняй его до конца, неси все тяготы  ( если дети будут затрудняться, то объяснить им пословицу ).

Ведущий: А задание этого конкурса очень простое – придумать название своей команде и дружно, хором, громко его произнести. За каждое старательно выполненное задание команда получает 1 очко  (к подсчёту очков обычно привлекаются педагоги, который приводят детей в библиотеку; им выдаётся лист соревнования, разделённый на две части, каждая часть имеет заголовок – название команды; в соответствующих колонках они проставляют палочки-очки; после проведения объявляют количество очков, заработанных в конкурсах и общий счёт).

 Дети: (дети сами придумывают название командам; громко, по очереди, после команды ведущего «Книги-именинницы приветствует команда…» произносят названия своих команд, за что получают по 1 очку;  если затрудняются  с названием команды, то ведущий предлагает детям свои названия: для  1-й команды – «Читальный зал», 2-ой команды – «Абонемент»; если дети незнакомы с лексическим значением этих слов, надо объяснить их ).

Ведущий: Молодцы! Каждая команда заработала своё первое очко, поздравляю. 

Второй конкурс «Дыма без огня не бывает»А у нас не бывает названия команды без чего?

Дети: (говорят свои версии).

Ведущий: Не бывает команды без девиза и песни. Потому что, произнесённый хором девиз или спетая вместе песня имеют чудодейственную, волшебную силу, которая помогает всем объединиться и преодолеть все испытания, пройти все трудности и победить. А так как у нас проходит соревнование и каждой команде предстоит пройти испытания в виде конкурсов, викторин, то конечно девиз и песня не только не помешают, но и помогут в стремлении к победе. Внимание, задание конкурса: придумать девиз, дружно и громко его произнести, а потом дружно спеть какую-то хорошую песню. За старательность произнесения девиза и дружное пение каждая команда получит  по 2 очка (1 очко за девиз и 1 очко за песню ).

Дети: (придумывают сами и исполняют).

(если у детей не получается быстро придумать девиз и песню, надо предложить  1-й команде девиз «Чтение - лучшее учение!»,  2-й команде  девиз «Жить без чтения – тяжкое мучение!». А для исполнения песен предложить 1-й команде исполнить один куплет с припевом песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» ( музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского ) , 2-й команде – куплет с припевом песни «Пусть всегда будет Солнце»  ( музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

I.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей –

И она к тебе ещё не раз вернётся.

ПРИПЕВ:   И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

II. Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

ПРИПЕВ:   Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ведущий: Молодцы! Прошу объявить результаты соревнований.

Член жюри: За прекрасное и дружное  исполнение песен и девизов каждая команда получает по 2 очка. Общий счёт: команда «Читальный зал» получила 3 очка, команда «Абонемент» получила тоже 3 очка. Счёт равный.

Ведущий: Третий конкурс «Язык без костей» ( конкурс чтецов ). Какая интересная русская пословица. А что она означает?

Дети: Это говорят о людях, которые могут наговорить всего чего угодно.

Ведущий: Наверное, вы уже поняли, что придётся в этом конкурсе что-то говорить. Но не всё конечно, что придёт в голову, а придерживаться основной темы  «Поздравление книг–юбиляров с именинами!». И не просто поздравление, а поздравление стихами. Задание: каждый член команды может прочитать отрывок из любого, а лучше из любимого стихотворения и заработать для команды 1 очко.

Дети: (читают стихи для книжек-именинниц, слушатели аплодируют каждому чтецу).

Ведущий: Молодцы! Наговорились, что мёду напились. Стихи слушать - одно удовольствие. Сколько вы, ребята, знаете стихотворений! Я думаю нашим книгам – юбилярам этот конкурс пришёлся по душе. А теперь послушаем наше справедливейшее жюри.

Член жюри: (объявляет результаты прошедшего конкурса и общий счёт ).

Ведущий: (поздравляя вырвавшуюся вперед команду, ведущий должен обязательно приободрить отстающую команду словами «Соберитесь, и обязательно повезёт в следующем конкурсе», «Не расстраивайтесь. Реванш впереди, ведь впереди ещё много конкурсов» ). А сейчас   четвёртый конкурс  «Не верь речам, а верь своим глазам».  К Книжкиным именинам наши читатели рисуют, как настоящие художники, иллюстрации к любимым книгам. Многие из них вы увидели, если обратили внимание, на наш вернисаж  в окне  библиотеки «Любимых книг любимые герои». Кто не видел, то обязательно, когда будете выходить из библиотеки, обратите внимание и полюбуйтесь рисунками читателей.  А у меня другие рисунки читателей, на которых изображены литературные герои. Я буду показывать каждой команде по очереди рисунки, и при этом буду называть литературного героя. Но вы не верьте моим речам, а верьте своим глазам. Правильно называйте литературного героя и обязательно название и автора книги, где живёт этот герой. За каждый правильный ответ  1 очко.

(ведущий показывает рисунки, идёт соревнование, затем даётся слово члену жюри, который подводит итоги конкурса и сообщает общий счёт)

Ведущий: Пятый конкурс «Хорошая речь коротка». Объяснять пословицу думаю не надо.  Понятно, что в этом конкурсе нужно будет отвечать очень коротко - одним словом. Я вам буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте, и за каждую правильную отгадку будете получать честно заработанное очко. Чтобы вам было легче, скажу, что все загадки о библиотеке. Библиотека – дом книг, любимый и родной. Здесь книги живут на полках и ждут своих читателей. Здесь отмечают книги свои именины. Книги очень радуются, когда читатели берут их почитать домой. На время книжки уходят в гости к читателям, а потом снова возвращаются и их могут взять с собой другие читатели. Библиотека для книг -  всё равно, что для каждого из нас родина. Внимательно слушаем загадки…

1.Знает каждый шалунишка –

  Стать умней поможет… (Книжка)

2.Знает каждый читатель

Книги пишет …(Писатель)

3.Сапоги тачает сапожник,

  А иллюстрации к книге рисует… (Художник)

4.Книги здесь не продают,

  Их бесплатно выдают.

  Не магазин и не аптека,

  А любимая …(Библиотека)

5.На любой вопрос он даст ответ,

   Поможет, подскажет и даст мне совет.

   Не учитель и не аптекарь,

   А верный друг… (Библиотекарь)

6.Весною, осенью, зимою, летом

Ходят и ходят по библиотекам…(Читатели)

7.Книги на дом выдадут в момент

   В отделе с названьем…(Абонемент)

8.Читают тихо здесь и стар, и мал

 В отделе с названьем …(Читальный зал)

9.Не хочу стоять у ёлки,

   Постою у книжной …(Полки)

10.Если быть читателем твоё призвание,

Должен ты назвать сначала автора, потом … (Название)

11.Мне отыскать страницу не сладко,

    Ведь я забыл положить …(Закладку)

12.Библиотекарь вам не скажет «нет»,

 Ведь есть в библиотеке… (Интернет)

13.Как писать любое слово не поможет мне букварь –

     Есть для этого …(Словарь)

14.Я много увидел, я много узнал,

  Когда на досуге читал я …(Журнал)

15.Люблю я на диване летом

     Читать любимую …(Газету)

16.Бежать в библиотеку мне не лень.

 Войду и всем скажу я: «Добрый….(День)

17.Книгу нашли тебе –  не молчи как рыба,

    Скажи библиотекарю… (Спасибо)

18.Если уходишь, не забудь на прощание

Сказать библиотекарю… (До свидания)

(ведущий после проведения конкурса даёт слово  члену жюри, который подводит итоги конкурса и сообщает общий счёт)

Ведущий: Шестой конкурс «Пословица недаром молвится». Пословиц у русского народа, как и у других народов,  много. Есть пословицы о труде, о Родине, о дружбе, о семье. А есть пословицы о книгах, чтении. Думаю, нашим книжкам-именинницам будет приятно их услышать. Задание конкурса: каждой команде я буду читать  пословицы о книгах и чтении, но не полностью. Ваша задача подумать, вспомнить пословицу, и сказать окончание пословицы. За каждое правильное продолжение команда получает по  очку. Будьте внимательны, пословицы должны быть вам хорошо знакомы.

Книга подобна воде, дорогу пробьёт  (везде.).

Золото добывают из земли, а знания   (из книги).

Книга в счастье украшает, а в несчастье (помогает).

С книгой жить – век  (не тужить).

Прочёл новую книгу, словно встретился  (с другом).

Книга наш друг, без неё как без  (рук).

Не красна книга письмом, а красна (умом).

Кто много читает, тот много  (знает).

Не на пользу читать, коли только ( вершки хватать).

Немного читай, да много  (разумей).

(ведущий после проведения конкурса даёт слово  члену жюри, который подводит итоги конкурса и сообщает общий счёт)

Ведущий: Седьмой конкурс – викторина  «Верному другу цены нет»Такая хорошая пословица, и такая верная. И так подходит к нашему мероприятию. Ведь книги – самые настоящие верные друзья. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Книги приходят к нам на помощь в любой ситуации. Когда нам грустно, мы берём в руки весёлую книгу, и от плохого настроения не остается и следа. Когда нам надо сделать домашнее задание, написать сочинение, узнать что-то новое, то и в этом нам помогает книга. Когда нечем заняться, то отдохнуть тебе тоже поможет книга. Мамам, которые хотят для своей семьи приготовить что-то вкусное, приходят на помощь книги по кулинарии. Папам, которые хотят что-то смастерить, тоже поможет книга. Нет лучшего отдыха, чем чтение хорошей художественной книги – сказки, рассказа, повести, романа… И действительно, ребята, в таком случае книга самый верный и ценный друг, бесценный друг, друг, которому цены нет.

У кого, кроме книг, есть  друзья, поднимите руки. А что значит быть другом?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Перед вами книги, в которых живут верные друзья (обращается внимание детей на выставку «Любимые книги» ).  Давайте вспомним друзей, которые живут в этих книгах. Я буду называть для каждой команды литературного героя, а вы постарайтесь вспомнить имя его друга. За каждый правильный ответ 1 очко.

Братец Лис и …(братец Кролик) – Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Лиса и… (журавль) -  рус. нар. сказка «Лиса и журавль»

Котёнок  Гав и … (щенок Шарик) -  Г. Остер «Котёнок по имени Гав»

Карандаш и …(Самоделкин) – Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Попугай Кеша и …(мальчик Вовка) – А. Курляндский «Попугай Кеша летит на Таити»

Обезьянка Анфиса и …(девочка Вера) – Э. Успенский «Про Веру и Анфису»

Папа Карло и …( Джузеппе) – А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Маша и …(медведь) – рус. нар. сказка «Маша и медведь»

Алиса и …(кот Базилио) – А. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

Наф-Наф, …(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф) – С. Михалков «Три поросёнка»

Лев и …(собачка) – Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Малыш и …(Карлсон) – А. Линдгрен Малыш и Карлсон»

Черепаха и …(Львёнок) – С. Козлов «Как львёнок и черепаха пели песню»

Пятачок и …(Винни-Пух) А. Милн / Б. Заходер «Винни Пух и все-все-все»

Чебурашка и …(крокодил Гена) -  Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Дядя Фёдор… (пёс Шарик и кот Матроскин) – Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Девочка Элли… (Страшила, Железный дровосек, Тотошка) –  А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тёма и …(Жучка)  -  Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Арто  и …(дедушка  Мартын Лодыжкин и мальчик Серёжа) –  А. Куприн «Белый пудель»

Чук и …(Гек) – А.П. Гайдар «Чук и Гек»

Лёля и …(Минька) – М. Зощенко «Лёля и Минька»

Том Сойер и …(Гекльберри Финн) – М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Принц Эдуард Тюдор и …(нищий Том Кенти) –  М. Твен «Принц и нищий»

Тимур и …(его команда) - А. Гайдар «Тимур и его команда»

Хома и …(Суслик) – А. Иванов «Про Хому и Суслика»

Робинзон Крузо и …(Пятница) – Д.Дефо «Робинзон Крузо»

(ведущий после проведения конкурса,  даёт слово  члену жюри, который подводит итоги конкурса и сообщает общий счёт)

Ведущий: А сейчас последний восьмой конкурс «Сказка к мудрости ступенька». В этой русской пословице сказано, что сказка ступенька к мудрости. А как вы думаете, почему сказка – это ступенька к мудрости?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно. Сказка учит отличать добро от зла, как поступать в трудных ситуациях, каким в жизни надо быть, чтобы к тебе хорошо относились, учат любить природу, животных, родную землю. Этот конкурс будет, наверное, самым интересным для вас, потому что к нам в гости на Книжкины именины пришли в гости литературные герои. А вот из каких они сказок вы должны угадать. За правильный ответ 1 очко. А сейчас внимание сказка начинается …

(сначала идёт кукольный спектакль по сказке А.Иванова «Про Хому и Суслика» , а затем  кукольный спектакль по сказке Г. Остера «Котёнок по имени Гав»; дети отгадывают сказки; подводятся итоги соревнования и вручаются призы)

Ведущий: Закончилась наша игровая программа. Ребята, вы молодцы! Мне понравилось, что во время состязаний вы помогали друг другу.  Вам понравились сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Я хочу вам представить наших артистов (называются имена, фамилии и школу, где они учатся). Давайте им скажем «Спасибо!» и громко им поаплодируем, как настоящим артистам ( дети приветствуют артистов аплодисментами). Я думаю, что после нашего праздника вы чаще будете бывать в библиотеке и читать интересные книги, которых у нас очень много. Большое спасибо за внимание.  До свидания!

Литература:

1.Бобкина, Л.Н. Книжкины именины: [Материал об истории праздника Неделя детской и юношеской книги»; для 4-6 кл.] /  Л.Н. Бобкина  // Читаем, учимся, играем. – 2012. - № 2. – С. 9 – 11.

2.Побединская, Л.А. Жили-были сказки: Сценарии праздников / Л.А. Побединская.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 64 с. – (Вместе с детьми).

3.Словарь русских пословиц и поговорок  / Сост. В.П. Жуков. – М.: Советская энциклопедия, 1967. – С. 257.

4.Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев / С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №1. – С.4-5.

Составитель: библиотекарь Новосёлова Т.В.

 

 

2     425    facebooklarger