Включить версию для слабовидящих

Всем знаком и дорог с детства

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИМЕНИНЫ

«ВСЕМ НАМ ЗНАКОМ И ДОРОГ С ДЕТСТВА»

(к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского)

Оформление: книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», портрет К.И.Чуковского. Зал оформлен рисунками ребят к сказкам писателя. В качестве музыкального сопровождения звучат записи песен из  сказок К.И.Чуковского.

 

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, смотрите-ка, на этой замечательной выставке столько интересных книжек! Может, вы мне подскажете, кто их написал?

(Дети отвечают)

Правильно, ребята! Это детский писатель Корней Иванович Чуковский. А знаете, как Корней Иванович начал писать свои книги? Нет? Ну, тогда послушайте.

Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-то успокоить мальчика, он стал рассказывать ему вот такую историю: жил да был крокодил, он по улице ходил… Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Так появился на свет знаменитый «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Телефон» и др. Трудно представить свое детство без этих замечательных произведений!

ВЕДУЩИЙ:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ну-ка, ребята, подскажите, кто идет к нам в гости?

(Дети отвечают)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ну, конечно, это наш любимый доктор Айболит! Встречайте его!

(Звучит веселая музыка и на сцену выходит Айболит)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, друзья мои! Все ли вы здоровы? (Подходит к нескольким ребятам.) Ну-ка, покажите ваш язык. А вам я пощупаю лоб. А как вы себя чувствуете? Прекрасно, прекрасно! А это еще кто?

(Звучит барабан и в зал выходит Бармалей)

БАРМАЛЕЙ:

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни шоколада,

Ни мармелада,

А только маленьких детей!

Сейчас я вам устрою!

(Достает из кармана рогатку и начинает прицеливаться в сидящих детей.)

АЙБОЛИТ: Как тебе, Бармалеюшка, не стыдно! Перестань сейчас же здесь безобразия творить! Не перевоспитался еще? 

БАРМАЛЕЙ: Ха-ха-ха! А зачем мне перевоспитываться? Все равно я самый сильный, самый красивый и самый умный!

АЙБОЛИТ: Самый умный? А вот это мы сейчас и проверим! Попробуй-ка ответить на вопросы викторины. А если не справишься, ребята помогут! Итак, к какому животному обращается медведь с такими словами и в какой сказке?

Говорю, тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю!

БАРМАЛЕЙ: Ой-ей-ей, что-то не припомню!

АЙБОЛИТ: Ребята, помогайте!

ДЕТИ: «Краденое солнце». А обращается он к Крокодилу.

АЙБОЛИТ: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Из какой сказки эти слова?

БАРМАЛЕЙ: Что-то с памятью моей стало…

ДЕТИ: «Тараканище»!

АЙБОЛИТ: Закончите, пожалуйста, эти строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам…

БАРМАЛЕЙ: Килограмм конфет!

АЙБОЛИТ: Конечно, если зубов не жалко.

ДЕТИ: Стыд и срам!

АЙБОЛИТ: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком и крендельком…

ДЕТИ: «Муха-Цокотуха».

АЙБОЛИТ: И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

ДЕТИ: «Телефон».

АЙБОЛИТ: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю:

 «Гав, гав, гав!»

ДЕТИ: «Путаница».

АЙБОЛИТ: Кто говорит такие слова?

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

БАРМАЛЕЙ: Не знаю я!

ДЕТИ: Федора!

(Выходит Федора.)

ФЕДОРА: Вот она я! Кто тут меня звал?

ВЕДУЩИЙ: Ой, Федора Егоровна, вас просто не узнать, честное слово!

ФЕДОРА: А вы думали! Я теперь совсем другим человеком стала и хочу тоже задать свой вопрос Бармалею! Ну-ка, грязнуля, ответь, откуда эти слова?

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

БАРМАЛЕЙ: А о чем это вы сейчас говорили? Что это такое – мыло, зубной порошок…

ДЕТИ: Из «Мойдодыра»!

АЙБОЛИТ: Проиграл ты, разбойник Бармалей. Какой же ты после этого умный?

БАРМАЛЕЙ: Ой, как мне стыдно… Ничего я, оказывается, не знаю, никто меня такого глупого не боится… Что же мне теперь делать?

ВЕДУЩИЙ: А делать тебе вот что: читать побольше хороших книг, чаще умываться и перестать безобразничать. Ты все понял?

БАРМАЛЕЙ: Хорошо, я на все согласен! Ни за что обижать больше никого не буду!

(Айболит и Бармалей уходят. Появляется Рессеянный. Он в задумчивости бредет по залу, пока не натыкается на ведущего.)

РАССЕЯННЫЙ: Ой! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите?

ВЕДУЩИЙ: А откуда я выхожу?

РАССЕЯННЫЙ: Из трамвая, конечно!

ВЕДУЩИЙ: Да разве мы в трамвае?

РАССЕЯННЫЙ: А где же, по-вашему?

ВЕДУЩИЙ: По-моему, мы находимся на детском празднике, посвященном детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

РАССЕЯННЫЙ: Чуковский? Где-то я эту фамилию уже слышал…

ВЕДУЩИЙ: Вот какой вы рассеянный. Честное слово! Немудрено, что вы слегка все путаете!

РАССЕЯННЫЙ: А откуда вы знаете, как меня зовут? И вовсе я не все путаю. Вот я вам сейчас задам несколько вопросов по его сказкам, и вы поймете, что я кое-что помню.

Викторина «Кто это? Что это?»:

-   В какой сказке действует больше всего вещей? («Федорино горе».)

-   В какой сказке звери самые трусливые? («Тараканище».)

-   Почему Айболит не мог полететь в Африку на самолете и добирался пешком? (Он лечил зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

-   Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

-   Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

-   Назовите имя обезьянки, которая жила у доктора Айболита. (Чичи.)

РАССЕЯННЫЙ: Ну, замечательно, ребята! Я вижу, вы тоже очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича. А можно я узнаю у вас, что Чуковский написал про меня?

Викторина «На улице Бассейной»:

-   Как называется стихотворение, героем которого я являюсь? («Вот какой Рассеянный».)

-   На какой улице я жил? (На улице Бассейной.)

-   Что я надел вместо рубашки? (Брюки.)

-   Я что надел вместо шапки и валенок? (Сковороду и перчатки.)

-   Что я хотел остановить у «трамвала»? («Вокзай».)

-   А что отправился покупать в буфет? (Билет.)

-   А что я хотел купить в кассе? (Бутылку квасу.)

-   В какой вагон я сел? (В отцепленный.)

-   И сколько суток сидел в вагоне? (Двое.)

РАССЕЯННЫЙ: Вот, оказывается, какой я знаменитый человек! Ну, тогда я пошел в магазин! Приятного аппетита, ребята, то есть счастливого пути… то есть пока! (Уходит.)

ВЕДУЩИЙ: Какой же он все-таки рассеянный! Ребята, вы со мной согласны?

ДЕТИ: Да!!!

ВЕДУЩИЙ: Вот послушайте, что написал Корнею Ивановичу Чуковскому еще один известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак:

Корней Иванович Чуковский,

Привет мой дружеский прими

Со всеми нашими детьми.

Я кланяюсь тому, чья лира

Воспела дружно «Мойдодыра».

С тобой справляют юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха

По кличке «Муха-Цокотуха».

Сколько радости доставляет нам чтение этих книг. Ребята, давайте дружно скажем всем вокруг: «Дедушка Корней – наш самый лучший друг!»

(Дети хором повторяют.)

ВЕДУЩИЙ: Замечательный у нас сегодня получился праздник! Читайте больше сказок! Пусть добро, которое они несут в себе, согревает вам душу долгие-долгие годы!

(Звучит веселая музыка.)

 

Использованная литература:

1. Кузьменкова, Е.М. В гостях у дедушки Корнея / Е.М. Кузьменкова // Читаем, учимся, играем.- 2007.- №1.- С. 16 – 20.

2. Плеханова, А.М. Корней Иванович Чуковский – любимый писатель моего детства / А.М. Плеханова // Литературные праздники и нетрадиционные уроки: Выпуск 1.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.- С. 7 – 23.

3. Побединская, Л.А. В гостях у любимых героев / Л.А. Побединская // Побединская, Л.А. Жили-были сказки: Сценарии праздников / Л.А. Побединская.- М.: Сфера, 2001.- С. 18 – 25.

4. Попов, А.В. Сказки дедушки Корнея / А.В. Попов // Читаем, учимся, играем.- 2002.- №1.- С. 113 – 116.

5. Сухин, И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей / И.Г. Сухинов.- М.: Рольф, 2001.- 192 с., ил.- (Внимание: дети!)

6. Чуковский, К.И. Чудо-дерево и другие сказки / К.И. Чуковский.- М.: Дет. лит., 1988.- 399 с., ил.

 

2     425    facebooklarger