Включить версию для слабовидящих

Вас в сказку добрую зовём!

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

ПРАЗДНИК  КНИГИ «ВАС  В  СКАЗКУ  ДОБРУЮ  ЗОВЕМ!»

Открытие Недели детской книги

Для читателей младшего школьного возраста

 

Цели: в  игровой  форме  закрепить  знания  учащихся  по  детской  литературе, развивать  интерес  к  чтению, память, речь, внимание; научить  работать  в  команде, культуре  поведения  на  праздниках, содействовать  воспитанию  трепетного  отношения  к  книге  как  к  источнику  знания, расширению  кругозора  учащихся.

КОРОЛЕВА КНИГА:

В  некотором  царстве, в  некотором  государстве,

За  морями, за  дремучими  лесами  расположен  Книгоград.

В  нем  есть  дом  необыкновенный. Снаружи  смотришь –

Дом  как  дом, но  нет  жильцов  обычных  в  нем,

Стоят  рядами  тесными: и  Черномор, и  царь  Гвидон,

И  добрый  дед  Мазай. Как  называют  этот  дом – попробуй  угадать!

(Библиотека)

(Выбегает  домовёнок  Почитайка.)

ПОЧИТАЙКА:

Рад  видеть  вас  в  добрый  день  и  час!

О  себе  немного  расскажу  сейчас.

Я  домовенок  Почитайка.

В  библиотеке  я  живу, службу  там  несу:

Приходите  в  гости  я  всегда  вам  рад,

Вы  увидите  такие  чудеса,

вы  подружитесь с  библиотекой  наверняка,

не  на  месяц, не  на  год, а  на  века!

КОРОЛЕВА  КНИГА: Ну  что, ребята! С  домовенком  Почитайкой, который  уже  много  лет  живет  в  нашей  библиотеке, вы  познакомились. Кстати  Почитайка  знает  великое  множество  сказок, любит  отгадывать  загадки  и  веселиться. Сегодня  с  Почитайкой  мы  отправимся  в  путешествие  по  сказкам.

ПОЧИТАЙКА:

Итак, в  путешествие  мы  отправляемся.

Где  мы   побываем, не  знаю  пока.

Мест  всяких  немало, земля  велика.

У  разных  народов  сказки  свои.

Отгадывать  пробуй, свой  ум  прояви!

КОРОЛЕВА  КНИГА: (Показывает  табличку) Первая  остановка «КНИГОГРАД»

Русский  народ  создал  огромную   изустную  литературу: мудрые  пословицы, хитрые  загадки, торжественные  былины, героические, волшебные  сказки.

ПЕРВОЕ  ЗАДАНИЕ: Вспомните  название  видов  устного  народного  творчества. Соедините  правильно  карточки.

Пес      талки

За         гадки

Ска      шки

Пос      роговорки

По        ни

Ско     зки

Поте   ловицы

Счи     говорки

(Песни, загадки, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, считалки)

ПОЧИТАЙКА:

Недаром  дети  любят  сказку,

Ведь  сказка  тем  и  хороша,

Что  в  ней  счастливую  развязку

Уже  предчувствует  душа.

И  на  любые  испытанья 

согласны  храбрые  сердца

В  нетерпеливом  ожиданье 

благополучного  конца.

КОРОЛЕВА  КНИГА: Остановка « ТРИДЕВЯТОЕ  ЦАРСТВО»

Необходимо  угадать  из  какой  сказки  эти  предметы.

1.Трое  башмаков  железных, трое  посохов  железных, трое  колпаков  железных, а  рядом  серебряное  блюдечко  и  золотое  яичко, серебряные  пяльцы  и  золотая  иголочка. («Финист – Ясный  сокол»).

2.Лягушечья  шкурка, лук  и  стрелы. («Царевна – Лягушка»)

3.Ковер, какого  в  целом  свете  не  видывали: на  нем  все  царство  расписано, с  городами  и  деревнями, с  лесами  и  нивами, и  птицы  в  небе, и  звери  на  горах, и  рыбы  в  морях, кругом  луна  и  солнце  ходит. («Поди  туда – не  знаю  куда»)

4.Орешки  непростые, все  скорлупки  золотые. («Сказка  о  царе  Салтане»)

5.Короб, а  в  нем  на  донышке  румяные  пирожки. ( «Маша  и  Медведь»)

6.Невод  с  золотой  рыбкой. («Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»)

7.Ведерко, а  в  ведерке  целая  горсть  серебряных  пятачков, да  брильянтик – косыночку  закалывать. ( «Мороз  Иванович»).

КОРОЛЕВА КНИГА: О  книгах  очень  много  стихов. И  сейчас  ребята  расскажут  о  значении  книги. (ребята читают стихи)

***

На  свете  есть  чудесная  страна,

где  книги   добрые  живут.

Известна  всем  читателям  она,

и  там  всегда  нас  в  гости  ждут.

***

Когда  беда  с  тобой  случится  вдруг,

то  книга, словно  верный  друг,

хороший  даст  тебе  совет.

В  душе  же  вновь  надежды  свет  зажжется,

и  тогда  непоправимой  не  покажется  беда.

***

Много  книг  у  нас  чудесных,

книжек  умных, интересных,

увлекательных, веселых

в  городах, станицах, селах…

Чтобы  многое  узнать, надо  книгу  почитать.

Настоящим  человеком  помогают  книги  стать!

***

Читатель  дорогой!

Тебе  на  жизненном  пути 

надежней  друга  не  найти,

чем  мудрых  книг  страницы.

Они, как  сказочные  птицы,

тебя  уносят  в  мир  мечты,

страданий, радости  и  красоты.

Коль  с  книгою  подружишься  навек,

то  станет  всякий  человек 

тебе  понятней  и  родней,

а  сам  добрей  ты  и  сильней.

КОРОЛЕВА  КНИГА: Остановка «ПОСЛОВИЦЫ  О  КНИГЕ»

-  Прочел  хорошую  книгу – встретился  с  другом.

-  Золото  добывают  из  земли, а  знание  из  книг.

-  Кто  много  читает – тот  много  знает.

-  Мир  освещается  солнцем, а  человек  знанием.

-  С  книгой  поведешься, ума  наберешься.

-   Хорошая  умная  книга – первый  друг  человека.

ПОЧИТАЙКА:

Сказка  по  лесу  идет,

сказка  за  руку  ведет,

Из  реки  выходит  сказка!

Из  трамвая! Из  ворот!

Это  что  за  хоровод?

Это  сказок  хоровод!

Сказка – умница  и  прелесть,

с  нами  рядышком  живем.

КОРОЛЕВА КНИГА: Остановка «ГДЕ  ЭТО  ВИДАНО, ГДЕ  ЭТО  СЛЫХАНО?»

Необходимо  назвать  волшебные  предметы, с  помощью  которых  герои  сказок  могут  творить  чудеса (борода, огниво, золотой  ключик, зонтик, волшебная  палочка, волшебная  лампа, цветик – семицветик)

ПОЧИТАЙКА:

Ух, за  мной  и  за  тобой 

сказки  бегают  гурьбой!

Обожаемые  сказки 

слаще  ягоды  любой!

КОРОЛЕВА КНИГА: Остановка «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Выходит  девочка  Женя  с  цветиком – семицветиком.

ЖЕНЯ: Волшебный  цветочек  мне  в  руки  попал, о,  сколько  желаний  смогу  загадать! Стоп! Желания  потом. Ребята, меня  зовут  Женя. Мне  попал  в  руки  волшебный цветочек, но  если  вы  не  ответите  на  вопросы, цветик – семицветик  потеряет  свою  волшебную  силу. Вы  должны  ответить  ровно  на  семь  вопросов – по  количеству  лепестков.

1.Автор  сказки «Цветик – семицветик»

- Катаев

-Маршак

-Михалков

2.Волшебная  часть  цветика – семицветика.

-листочки

-стебелек

-лепестки

3.Птицы, которых  я  считала:

- сороки

- вороны

-курицы

4.Собака  съела  мои:

-баранки

-конфеты

-пирожки

5.После  третьего  желанья  у  меня  на  носу  повисли:

- лампочки

-прищепки

-сосульки

6.Мальчика, которого  я  вылечила, звали:

-Витя

-Саша

-Леша

7.Игра, в  которую  я  люблю  играть:

-лапта

-салки

-нарды

ЖЕНЯ: Спасибо, ребята  за  помощь. Теперь  цветик – семицветик  не  потеряет  свою  волшебную  силу.

КОРОЛЕВА   КНИГА: В  этом  году  отмечается  130  лет  со  дня  рождения  Корнея  Чуковского. И  сейчас  мы  проверим, как  вы  знаете  произведение  автора.

Остановка: СТОЛ  НАХОДОК  по  произведениям  К. Чуковского.

Кому принадлежат эти вещи:

Щетки и мочалки (Мойдодыру);

Денежка и самовар (Мухе-Цокотухе);

Маленький фонарик (Комару);

Блюдца и утюги (Федоре);

Градусник и лекарства (Доктору Айболиту);

Спички (Лисичкам из «Путаницы»)

КОРОЛЕВА  КНИГА: Остановка «ДЕРЕВО  ТЕЛЕГРАММ»

Отгадать  от  кого  пришло  сообщение  или  телеграмма.

1.«Я  красивый, умный  и  в  меру  упитанный  мужчина  в  самом  расцвете  сил» (Карлсон).

2.«Я  родился  в  джунглях  и  слушался  закона  джунглей. Все  волки  в  стае – мои  друзья» (Маугли).

3.«Я  с  радостью  поехал  бы  в  Африку! Я  люблю  обезьян, и  мне  жаль, что  они  больны» (Айболит)

4.«О  нет, мой  милый  повелитель, я  не  из  домоуправления. Я  из  сосуда… Увы, я  не  волен  над  своими  поступками» (Старик  Хоттабыч)

5.«Я  умею  рисовать  живые  картинки. Если  хочешь, я  нарисую  птичку. Она  оживет  и  улетает (Приключения  Карандаша  и  Самоделкина)

ПОЧИТАЙКА:

В  сказке  солнышко  горит,

справедливость  в  ней  царит!

Сказка – умница  и  прелесть,

ей  повсюду  путь  открыт.

КОРОЛЕВА  КНИГА: Остановка « ГАЛЕРЕЯ  ЛИТЕРАТУРНЫХ  ГЕРОЕВ»

Королева  книга: Вспомнить  и  нарисовать  литературного  героя  с  заданным  характером:

-самого  веселого

-самого  злого

-самого  умного

-самого  жадного

-самого  доброго

Рисунки  размещаются  на  стенде  с  указанием  черт  характера  героя.

КОРОЛЕВА  КНИГА: Остановка «ВОЛШЕБНЫЕ  КРАСКИ»

КОРОЛЕВА  КНИГА: нужно  назвать  произведения, в  названиях  которых  упоминаются  определенные  цвета.

1.Красный. ( С.Аксаков «Аленький  цветочек», Андерсен «Красные  башмачки», Перро «Красная  шапочка», Мориц «Малиновая  кошка», Грин «Алые  паруса»)

2.Белый (Куприн «Белый  пудель», Житков «Белый  домик», Коваль «Белая  лошадь», Пермяк «Белая  бабочка»)

3.Серый (Мамин- Сибиряк « Серая  шейка», Б. Заходер «Серая  звездочка», РНС « Иван – Царевич  и  Серый  волк»)

4.Зеленый (Некрасов «Зеленый  шум», Бианки «Зеленый  пруд»)

5.Синий (Братья  Гримм «Синяя  свечка», Перро «Синяя  борода», Метерлинк «Синяя  птица»)

6.Голубой (Гайдар «Голубая  чашка», Родари  «Голубой  светофор» и  «Путешествие  голубой  стрелы».

7.Желтый (Золотой). Волков «Желтый  туман», А. Толстой «Золотой  ключик», Пушкин «Сказка  о  золотом  петушке».

ПОЧИТАЙКА:

Вот  и  сказка  отзвучала,

мы  начнем  ее  сначала.

Или  новую  начнем,

но  сначала  отдохнем.

КОРОЛЕВА  КНИГА: Наше  путешествие  по  сказкам  закончилось. Спасибо  тебе, Почитайка, за  помощь, а  мы  предоставим  нашему  жюри  слово  для  подведения  итогов.

КОРОЛЕВА  КНИГА:

Пришла  пора  сказать: До  новой  встречи!

Пусть  герои  книжек  дарят  вам  тепло,

пусть  добро  на  свете  побеждает  зло!

ПОЧИТАЙКА: Книга – самый  дорогой  для  нас  друг.

 

2     425    facebooklarger