Включить версию для слабовидящих

Задорной песней лето отзвенело

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ

«ЗАДОРНОЙ ПЕСНЕЙ ЛЕТО ОТЗВЕНЕЛО»

Перед началом мероприятия звучат песни о школе.

Библиотекарь:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые.

1 сентября. Сегодня все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Это праздник для тех, кто сделает очередной шаг по длинной, но интересной, полной открытий дороге знаний! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей, ну и, конечно же, от­личных отметок. Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набра­лись сил к новому учебному году. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.

Чтецы:

Отпылало лето жарким зноем,

 Позади счастливейшие дни...

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли...

И опять начнется все сначала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река...

Выходит мальчик. Берет с пола мячик, раскрашен­ный, как глобус, и начинает его подбрасывать.

Входит Маша.

МАША: Здравствуй, Вася!

ВАСЯ: Привет, Машка! Ты зачем пришла?

МАША: Уз­нать, почему тебя не было в школе. Ведь сегодня 1 сентября — День знаний.

ВАСЯ:

В школу больше не пойду,

Потому что не хочу!

Потому что каждый день

Мне учиться в школе лень!

Не желаю я учиться,

Лучше буду веселиться!

МАША:

Ладно, в школу не ходи!

Дома ты, лентяй, сиди!

Без тебя нам будет лучше,

Перестанешь всех нас мучить,

Обзываться и кидаться,

Стулья новые ломать

И на партах рисовать.

И поэтому, бездельник,

Ничего не будешь знать!

(Вася бросает мяч-глобус в Машу, Маша его ловит.)

МАША:

Вот, к примеру, шар земной —

Неспроста такой цветной.

А вопрос к тебе простой:

Кто так много миль проплыл

И Америку открыл?

ВАСЯ:

Маш, я этого не знаю,

Я ведь книжек не читаю.

Спросим лучше у ребят,

 Пусть они и говорят.

МАША:

Ладно, пусть нам скажут дети.

Кто поймал шар, тот ответит!

(Бросает мяч-глобус читателям каждый раз, когда задает геогра­фический вопрос.)

Кто так много миль проплыл

И Америку открыл? (Колумб.)

возвращайте глобус мне.

Сейчас попробуйте ответить:

Воды иль суши больше на планете? (Воды.)

Полюс Северный и Южный.

Каждый полюс снежный, вьюжный.

 Отвечай-ка на вопрос:

На каком сильней мороз? (На Южном полюсе).

Континентов всего шесть,

Я прошу их перечесть.

(Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.)

Четыре океана на планете.

Какой из них самый большой? Ответьте.(Тихий океан.)

Россия — это наша любимая страна.

А на каком материке находится она? (На материке Евразия.)

Ну, ребята, молодцы!

 В географии сильны!

А не то что, Вася, ты.

ВАСЯ:

География — наука!

Буквы, цифры это скука.

МАША:

Я вам буквы покажу,

Нет в них скуки, докажу.

Есть интересная игра —

Мы вспомним нужные слова.

(Маша достает из папки желтые, вырезанные из бумаги в кленовых. На каждом листе написана  определенная буква. Далее Маша поочередно показывает листочки зрителям, а затем прикрепляет их на планшет)

МАША:

Какая это буква? (А.)

На букву «А» есть города,

Один  из них Анапа.

Ещё какие города

Вы знаете на букву «А»?

(Азов, Архангельск, Астрахань…)

Какая это буква? (О)

На букву «О» есть имена,

Вы  «называйте их, друзья!

(Ольга, Олег, Оксана, Олеся, Остап,Офелия и др.)

Какая это буква? (К)

Задачка к вам моя легка!

Вы перечислите животных,

Названье у которых с «к».

(Крокодил, кабан, кролик, конь, коза, крыса, кенгуру, койот, кит и др.)

Какая это буква? (Л)

Вы на «л» без промедленья

Называйте мне растенья.

(Липа, лиственница, ландыш, лаванда, левкой, лилия, лютик, лен, лимон, лук, люцерна и др.)

Какая это буква? (Ш)

Вспоминайте не спеша

Всю одежду с буквы «Ш».

(Шуба, шапка, шарф, шляпа, шинель, штаны, шорты, шаль и др.)

Смотрите, сколько букв у нас!

Составим слово мы сейчас. Что это за слово? (Школа.)

ВАСЯ:

Ясно, буквы надо знать

И слова уметь читать.

Но зачем нужны мне цифры

 И к чему считать учиться?

Если посчитать хочу,

Калькулятор я включу.

(Достает из кармана калькулятор и всем его показывает.)

МАША:

Но когда решить не сможешь

Ты задачку, то, увы,

Самый лучший калькулятор

Не заменит головы.

ВАСЯ:

Ладно, Маша, мы посмотрим,

Как решишь задачу ты.

Шел по городу я как-то налегке,

Семь ворон увидел на кусте,

Я скорей схватился за рогатку,

Выстрелил в одну из них украдкой.

Ты скажи мне, Машка, побыстрей:

Сколько птиц, осталось на кусте?

МАША (схватившись за голову):

Ну ты, Вася удивил —

Чуть ворону не убил.

А ответ к твоей задачке

У меня, бесспорно, есть:

 Семь минус одна ворона —

 Остается только шесть.

Но, конечно, в самом деле

все вороны улетели.

А теперь я предлагаю,

Чтоб ребята порешали

Интересные задачи,

И желаю им удачи!

Весёлые задачи:

У Серёжи карандашик,

И ещё один у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два.)

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестрёнке Светке,

Я нежадным, и за это

Дал мне папа две конфеты!

 И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала. (Три.)

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

И прилежных учениц:

Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? (Пять.)

У Надюши пять тетрадок,

 Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал ещё тетрадку Наде.

Сколько у неё тетрадей? (Шесть.)

Сколько орехов в пустом стака­не? (Ноль.)

Сколько лет столетнему дубу? (Сто.)

ВАСЯ:

Да, хорошо они считают.

 Посмотрим, метко ли стреляют!

(Вася берет мишень, поделенную на сектора с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, символизирующими школьные от­метки. Задача ребят — попасть в мишень, и же­лательно в сектор, где хорошая оценка. Вася комментирует попадания ребят, например: «Мо­лодец, попал в «пятерку» — зна­чит, ты отличник», «А ты вообще промазал! Наверное, любишь прогу­ливать уроки?» и т. д.)

МАША (после того как ребята поиграли):

Совсем ты расшалился, Вася,

 Ведешь себя, как будто в нашем классе!

ВАСЯ:

Ну давай, Маша,

Воспитывай дальше!

МАША:

Наш Вася к школе не готов,

Совсем забыл, что надо взять,

Попробуем ему помочь

Загадки вместе отгадать.

Школьные загадки:

Сочинил меня писатель,

Нужен мне читатель.

Как же называюсь я?

Угадай, приятель. (Книга.)

Книга не простая я,

А волшебная, друзья.

Знаю обо всем на свете

И даю заданья детям. (Учебник)

Я очень строгий,

Очень важный,

Гуляю по полям бумажным.

Где своим носом проведу,

То там заметку я кладу.

Я верный друг, помощник ваш

Меня зовете... (карандаш).

Чтоб получить оценку «пять»

На моих страницах,

Вам нужно грамотно писать,

Стараться, думать, не лениться. (Тетрадь)

Я в школу каждый день хожу,

Доверенным лицом служу.

Мне доверяются заданья

И те оценки, что дают за знанья. (Дневник.)

МАША:

Вы просто умницы, друзья мои!

Собраться в школу Васе помогли.

Ведь всем известно с малых лет –

Ученье —это свет.

Ну что, Вася, теперь-то ты бу­дешь ходить в школу?

ВАСЯ: Да, ведь неучем-то оста­ваться не хочется.

В школе будем мы учиться,

Станем грамотнее мы.

МАША:

Всех учебников страницы

Нам полезны и нужны.

Уходят.

Ведущий:

Сентябрьским утром

Откроют все классы

От знаний волшебную дверь

Для тех, кто впервые пришел к нам на праздник,

Для смены «вчера малышей»!

И мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!

Ведущие:

 Внимание! Сейчас перед вами будут держать свой самый пер­вый экзамен виновники нашего торжества — первоклас­сники!

(Звучит песня на слова Ю. Энтина «Первоклашка – первоклассник». Выходят первоклассники).

Их выступление:

Здравствуй, дорогая школа!

Открывай пошире дверь!

Мы пришли! Народ веселый

И талантливый, поверь!

Целый год мне школа снилась,

И не мог дождаться я,

Как сложу в портфель я книжки,

И в буфет схожу, друзья!

Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

Я учил с усердьем буквы,

И довел до блеска счет!

Сильно хвастаться не буду,

Но «Гарри Поттера» прочел!

Нужно к школе знать компьютер

В совершенстве, говорят,

Я игры все отправил в буфер

И открыл учебный файл.

Я наметил в бизнес-плане

Пункт «Учеба. Десять лет».

Пункт второй: «Побольше знаний».

Третий пункт: «Сходить в буфет!»

Только что все о себе мы?!

Пару слов скажу о нас!

С нами дружба — не проблема!

Приходите в первый класс!

Так что, школа, не волнуйся,

Мы, твои ученики!

Знания для нас найдутся,

Все вместе:

«Здрасьте», школьные деньки!

Ведущие:

Юные, смелые,

Ловкие, умелые!

Уже легко читают

И все на свете знают!

И пусть учебы трудности

И всякие премудрости

Не станут им преградами!

Таким ребятам рады мы!

Шагают очень здорово!

Красивые, веселые!

Уже чуть-чуть решают,

Про «икс» и «игрек» знают!

Не в меру любознательны,

С компьютером приятели.

Улыбчивы и радостны —

Таким ребятам рады мы!

Активны и талантливы,

И так же любознательны!

Уже немного физики,

И где-то даже лирики!

Пройдет немного времени,

И будет поколение

Ученых, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

Они на «ты» с риторикой.

Артисты и историки.

В спортзалах и бассейнах

Их встретят непременно!

Активно развиваются,

Открыто улыбаются

И любят все разгадывать.

Таким ребятам рады мы!

Ведущий: Скажите, ребята, а  как  вы  провели  лето?

В  игры  играли? (ДА).

На  велосипеде  катались? (ДА)

И  по  парку  гуляли? (ДА)

А  книжки  читали? (ДА)

Звучит музыка. На сцену, приветствуя зрителей, выходит Знайка в очках и черном костюме.

Знайка:

Добрый день, дорогие друзья!

Перед вами на сцене, как видите, я.

Знайкою коротышки меня зовут

За мой — не буду скромничать — светлый ум

 И знания, которые находятся вот тут!(Показывает на голову.)

Поэтому у них не возник вопрос,

Кто будет вести интеллектуальный кросс.

Я сначала немного удивился,

А потом взял и согласился!

Ну что ж, Начинаем « кросс-вопрос ».

Знайка:

А сейчас первое задание: в руках у меня конверты с адресами. Вам необходимо определить, чей адрес написан на кон­верте.

Адреса на конверте:

  • Избушка на курьих ножках. (Баба Яга.)
  • Дворец.(Принцесса, король, королева.)
  • Кувшин. (Джин.)
  • Джунгли.(Маугли, Багира, Балу.)
  • Болото. (Водяной.)
  • Простоквашино.(Дядя Федор, Шарик, котМатроскин.)
  • Крыша. (Карлсон.)
  • Скорлупа ореха. (Дюймовочка.)

Конкурс «Кто сказал?»

Знайка:

А сейчас не подкачайте,

На вопросы отвечайте!

Нужно определить, кому из героев мультфильмов принадлежат следую­щие слова.

  • Ни-че-го я не-хо-чу! (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)
  • А вы не были на Таити? (Попугай Кеша.)
  • Живу я как поганка, а мне летать охота. (Водяной.)
  • Мы с тобой одной крови! (Маугли.)
  • Ну, чумадан, погоди! (Волк.)
  • Я сама была такою Триста лет тому назад... (Черепаха Тортилла.)
  • Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд.)
  • Наш ковер - цветочная поляна... (Бременские музыканты.)
  • Это неправильный бутерброд! (Кот Матроскин.)

Конкурс «Сказочная шкатулка»

В шкатулке находятся вопросы, на которые вы должны ответить.

  • На чём путешествовал Емеля? (На печке.)
  • В кого превратился гадкий утё­нок? (В лебедя.)
  • Воздушный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла.)
  • Житель цветочного города, по­бывавший на Луне? (Незнайка.)
  • Героиня сказки, потерявшая хрус­тальную туфельку? (Золушка.)
  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба.)
  • В чём волшебная сила Хотта-быча? (В бороде.)
  • Персонаж русской сказки, пой­мавший щуку ведром? (Емеля.)
  • В какой сказке главными геро­ями являются овощи и фрукты? («Приключения Чиполлино».)
  • Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке.)
  • Профессия Айболита? (Доктор.)
  • Какой бессовестный хищник съел не только бабушку и Красную Шапочку, но и козлят, да ещё соби­рался закусить тремя поросятами? (Волк.)
  • Любимое животное старухи Ша­покляк? (Крыса Лариска.)
  • Кто был ростом с пальчик? (Мальчик.)
  • Кем доводился Иванушка сест­рице Алёнушке? (Братом.)
  • Что у русалки вместо ног? (Хвост.)
  • Кто из хищников воровал в сказ­ках кур и гусей? (Лиса.)
  • Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок.)

 «Вспомни вторую часть имени литературного героя»

Вы знаете, что многие литера­турные герои имеют перед именем слово, обозначающее либо профес­сию, либо родственные связи, либо название этого животного и т. д. Я называю эти знаковые слова, а вы дополняете их именем героя. На­пример: Кот (в сапогах, Матроскин).

  • Папа (Карло)
  • Дед (Мороз, Мазай)
  • Бабг-(яга)
  • Старик (Хоттабыч, Годовик) Старуха (Шапокляк) Дядя (Стёпа, Фёдор) Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит, Пилюлькин) Пудель (Артемон) Крокодил (Гена) Винни (Пух) Красная (Шапочка) Кощей (Бессмертный) Муха (Цокотуха)

 «Буква заблудилась»

Знайка. Предлагаю вам, ребята, одну интересную игру, она называется «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Лишь она туда вошла —

Буква-озорница, —

 Очень странные дела Начали твориться! Правила игры просты: исправить нелепость положения, уви­деть юмор и подобрать подходящее по смыслу слово. Надеюсь, что вам будет весело и интересно!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Без билета.)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.(Банан.)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (Звери.)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу.)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок.(Кочкам.)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил. (Щепками.)

Игра «Третий лишний»

Знайка (обращаясь в зал): Ребята, а вас я прошу по моей команде посчитать до пяти.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Знайка: Будем с вами мы играть! Я буду называть вам героев, а вы найдите лишнего в этом списке.     

Кот Матроскин, дядя Федор, Серый волк.

Маугли, Чипполино, синьор Помидор.

Малыш, Карлсон, Гекльберри Финн.

Элли, Тотошка, барон Мюнхгаузен.

Али-баба, 33 богатыря, 40 разбойников.

Суок, Тутти, Пеппи

Незнайка, Тюбик, Красная Шапочка.

Знайка:

Хоть трудны пути познанья,

Вы прошли все испытанья!

Дорогие друзья! Мне бы очень хотелось, чтобы этот кросс-вопрос вам запомнился. Поэтому, если не возражаете, сейчас я ска­жу: «До встречи!», а вы на прощание похлопайте. И если вы сделаете это от души, то мы обяза­тельно еще раз встретимся, и я скажу: «Всем привет!» А пока — до свидания! С вами был Знайка из Цветочного города! (Знайка уходит)

Ведущий: Ребята, а  что  же  изучают  в  школе? На  уроке  русского  языка  учат  грамотно  писать, на  уроке  математики – складывать  цифры  и  вычитать. Наука  биология  рассказывает  о  растениях  и  животных, география – о  разных  странах.

И  еще  многому  можно  научиться  в школе. Но  в  школе  надо  соблюдать  правила.   И  сейчас  мы  вместе  сочиним  стихотворение  о  правилах  поведения  во  время  учебы. Я  буду  начинать, а  вы  заканчивайте.

На  учебе  будь  старательным,

Будь  спокойным  и… (ВНИМАТЕЛЬНЫМ).

Все  пиши  не  отставая,

Слушай… (НЕ  ПЕРЕБИВАЯ).

Повторите  четко, внятно,

Чтобы  было… (ВСЕ  ПОНЯТНО).

Если  хочешь  отвечать,

Надо  руку… (ПОДНИМАТЬ).

Если  друг  стал  отвечать,

не  спеши… (ПЕРЕБИВАТЬ).

А  помочь  захочешь  другу,

Подними  спокойно… (РУКУ).

За  первый  урок – всем  отлично!

 Окончен  урок, звенит  звонок!

Ведущие:

Малыши! Ставьте ушки на макушку! Для вас будут говорить корифеи всех школьных наук,

Мастера контрольных и сочинений,

Профессоры по сдаче зачетов и экзаменов,

Выходит группа старшеклассников.

Их выступление:

Милые первоклассники!

Мы на правах ее самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

Мы немного старше вас,

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

«Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте.

На уроках не ленитесь.

И классику читайте!

Чтоб беседы «на ковре»

Были очень редки,

Не деритесь во дворе,

Не дергайте соседку!.

Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

Полюбите физкультуру —

В жизни пригодится

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба — вот что свято!

С ними вы сильнее!

Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

Звучит песня «Наша школьная страна»

Ведущие:

Ну, что ж, положено начало...

И в срок по плану от причала

Уходим в плаванье на целый год!

Пусть он открытия несет!

Диктант на «пять», решенные задачи,

Чтоб сложилось все у каждого удачно!

Библиотекарь:

Поздравляем вас, ребята,

С самым первым школьным днем,

Впечатленьями богатом,

И поэтому большом.

И хотя вам с сожаленьем

Лето надо покидать,

Начинайте с увлеченьем

Знанья мира постигать.

До новых встреч!

Список  литературы:

  1. Воронова, Е.А. Школа смеётся: необычные сценарии праздников, капустников, КВНов /Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 371с.
  2. Кугач, А.Н. Сценарии школьных праздников. 1 – 4 классы. /А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96с.
  3. Мищенкова, В. В. Игровые программы и праздники в начальной школе /В. В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2007.-160 с.: ил. (После уроков).

Составитель: Турунина И.Н.,
библиотекарь детского абонемента библиотеки им. А. Штанько

 

2     425    facebooklarger