Включить версию для слабовидящих

Книжкина больница

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

сценарий библиотечного урока для детей 7-10 лет

 Оформление: две книжные выставки: 1-я выставка: новые книги, 2-я выставка: старые, порванные книги.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закругленными концами, бумага.

 Библиотекарь: Ребята, мне книги рассказали одну очень интересную историю.

(Чтение стихотворения С. Ильина «Две книжки».)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- «Ну, как твои делишки?» – одна спросила у другой.

- «Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

- «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них

Чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Скажите, кто главные герои этого стихотворения? О чем рассказывали книги? (Дети отвечают на вопросы.)

Книги – наши учителя, они помогают нам изучать мир. В нее вложен большой труд человека. Книга любит порядок и чистоту и им очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо с ними обращаться:

  • НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
  • НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
  • НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • НЕ читать книги во время еды;
  • НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок, а пользоваться закладкой.

Правильно, и я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Посмотрите на наши выставки. Сколько их? Что вы можете сказать о хозяине книг на 1-й выставке? А на 2-й выставке? Почему вы так решили?

Скажите мне, как называется человек, который лечит людей? (Дети отвечают: «Доктор!»)

Я предлагаю вам сегодня побыть докторами. Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они? (Дети хором отвечают: «Книги!»)

Совершенно верно, пациентами будут книги. У вас на столах лежат инструменты, которыми вы будете их лечить. Это бумага, ножницы и клей.

В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них  требуется ремонт.)

Что случилось с этой книгой? (Дети отвечают: «Выпал один из листов».)

Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

(Предложения детей.)

Сейчас я вам расскажу, в каком порядке необходимо выполнять работу по подклейке выпавшего листа:

  • Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить. При этом ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги.
  • Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеенке промажьте ее клеем.
  • Затем вклейте оторванный лист на место в книгу.

Можно приступать к работе. (Дети с помощью библиотекаря и воспитателей подклеивают выпавшие листы.)

А теперь поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Дети отвечают: «Оторвалась обложка».)

Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть еще пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

(Предложения детей).

Какая обложка у ваших книг – твердая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку – более долговечную, твердую. Вспомните, как  называется жесткая обложка из картона? (Дети отвечают: «Переплет»).

Совершенно верно. Чтобы сделать твердую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так (показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твердую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки? (Дети отвечают: «На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги»).

Дома вместе с родителями попробуйте оформить новую обложку книги. Для этого можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.

Использованные электронные ресурсы:

  1. Классный час в начальной школе «Книжкина больница». – Режим доступа: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-knizhkina-bolnica.html
  2. Игра-занятие «Книжкина больница» .- Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/12/08/igra-zanyatie-knizhkina-bolnitsa

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара И.В. Иванова

2     425    facebooklarger