Включить версию для слабовидящих

Местное самоуправление Азов

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Хрущёва, В. От Екатерины до Советов: история местного самоуправления на протяжении полутора веков /В. Хрущева //Азовская неделя. – 2013. – 28 марта. – С.3.

   Окончательно Азов был присоединён к России в конце XVIII века. Крепость стала центром Азовской губернии. Делами её управляли коменданты, за год до начала нового столетия горожане стали избирать гражданского старосту.
     В 1810 году потерявшая стратегическое значение крепость была упразднена, Азов превратился в посад Екатеринославской губернии. С 1823 года Указом Сената здесь вводится гражданское управление - Азовская посадская ратуша, состоявшая из бургомистра и двух ратманов. Затем появились новые органы городского самоуправления: с 1871-го - посадская, а с 1874-го года - городская Думы, избравшиеся каждые четыре года. Исполнительным органом Думы была Управа. Городской голова одновременно являлся председателем городской Думы и Управы. Он утверждался губернатором, а Дума - Сенатом.
  Азовская городская Дума сыграла немалую роль в развитии посада. Она ведала благоустройством, попечением о местной торговле и промышленности, общественным призрением (богадельни, детские приюты), здравоохранением и народным образованием.
   Работы по благоустройству, начатые в 1890-е годы городским головой Г.Х. Пятибратовым, продолжил голова П.М. Мочалин. При Мочалине строится пристань, развивается Азовский порт.
  В1897 году Управа ходатайствовала о повышении статуса посада Азов и переименовании его в город. Ходатайство было отклонено, однако органы власти назывались городскими.
   В 1902 году в городской Думе были следующие постоянные комиссии: по заведованию и раздаче в аренду городской земли, по устройству и ремонту мостовых и набережной, по раздаче в аренду торговых городских мест и лавок, по заведованию больницей, богадельней и амбулаторией.
   Более других в роли руководителя города запомнился азовчанам В.И. Мышкин. На высокий пост он избирался дважды, причём почти единогласно.
   Одной из самых ярких заслуг Мышкина явилось строительство железной дороги, связавшей Азов с Ростовом. Известно, что первый железнодорожный состав отошёл из Азова в начале 1911 года. В этом же году были построены торговые корпуса, расположенные напротив здания музея. В 1910 году в Азове начали решать вопрос по строительству электростанции, и в 1913 году она уже действовала. Было изыскано немало средств для реализации различных проектов благоустройства: появились булыжные мостовые, газовое освещение, были построены здания железнодорожного вокзала, больницы, городского Дома, мужской и женской гимназий, водопровод.
   В это время активно развивались печатные средства массовой информации.
   Итак, в первом десятилетии XX века Азов усилиями власти и горожан успешно рос и развивался.
   Проблемы и сложности породила Первая мировая война, а через несколько лет Азов, будучи посадом Ростовского округа Области Войска Донского, вступил, как и вся страна, в эпоху масштабных социальных потрясений.
  Февральская революция изменила государственное устройство России. В Азове создаются гражданский комитет общественной безопасности, Совет рабочих и солдатских депутатов, городской голова подаёт в отставку.
  Городское самоуправление обрело самостоятельность и более широкие полномочия. Выборы в Думу проводились тайным голосованием на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права. В ней была введена должность председателя. Она обрела право издавать постановления по вопросам управления городом. В ведение городского самоуправления перешли продовольственное дело, городская милиция. В процессе работы Дума организовала комиссии: земельную, по оценке недвижимых имуществ, по благоустройству города, культурно-просветительную, по борьбе с безработицей, строительную, по постройке воинских бараков, финансовую, продовольственную, электрическую, по призрению.
  Работа 13-й по счёту Думы протекала в сложных условиях смены власти, брожения в массах, вызванного политическими и экономическими кризисами.
   Летом 1918 года чрезвычайный военно-революционный комитет Азова издал распоряжение о роспуске Думы, через месяц она возобновила работу, а осенью вновь прекратила. Её функции перешли к городской Управе.
   1 марта 1920 года Азов занимает Красная Армия, устанавливается Советская власть. 


Город и власть в годы революций и строительства социализма //Азовская неделя. – 2013. – 4 апреля. – С.3.

   Февральская революция 1917 года изменила государственное устройство России. Высшим легитимным органом власти в стране стало Временное правительство. В Азове создаются гражданский комитет общественной безопасности, Совет рабочих и солдатских депутатов.
  Городское самоуправление обрело самостоятельность и более широкие полномочия. 30 июля 1917 года состоялись выборы в городскую Думу - тайным голосованием на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права. Была введена должность председателя, организованы комиссии. За пять месяцев 1917 года состоялось 11 заседаний городской Думы по вопросам землепользования и землеустройства (о порядке сдачи в аренду городской земли в 1918 году), финансов (баланс азовского городского банка), развития промышленного строительства (о приобретении писчебумажной фабрики), социальной помощи (об учреждении в Азове биржи труда) и другим.
  Деятельность 13-й Думы протекала в сложных условиях смены властей. 9 июня 1918 года Чрезвычайный военно-революционный комитет Азова издал распоряжение о роспуске городской Думы. Ее функции перешли к городской Управе.
  Сразу после установления советской власти в Азове в 1920 году был создан военно-революционный комитет. Выборы в местные Советы были многоступенчатыми, существовало открытое голосование, отраслевой принцип выдвижения и обсуждения кандидатов. После принятия в декабре 1936 года новой Конституции Советского Союза политической основой СССР провозглашаются Советы депутатов трудящихся. Выборы становятся всеобщими, равными и прямыми при тайном голосовании.
   В результате состоявшихся 29 декабря 1939 года выборов в г Азове был избран городской Совет депутатов трудящихся в составе 66 депутатов, работавший с декабря 1939 года по декабрь 1947 года. На первой сессии городского Совета первого созыва избрали исполнительный комитет из девяти человек.
  Исполком горсовета входил в систему органов государственного управления и находился в двойном подчинении - азовскому городскому Совету и азовскому райисполкому (до августа 1957 года).
  Азовский городской Совет депутатов трудящихся был основным органом государственной власти в городе, ему были подотчетны и подконтрольны все другие государственные органы. Наиболее важные вопросы решались на сессиях Совета, собиравшихся не менее четырех раз в год.
  Основными задачами постоянных комиссий горсовета были подготовка заключений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета и его исполкома; участие в организационной работе Совета, его исполкома; контроль выполнения решений вышестоящих органов; контроль за деятельностью отделов, управлений, предприятий, учреждений по проведению в жизнь решений Совета, вышестоящих органов, а также соблюдение законодательства.
  В годы Великой Отечественной войны исполком азовского горсовета с 28 июля 1942 года по 7 февраля 1943 года в связи с оккупацией города Азова немецкими войсками временно прекратил свою деятельность. Первое заседание исполкома после освобождения Азова состоялось 27 апреля 1943 года, а первая сессия - 2 сентября 1943 года.
  В июне 1943 года в исполкоме азовского городского Совета депутатов трудящихся был организован новый сельскохозяйственный отдел. Надо было не только восстанавливать разрушенный войной город, но и обеспечивать его жителей и Красную Армию продовольствием.


Местные органы Советской власти в 1960-1980-е годы //Азовская неделя. – 2013. – 11 апреля. – С.3.

   Конец 1960-х и 1970-е годы ознаменовались не только большой реконструкцией и вводом новых мощностей на градообразующих предприятиях, бурным ростом и развитием легкой, пищевой промышленности и строительной индустрии города, но и деятельностью замечательных людей, стоявших у истоков всех городских преобразований.
  На XI сессии городского Совета депутатов трудящихся, состоявшейся 31 октября 1960 года, депутат от 106-го избирательного округа Л.И. Измайлов был избран председателем исполнительного комитета горсовета.
  Имя председателя Азовского горисполкома с 1960 по 1977 годы Лукьяна Ивановича Измайлова для Азова особенное. Он руководил горисполкомом в определяющие для развития города времена.
   В Азов пришла большая промышленность, он был переведен из районного в областное подчинение, город быстро строился. Очень многое в городе было создано благодаря Лукьяну Ивановичу. Символично, что самый первый документ, подписанный председателем горисполкома Л.И. Измайловым, - решение горисполкома от 14 ноября 1960 года № 513 - касался вопросов строительства жилья и социально-культурных объектов.
  В момент избрания председателем горисполкома Л. И. Измайлова в состав исполкома входили заместитель председателя - Сергей Васильевич Зарецкий, секретарь исполкома - Василий Матвеевич Коновалов, Николай Георгиевич Васильев - директор предприятия п/я № 1, Августа Андреевна Басова - начальник финотдела исполкома, Евгения Александровна Мироненко - председатель горплана, Владимир Иосифович Буловацкий - секретарь ГК КПСС, начальник милиции Василий Иванович Воробьев, управляющий Госбанком Федор Ефимович Сердюков, заведующий горкоммунхозом Петр Васильевич Чеботарев, токарь судоверфи Георгий Иванович Молчанов.
  Избрание нового председателя изменило стиль работы горсовета, его исполкома и отраслевых отделов. Вопросы роста производственных мощностей основных градообразующих предприятий стали тесно увязываться с решением проблем инфраструктурного плана. Причем исполком не замыкался в своих интересах на руководителях городских предприятий, а стал выносить самые острые проблемы городской жизни на уровень министерств и ведомств. Появилась возможность финансирования особо узких направлений городского хозяйства.28
  Поворотным моментом в послевоенной истории города стала разработка и утверждение в 1971 году генерального плана развития города Азова до 2000 года. С этого времени планы развития города приобрели комплексный характер, открылось широкое поле деятельности по всем направлениям.
  Возможности по обустройству жилых кварталов, окраин города хорошо использовались населением через домовые и квартальные комитеты. Утверждаемые ежегодно комплексные планы по капитальному строительству и благоустройству города в обязательном порядке содержали раздел работы с населением через депутатские группы горсовета вносили в проект плана свои предложения, после рассмотрения и утверждения на сессии горсовета осуществляли контроль за ходом их исполнения.
   Буквально на глазах происходило кардинальное изменение всего облика Азова. Измайлов добивался поддержки своих начинаний и замыслов во всех инстанциях, начиная с областного Совета, заканчивая союзными министерствами. За свои выдающиеся заслуги перед городом Лукьян Иванович Измайлов был удостоен звания Почетного гражданина города Азова посмертно, в 2001 году.
  Анатолий Тимофеевич Иванов работал в системе Азовского горисполкома более 20 лет, вначале первым заместителем при Лукьяне Измайлове, а затем 12 лет, до 1989 года, - председателем Азовского горисполкома Анатолий Тимофеевич Иванов работал в системе Азовского горисполкома более 20 лет, вначале первым заместителем при Лукьяне Измайлове, а затем 12 лет, до 1989 года, - председателем Азовского горисполкома. Награжден орденами Дружбы народов и «Знак Почета», медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда». А.Т. Иванов - Почетный гражданин города Азова.
   Если требовательному, целеустремленному Л.И. Измайлову выпало привести в активное движение все стороны городской жизни, то следующий председатель горисполкома нацелил свои усилия на создание компактного города, в котором имелись бы нормальные условия для труда и быта горожан. Решить эту задачу можно было, объединив усилия градообразующих и иных предприятий, всех жителей города.
   На посту главы исполнительной власти в 1977 - 1989 годах А.Т. Иванов продолжил традиции, направленные на преобразование жизни города. Азов конца 1970-х - начала 1980-х годов по праву считался одним из самых чистых и ухоженных малых городов, в котором интенсивно развивались все отрасли городского хозяйства.
  В это время работа горсовета, его исполкома и отделов характеризовалась постановкой новых задач - достичь к концу десятилетия установленных по стране нормативов развития во всех сферах городского хозяйства. Потенциал города был достаточно высок, от руководства всех уровней требовалось изыскивать и концентрировать средства на проблемных направлениях, вести перспективное планирование.29
   Исполком горсовета предусматривал, с привязкой каждого заявленного для проектирования дома, в нижних этажах встроенные помещения с различным функциональным назначением. Таким образом, создавалась сфера обслуживания населения в непосредственной близости от жилья. К концу 70-годов XX века город стабильно сдавал 55 - 60 тыс. кв. метров жилой площади ежегодно, что по отношению к численности населения считалось лучшим показателем в области.
   Для концентрации финансовых ресурсов на жилищное и социальное строительство исполком горсовета создал в своей структуре новое подразделение - отдел капитального строительства с функциями единого заказчика города. Уже к 1985 году работа отдела по сбору средств на счета единого заказчика приобрела системный характер.
   Рецепт столь эффективной управленческой деятельности, по словам А.Т. Иванова, прост - это профессионализм тех, кто в эти годы работал в составе исполнительного комитета, возглавляя отделы и службы исполкома: А.С. Попович, С.М. Брамник, В.М. Долинская, З.К. Темная, А.Л. Ананьева, Н.Н. Глушенко, В.Т. Фоменко и многие другие.


Органы местного самоуправления на современном этапе //Азовская неделя. – 2013. – 18 апреля. – С. 4-5.

     Большую роль в становлении местного самоуправления в Российской Федерации сыграл Закон РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР». Были разграничены полномочия между местными Советами и исполнительно-распорядительными органами, президиумы городских и районных Советов упразднялись, вместо них образовывались Малые советы. Упразднялись также исполнительные комитеты как коллегиальные органы Советов народных депутатов: их функции переходили к главам Администраций, назначаемым сверху и осуществляющим свои полномочия на принципах единоначалия.
   Малый совет Азовского городского Совета народных депутатов был образован в сентябре 1991 года, его заседания проводились, как правило, не реже одного раза в месяц. Организация работы Малого совета возлагалась на председателя городского Совета народных депутатов.
   Исполнительный комитет Азовского городского Совета народных депутатов прекратил свою деятельность 11 февраля 1992 года с момента назначения постановлением главы администрации Ростовской области на должность главы Администрации г. Азова Виталия Мироновича Певнева.
   На 10-й сессии 21-го созыва, состоявшейся в марте 1992 года, Азовский городской Совет народных депутатов утвердил структуру Администрации города и ее численный состав в количестве 63 штатных единиц.
   В.М. Певнев стал руководителем Администрации города в чрезвычайно сложный период. В конце 1991 - начале 1992 годов в стране сложилась тяжелейшая обстановка: росли цены, разрушались создаваемые десятилетиями структуры, падали объемы производства, государство обретало новые формы, направив свои усилия на создание рыночной экономики.
  На решение первоочередных задач по преодолению негативных процессов во всех сферах городского хозяйства и были направлены усилия вновь созданной Администрации города, руководителей управлений, отделов и служб Администрации.
   Не прошло и двух лет с момента образования Администрации, как она почти на полгода стала единственным органом местного самоуправления Азова: городской Совет народных депутатов прекратил свою деятельность в связи с ликвидацией Советов в стране по Указу Президента РФ Б.Н. Ельцина.
  Функции Совета были переданы Администрации города до проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, которым в Азове, как и во всех городах Российской Федерации, стала городская Дума.
   Выборы депутатов Азовской городской Думы первого созыва, состоявшиеся в марте 1994 года, проходили на основе Конституции Российской Федерации 1993 года, определившей основные принципы реформы местного самоуправления, и в соответствии с новым избирательным законодательством.
   В состав Азовской городской Думы на альтернативной основе было избрано 11 депутатов: В.П. Водолацкий, С.Н. Голованова, В.И. Зайцев, Н.Г.Исоченко, В.Е. Коноваленков, В.А. Моргун, А.С. Попович, Г.В. Самодуров, Т.В. Чумак, А.С. Энтин, В.Л. Ясько. В соответствии с законодательством председательствовал на заседаниях Думы и подписывал ее решения глава местного самоуправления В.М. Певнев.
   Администрация города, депутатский корпус, работая в тесном контакте с промышленными предприятиями, всеми службами городского хозяйства, правоохранительными органами, общественными движениями и  организациями, осуществляли меры по сдерживанию социальной напряженности, снижению уровня безработицы, по усилению адресной социальной помощи населению.
  Особое внимание уделялось стабилизации работы промышленных предприятий, проблемам занятости населения, экологической ситуации в городе, развитию инженерных коммуникаций, благоустройству, жилищному строительству, вопросам управления муниципальной собственностью.
    В своей деятельности мэр и Администрация города использовали четкую систему приоритетов, на первом месте в которой были социальные вопросы. В городе шла активная реализация адресных программ социальной поддержки населения, в соответствии с которыми различные виды социальной помощи получали до 40 % горожан.
   В 1996 году Азовская городская Дума приняла Устав города, регламентирующий организацию и осуществление местного самоуправления на территории города. В декабре 1996 года В.М.Певнев стал первым избранным мэром города Азова.
   Через несколько месяцев, 30 марта 1997 года, состоялись выборы депутатов Азовской городской Думы второго созыва. В Азовскую городскую Думу были избраны: Г.И. Алейникова, С.М.Брамник, А.С. Васильев, В.Л. Кривда, В.А. Моргун, В.И. Перковец, Г.В. Самодуров, A.M. Скляров, В.В. Ткаченко.
    В результате повторных выборов в марте 1998 года депутатом Азовской городской Думы был избран И.М. Чеха.
  Администрация города Азова и Азовская городская Дума, работая под руководством В.М. Певнева в сложнейшее время общественно-политических и экономических перемен, создали действенную структуру управления городом, сделали немало в социальной сфере, в области здравоохранения, культуры, спорта. Были разработаны и реализованы программы «Дворы», «Окраины», «Молодежь Азова». В эти годы решались проблемы промышленных предприятий города на государственном уровне, Азовскому порту присвоили статус международного, была начата разработка Генерального плана развития Азова до 2020 года.
   В Азове появились филиалы высших учебных заведений, был открыт памятник Петру I, стали проводиться мероприятия областного и всероссийского уровня, на которые приезжали известные в стране и за рубежом люди. Окрепли связи с городом-побратимом Агланджа (республика Кипр), с большим десантным кораблем «Азов».
   После прошедших в декабре 2000 года выборов полномочия мэра города В.М. Певнева по его просьбе были прекращены досрочно 15 января 2001 года.
   В апреле 2001 года прошли выборы органов местного самоуправления Азова - мэра города и депутатов Азовской городской Думы. Мэром города Азова был избран Евгений Павлович Лесняк.
  Депутатами Азовской городской Думы третьего созыва стали С.А. Бабицкий, С.М. Брамник, В.В. Дудчак, В.И. Зайцев, Л.Е. Кувшинова, С.С. Курень, В.А. Моргун, В.И. Перковец, Н.В. Негодаева, В.И. Перковец, И.М. Чеха, А.А. Чудина. Входил в состав Думы, председательствовал на заседаниях и подписывал ее решения мэр города Азова Е.П.Лесняк.
   Для Азова наступило сложное время. У новой команды Администрации не было опыта управления, не было слаженной команды. И развитие города продолжилось вслепую. Это была импровизация, эксперимент. Эксперимент не всем пришелся по вкусу. Впервые в истории Азова исполнительная и представительная власти не смогли найти общего языка. В итоге пострадал город. Азов, стремительно набиравший темпы развития, так же стремительно был отброшен далеко назад.
   С момента принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» началась планомерная работа по масштабному реформированию системы местного самоуправления. Город Азов приобрел статус городского округа. В 2004 году областным законом были установлены границы муниципального образования «Город Азов». В соответствии с Уставом города численный состав представительного органа муниципального образования был увеличен до 22-х депутатов, кроме того, Азовская городская Дума стала самостоятельным органом местного самоуправления, теперь ее возглавлял не мэр города, а избираемый из числа депутатов председатель Азовской городской Думы.
   Выборы мэра города Азова и депутатов Азовской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ состоялись 3 апреля 2005 года.
   Высшим должностным лицом, мэром города Азова был избран Сергей Леонидович Бездольный. По Уставу муниципального образования «Город Азов» он возглавил Администрацию города Азова, которая в соответствии с действующим законодательством осуществляет работу по решению вопросов местного значения, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
  Депутатами Азовской городской Думы четвертого созыва (2005-2009 гг.) были избраны Ю.П. Голованев, О.Г. Бодиков, СП. Рябоконь, Н.Е. Бреус, Е.А. Бойко, Г.И. Алейникова, Л.Н. Голикова, В.Н. Бурыка, В.И. Перковец, И.В. Зузуля, С.Г. Лыга, Г.П. Кузнецова, А.В. Савко, В.И. Зайцев, Н.П. Пушкова, И.М. Чеха, Г.В. Мельников, А.Е. Пилипенко, А.А. Николенко, Н.В. Сага, М.К. Мишенин, В.П. Кривда.
    В нынешний состав Азовской городской Думы пятого созыва входят депутаты: Ю.П. Голованев, И.В. Сичкарев, С.П. Рябоконь, О.Н. Кузнецова, В.В. Влазнев, В.И. Чеботарев, О.Ф. Каплина, А.И. Новиков, А.В. Новиков, А.П. Иванов, А.С. Клочихин, Н.М. Балбуцкий, А.В. Савко, В.В. Бессмертный, И.Б. Симаков, И.М. Чеха, Г.В. Мельников, А.А. Николенко, Н.В. Сага, Б.Н. Бочаров, Е.В. Карасев, А.Е. Пилипенко.
   С 2005 года по настоящее время председателем Азовской городской Думы является Сергей Павлович Рябоконь, заместителем председателя Думы - Юрий Павлович Голованев, работающий на постоянной основе.
   За прошедшие два десятилетия и структура, и кадровый состав Администрации города неоднократно претерпевали изменения. В разные годы более 390 человек работали в аппарате Администрации города.
  Сегодня в структуру Администрации, возглавляемой мэром города СЛ. Бездольным, входят 5 заместителей главы Администрации, управляющий делами, помощник главы Администрации, 10 отделов, 7 секторов, а также 7 отраслевых (функциональных) органов Администрации.
   По-прежнему, как и на начальном этапе ее образования, продолжают трудиться в Администрации города и ее отраслевых органах Е.Н. Белоконева, С.П.Бойко, Н.К. Бусаргина, Г.В. Горнушкина, А.А. Дармин, В.М. Долинская, Н.И. Дрозд, Е.А. Кириллова, Н.Г. Ковтун, Л.В. Костенко, Е.Е.Мамичев, Е.А.Мороз, И.А. Онищук, Т.С Петрова, М.А. Попова, Т.Д. Романенкова, Н.П. Стрельцова, Н.В. Шалаева, Е.Г. Швидченко, А.А.Чудина,Т.Г. Южанина, В.Л. Ясько.
   Администрация города Азова и ее сотрудники продолжают работать над решением многообразных вопросов, входящих в компетенцию исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
   С 2006 года практически во всех сферах экономики города наблюдаются позитивные тенденции развития, повышается качество муниципального управления, результативность и эффективность деятельности местной власти.
   Азов три года подряд находится в тройке городов с самой высокой эффективностью деятельности здравоохранение Азова по оценке Министерства Ростовской области занимает 1 -е место среди городов региона.
   По многим показателям город достиг уровня выше среднего по Ростовской области, это касается доли малого и среднего бизнеса в общем производстве, строительства жилья, качества медицинских услуг. Предприятие «Фрито Лей Мануфактуринг» (ПепсиКо)» дало городу новые рабочие места и налоги, «Азовский оптико-механический завод» вновь получает крупные заказы для оборонного комплекса страны, «Азовский морской порт» имеет выход в Черное море и является международным.
   В северо-западной промышленной зоне планируется строительство нового судостроительно-судоремонтного завода. Построена новая объездная дорога в северо-западную портовую зону, направившая мощный грузопоток в обход жилых кварталов Азова.
  2 июня 2008 года Азовская городская Дума приняла Генеральный план города, который определил на период до 2025 года пути градостроительного развития, представил решения по территориальному планированию, социально-экономическому развитию, инженерной и транспортной инфраструктурам.
  Город располагает перспективными территориями для развития зон под промышленную и жилую застройки. В соответствии с Генеральным планом Азова дальнейшее развитие получат производственные зоны: северо-западная портовая производственная зона; юго-западный промышленный район, юго-восточный промышленно-коммунальный район.
  Приоритетным направлением развития местного самоуправления в настоящее время является повышение эффективности оказания муниципальных услуг. В этом плане осуществляются мероприятия по интегрированию элементов системы менеджмента качества в деятельности Администрации. В городе открыт Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) населению, работающий по принципу «одного окна», работниками которого только в 1 квартале текущего года оказано более 11 тысяч государственных и муниципальных услуг.
   Во многом благодаря слаженной и профессиональной работе команды С.Л. Бездольного город выходит на ведущие рубежи в Ростовской области. Сергей Леонидович Бездольный дважды - в 2008 и 2009 годах - становился лауреатом Национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича в номинации «Лучший мэр малого исторического города».
   По итогам впервые проведённой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2008 году Азов занял первое место среди городов Ростовской области, за что распоряжением губернатора азовчанам был выделен грант в размере 29 миллионов рублей.
   В этом же году мэр Азова был избран заместителем председателя Совета муниципальных образований Ростовской области - председателем палаты городских округов.
   На выборах 11 октября 2009 года азовчане поддержали действующего мэра. Сергей Бездольный одержал убедительную победу, набрав 72,9 % голосов избирателей.
   В сентябре 2011 года Указом Президента Дмитрия Медведева мэр Азова Сергей Бездольный введен в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления. А 2 октября 2011 года на заседании 22-й Ассамблеи Международного Черноморского клуба Сергея Леонидовича избрали президентом клуба на ближайшие три года.
   За 21 год Администрация Азова прошла путь от становления новой системы до ее всестороннего развития, превратилась в динамично развивающуюся структуру, обеспечивающую четкую работу законодательной и исполнительной ветвей власти муниципалитета.
   Многое сделано за эти годы, и многое предстоит еще сделать. Ведь жизнь не стоит на месте, меняется время, меняются задачи. Ставятся новые цели, соответствующие современным требованиям, отвечающие духу времени.
   При этом одно должно остаться неизменным - это профессионализм, ответственность и полная самоотдача людей, работающих в Администрации.

 

 

 

2     425    facebooklarger