Включить версию для слабовидящих

Царенко 100 лет архивной службы

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

Царенко, Е. 100 лет архивной службе России /Е. Царенко // Азовская неделя, 2018.- № 22.-С.6.- (30 мая)

      1 июня 1918 года Совет народных комиссаров утвердил декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР», определивший основные принципы и направления развития архивной службы в России.
       Было создано Главное управление архивным делом (ГУДД или Главархив) при Наркомате просвещения РСФСР - первого в истории России органа управления централизованным архивным делом. Его основной функцией было управление Единым государственным архивным фондом (ЕГАФ), формирование и проведение единой архивной политики.
       Одновременно правительственным учреждениям запрещалось уничтожать без специального разрешения какие бы то ни было дела или отдельные бумаги под угрозой судебной ответственности.
       Формирование региональной архивной службы неразрывно связано с единой государственной архивной службой России.

     18 августа 1920 года была создана Донская областная межведомственная комиссия при Донском областном отделе образования. Одновременно создавались окружные архивные комиссии. В1924 году эти комиссии преобразованы в районные архивы.
  Многими поколениями работников архивных учреждений были выработаны основные направления профессиональной деятельности: обеспечение сохранности документов, их собирание (комплектование), учет и научное использование.

       Архивная служба нашей страны охватывает разветвленную сеть архивов федеральных, архивов субъектов РФ и муниципальных архивных учреждений.

       В нашем городе архивная служба представлена сектором муниципального архива, который является структурным подразделением администрации города.
    Документы, хранящиеся в секторе, относятся к информационным ресурсам Российской Федерации и ценны прежде всего тем, что содержат богатейшую информацию о деятельности органов местного самоуправления, организаций нашего города за большой исторический период - с1939по2016 годы.
    По состоянию на 01.01.2018 года в секторе муниципального архива находятся документы 99 фондов - 23468 единиц хранения, из них: 39 фондов - управленческой документации (10974 ед. хр.), 53 фонда - по личному составу (12427 ед. хр.), 6 фондов - личного происхождения (67 ед. хр.).
    Архивный сектор непрерывно пополняется документами, которые отражают материальную и духовную жизнь нашего города и общества в целом, имеют бесценное историческое, научное, социальное, политическое, экономическое и культурное значение.
      В 2017 году в архив на хранение поступило 444 дела. Управленческая документация поступает от организаций — источников комплектования архива в плановом порядке. Документы по личному составу, т.е. документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем, поступают при ликвидации организации в случае отсутствия правопреемника. Архив ведет систематическую работу с организациями - источниками комплектования по составлению описей дел, научно-справочного аппарата, согласованию номенклатур, положений об архиве, оказывает методическую и практическую помощь организациям, находящимся в процессе ликвидации.
      Сотрудники архива проводят работу по исполнению социально-правовых запросов о подтверждении сведений о трудовом стаже и заработной плате для назначения и перерасчета пенсий, получения льгот и компенсаций, а также тематических запросов, связанных с имущественными и другими вопросами. Ежегодно исполняется около 2 000 запросов.
      Для исполнения запросов в архиве используется программа межведомственного электронного документооборота с Пенсионным фондом РФ, благодаря которой жителям города достаточно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда и не тратить личное время на получения справки в архиве.
    Сектор муниципального архива информирует о возможности получения муниципальной услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» в электронном виде, в том числе в МФЦ. Подробнее с информацией можно ознакомиться на официальном сайте администрации города gorodazov.ru.
      Архив проводит популяризацию архивных документов путем публикации статей, подготовки выставок, организации экскурсий; сведения, содержащиеся в документах архива, используются для написания книг, статей, дипломных работ.

     Двери архива открыты для исследователей. В 2017 году в читальном зале зарегистрировано 50 посещений. Сведения, содержащиеся в документах архива, используются для написания книг, статей, дипломных работ. Почетным гражданином города Азова AT. Ивановым и ветераном органов местного самоуправления В.М. Долинской по документам архива подготовлено глубокое научное исследование «Об истории развития города Азова и деятельности Азовского городского Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) и его исполнительного комитета в 1939-1976 гг.»
      Неоспорим факт, что без архивного документа нет истории государства и народа. Но архив - это не только документы, хранящие историю. Это и люди, которые в нем работают - хранители истории.

    В дни юбилея хочется вспомнить людей, много лет посвятивших развитию архивного дела в нашем городе - заведующую архивным отделом Майю Николаевну Железняк и Нину Кирилловну Бусаргину, которая в непростое для нашей страны время распада Советского Союза стала заведующей созданного в 1993 году архива документов по личному составу и буквально по крупицам собирала документы ликвидированных предприятий. Нина Кирилловна проработала в должности заведующей архивом более 20 лет, в настоящее время она находится на заслуженном отдыхе, но и сегодня передает опыт молодым коллегам, участвует в мероприятиях.
     Давно прошли те времена, когда в арсенале архивного работника были лишь бумага и ручка. Архивная служба идет в ногу со временем: используются современные информационные технологии, муниципальные услуги предоставляются в электронном виде, стоит задача оцифровки архивных документов, перевода их в электронный вид.
     В рамках празднования 100-летия государственной службы подготовлена выставка архивных документов, с 1 по 8-го июня в архиве проводятся Дни открытых дверей.
  Приглашаем жителей нашего города посетить сектор муниципального архива, чтобы не только увидеть неповторимые страницы истории, но и прикоснуться к ним лично.

                 Елена Царенко, заведующая сектором муниципального архива

 

2     425    facebooklarger