Включить версию для слабовидящих

А.У. Подкопаевым

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

Пономарев, Д. Азов пятидесятых: как это было /Д. Пономарев //Новая Азовская газета. - 2003. - 4 сентября. - № 36. - С.5.

Общеизвестно, что историю создают не события, а люди. Азов, которому на днях исполняется 936 лет, в этом не исключение. История у нас богатая, разнообразная и по-своему уникальная, а с людьми, которые ее создавали, всегда интересно поговорить. Вот и я, вдохновившись подобными мыслями, не удержался от соблазна и встретился с почетным жителем нашего города, принимавшим активное участие в становлении и возрождении нашего города после черных для России сороковых - Алексеем Устиновичем Подкопаевым.

Алексей Устинович, когда вы впервые приехали в Азов?

Я приехал в Азов по направлению областного комитета партии в октябре 1954 года.

Каким вам показался город в то время?

У Азова был неопрятный и малоцивилизованный вид. Серый, однообразный, больше походивший на село, чем на город, Азов поначалу произвел на меня крайне неблагоприятное впечатление. Вместо асфальта на улицах был проложен булыжник - да и то не везде. Насколько я помню, булыжник был проложен по нынешнему Петровскому бульвару, по Московской, по проспекту Мира, по Кондаурова и по Кагальницкому шоссе.

Остальные улицы были немощенными. Из деревьев были только тополя и акации - это потом уже стали садить липы, каштаны, хвойные. Плюс ко всему, в городе не было элементарной канализации, очистительных сооружений и квартирного водопровода. Нынешний Петровский бульвар был узкой и тесной улочкой, на многих центральных улицах стояли хаты с камышовыми крышами, общественного транспорта, как такового не было. Вот таким мне запомнился Азов того времени.

Расскажите о том, как развивался город, как создавался его современный облик.

В том же 1954 году уже существовали и выдавали продукцию заводы КПО и КПА. Привязка этих двух заводов дала возможность получить дорогу от Азова до Батайска, появилось более мощное электроснабжение, так как потребности заводов в энергетике резко возросли.

Определенную роль в развитии города сыграл тот факт, что в 1958 году он вышел из районного подчинения. До этого горисполком города существовал на правах сельского совета, то есть он подчинялся непосредственно райисполкому. Это, безусловно, тормозило общее развитие Азова, так как районное подчинение означало определенные узкие нормы и маленькие фонды. После того, как Азов стал городом областного подчинения, ситуация кардинально изменилась - возросли фонды, появились новые возможности и нам стало легче работать. В те годы были построены Дворец культуры, новый военкомат, новая телефонная станция, новое здание милиции, больницы и многое другое. Город был в кратчайшие сроки газифицирован. Кроме того, мы добились электрификации железных дорог - вместо паровозов, которые таскали за собой вагоны, начали ходить электрички.

Горисполком построил свой асфальтный заводик, и в скором времени был заасфальтирован почти весь город…

Еще одним ощутимым толчком в развитии Азова послужил тот факт, что 17 сентября 1967 года город отмечал свое 900-летие. До этого времени точный возраст Азова никогда не упоминался, а в середине 60-х годов музейные работники приурочили год основания к 50-летию Советской власти, и Ростовский университет подтвердил эту дату. После этого на наш город стали совсем по–другому смотреть. Азов из обыкновенного городишки, каких тысячи, превратился в один из древнейших городов России, с богатой и насыщенной историей.

Кстати, когда мы готовились к празднованию, то считали, что на улицы выйдет мало народу. Каково же было наше удивление, когда праздновать вышел почти весь город! С тех пор это остается нашей азовской традицией…

2     425    facebooklarger