Включить версию для слабовидящих

Л.И. Измайлове

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

Савенков, Ф.М. Созидатель [воспоминания о Л.И. Измайлове] /Ф.М. Савенков //Измайлов. – Азов, 2003. – С. 71-73.

В Азове я бывал наездами с начала 50-х годов, в 56-м был назначен на должность заместителя начальника железнодорожной станции. Что она собой тогда представляла? Несколько построек, единственный паровозик "Овечка", да рельсовые пути, не дававшие никакой возможности для нормальной перевалки грузов. А шли они с началом строительства в пригородной зоне крупных предприятий - АОМЗ, КПО, КПА и других, а вместе с тем — жилья, культурно-бытовых объектов в городе — большим потоком. Обстановка была просто катастрофической, вплоть до угрозы закрытия станции. Вот тогда и познакомились мы с Л.И. Измайловым.

До этого встречались чисто по партработе. Дело в том, что меня вскоре по назначении на станцию избрали и секретарем местной парторганизации. Лукьян Иванович в то время работал в отделе пропаганды и агитации райкома партии, район и город были тогда воедино. Лукьян Иванович не терпел недисциплинированности, демагогии, проволочки. А особенно — обмана. Если кто пытался его перехитрить - спуска не жди. Зато, если человек искренне сознавался, что по таким-то обстоятельствам и причинам не мог исполнить порученное или обещанное, он всегда вникал в суть, старался помочь, относился к таким людям с уважением и доверием.

Когда стал он предгорисполкома, наши контакты перешли в другое русло. Правда, замечал, что его больше все-таки занимали вопросы не чисто железнодорожные, а более благоустроительные—посадка деревьев, тротуары, газоны, наведение чистоты и порядка и т.д.

Но как только возникла проблема с перевалкой грузов, со здался их затор, он первый из городского руководства на нее отреагировал. Разобравшись в ситуации, сказал коротко: "Поехали!". Наш совместный визит к начальнику СКЖД дал очень скоро просто поразительный результат. В Азов было направлено два строительно-монтажных поезда. Развернулись работы по строительству станционных путей —приемно-отправочных, погрузочно-разгрузочных — а также необходимых сооружений. Параллельно велась электрификация дороги. Строились и подъездные пути. И вот в течение года были проведены преобразования, для которых иным современным руководителям и исполнителям не хватило бы и десятка лет. Открыто движение на обновленной линии, прибыла в город первая электричка, в честь чего состоялся митинг строителей, железнодорожников, всех горожан. Это действительно был прорыв через годы.

С той же основательностью и неукротимой энергией решал Лукьян Иванович вопрос создания нынешней Привокзальной площади, представлявшей ранее жалкое и плачевное зрелище. Бурьяны, надолбы, заторы. Сложность была в том, что по существующему положению финансировать благоустройство площади должен был город, а средств на это не имелось. Опять же пошло навстречу руководство СКЖД. И появились на месте бурьянов голубые ели, с благословения и по инициативе Лукьяна Ивановича возникла современная площадь, были обустроены и приведены в настоящий эстетический вид прилегающие улицы. К сожалению, сегодня это место, всегда считавшееся одним из лучших в городе, отчасти утратило свой прежний вид. То, что он умел создавать, неповторимо и своеобразно, мы не всегда умеем сохранить. Уж не говоря о том, чтобы улучшать, развивать, приумножать.

И еще один пример участия Л.И. Измайлова в развитии железнодорожного хозяйства города и района. Для сооружения и оснащения объектов АКДП требовалось большое количество тяжеловесных грузов. По автотрассе доставить их сюда далеко не всегда представлялось возможным. Встала необходимость экстренного сооружения подъездных железнодорожных путей. И вновь за это взялся со всей присущей ему энергией и деловитостью Л.И. Измайлов. По сырым низменным местам, топям предстояло отсыпать километры трассы, уложить рельсы, оснастить пути необходимыми механизмами. Буквально за три месяца эта грандиозная работа была завершена, от станции Кулешовка к объектам комплекса пошли грузы, которые перед тем неделями и месяцами оседали на станции.

Есть такое старое доброе слово: созидатель. Мне кажется, оно больше всего выражает суть натуры такого беспредельно деятельного и никогда не забываемого для нас человека, как Л.И. Измайлов.

2     425    facebooklarger