Включить версию для слабовидящих

Прядьев Аргументы и факты

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений

Гармоний цветов и звуков: интервью с Владимиром Прядьевым //АиФ. – 2017. - №39. – С.3.

Полотна азовского художника можно рассматривать часами. В его картинах краски и штрихи смешаны как стёклышки в калейдоскопе. А если долго вглядываться в яркие мазки, то полотно откроет зрителю фантастический мир, где каждый найдёт для себя яркие образы.

Живопись Владимира Прядьева, как и его жизнь, многогранна. Музыкант, поэт, педагог и художник – на всё хватает времени, сил и таланта.

ДОСЬЕ: Владимир Прядьев родился в посёлке Октябрьском Ростовской области. Закончил эстрадно-джазовое отделение Училища искусств в г. Ростове-на-Дону по классу бас-гитары в 1982 году. Живописью занялся в 1989 году. Был участником многих выставок в Азове, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Таганроге. Многие картины находятся в частных коллекциях Германии, Израиля, США. Сейчас преподаёт по классу гитары, бас-гитары и ударных.Прядьев 1

Богема и рок

- В вашей жизни живопись и музыка идут параллельно?

- Так было не всегда. Да и музыкой я профессионально начал в 21 год, когда вернулся из армии. До этого учился у мальчишек во дворе. Нотной грамоты не знал, но мог на слух подобрать любую вещь. В наши годы «Битлз» был непререкаемым авторитетом, а это, согласитесь, высокая планка. После армии устроился на Азовскую обувную фабрику, затем на судоверфи. Совмещал работу с музыкой. Играл в ансамбле городского Дворца культуры. В 23 года поступил на эстрадно-джазовое отделение в Ростовское училище искусств по классу бас-гитары. Четыре годы учёбы пролетели незаметно. С моей первой семьёй переехали в Новосибирск, где я работал музыкантом в Цирке на сцене. За два года объездил с гастролями полстраны: Сахалин, Сибирь, Алтай, Средняя Азия, Украина и Молдавия. Но затем, после развода, я решил переехать на Сахалин. Меня всегда привлекали тамошние красоты. Смотрел фотографии гор, источников и пещер, и мне казалось, что это какая-то волшебная страна. Моя вторая жена меня поддержала. Работа для меня нашлась быстро: в местном ДК нужен был музыкальный руководитель. Из одного окна нашей квартиры был виден океан, из другого – горы.

- Роскошная природа Сахалина оправдала ваши ожидания?

- А иначе и быть не могло! На её фоне человек кажется лишь маленьким винтиком в грандиозной картине мироздания. Но, к сожалению, прожили мы там всего два года. Жена не могла найти работу по специальности, скучала по дому, да и со здоровьем у неё начались проблемы. Вернулись домой, в Азов, а потом развалился брак. Как оказалось, я по натуре кочевник, поэтому судьба занесла меня в Ленинград.

- Этот город считали музыкальной столицей…

- Пожалуй, это было тогда. Я попал в Ленинградский рок-клуб. Это что-то среднее между Домом культуры с залом на 200 мест и Союзом композиторов со своей системой членства. В марте 1984 года мне фантастически повезло оказаться на концерте Питерского рок-клуба, где выступали группы «Кино» и «Аквариум». Песни Цоя необыкновенно подействовали на меня, проникая в самое сердце, затрагивая струны души. Мистика какая-то! Потом много лет я работал и даже жил в рок-клубе «Там-Там», который открыл мой хороший друг, бывший виолончелист группы «Аквариум» Всеволод Гаккель. Здесь на сцене «родилось» множество музыкальных коллективов разных жанров: «Король и Шут», «Югендштиль», «Сказы леса», сюда стекались все неприкаянные музыканты страны. Для меня «там-Там» - это «космическое» пространство, заполненное совершенно разными людьми. Причём, у каждого свои тараканы, свои идеи, кардинально отличающиеся друг от друга. И при этом мы существовали в атмосфере дружбы, общения, творческого единения. Гаккель исповедовал полную свободу самовыражения. Никого не интересовали ни музыкальные стили, ни внешний вид, ни социальное происхождение музыкантов. Главное энергетика, исходящая от группы. Клуб находился в довольно глухой части Васильевского острова. Рядом Эскалаторный завод, какие-то индустриальные объекты и Смоленское кладбище. Но народу всегда было очень много, несмотря на то, что о концертах узнавали по «сарафанному радио». Что только не звучало у нас: рокабилли, реггей, хардкор, металл, была какая-то нейтральная музыка. Про годы, проведённые в Питере, могу говорить бесконечно…

Рама из палок

- Но, тем не менее, вы вернулись в Азов.

- Пришлось по семейным обстоятельствам… В Азове же я женился в третий раз и устроился работать в Кагальницкую детскую музыкальную школу, где работал до 2016 года, до пенсии.

- Вернёмся к живописи. Как получилось, что вы стали писать?

- Рисовать любил ещё с детства. недолго ходил в художественную школу, но как-то не сложились отношения с преподавателем. Став уже взрослым, я в любом городе сразу шёл в музей изобразительных искусств, покупал альбомы с репродукциями известных художников. В Новосибирске был на выставке Рериха – впечатления на всю жизнь! Не помню, когда сам взял в руки кисть. Сначала рисовал маленькие картины, показал их своему хорошему другу – азовскому художнику Олегу Донцову. Он долго смотрел, а потом сказал: «Давай, рисуй дальше!» А через год первый раз участвовал в выставке. У меня сразу купили там картину, на которой маслом был написан домик бабушки. Самое смешное, что холст я натянул на какие-то старые палки, что нашлись в огороде. Ведь я и предположить не мог, что кто-то заинтересуется моими полотнами. Так вот покупатель перевернул картину и говорит: «О, отличная идея! Китч!»

- Посетители выставки говорят, что если долго вглядываться в хитросплетение линий и цветовых пятен на полотне, возникает эффект «проваливания» в картину. В ваших работах, действительно есть что-то мистическое. Это какая-то особая техника?

- Не знаю, как объяснить… Название для последней выставки родилось неслучайно: Mental expression, то есть ментальные чувства, воображение. Я не делаю эскизов, мне всё подскажет холст. Когда начинаю работать, происходит взаимодействие, я будто сливаюсь с полотном. Сотни мелких деталей и фрагментов сплетаются в кружево сюжета. Порой и сам я не всегда знаю, как будет выглядеть картина в окончательном варианте. Если я вынужден прервать работу, то в следующий раз могу не настроиться на волну неоконченной картины. Тогда приходится начинать всё с начала. И реальность я не рисую, мне в ней тесно (смеётся), всё выдумываю. Перед тем, как сесть за работу, долго смотрю альбомы любимых художников: Моне, Дали. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы настроиться, поймать вдохновение.

Внутренний голос

- Владимир Викторович, получается, что вы полагаетесь на внутренне чутьё, на то, что шепнёт вам подсознание?

- И это не случайно. В начале 90-х годов я серьёзно заболел артритом. Боли были такие, что съедал каждый день горсть таблеток. А лучше не становилось. Не мог ни играть, ни рисовать.

Казалось, что жизнь кончена. Но потом я подумал, раз мне не помогают лекарства, значит, надо прибегнуть к помощи альтернативной медицины. Знаете, не зря же говорят: «все болезни от нервов». «Копался» в себе, анализировал свои поступки, читал специальную литературу и постепенно стал замечать, что мне становится легче.

- Смогли играть и писать картины?

- Не сразу. Только через 10 лет  пошёл работать преподавателем в школу искусств. Обучал ребят игре на гитаре и ударных, даже свою методику разработал. Общение с учениками мне помогло вернуть веру в себя. Многие выпускники сейчас играют в известных коллективах, кто-то продолжил обучение в Ростовском музыкальном колледже на джазовом отделении. И я рад, что смог поделиться с ними любовью к музыке, к инструменту. Пальцы вначале не слушались, но я не сдавался, репетировал подолгу. Кисть и карандаш тоже выскальзывали из рук, но потом линии получались всё ровнее, и вскоре я сел за очередную картину. Я не вылечил себя, но разобрался в проблемах. И мне стало намного легче. Смог вновь заниматься творчеством. Поэтому очень чутко с тех пор слушаю свой внутренний голос, следую его подсказкам и в творчестве, и в жизни.

- А как сложилась ваша личная жизнь?

- Как вы уже поняли, несколько раз был женат. Потому что далеко не каждая женщина может вынести моё постоянное отсутствие: то я в репетиционном зале, то в художественной мастерской. Но зато я отец шестерых детей. Моя четвёртая жена принимает меня таким, какой я есть. Поддерживает все мои начинания.

Только что закончилась персональная выставка в Азове, а сейчас я готовлюсь к участию в выставке «АртРоссия», которая пройдёт в Нижнем Новгороде. Обдумываю новый музыкальный проект. Думаю, что я счастливый человек!

2     425    facebooklarger