Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
Разбившийся «Боинг» в Ростове-на-Дону. Что известно о крушении
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился в ночь на субботу, 19 марта 2016 года, заходя на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону. Погибли 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
Расследование катастрофы
Изначально следствие рассматривало как одну из главных причин трагедии погодные условия, в том числе «сдвиг ветра». Метеорологи уже подтвердили, что на высоте 600 метров над аэропортом ветер достигал скорости 100 км/ч.
В таких обстоятельствах может произойти несанкционированное отключение автоматики, автопилот отключается, а управление самолетом зависит от опыта пилотов.
После крушения «черные ящики» были немного повреждены, поэтому специалистам понадобилось время. Полностью расшифровав данные, они склонились к версии об ошибке пилотов.
Ошибка пилотов
Эксперты восстановили последовательность событий: пилоты дважды попытались сесть в аэропорту в автоматическом режиме, но из-за ветра плохо работал автомат тяги; в режиме автопилота он помогает самолету двигаться по заданной траектории.
На третий круг экипаж решил уйти своими силами: на высоте около 270 метров, не долетев до взлетно-посадочной полосы шесть километров, пилот нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), чтобы вывести лайнер на новый круг. Пилот отключил автопилот и решил самостоятельно вести машину.
Но члены экипажа не учли специфику перехода «Боинг 737» из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу при автопилоте руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос машины. В автоматическом режиме положение рулей плавно меняет компьютер, а в случае ручного управления летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Вместе с убравшимися после нажатия клавиши TOGA закрылками самолет вместо плавного набора высоты пошел вверх в режиме истребителя и его скорость начала падать.
В этот момент в кабине пилотов и произошел конфликт. Первый пилот, продолжая подъем, попытался набрать скорость. Второй полагал, что прежде необходимо опустить нос самолета, и начал отталкивать от себя свой штурвал. В результате в бортовой компьютер стали поступать несинхронизированные между собой команды. Летчики согласовали действия, только когда почувствовали отрицательные перегрузки, но уже было поздно: самолет несся к земле со скоростью 325 км/ч под углом около 45 градусов.
Кто из пилотов совершил ошибку, а кто пытался исправить ситуацию, установить невозможно. Голоса пилотов похожи, и в последнем диалоге они не упоминают должностей и имен друг друга.
Самолет как минимум 10 раз заходил на повторный круг, пытаясь зайти на посадку. Самолет авиакомпании FlyDubai упал в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку со стороны города Аксай.