Включить версию для слабовидящих

Гоголь_основные произведения

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

      !!!  Новое !!!

kids

Besucherzahler
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

 Основные произведения Гоголя

  Произведения Гоголя обратили на себя внимание современников художественной их оригинальностью, смелым обращением писателя к «низкой» действительности, к «мелочам жизни», изумившим читателя их художественной выразительностью. Гоголевские типажи гениально разыграны не только в драматических, но и в повествовательных произведениях писателя, их социальные роли выразительно «подсвечены» ролями комических и трагикомических героев. Быть может, художественность гоголевских произведений несколько архаична, но это архаика гениального писателя.
 Э.С.Афанасьев

Гоголь, Н.В. Собрание сочинений: В 9т. /Н.В. Гоголь. – М.: Русская книга, 1994.
   Николай Васильевич Гоголь - величайший русский писатель и драматург, чье творчество оказало значительное влияние на отечественную культуру. Его произведения любимы многими поколениями читателей, они неоднократно ставились на театральной сцене и экранизировались. "Гоголь внес в нашу литературу новые элементы, породил множество подражателей, навел общество на истинное созерцание романа, каким он должен быть; с Гоголя начинается новый период русской литературы..." (В. Г. Белинский). В настоящее издание вошли художественные произведения писателя - циклы "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Петербургские повести", поэму "Мертвые души", а также пьесы "Ревизор", "Женитьба", "Игроки".

Гоголь, Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород; Повести / Н.В. Гоголь. – М.: Мир книги, 2006. – 496с.
   В произведениях великого русского писателя, вошедших в книгу, пленительные пейзажи украинской природы, картины народной жизни сочетаются со старинными преданиями и фантастическим вымыслом. Кузнец Вакула верхом на черте летит в столицу, чтобы выполнить желание своевольной красавицы Оксаны достать царские черевички ("Ночь перед Рождеством"). В этой и других повестях автор воспевает вольнолюбивый и мужественный простой народ, добродушно посмеивается над человеческими слабостями, обличает корыстолюбие, чванство сельской и придворной знати.

Гоголь, Н.В. Вий: повести /Н.В. Гоголь. – М.: Мартин, 2014. – 448 с.
   «Вий» — мистическая повесть Н.В. Гоголя, впервые опубликованная в его сборнике «Миргород» (1835). Название повести — это имя славянского демонического существа мужского пола, с которым связан сюжет. Вий появляется по сюжету гоголевской повести в тот момент, когда он проводил возле мертвой панночкой ночь. Но при виде этого героя он сразу же падает, теряя сознание, словно замертво. Сам автор писал о том, что его мистический герой берет свое начало в народном украинском предании. Обычно слепоту имеют те персонажи, которые связаны с мистическим миром.

Гоголь, Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями / Н.В. Гоголь. - М.: Сов. Россия, 1990. — 430с.
   В издание вошла духовная проза Гоголя, написанная в последнее десятилетие его жизни: "Авторская исповедь", "Размышления о Божественной Литургии", "Правило жития в мире", "Духовное завещание". Из-за них Выбранные..." получили особенно сильный общественный резонанс. В неприятии их сошлись разные по убеждениям люди, но П. А. Плетнев, друг А. С. Пушкина, издатель книги, назвал ее "началом собственно русской литературы".

Гоголь, Н. В. Духовная проза. /Н.В. Гоголь. – М.: Рус. Книга, 1992. – 558с.
   Творчество Гоголя нельзя верно понять вне духовных категорий: и в жизни, и в творчестве Гоголь стремился воплотить христианский идеал, поэтому и свои произведения он судил в свете Евангелия. Он верил во всемогущество слова, и это повышало требовательность к себе.
   Особое место в творчестве Гоголя занимает духовная проза, к которой относятся «Выбранные места из переписки с друзьями», «Размышления о Божественной литургии», «Авторская исповедь», молитвы, духовное завещание.

Гоголь, Н.В. Женитьба: Комедия / Н.В. Гоголь. — М.: Дет. лит., 1985. — 94 с.
   Комедия "Женитьба" задумана Н. В. Гоголем в 1833 г., напечатана и поставлена на сцене в 1842 г. Положив в основу сюжета сватовство в купеческом доме, Гоголь дает сатирическое изображение невежественной и ограниченной чи­новничьей и купеческой среды. Писатель создал яркие и жизненно правдивые образы. Таковы грубый, расчетливый Яичница, сентиментальный фат Анучкин, ленивый и трусливый Подколесин, веселый враль Кочкарев.

Гоголь, Н.В. Заколдованное место /Н.В. Гоголь. – М.: Художественная литература, 1976. – 244 с.
   Произведение Н. В. Гоголя «Заколдованное место» - это одна из повестей представленного цикла рассказов писателем под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». В творении переплетены два особенных мотива – это хулиганское поведение черта и принципы добычи клада. Создано произведение в начале девятнадцатого столетия, а первый раз печать поступило лишь в 1832 году. Точное время создания цикла неизвестно, так как он создавался частями.

Гоголь Н. В. Записки сумасшедшего / Н.В. Гоголь. — М.: Дет. лит., 1985. — 79с.
   Эта повесть Н. В. Гоголя принадлежит к так называемому петербургскому циклу, в котором великий писатель с огромной художественной силой показал безысходную судьбу "маленьких людей" в самодержавно крепостнической России. Рассказ ведется от имени потерявшего рассудок бедного чиновника Поприщина. Безнадежно влюбленный в директорскую дочку, он мучительно переживает крах своей мечты, болезненно ощущает свое бесправное положение. Не выдержав столкновения с жестокой действительностью, Поприщин гибнет в сумасшедшем доме. В гротескной по форме, а по существу глубоко трагической повести писатель-гуманист передает всю глубину страдания попранного человеческого достоинства в условиях социального неравенства.

Гоголь, Н.В. Избранные статьи / Н.В. Гоголь. – М.: Современник, 1980. – 332с.
   Статьи великого русского писателя, вошедшие в сборник, дают представление о Н. В. Гоголе — критике и публицисте, его эстетических взглядах, отношении ко многим литературным явлениям. Среди материалов сборника статьи "В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенность", "0 том, что такое слово", критические размышления о творчестве А. С. Пушкина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, П. Мериме, о малороссийских песнях, обозрение "0 движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году", рецензия из "Современника", разъяснения автора по поводу "Мертвых душ" и другие. В конце помещены отрывки из писем Гоголя, содержащие суждения о литературе и искусстве.

Гоголь, Н.В. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем: сборник /Н.В. Гоголь. – М.: Художественная литература, 1985. – 222 с.
   Сатирический рассказ о том, как два закадычных друга, «два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода» из-за ничтожного повода делаются заклятыми врагами. Доведенная до абсурда ситуация ссоры и тяжбы двух приятелей комична своей серьезностью и серьезна своей комичностью…

Гоголь, Н.В. Майская ночь, или Утопленница: сборник /Н.В. Гоголь. – М.: Наследие, 2001. – 264 с.
    Николай Гоголь – настоящий кудесник слова, который своими литературными творениями и сегодня удивляет читателей. Его произведения удивляют и самобытностью содержания, и уникальностью его замысла, и богатейшим и колоритным запасом слов. Известно, что гоголевское произведение «Майская ночь, или Утопленница» и в наше время пользуется большим интересом у читателей. Известно, что два раза по гоголевской повести были созданы киноленты. Так, первая вышла в 1910 году. Режиссер В.Кривцов изменил название, и фильм назывался «Ночь в мае». Вторая экранизация состоялась в 1953 году. Режиссером этого фильма стал известный сказочник А.Роу.
   Главные герои – прекрасные люди с чистым сердцем и поэтическим ощущением жизни. Они стараются жить полной жизнью, чтобы почувствовать все краски реальности. Они выходцы из народа, поэтому так тесно с ними связаны. Именно в их уста автор вкладывает народные и колоритные слова и выражения, они связаны с народом и своими стремлениями и помыслами. Они видят и восхищаются всеми цветами, которые преподносит им жизнь и природа.

Гоголь, Н.В Мертвые души /Н.В. Гоголь. – М.: Эксмо, 2005. – 512с.
   Поэма «Мертвые души» была задумана Гоголем как грандиозная панорама российского общества со всеми его особенностями и парадоксами. Центральная проблема произведения – духовная смерть и возрождение представителей основных российских сословий того времени. Автор обличает и высмеивает пороки помещиков, продажность и пагубные страсти чиновничества.
   Само название произведения имеет двоякое значение. «Мертвые души» - это не только умершие крестьяне, но и другие фактически живые персонажи произведения. Называя их мертвыми, Гоголь подчеркивает их опустошённые, жалкие, «мертвые» душонки.
   Поэма «Мертвые души» – это своеобразный социальный манифест, энциклопедия, по которой можно изучать все минусы господствующего социального строя.

Гоголь, Н.В. Миргород: Повести /Н.В. Гоголь. – М.: АСТ, 2004. – 369с.
    Н.В. Гоголь - мастер слова и деталей, сатирик и прозаик. Новый этап в творчестве Николая Гоголя открыл цикл рассказов «Миргород», в котором продолжил поднимать вопросы и проблемы об уничтожении крепостного права. Те произведения, которые он поместил в свой сборник, показывает помещичий быт и нравы, где совсем отсутствует красота или романтика. Человеческая жизнь состоит из мелких интересов и разных мелочей. Но все существование помещиков подчиняется лишь только корысти и пошлости.

Гоголь, Н.В. Петербургские повести /Н.В. Гоголь. – М.: АСТ, 2018. – 384 с.
    Все труды, которые объединило название «Петербургские повести», были написаны Николаем Васильевичем Гоголем в 1830-1840 годах. Истории, рассказанные писателем, имели много общего. Во-первых, место действия — это Петербург. Во-вторых, главный герой — это всегда «маленький человек». В-третьих, каждый главный герой — это исключительный персонаж, который выбивается из общей толпы и совсем непохож на других. В-четвёртых, всех ведущих героев ждёт один конец — смерть или исчезновение. Это философский сборник. Каждый гоголевский персонаж переживает трагедию, порой несовместимую с жизнью. Но именно раскрывая надежды, переживания и показывая жестокую реальность, рассказчик всё расставляет на свои места.
    Своё место в сборнике «Петербургские повести» нашли пять историй: Невский проспект (1833-1834); Портрет (1833-1834);  Записки сумасшедшего (1834): Нос (1832-1833);  Шинель (1836-1842).

Гоголь, Н.В. Портрет /Н.В. Гоголь. – М.: АСТ, 2008. -126 с.
   Повесть «Портрет» Гоголя была написана в 1833 – 1834 годах и вошла в цикл «Петербургские повести». Произведение состоит из двух частей, которые рассказывают нам о двух различных судьбах художников. Связующим звеном между историями является мистический портрет ростовщика, оказавший особое влияние на жизни обоих героев.

Гоголь, Н.В. Ревизор /Н.В. Гоголь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 797с.
    Изображенные Гоголем в комедии «Ревизор» люди с удивительно беспринципными взглядами и невежеством любого читателя поражают и кажутся абсолютно вымышленными. Но на самом деле, это не случайные образы. Это лица типичные для русской провинции тридцатых годов XIX столетия, которые можно встретить даже в исторических документах.
    В своей комедии Гоголь затрагивает несколько очень важных вопросов общественности. Это отношение должностных лиц к своим обязанностям и исполнению закона. Как ни странно, но смысл комедии актуален и в современных реалиях.

Гоголь Н.В. Старосветские помещики: сборник /Н.В. Гоголь. – М.: Современник, 1986. – 156 с.
   Самая трогательная повесть Гоголя открывает цикл «Миргород». В этом произведении Н. Гоголь дал полные реалистические картины жизнь старосветских помещиков, которые уже доживали свой век. Престарелые малороссийские помещики, муж и жена Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна Товстогубы, живут душа в душу и ведут хлебосольное хозяйство. Изображает писатель своих героев с сатирой, обличая их нездоровое существование.

Гоголь, Н.В. Тарас Бульба: сборник /Н.В. Гоголь. – М.: АСТ, 2016. – 444 с.
   Впервые читатели познакомились с повестью Гоголя «Тарас Бульба» в 1835 году. Затем печатались отдельные исправленные главы, а в 1842 вышел полный второй вариант. Детально ознакомившись с различными историческими источниками, Гоголь передал жизнь запорожских казаков и Сечи в целом без приукрашивания, со всеми положительными и отрицательными моментами. Важность создания таких же достоверных героев подтолкнула Гоголя обратиться к народному творчеству. Фольклорные мотивы явно прослеживаются в тексте повести, внося особый культурный колорит в историю славного казацкого полковника и двух его сыновей. Главные герои книги – Тарас, Остап, Андрий – собирательные образы, позаимствованные именно из народных песен. Но это не означает, что автор их просто скопировал. Каждый персонаж тщательно проработан и индивидуализирован. Читателям легко представить внешность героев, черты характера, чувства, проследить закономерность их поступков. Безмерно интересно наблюдать разворачивающуюся на протяжении 12 глав историю борьбы народа и одной конкретной семьи за свои идеалы, свободу.

Гоголь, Н.В. Шинель: Повесть /Н.В. Васильевич. – М.: Дет. Лит., 1985. – 47с.: ил.
    Анекдотическое происшествие с  бедным чиновником, у которого украли шинель, под пером великого писателя превращается в обличительную повесть о трагической судьбе "маленького человека" в бездушном чиновничье - бюрократическом обществе.

 

 

 

2     425    facebooklarger