Включить версию для слабовидящих

Шагает книга по планете

^Back To Top

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«ШАГАЕТ КНИГА ПО ПЛАНЕТЕ»

Праздник чтения ля младших школьников)

Оформление: электронная презентация

«Песня – клип о книге»

Библиотекарь:

Прячет город в пыльные сусеки

Тайны прошлых вековых времен.

Старые тома в библиотеке,

«Яти», списки дорогих имен.

Замирает сердце от волненья,

В непривычный вчитываюсь слог.

Пра…пра…пра… Какое поколенье

Плакало во власти этих строк?

Чья рука скользнула по страницам?

Губы чьи читали вслух слова?

Стёрла память книгочеев лица,

Только книга все еще жива.

В пухлом старомодном переплете,

Выцветшем от времени слегка,

Те же чувства ныне вы найдете,

Так же вас пленит ее строка.

Связь времен. Другому поколенью,

Что живет в компьютерной сети,

Книжный томик с трепетным волненьем

Протяну: «Пожалуйста, прочти!»

 О. Старинская, библиотекарь

/клип «Читай, читай»/

Ведущий: семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк Александрии.

Есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, научит и поможет. Это – книга.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по-на­стоящему любит книгу.

Хорошая книга — это просто праздник. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.

Ведущий: традиционно Неделя детской книги проходит в последнюю неделю марта, в ве­сенние школьные каникулы. Ве­сёлый выдумщик и хороший дет­ский писатель Л. А. Кассиль назван эту праздничную неделю Книжкиными именинами» — так с тех пор и называют взрослые и дети.

Чтец:

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет, у наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Этот праздник, в самом деле.

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю

Именины там и тут.

Школа, клуб, библиотека –

Рады всех гостей встречать.

Именинников, ребята,

Нам никак не сосчитать!

Ведущий: Неделя детской книги отмеча­ется в нашей стране 74 года. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 г. На фронтах Великой Отечествен­ной войны разворачивались ожес­точённые сражения. Крутом было холодно, голодно, и мало радос­тей выпадало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты, художники. В назначенный день московские мальчики и де­вочки заполнили зал.

Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Со­юзов, и, словно на новогодней ёл­ке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, сим­волизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запомнив­шийся праздник, ставший хоро­шей традицией на долгие годы.

В городе - Неделя Книги!

Прозвучало как сигнал.

Стал огромный город мигом

Как один читальный зал!

Сенатович О.

Ведущий: Участники и очевидцы этого события вспо­минают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. — это была пятница — из станций метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчи­ки и девочки в залатанных вален­ках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ре­бят — ещё одно свидетельство тя­жёлой поры. Но глаза... ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к извест­нейшему в мире зданию — Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина — оба в военной форме. Майор с ор­деном Красной Звезды — дирек­тор детского издательства Людми­ла Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командир­ском морском кителе с орденом «Знак Почёта».

Так начиналась первая Неделя детской книги.

Чтец: «Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевиде­ния литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю... Я по-прежнему верю в силу книги, ве­рю, что человечество ещё внима­тельнее будет вчитываться в печатную- строку. Ибо ничто не может заменить книгу, где всё ос­новано на доверии к воображе­нию читателя. А именно это — развитие воображения — одно из необходимых условий, помогаю­щих воспитать эстетическую гра­мотность — одну из главных черт человека будущего», — писал Лев Кассиль.

Ведущий: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Мос­квы. В гости к школьникам при­шли С.Я. Маршак, К.И. Чуков­ский, Л.А. Кассиль, А.Л. Барто, М.П. Прилежаева, З.И. Воскре­сенская, СВ. Михалков (некото­рые из них специально приехали с фронта).

Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль — главный инициатор и душа «Книжкиных именин». Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рас­сказывали девчонкам и мальчиш­кам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседова­ли. И каждому ребёнку, кто при­шёл в Колонный зал Дома Со­юзов, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на се­рой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Идея и реали­зация первой Недели детской книги дали импульс к изданию тех произведений, которые хоте­ли читать дети. И писателям, и издателям стало понятно, что эта первая встреча имеет большое будущее. С 1943 по 1945 г. в стране было издано около 1,5 тыс. наиме­нований книг для ребят. Среди них прозаические произведения «Честное слово» Леонида Панте­леева, «Два капитана» Вениамина Каверина, «Сын полка» Валенти­на Катаева.

Книги, изданные в эти суро­вые годы, читали во время Вели­кой Отечественной войны. Они помогли детям выжить в суровые дни бомбёжек и голода. Как писал Николай Браун, книги согревали в стужу «сильнее всех печей, что есть на свете».

Ведущий: За всю исто­рию только один раз Неделя дет­ской книги проводилась не вес­ной, а осенью, и было это в 1945 г. В Колонном зале Дома Союзов на встречах с писателями побывали 30 тыс. юных москвичей.

17 октября 1945 г. в Колонный зал пришли М.М. Пришвин, С.Я. Маршак, А.Л. Барто, К.Г. Па­устовский, В.М. Инбер, С.В. Ми­халков, художники Е.М. Рачев, А.Н. Ермолаев и многие другие. На одной фотографии из архива участника этого события надпись: «Это было 17 октября 1945 г., где писатели и читатели проводили Неделю детской книги... Смотри­те и поучайтесь. Всегда бы так!» И подпись: «Лев Кассиль».

Чтец:

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплёт

В страну чудесную ведёт!

Ведущий: родившись в Москве, Неделя детской книги стала достоянием всей страны. Эстафету праздника подхватили города, сёла, республики. Неделя детской книги проходила в каждом городе советского государства. И вот уже 74 года она является главным праздником детского чтения в нашей стране.

Чтец:

В России городов немало.

Неделя Книжкина шагала:

По Москве, Санкт - Петербургу,

Омску, Екатеринбургу!

И, где «Неделя» побывала –

Любовью к книге всех связала!

Чтец:

Из добрых книг приходит к людям

Улыбка, радость и мечта!

Так было. Есть. И вечно будет!

И в этом жизнь и красота!

Вот легкой поступью герои

Из книжек в дом приходят наш...

Вот мушкетеров смелых трое,

Вот Самоделкин, Карандаш.

А вот известный Буратино

Мальвину за руку ведет,

Вот развеселый Чиполлино

И рядом с ним ученый кот!

Они приходят издалека,

Чтоб в добрый час поведать нам

Преданья старины глубокой

Различных городов и стран.

Так пусть нам сердце не остудит

Неправды злое волшебство!

Так было, есть и вечно будет!

И в этом жизни торжество!

Л. Малыгина

Чтец:

Нет, без тебя никак нельзя,

Книга моя родная!

Мы с тобой верные друзья,

Я это точно знаю.

Ты на вопрос любой тотчас

Даришь свои ответы.

Как же нужна ты мне подчас

С мудрым своим советом!

Уж не один десяток лет

Я цену книге знаю.

Ею оставлен в сердце след,

Ею произрастаю.

Пусть книга каждого найдёт,

Будь с ней в союзе прочном!

Если читаем, то растём –

Это я точно знаю!

Ведущий: Главная гостья и именинница на нашем торжестве Королева Книга. Встречайте! /под музыку входит Королева Книга/.

Королева-Книга: здравствуйте, ребята! В нашем книжном городе собраны лучшие детские книги. Они учат доброте и любви. Здесь много интересного: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок. В книжном городе всегда царит тишина и порядок.

Ведущий: А у вас есть книги желтые в горошек?

Королева-Книга: А зачем тебе такая книга?

Ведущий: Я книги не читаю, я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома.

Королева-Книга: нет, ты не правильно подбираешь книги для домашней библиотеки. Книги нужны, чтобы их читать.

Я вижу, вы любите книги, много читаете, много знаете и, надеюсь, порадуете меня своими ответами. Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

Королева-Книга:

Ваша первая задача в литературном лабиринте — суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения.

ВИКТОРИНА

«Мать Волчица, тяжело дыша, бросилась на землю около своих волчат, и Отец Волк сказал ей сурово: "На этот раз Шер-Хан говорит правду: детеныша надо показать стае. Ты все-таки хо­чешь оставить его?» (Р. Киплинг «Маугли»)

«Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек».(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

«Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский "Муха-цокотуха".)

"Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Федор задачник для 3-го класса осваивал. - А пес теленка Гаврюшу воспитывал".(Э. Успенский Каникулы в Простоквашино".)

"Ни девочка, ни мальчик не знали, что в его сердце и глаз попали осколки заколдованного зеркала. Сердце его превратилось в лед, а глаза теперь видели только недоброе".(X. К. Андерсен "Снежная королева")

Какое странное ощущение! — воскликнула Алиса, — я, верно, складываюсь, как подзорная труба". И не ошиблась — в ней было сейчас всего 10 дюймов росту. Она подумала, что теперь легко пройдет сквозь дверцу в чудесный сад, и очень обрадовалась».(Л. Кэрролл"Алисав Стране чудес")

"Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

"Не откроем мы тебе дверь, — закричали они, — ты не матушка наша: у той голос добрый и тонкий, а твой голос — толстый!»(Козлята. "Волки семеро козлят ".)

"Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою".(Колобок из одноименной сказки.)

"Добрый путь вам, господа,

По морю, по океану

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон".

(Царь Гвидон. А. Пушкин "Сказка о царе Салтане»).

"Я получил приказание приме­рить туфельку всем девушкам в городе. Позвольте вашу ножку, сударыня?"(Придворный принца. Ш. Перро "Золушка".)

«Клянусь своей треуголкой!"(Барон Мюнхаузен: Э. Распе "Приключения барона Мюнхаузена".)

"Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!"(Почтальон Печкин. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот ".)

"Хорошими делами прославиться нельзя!"(Шапокляк. Э. Успенский «Крокидил Гена и его друзья»).

"Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснется. Но до той поры, пройдет сто лет".(Фея. Ш. Перро "Спящая красавица".)

"Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, ка­кие растут на крестьянских по­лях. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом уви­дишь, что будет".(Колдунья. X. К. Андерсен "Дюймовочка".)

"По щучьему веленью, по моему хотенью!.." (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).

Королева-Книга: Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Ведущий:

Как бы жил ты, ученик,

Коли не было бы книг?

Ничего бы ты не ведал,

Только спал бы да обедал,

И без книжного листа

Вот была бы скукота!

Скукота: (выбегает на сцену). Кто меня звал? Вот она я! Сюда, мои дорогие! Да бросьте груз свой. Ох, до чего тяжел! Лягте, отдохните, сладко зевните, книжки уроните.

(Королева Книга и ведущий садятся и засыпают. Скукота собирает книги в мешок).

Скукота: Ой, как я ненавижу эти книжки-умнишки! Вот живу без них, ничего не знаю и знать не хочу. Мне только скука и лень по плечу. Ничем голову не забиваю, сижу, чаек попиваю. Придумали тоже: кватематика, хвистория, хрюография, бибилогия... Пойду, костерок запалю, книжки жечь я так люблю. Картошечки испеку да полежу на боку.

Королева-Книга: (с трудом открывает глаза, достает из кармана маленькую книжечку, начинает читать). Во Франции выходила газета, напечатанная съедобной краской на тонко раскатанном тесте. Прочитал новости и тут же их съел. В Испании одна из газет имела светящиеся буквы, а в Англии вместо бумаги использовалась ткань, и газета после прочтения служила носовым платком.

Скукота: (после каждого факта хватается то за бок, то за сердце, то за голову, стонет и кряхтит).

Ой, дурно мне, ой, замолчи, девчонка противная всезнайка-балалайка, смертушки моей хочешь!

Королева-Книга:(обнаруживает, что книги забрала Скукота).

Отдавай наши книги, немедленно, то хуже будет!

Скукота бросает мешок и убегает

Ведущий: Вот это здорово! Значит, правду говорят, что книги - это чудо, а знания сила. Вон ты какую страшную Скукоту победила!

Ведущий:

Откроешь тихонько у книги страницы –

Появятся гномы, принцессы и птицы.

К далеким планетам уйдет звездолет...

Читать не устанешь всю ночь напролет!

Узнаешь, как жили индейцы и Крузо,

Сто формул и правил, строенье арбуза.

Ведь книга вкуснее, чем сок, шоколад.

Хорошая книга - всегда сущий клад.

Королева-Книга: Книги живут уже много тысяч лет, и не всегда они были такими, какими вы привыкли их видеть. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела привычный для вас вид. Чтобы родилась книга, нужен труд лесорубов, писателей, художников, редакторов, печатников. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой и интересной.

Ведущий:

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – у меня уже их много –

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжелый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом ее в редакцию несут.

За книгой этой – сколько дней рабочих,

Ночей бессонных, помыслов живых…

Писателям я очень благодарен,

За труд упорный уважаю их.

Ведущий:

Вот рукопись готова. И редактор

Прочтет ее. Потом отдаст в печать.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом надо отвечать!

Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы еще не книга,

Ее такой читать не станешь ты!

Ее подклеить нужно и обрезать.

В хороший переплет переплести.

Упаковать, на поезде отправить

И по всему Союзу развезти.

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим.

Люби ее! Читать давай другим!

К. Мухаммади

Чтец:

Как бы жили мы без книги

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей?..

Ты хотел развеять сказку,

На вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

“Чипполино”, например,

И сбежал, как от мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Чтец:

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех, кто нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в них страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

“Тихий Дон” и “Дон Кихот”.

Слава нашей книге детской,

Переплывшей все моря!

И особенно советской,

Начиная с букваря.

С. Лихачев

Королева Книга: Да, ребята, книги могут рассказать вам о многом. Не верите? А вот послушайте.

(Выходят Книги (1) и (2)).

Автор:

О том, что книжки рвать нельзя,

Любой, конечно знает.

Но всё-таки напомню я,

Как иногда бывает.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книга 1:

Ну, как, скажи, твои делишки ?

Автор.

Одна спросила у другой.

Книга 2:

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга 1:

Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу —

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь,

А на "отлично".

Книга 2:

Ну, мой на "тройках" едет еле-еле

И "двойку" получил на той неделе...

Автор. Здесь в басне нет загадки:

Расскажут напрямик

Все книги и тетрадки,

Какой ты ученик.

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любую, храните всегда.

Чтоб новой ее сохранить на года.

(Книги 1 и 2 уходят).

Чтец:

Ах, как хорошо порою,

Пусть тебе уже не пять,

Увлекаться не игрою –

Сказки детские читать.

В них и юмор, и бравада,

И борьба добра со злом,

Ум и хитрость, козни ада –

Всё завязано узлом.

Вечер долог так без сказки,

Где принцессы, хитрый бес

И таинственные маски, -

Где мир всяческих чудес.

То замрут, то вздрогнут веки

От невиданных вестей:

Ведь все сказки человеки

Сочиняли для детей!

Ведущий: Внимание! На наш праздник проникли неизвестные люди! Вглядитесь в эти лица!

Входит Баба Яга.

Баба Яга. Это библиотека?

Ведущий: Да, библиотека.

Баба Яга. Ну, тогда давайте мне быстрее книж­ки, да побольше, побольше.

Ведущий: Подожди, подожди. Какие книж­ки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.

Баба Яга. А-а-а. Я — Баба Яга. Разве вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, вообще-то мы сразу догада­лись, правда, ребята? Ведь ты зашла сюда и не поздоровалась.

Баба Яга. Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! Вот теперь другое дело.

Баба Яга. Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придет много читадетей.

Ведущий: Кого-кого?

Баба Яга. Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит они читадети.

Ведущий: Да, Баба Яга, оригинально, вот только правильно их будет назвать читателями. Кстати ты знаешь, что означает слово «библиотека»?

Баба Яга. Нет.

Ведущий: Давайте, ребята, мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» — книга, «тека» — хранение.

Баба Яга (разочарованно). Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книжек взять.

Ведущий: Что значит, кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.

Баба Яга. Нет, что вы, я их очень люблю и уважаю. А если вы боитесь, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (Показывает сетку.)

Ведущий: Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или ма­шина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение.

Баба Яга. Как интересно. А сколько у вас книг?

Ведущий: Очень много, на абонементе боль­ше 20000.

Баба Яга (пересчитывает ребят): Один, два, три, пять.... Ого, это на каждого из нас по тысяче книжек. Нет, я столько не унесу.

А у вас в библиотеке есть любые книжки, на любой вкус?

Ведущий: Конечно.

Баба Яга. Значит, у вас и циклопедии есть?

Ведущий: Что, что?

Баба Яга. Циклопедии. Ну, книги такие огром­ные, которые циклопы читают.

Ведущий: Ты имеешь в виду сказочных од­ноглазых великанов?

Баба Яга. Ага.

Ведущий: Я вообще-то не знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь об энциклопедиях?

Баба Яга. А они большие?

Ведущий: Есть и большие, и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации.

Одной из самых первых энциклопедий была «Почемучка». Конечно на сто тысяч «почему» эта книга ответить не сможет, но было выпущено много других изданий.

Баба Яга. Это, наверное, «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».

/появляется Карлсон/

Карлсон: Привет, ребята! Можно здесь на минутку приземлиться?

Королева Книга: Да, да! А вы умеете летать?

Карлсон: Я лучший в мире летун. Я красивый, вы меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам. Да и во всем остальном я лучший в мире.

Давайте повеселимся? Я очень люблю развлекаться. Может, пошвыряем стулья в окна? А может, поиграем в привидение, дикое, но симпатичное?

Королева Книга: Что ты, Карлсон! Разве можно бросаться стульями или играть в привидение?

Карлсон: Вам не нравится мое предложение? Придумайте что – нибудь другое, а то я с вами не буду водиться.

Ведущий: Давайте будем отгадывать загадки о литературных героях.

Карлсон: Согласен, ведь я самый лучший отгадыватель загадок в мире!

(ведущий загадывает загадки)

ВОПРОСЫ - ЗАГАДКИ:

- Лучший друг Карлсона? (Малыш)

- Мальчик воспитанный волчьей стаей? (Маугли)

- Кто из героев в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях? (Винни Пух)

- Она очень-очень любит гостей. Но почему – то всегда норовит посадить их в печь. (Баба Яга)

- Кот, который точно знал, какой бутерброд правильный, а какой нет. (Кот Матроскин)

- Он любит прилетать на день варенья, то есть на день рождения? (Карлсон)

- Самый загадочный персонаж РНС. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, но почему – то все хотели его съесть (Колобок)

- Этот кот носил постоянно черные очки? (Базилио)

- С рыбой дружит этот парень, его сани едут сами, ведра ходят за водой, вспомните, кто он такой? (Емеля)

- Пудель Мальвины. (Артемон)

- Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

-Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

- Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

- Холодна, как лед она и надменная всегда. Только взглянет – жди беды. Нет сердечной теплоты. (Снежная королева)

- Синеглазая малышка симпатична и мила. Помня добрую заботу, ласточка ее спасла. (Дюймовочка).

- Пускай нелепый он на вид и терпит множество обид. Мечта в реальность воплотится – он станет гордой белой птицей. (Гадкий утенок).

- Ночью темной, вот так раз, не сомкнет принцесса глаз. Подавляет тяжкий вздох – спать мешает ей горох. (Принцесса на горошине).

- Цветочный городок в одной из сказок есть. А в ней герой – мальчонка озорной. Он ничего не знает, всегда озорничает, скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)

Карлсон: Да, я тоже все сказки знаю. Недавно такую книгу прочитал. Вот послушайте: жила была Красная Шапочка, понесла она бабушке горшок каши. Вкусная, видать, каша была, а у бабушки жила курочка, снесла она яичко. Бабушка для любимой внучки испекла колобок, а его, такая жалость, съел волк. А красная Шапочка потом как закричит: «Кто ложился на мою большую кровать?»

Ведущий: Карлсон, да ты все перепутал, ведь даже маленькие дети знают эти сказки. Ребята, о каких сказках говорил Карлсон? (Ответы: Красная шапочка, Горшок каши, Курочка Ряба, Колобок, Три медведя)

Карлсон:

Ах, королева Книга!

Как хочется стать сильным, мудрым.

Все тайны раскрыть, все познать чудеса…

Без знаний слепы и у зрячих глаза…

Я тихо мечтаю все время об этом.

Королева Книга:

Что ж, я поделиться готова секретом.

На свете есть одно волшебное средство,

Я в детстве его получила в наследство.

Я рада вручить вам сегодня его…

Да, книгой зовется мое волшебство!

Ну где же книги, которые я приготовила для ребят? (Баба Яга украла с выставки книги)

Баба – Яга: Ха – ха – ха! Никаких книжек вы не найдете, и все праздники отменяются! Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

Ведущий: Баба – Яга, а как же, ребята? Мы ведь собрались здесь на книжкины именины!

Баба – яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю, пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было, а уж героев: кто, откуда, как звали – это никому не под силу запомнить.

Ведущий: Неправда, наши ребята книжки любят и читают внимательно. Правда, ребята?

Баба – яга: ну, это легко проверить. Вот я вам сейчас загадаю… Что бы вам такое загадать – то?

Королева книга: Как же ты, Баба – яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Ведущим будем ребятам вопросы задавать.

НЕЗНАЙКИН СПИСОК СКАЗОЧНЫХ КНИЖЕК

Ведущий:В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

  1. «Шурочка Ряба», русская народная сказкаКурочка Ряба».)
  2. «Золотая рубка», русская народная сказка(«Золотая рыбка».)
  3. «Шар-птица», русская народная сказкаЖар-птица».)
  4. «Гусли-лебеди», А.Н. Толстой(«Гуси-лебеди».)
  5. «Кособок», русская народная сказка(«Колобок».)
  6. «Чадо лесное», русская народная сказка(«Чудо лесное».)
  7. «Кепка», русская народная сказкаРепка».)
  8. «Кошечка-Хаврошечка», русская народная сказка(«Крошечка-Хаврошечка».)
  9. «Киса и Журавль», русская народная сказкаЛиса и Журавль».)
  10. «Смоляной бачок», русская народная сказка («Смоляной бычок».)
  11. «Красная Тапочка», Ш. Перро(«КраснаяШапочка».)
  12. «Крот в сапогах», Ш. Перро(«Кот в сапогах».)
  13. «Гладкий утёнок», Х.К. Андерсен(«Гадкий утёнок».)
  14. «Свинопёс», Х.К. Андерсен(«Свинопас».)
  15. «Кусалочка», Х.К. Андерсен(«Русалочка».)
  16. «Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк(«Сераяшейка».)
  17. «Маленький Чук», В. Гауф(«МаленькийМук».)
  18. «Нежная королева», Х.К. АндерсенСнежная королева».)
  19. «Оле-Лукойл», Х.К. Андерсен(«Оле-Лукойе».)
  20. «Сопящая красавица», Ш. Перро(«Спящая красавица».)
  21. «Сивка-мурка», К.Д. Ушинский(«Сивка-бурка».)
  22. «Серебряное корытце», П.Бажов(«Серебряное копытце».)
  23. «Федорино море», К. Чуковский(«Федориногоре».)
  24. «Сказки дядюшки Примуса», Дж. Харрис(«Сказки дядюшки Римуса».)

Баба – яга: Ну ладно, ваша взяла. Знаете вы сказки. А теперь я проверю, что вы знаете о волшебстве. (проводит конкурс)

КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Назвать волшебные предметы, с помощью которых герои сказок могут творить чудеса. (борода, огниво, золотой ключик, зонтик, волшебная палочка, цветик – семицветик, волшебная лампа, живительный порошок и т.д).

Баба – яга: Смотри – ка, угадали! Придется вернуть книги (возвращает книги на выставку)

Королева Книга: Конечно, ведь книги – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее и добрее.

(раздается стук в дверь, входит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась на встречу с вами, но дорога была неблизкой. Со мной к вам в гости спешили и другие сказочные герои, но по дороге они разбежались по своим сказкам. Вот только вещи их остались. (в корзине лежат картинки с волшебными предметами). Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор, тот конфетку от меня получит. Ну, что готовы?

(проводит конкурс)

- туфелька (Золушка. Ш.Перро)

- Зеркало ( мачеха. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- маленькая гармошка (Крокодил Гена. Э.Успенский)

- горшочек меда (Винни Пух.А.Милн)…

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Спасибо!

Королева Книга: Спасибо и тебе Красная Шапочка. Садись и будь гостем на нашем празднике.

Королева Книга: Ребята, сегодня очень много было сказано о книге и я хочу сыграть с вами в игру «Что любит книжка»

Если книжка любит это, то надо хором кричать "Да!", если нет — то и звучать должно "Нет!

ЧТО ЛЮБИТ КНИЖКА ?

Обложку.— Да!

Грязные руки. —Нет!

Закладку.—Да!

Дождик. —Нет!

Снег. —Нет!

Бережное отношение. —Да!

Блины. —Нет!

Чистые руки. —Да!

Валяться на полу. —Нет!

Драться. —Нет!

Жить на книжной полке. —Да!

Любознательных читателей. —Да!

Королева Книга:Какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие друзья книг.

Ведущий:

Вы книжки, ребята, прошу, берегите,

На них не рисуйте, страницы не рвите,

Они ведь надёжные наши друзья,

А так обращаться с друзьями нельзя.

И знает каждый ученик:

Библиотека — дом для книг.

Если хочешь читателем быть,

Надо книгу жалеть и любить.

Книги — лучшие наши друзья,

А друзей обижать нам нельзя!

Сценка.

/участвуют 4 человека/

Хороша библиотека

Для любого человека!

Не стесняйся, проходи,

Только правила блюди!

Книги здесь не продаются,

Лишь на время выдаются.

Книгу взяв на 30 дней,

Не забудь вернуться с ней!

Чтоб не стала книга тряпкой,

Защити удобной папкой.

Папки нет— купи газету,

Заверни ты книгу эту.

Нет газеты — не беда:

Есть пакет, клади туда!

Не прочел — не унывай,

Смело книги продлевай.

Но не вздумай лет на пять

Их в итоге задержать:

Ждут читатели другие

Книги, сердцу дорогие

Если книжку потерял

Или в супе искупал,

Лучше время не тяни,

Равноценной замени.

Книгой пользоваться можно

Только очень осторожно:

Грязи, сырости боятся,

И на солнце им не жить...

Книгам нужно постараться

Сохранить достойный вид!

За обедом и за чаем

Мы, конечно, не читаем:

Нам и книге равный вред

Принесет такой обед!

Книгу преданный ценитель,

Будь он школьник иль учитель,

Пополам не перегнет,

Сохраняя переплет.

Не впихнет в нее, ребятки,

Ручку в качестве закладки

И рога не пририсует

К фото Агнии Барто!

Если что интересует,

Зафиксирует потом

В специальную тетрадку

(Не на книжные поля!)

Хоть цитату, хоть загадку,

Жажду знаний утоля.

А разорванную книжку

Он подклеит и под мышку!

Если нужен переплет —

Сам ее переплетет!

Ведущий: Главная героиня этого праздника - Книга. Про книгу существует много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них..

- Хорошая книга - лучший друг.

- Не на пользу читать, коли вершки хватать.

- Книга твой друг - без нее как без рук.

- Испокон веков книга растит человека.

- Не красна книга письмом, а красна умом.

- С книгой жить - век не тужить.

- Книга поможет в труде - выручит в беде.

Ведущий:

Хорошая книга - твой спутник

Твой друг с ней интереснее будет досуг.

Учащиеся читают стихи:

У тебя друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг.

Книга - твой друг и товарищ,

Ты береги ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе и в труде.

Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки!

Под небом города Азова

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Библиотекарь, добрый друг,

Расскажет обо всем вокруг,

Поможет книги подобрать

В игру предложит поиграть.

Ведущий: Я поздравляю вас с праздником "Неделя детской книги". Надеюсь, что книги на самом деле станут вашими друзьями, ну а вы будете частыми гостями в библиотеке. Читайте побольше, становитесь мудрыми и учеными.

Королева Книга: Ну вот, ребята, и подошло время расставаться. Наш праздник заканчивается, а мне на прощание хочется сказать:

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на всего лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Подготовила: Турунина И.Н., библиотекарь д/аб. Библиотека им. А. Штанько