Включить версию для слабовидящих

Аты баты

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«АТЫ-БАТЫ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Много праздников преподносит нам календарь, но завтра – день особенный. В этот день мы будем славить воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

С древнейших времен русичи славятся горячей любовью к земле и традициям своих предков, ратными подвигами, поразительной стойкостью и упорством, героизмом и доблестью в защите Отечества. Уверенность в себе, спокойствие и стойкость, непоколебимость духа русского воинства вынуждены были признавать и отмечать многие наши недруги.

С давних пор русские удивляли мир способностью воевать не числом, а умением. Особенно этим даром прославился Александр Васильевич Суворов. Он провел около 30 крупных военных операций и все выиграл.

С зарождением регулярной русской армии для командира стало благородной традицией быть личным примером для подчиненных, проявляя выдержку, стойкость, мужество, отвагу и решительность. А солдат российский в бою не подводил. И не случайно первый рейхсканцлер Германии генерал-фельдмаршал Отто Бисмарк, высоко оценивая стойкость и героизм русского воинства, завещал своим потомкам не срамиться «и никогда не ходить войной на Россию». Он же говорил: «Россию ждет великое будущее, а народ уже велик сам по себе». Такими оценками врага можно только гордиться. И они не преувеличены. Вспомните историю. Не прислушались немцы к мудрым советам Бисмарка и были не раз крепко биты.

И поэтому в первую очередь День защитника Отечества – это праздник для тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны, кто служил и служит в армии.

Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой — бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, все понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.

Сегодня мы с вами перелистаем героические страницы нашей истории.

Я предлагаю вам проверить ваши знания по истории Отечества в нашем интеллектуальном марафоне. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе название. За каждый правильный ответ в предложенных заданиях вам будут начисляться баллы. В конце викторины жюри подведет итоги и наградит победителей.

Мы приглашаем ребят, которые согласились принять участие в конкурсе. И это уже их первая победа, достойная ваших аплодисментов. Ведь далеко не каждый молодой человек решится на такой шаг.

В конкурсе принимают участие:

Команда…

Команда…

А конкурсную программу будет оценивать компетентное жюри в следующем составе: …

«СОЛДАТУШКИ – БРАВО РЕБЯТУШКИ!»

Ведущий: Знаете ли вы, уважаемые участники и зрители, что своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете? Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат». И теперь внимание – первый конкурс-разминка. Он называется «Солдатушки – браво ребятушки!».

 (Каждая команда должна по очереди дать ответ на вопрос «Без чего солдат не солдат?». Если до счета три ответа от команды не последует, она выбывает. Максимальная оценка – пять баллов).

Итак, повторяю вопрос: «Без чего солдат не солдат?»

«ПОЛКОВОДЦЫ»

(Каждая команда получает список фамилий. Необходимо за 1 минуту отметить фамилии полководцев, военачальников. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный — минус 1 балл)

Задание:

Александр Невский;

Дмитрий Донской;

Ю. А. Гагарин;

Кузьма Минин;

Дмитрий Пожарский;

Иван Грозный;

Ф. И. Шаляпин;

В. И. Чапаев;

А. В. Суворов;

М. И. Глинка;

М. И. Кутузов;

Г. К. Жуков;

Ермак Тимофеевич;

М. Д. Скобелев;

М. Б. Барклай-де-Толли.

(Команды выполняют задание).

«АРМЕЙСКИЙ ЭРУДИТ» (5 баллов)

Ведущий: Я приглашаю команды на сцену и прошу жюри огласить итоги двух первых конкурсов.

Спасибо жюри! Уважаемые конкурсанты, так как современный солдат должен быть не только сильным, метким и ловким, но еще и умным, смекалистым, эрудированным, я предлагаю проверить вашу теоретическую подготовку. Посмотрим, как знают наши будущие доблестные воины историю родины, армии, оружия. Итак, конкурс «Армейский эрудит». Вам будут розданы вопросы викторины, на которые в течение 7 минут вы должны будете дать ответы в письменной форме. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. (раздается реквизит.) Для работы команды могут пройти за кулисы. Внимание, время пошло! (Засекается время).

Викторина

1. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»? (А. В. Суворову).

2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

3. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).

4. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша»).

5. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»? (Минск, Брест).

6. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

7. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев? (Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

8. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

9. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

10. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, каска).

11. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

12. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? (М. А. Егоров, М. В. Кантария).

13. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

14. Как называется большое открытое место в части, на котором проходят самые торжественные и важные события. (Плац)

15. Тяжелые, легкие, средние, плавающие. О чём речь? (танки)

16. Если выстрел был, а пули нет, значит он... (Холостой)

17. Как мы называем бывших участников ВО войны? (ветераны).

Ведущий: А я в это время проверю, насколько компетентны в армейской тематике наши зрители и проведу небольшой блиц-опрос. Я вам – вопрос, вы мне – ответ. Договорились?

Итак, как называются в армии:

1. Солдатские носки (портянки)

2. Неожиданная команда (тревога)

3. Весточка с гражданки (письмо)

4. Им мечтает стать каждый солдат (генералом)

5. Солдатский дом (казарма)

6. Дура на войне (пуля)

7. Царица полей (пехота)

8. Работает на ключе (радист)

9. Под себя положу, под голову и укрыться останется (шинель)

10. Наплечные знаки военного (погоны)

Ведущий: Молодцы! И за отличную эрудицию вам в награду – выступление танцевального коллектива.

Ведущий: Время, отведенное на викторину, истекло. Предоставьте свои ответы, пожалуйста, жюри.

А я проведу эту же викторину для зрителей. Вот где пригодится наш предыдущий тренировочный блиц-опрос! А заодно конкурсанты узнают правильные ответы.

Только условие: зрители, знающие ответ, поднимают руку. За правильный ответ будет вручен жетон. Победит тот зритель, кто наберет наибольшее количество жетонов. Его ожидает приз.

Внимание, вопросы! ….

Кто набрал … жетонов? Кто больше? … (определяется победитель)

Ведущий: Я попрошу жюри огласить результаты конкурса «Армейский эрудит»…. Спасибо.

А наше следующее испытание:

«ШИФРОВКА»

От каждой команды выбирается «Связист». С помощью ключа он должен расшифровать шифрограмму. (Быстро и правильно выполненное задание оценивается в 4 балла).

Шифровки

Для команды 1:

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 I 19 1 14 11 1 18 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

(Охрана моста — два танка за рекой слева. В овраге один танк).

Для команды 2:

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

(Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк)

125

Ведущий: Пока связист выполняет задание, команды могут заработать баллы в следующем задании, цена каждого вопроса — 1 балл.

«ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

Вопросы

1. Какой храм был воздвигнут в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году на деньги князя Дмитрия Пожарского? (Казанский собор в Москве).

2. Накануне какого сражения Петр I обратился к воинам со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, мне врученное!»?(Накануне Полтавской битвы, 26 июня 1709г.).

3. Это здание было заложено на берегу Москвы-реки в 1839 г. Оно строилось в память избавления России от нашествия Наполеона. В здании было установлено 177 огромных мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. Постройка была завершена в 1883 г. О каком здании идет речь? (О храме Христа Спасителя).

4. Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через не сколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»? (Это г. Москва).

5. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги ещё только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведём борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы. (О Сталинградской битве 19 ноября 1942 — 2 февраля 1943).

6. О каком городе идет речь в документе немецкого Генерального штаба: «Этот город мы сравняем с землей и передадим этот район Финляндии»? (О г. Ленинграде).

(Команды по очереди отвечают).

 Ведущий: А игрокам предлагается кроссворд. Команда, которая быстрее другой справится с заданием, получает 5 баллов.

 126

По горизонтали:

1. Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»?

2. Служит на флоте.

3. Древнее русское оружие.

4. Великая Отечественная...

5. Смотр войск.

По вертикали:

6. Что вылетает из пистолета?

7. Морской повар.

8. Чем заканчивается успешная война?

9. Где прячется солдат от пуль?

10. Военный китель, или блюдо «картошка в...»

Ответы:

1. Суворов. 2. Моряк. 3. Меч. 4. Война. 5. Парад. 6. Пуля. 7. Кок. 8. Победа. 9. Окоп. 10. Мундир.

(Команды отгадывают кроссворд).

Ведущий: Народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается». И у нас следующее испытание:

«ПОСЛОВИЦЫ»

(Команды получают по 2 набора карточек. Начало пословицы написано на красной карточке, окончание — на синей. Игроки должны быстро и правильно составить пословицу. Каждая правильно составленная пословица оценивается в 1 балл)

В бою успех... (после боя — шутки и смех.)

Кто в отряде людей веселит... (за того весь отряд стоит.)

Кто на фронте ноет... (тот себе могилу роет.)

На войне грустить... (победу упустить.)

Шути и смейся... (на победу надейся.)

Чем в землянке храпеть... (лучше песню спеть.)

Шутки и пение... (на войне спасение.)

Кто в походе пел... (тот и отдохнуть успел.)

Береги землю родимую,…( как мать любимую).

В бою побывать,…( цену науки узнать).

Сколько враги на Русь бы не ходили –… (богатыри всегда дадут отпор).

Богатырь не только тот, кто силен,…( но и тот, кто умен, храбр, удал).

«ИМЕНА, ВЫСЕЧЕННЫЕ НА КАМНЕ»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Вопросы:

1. Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России? (Гражданину Минину и князю Пожарскому, инициаторам создания Второго ополчения1611—1612 гг. во время польско-шведской интервенции).

2. О ком сказала Екатерина II: «Вы знаете, что я без очереди не произвожу в чины. Но Вы сами произвели себя в фельдмаршалы»? (Об А. В. Суворове; после штурма предместья Варшавы).

3. Император Александр I писал о нем: «Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут имя его в число знаменитейших полководцев». О ком идет речь? (Об М. И. Кутузове).

4. Американский исследователь Майк Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (о Г. К. Жукове).

5. Кто и в каком сражении разбил большой отряд крестоносцев, наступавших тупым клином — «свиньей»? (Александр Невский, битва на Чудском озере).

6. Кто возглавил отряд из 28 пехотинцев, отбросивших танки врага в декабре 1941 г. от Москвы? (Генерал Панфилов).

«СИМВОЛИКА И ОРДЕНА»

(За каждый правильный ответ команда получает 2 балла)

Вопросы:

1. Это высшая награда в Российской империи в 1698 г. По возвращении из заграничного путешествия государь Петр I учредил этот орден, присвоив ему девиз — «За веру и верность». Как называется этот орден? (Орден святого апостола Андрея Первозванного. Это первый орден России)

2. Петр I в 1700 г. ввел в России новые знаки различия. В 1917 г. они были отменены и вновь введены в 1943 г. О каких знаках различия идет речь? (О погонах).

3. Известно, что Петр I ввел высшее воинское звание — генералиссимус. В российской военной истории было 4 генералиссимуса: А. С. Шеин, А. Д. Меншиков, Антон Ульрих Брауншвейгский, А. В. Суворов. Назовите единственного советского генералиссимуса. (И. В. Сталин).

4. Назовите высший орден Великой Отечественной войны. Какой командующий был награжден этим орденом за № 1. (Орден «Победа»;Г. К. Жуков).

5. После смерти Петра I был учрежден второй орден. Чье имя ему было присвоено? (Александра Невского).

6. Его «отцами» были В. А. Жуковский и А. Ф. Львов, крестным отцом — Николай I, исполнителями — военные, а почитателями — все россияне. Что это? (Русский гимн «Боже, царя храни»).

Ведущий: Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью — считалось великой честью для гражданина России во все времена. Не случайно русский историк Н. М. Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество».

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги нашего состязания.

(Жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу. Затем следует награждение победителей).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Мы поздравляем с праздником всех юношей и мужчин!

Ведущий: И тех, кто уже прошел солдатские дороги!

Ведущий: И тех, кто сейчас служит в рядах вооруженных сил РФ!

Ведущий: И тех, кому еще предстоит выполнить свой долг перед Родиной!

Ведущий: Желаем вам здоровья!

Ведущий: Счастья!

Ведущий: Удачи!

Ведущий: Любви!

Ведущий: А главное – спокойного мирного неба над головой!

Вместе: С праздником!

Ведущий: И в подарок всем юношам и мужчинам, находящимся в нашем зале – песенный марафон от девушек.

Составитель: Л.А. Мишахина, библиотекарь Библиотеки им. А. Штанько

2     425    facebooklarger