Включить версию для слабовидящих

Добро пожаловать в природу

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРИРОДУ!

сценарий часа общения с элементами театрализации

для детей дошкольного возраста

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча посвящается экологическому Дню Земли, который отмечается  22 апреля. Этот день объединяет всех людей планеты для её защиты. В России этот день считается днём общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции: сажают деревья, призывают решить проблемы загрязнения Земли.

Земля - наш общий дом. И мы должны её беречь. Если мы не сбережём нашу планету, то все мы погибнем.

Есть одна планет - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету! (Ю. Аким)

Действительно, во всей Вселенной нет других таких планет, где есть жизнь и есть так много разнообразных животных, растений.. Человек живёт на Земле более двух миллионов лет.

Наши предки более бережно относились к природе, чем мы - в реки никогда не бросали грязь, леса без надобности не рубили. А за последние сто лет, примерно, человечество нанесло Земле огромный вред. И сегодня все мы ощущаем на себе, что Земля в опасности. Земля медленно погибает, а значит, погибаем и мы!

-  Каждый день на Земле становится на 1 вид животных меньше.

-  Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

-  Каждую минуту вырубают 20 гектар тропических лесов. Половина лесов Земли уже вырублена.

-  Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество загрязнённых веществ (выхлопные газы, примеси от заводов и многие другие вредные вещества).

-  В воды ежегодно попадает 10 миллионов тонн нефти.

-  В почву попадает много удобрений.

Экологическая катастрофа повисла над каждым человеком. От грязного воздуха, воды, пищевых продуктов человек заболевает и умирает.

Один крупный учёный сказал так: «Или люди сделают так, что воздух будет чище, или воздух сделает так, что людей станет меньше». Ребята, что надо сделать, чтобы спасти нашу планету?

Дети: Бережно относится к природе, заботиться о животных, не рвать цветы, не ломать деревья, сажать леса, деревья и кустарники, не сорить на природе и в городе. Нужно быть друзьями природы.

Ведущий: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы послушаете, а потом скажете мне, можно ли мальчика назвать другом природы.

Стожкова  Нина

Друг природы

Говорят, что без природы

Человеку не прожить.

Я  и сам люблю в походы

Настоящие ходить.

Только нужно для похода

Брать как следует еды:

Три-четыре бутерброда

И бутылку-две воды.

А ещё кило сарделек,

Чтобы жарить на костре,

Пять пакетов карамелек:

Часть растает на жаре.

Два куска солидных торта -

Чай ведь с чем-то надо пить...

Да, в делах такого сорта

Ничего нельзя забыть!

На природе, вы учтите,

Просто зверский аппетит!

И пуская себе учитель

О красотах говорит!

Про травинки и цветочки

Он твердил ещё вчера,

А пакетики-кулёчки

Доставать давно пора!

Я люблю и лес, и реку

И готов их защищать.

Жаль, что негде человеку

Мусор здесь, в лесу, девать.

Все пакеты аккуратно

На полянке положу.

Не тащить же их обратно!

Ну уж нет, я вам скажу!

Завтра в классе о защите

Леса будет мой доклад.

Так что, братцы, не взыщите -

Не пора ли нам назад?

Ведущий: Мальчик очень любит природу… отдыхать на природе, даже готов защищать и лес и речку, а можно ли его назвать другом природы? Почему?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно, ребята. А кого можно назвать друзьями природы?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно. Друзьями природы можно назвать тех людей, которые не вредят природе, охраняют природу, берегут и помогают ей. Я знаю, что вы выучили вместе со своими воспитателями  стихотворение о том, что нужно беречь Землю. Очень хочется его услышать.

Дети читают стихотворение Н. Мигуновой

(монтаж «Берегите Землю»)

1-й чтец:

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

2-й чтец:

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Наша планета

Хрупка и мала!»

3-й  чтец:

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

4-й чтец:

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

5-й чтец:

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

6-й чтец:

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить!

Ведущий: Молодцы! Очень хорошее стихотворение!

Кот: (из-за ширмы) Мяу! Мне оно тоже понравилось.

Ведущий: Это кто это к нам в гости пожаловал?

Кот: (появляется) Это я! Я тоже очень люблю природу и берегу её.

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл Кот Учёный. Помните, тот самый, про которого наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин написал в стихотворении «У Лукоморья дуб зелёный…». Обычно наш Кот Учёный  приходит к нам на день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Котик, может ты день перепутал?

Кот: Ничего я не перепутал. Просто в лесу уже жить очень трудно. Загрязняют его. Поэтому и пришёл сказать ребятам, чтобы они берегли и лес, и речку, и свой город, садили цветы и деревья. Чтобы бережно относились к нам  животным. Ребята, берегите природу! Будете беречь природу?

Дети: Да!!!

Кот: Я рад.

Ведущий: Котик, ты всегда ребятам читал стихи. А что ты приготовил ребятам к дню Земли?

Кот: Загадки.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Кот: Только загадки будут непростые – лесные. Слушайте…

(Кот загадывает загадки, а дети отгадывают)

Загадки Кота Учёного

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой.  (лес)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (береза)

Белоснежною зимой

Виден всем жилетик мой,

Ведь на веточке в морозы

Я алею, словно роза. (снегирь)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (муравей)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (комары)

Я рогат, как зверь лесной"

Познакомьтесь все со мной.

Отношусь я к насекомым,

А пенек мне служит домом. (жук-олень)

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (грибы)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (берлога)

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей. (родник, ручей)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (ёлка)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (кабан)

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе. (дупло)

В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

Обожгу! Меня не тронь!

Мои листья как огонь.  (крапива)

И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.   (грибы)

Весной зеленела, а летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.  (рябина)

У меня иголки длиннее чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (сосна)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

Под землею коридоров,

Переход целых сто!

Там сидит хозяин в черном,

Теплом, меховом своем пальто.  (крот)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

Домашней кошечке - сестра,

И так же ласкова , добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних ... (рысь)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Поохотиться не прочь,

Зорко вглядываясь в ночь,

Ну а если крикнет: «Ух!»

То захватывает дух! (филин)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Улетит в дупло. (сова)

Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт -

По соломинке ползёт. (улитка)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Падают осенью с ветки

Золотые монетки. (листья)

Днем и ночью - круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется - не хочется,

А воде полощется. (енот)

Кот: Молодцы! А теперь я загадаю вам загадку про зверей, которые тоже пришли к вам в гости и ждут - не дождутся, чтобы появиться перед вами и рассказать одну очень интересную историю из своей жизни. Слушайте внимательно…

Глазки-пуговки горят,

Ушки так смешно точат.

Щечки полные припасов,

Хоть грызун, но не опасен.

В шубке теплой меховой,

Караулит домик свой,

Озорной, чудной толстяк,

Познакомьтесь, я – (хомяк)!          

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь. (суслик)

Кот: Правильно. К вам пожаловали Хома и Суслик из сказки Альберта Иванова «Про Хому и Суслика».  Эй! Су-слик! Хо-ма! Выходите, ребята отгадали про вас загадки.

Появляются Хома и Суслик

Хома и Суслик: (хором) А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот: А я, ребята, с вами прощаюсь. До свидания!

Дети: До свидания!

Кот уходит.

Хома: Я – обыкновенный хомяк. Щёки у меня – во! Шубейка из недорогого меха. В своей норе я никого не боюсь. Закрою глаза и сплю. А когда я сплю, я всегда хороший. А когда я не сплю,  бегаю по полям и зёрна собираю. Как увижу зерно осталось – хвать его и к себе в нору. Думаю, что так и надо. Ведь они ничьи. А все говорят, что я вредитель.  А я лично так не считаю. А это мой лучший друг – Суслик.

Суслик: Хому я всегда слушаюсь, ведь он на целых полгода старше меня. Значит, умнее.

Хома и Суслик: (хором) Такие вот мы, дружки!

Суслик: Слушай, Хома, никогда мы с тобой рыбки не пробовали. А мне её Выдра хвалила! Пошли рыбку ловить?

Хома: А ты умеешь ловить рыбу?

Суслик: Нет, но я, наверное, очень люблю ловить рыбку.

Хома: Раз не умеешь, меня слушай… Прежде всего нужна удочка.

Суслик: Удочка… Понятно… А что это такое?

Хома: Ну, палка… Только длинная… и с ниткой.

Суслик: (кивает головой) Ага.

Хома: А на нитку – поплавок.

Суслик: Ясно… поплавок. Только длинный. Чего же ещё… А зачем?

Хома: Ну, я точно не знаю зачем… Поплавок – это перо гусиное, наполовину красное, наполовину белое. Я думаю, плавает поплавок на воде, а тебе веселее на берегу сидеть, ведь есть на что посмотреть.

Суслик: (мечтательно) Красиво…

Хома: А ещё нужно грузило…

Суслик: Ага…Грузило… Без грузила нам нельзя! А это… как оно…на вид оно это грузило  такое т-о-о-лстое…  Да?

Хома: Сам ты толстый. Гру-зи-ло! Понимаешь?

Суслик: Я понимаю, я толстый. Но я ничего не понимаю.

Хома: Охотников знаешь?

Суслик: Знаю.

Хома: Чем они стреляют?

Суслик: Ружьями.

Хома: Я не о том. Что из ружья летит?

Суслик: (испуганно) Огонь!

Хома: А ещё что?

Суслик: (обрадовано) Дым!

Хома: Уф-ф!  А вот скажи мне, что тебе в прошлом году в хвост попало?

Суслик: Дробинка.

Хома: Вот она-то и есть грузило!

Суслик: Теперь понял… Берёшь дробинки и в рыбу кидаешь.

Хома: Ужас, ты ничего не понял. Да не кидаешь, а к нитке привязываешь.

Суслик: Зачем?

Хома: А я почём знаю? Положено так. И ещё нам нужна насадка. Я раз на речке рыболова видел. Он рыбу одна за другой таскал удочкой. Бросит червяка в речку, рыба хвать его, а он её – на берег.

Суслик: Скорей идём ловить! Вот и палка. А нитки нет.

Хома: Ничего, и без нитки обойдёмся.

Суслик: А поплавок?

Хома: А где я тебе его возьму? Я же не гусь, я из себя выдернуть перо не могу. Придётся без поплавка. Уж как-нибудь! А вот грузило найдём. Пойдём охотников искать. Только , чур, как начнут  палить, не беги. На лету дробь лови.

Суслик: (испуганно) Давай лучше без грузила. Ну, его!

Хома: Пожалуй ты прав, всё равно привязывать некуда.

Ведущий: Накопали они червяков и уселись на крутом берегу. Прямо перед ними – омут, вода крутит, щепки носит. Хома палку держит, а Суслик в воду червяков кидает. Кинет и кричит.

Суслик: Хома, тяни!

Хома: Я тяну, а она всё время срывается.

Суслик: Хома, ты тащить не умеешь! Давай меняться!

Ведущий: Поменялись. Хома червяков бросает, а Суслик палкой машет. Что ты будешь делать…

Хома: Суслик, а ты знаешь, что я думаю? Может насадка не та? Может, что-то другое надо кинуть? Я слышал сом на жареных сусликов берёт…

Суслик: (обиженно) Ты на  кого намекаешь?

Хома: Слушай, я догадался. Мы неправильно ловим рыбу. Ты полезай в воду и плавай, будто ты насадка. Вместо поплавка я тебе полено кину. Если ты устанешь, схватишься за полено, отдохнёшь. Эх! Сейчас как наловим рыбы! Ну, лезь в воду!

Суслик: А рыба?

Хома: А что – рыба? Ты будешь приманивать рыбу. Выплывет на тебя, на дурня посмотреть, а ты хватай её за жабры и мне на берег выкидывай. Я подберу.

Суслик: Давно бы так! Сколько времени потеряли.  (Суслик прыгает в воду, уходит сначала под  воду, потом появляется голова над водой).

Суслик: Ой – ой! Тону!

 Хома: Лови полено! (кидает, но далеко) Ой! Хорошо, что промахнулся!      Суслик: Спасите! То

Хома: Что ты всё тону, да спасите. Ты рыбу высматривай. Не забывай ты насадка.

Суслик: Спасите! Помогите!

Хома: Ну, ладно. Держи палку (протягивает удочку и  вытаскивает Суслика из воды)

Хома: Видал? А ты спрашивал зачем поплавок, зачем удочка? Только бы тебя без них и видели!

Суслик: Знаешь, Хома, не хочется мне больше рыбы. Давай больше никогда не будем её ловить?

Хома: Ладно. Как тут её с тобой ловить? Ты всю рыбу распугал.

Суслик: Давай лучше споём нашу любимую песню.

Хома и Суслик: (поют весёлую песенку о дружбе)

Хома: Всё Суслик пора нам домой. До свидания, ребята!

Суслик: До свидания!

Хома и Суслик уходят

Дети: До свидания!

Ведущий: Понравилась вам сказка? Кто вам понравился больше? Почему?

Дети: (дети говорят свои версии)

Экологическая акция   "Озеленим книжкин дом"

( воспитатели и дети озеленяют библиотеку – дарят библиотеке комнатные цветы)

Обзор литературы  у выставки "Экологическая кругосветка" проводит ведущий 

Ведущий: Дорогие ребята, подошла к концу наша встреча. Вы нам очень понравились. А мы вам?

Дети воспитатели: Да! Спасибо!

Ведущий: И вам, ребята, спасибо! Вы читаете книги, знаете стихи. Любите природу. Молодцы! С вами было очень интересно. Вы активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы с удовольствием запишем вас. У нас много книг для вас! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?

Дети и воспитатели: (хором) Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

Сценарий разработал: Т. В. Новосёлова,

ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара

2     425    facebooklarger