Включить версию для слабовидящих

Знаменитые мамы знаменитые дети

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«ЗНАМЕНИТЫЕ МАМЫ – ЗНАМЕНИТЫЕ ДЕТИ»

Киновечер

 

Оформление: Книжная выставка и виртуальная фотогалерея  с одноименным названием.

 «Без  солнца  не  цветут  цветы,

 без любви нет счастья,

 без женщины нет любви, 

без матери нет  ни  поэта, ни  героя,

вся  гордость  мира – от Матерей!»

М. Горький

Ведущий 1: На  белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких слов – слово «мама». Слова  «мама», «мать» - одни из самых древних на  Земле и  почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Российские писатели, общественные деятели предлагали ввести такой праздник и у нас в стране. И вот Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 г. был установлен Праздник День матерей России, который ежегодно отмечается 4-е воскресенье  ноября. 

В российском кино трудится и трудилось немало представителей актерских династий. Много талантливых актрис –матерей передали свой талант своим детям и сегодня мы поговорим о некоторых их них.

Ведущий 2: Мария Владимировна Миронова родилась 7 января 1911 года в Москве, в семье школьной учительницы Елизаветы Ивановны и служащего Владимира Николаевича Мироновых.

Отец Марии очень любил музыку, живопись и театр, и эту любовь старался привить своей дочери. Когда Марии Мироновой исполнилось семь лет, родители отдали ее учиться в опытно—показательную школу имени Фритьофа Нансена, в которой Миронова начала изучать актерское мастерство и участвовала во всех постановках школьного театра.

В 1925 году Мария Миронова, окончив семь классов школы, поступила в Театральный техникум имени Луначарского, а год спустя, вместе с другими студентами, дебютировала на сцене Театра современной миниатюры.

Работая на «большой сцене», Мария Миронова одновременно начала выступать на эстраде.  В 1939 году миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. К этому времени наладилась личная жизнь актрисы — она вышла замуж за режиссера и сценариста Михаила Слуцкого.

В конце 1938 года Мария Миронова пришла в труппу только что созданного Государственного театра эстрады и миниатюр и была задействована практически во всех спектаклях. Во время работы в этом театре она познакомилась с артистом Александром Менакером, который был на три года моложе Марии. Менакер великолепно пел, играл на рояле и выступал с музыкальными фельетонами. Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов—на—Дону, и там между Менакером и Мироновой стремительно начали развиваться отношения, несмотря на то, что Александр был женат, и сама Мария была замужем. На четвертый день знакомства Миронова написала своему мужу письмо, в котором сообщала о разводе, и посоветовала Менакеру сделать то же самое. Вскоре после этого бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа», но Миронова не оставила его в беде и вместе с Менакером носила передачи Слуцкому в тюрьму, прекрасно осознавая, чем это может для них закончиться.

Осенью 1939 года Миронова и Менакер впервые вместе выступили на эстраде с сатирическими диалогами, и публика с прессой отреагировали на этот дебют с большим восторгом. Вместе на эстраде Мария Миронова и Александр Менакер проработали более 30 лет, и все это время удивительно дополняли друг друга.

( Видеоролик миниатюры «Фальшивый жених»)

8 марта 1941 года у Мироновой и Менакера родился сын, которого они назвали Андрей — будущий замечательный актер и любимец публики. О рождении сына Миронова рассказывала: «Андрей ведь родился на сцене и умер на сцене. Он начал рождаться, когда я играла спектакль. Меня просто увезли из театра в родильный дом Грауэрмана, на Арбате».

(Фрагмент документального фильма «Смотрите, я играю…)

 Но вскоре началась война, и с самого ее начала Мария Миронова участвовала в выступлениях фронтовых актерских бригад, проездив с этими бригадами практически все четыре военных года. Миронова помогала во время войны сиротам.

После окончания войны Миронова продолжила работать в Театре миниатюр вплоть до его закрытия в 1947 году,

Несмотря на успешную театральную карьеру, Мария Миронова мало снималась в кино, причем режиссерами ей предлагались роли второго плана. Ее первой работой стала роль секретарши Бывалова в комедии Григория Александрова «Волга—Волга». Позже она сыграла жену директора завода в комедии Семена Тимошенко «Запасной игрок» и Леокадию Михайловну в приключенческой комедии Александра Роу «Драгоценный подарок». Также зрители запомнили ее работу в комедии «Мы с вами где—то встречались», снятой в 1954 году. Но серьезных ролей в кино ей не предлагали. Позже она сыграла еще полтора десятка эпизодических ролей — но в этом не было ее вины. Отечественный кинематограф не смог полностью раскрыть незаурядное дарование замечательной актрисы.

В 1982 году после четвертого инфаркта ушел из жизни муж и верный партнер Мироновой на сцене Александр Менакер. А в 1987 году скончался их сын, выдающийся актер театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов. Мария Миронова после этих трагических в ее жизни событий рассказывала: «Пока человека помнят, он жив. Для меня—то он всегда жив: и он, и Александр Семенович. Теперь Андрюша еще и летает на небе — ему планету дали. Еще в 1987—м году, когда он был жив. Теперь я знаю, когда он ближе к нам, когда дальше».

Мария Миронова стойко перенесла потерю мужа и сына. Никто не видел Марию Владимировну плачущей.

Чтоб хоть как—то отвлечь от одиночества, Миронову пригласила себе в помощницы директор Дома актера Маргарита Эскина.

В 1990 году ее позвал в свой театр Олег Табаков, и его предложение поработать в молодом коллективе Мария Владимировна восприняла с большой теплотой, сыграв ведущие роли в спектаклях «Учитель русского» и «Норд—Ост». Мария Миронова в интервью рассказывала: «Моя жизнь кончилась со смертью Андрея. Я думала, что уже никогда не подниму головы. Никогда. Но меня спас один хороший человек. Мне вдруг позвонил Олег Павлович. Он понял, наверное, в каком я страшном состоянии, и сказал одну лишь фразу: «Мадам, а не хотели бы Вы поиграть в моем театре?» Я сказала: «Спасибо, хочу». И он взял меня в свой театр.»

Мария Владимировна ушла из жизни 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы. Похоронена на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой сына — актёра Андрея Миронова.

(Видеоролик Финальной песни  из кинофильма «Обыкновенное чудо»)

Ведущий 1:По пальцам можно перечесть тех исполнительниц, кто завоевал - и заслужил - завидное право выбирать сценарий, роль, фильм.

Лидия Федосеева-Шукшина заслужила, режиссеры приглашали ее наперебой: только бы согласилась. Даже звали в один из ведущих ленинградских театров - но дочки-то ведь в Москве учились, здесь же и дом, на котором висит мемориальная доска, что жил, мол, и работал в этом доме Василий Шукшин... Дом находился на улице Бочкова, рядом со станцией метро "Алексеевская". Сложен из кирпича, квартира у Шукшина и Федосеевой оказалась просторная. Василий Макарович все ходил по комнатам и восхищенно восклицал: "Надо же! Вот ведь хоромы, живи в удовольствие! Думай, пиши..." Раньше занимали Шукшины скромненькую, какую-то ненадежную с виду квартирку в блочной башне, на первом этаже которой торговал продовольственный магазин. У прилавков толкались мужики, гоношили на "красненькое", и Шукшина, когда он спускался вниз, за покупками, принимали за "своего", чуть ли не по плечу хлопали: "Как жисть-то, Вась?" Кооперативная башня эта и сейчас там же, в Свиблове, минутах в тридцати, если пешком, от Киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, - на студию Шукшин ходил сниматься у других режиссеров или снимать собственные картины. Иногда вместе с ним шла на съемочную площадку и жена, Лидия Федосеева. Собственно, студии обязаны они своим союзом: оба как актеры работали на картине "Какое оно, море?" (1964). Были в экспедиции, на съемках натуры, решили пожениться. А ведь много раньше учились вместе во ВГИКе, знакомы были, аккуратно здоровались... А семья сложилась совсем при других обстоятельствах, когда оба уже хорошо знали, чего им ждать от жизни, чего они хотят от искусства, от кино. Когда из молодости шагнули в пору душевной и человеческой, или, если угодно, житейской зрелости... Мудро поступила тогда судьба, наделила этих далеко не избалованных людей счастьем.

(Фрагмент фильма «Какое оно море?)

Слава пришла к Федосеевой поздно, зато по адресу. Нет, это человек не капризный, это человек - редкой стойкости. Плюс - несомненной талантливости, которую разглядели не вдруг, а через долгое, долгое удивление: как же так? Откуда? Через удивление - к признанию. Ленфильмовский режиссер Динара Асанова, а была она тогда автором всего одного полнометражного фильма, говорила мне: "Я постараюсь снять ее в каждом своем фильме. Пусть в эпизоде, но непременно. Это - актриса!"

И что же? Действительно сняла - и в картине "Ключ без права передачи", и в фильмах "Беда", "Жена ушла", "Никудышная", "Пацаны". Везде - удачно. И права Асанова - это актриса! Коротко и ясно.

На памяти, в числе особенно значительных ролей Федосеевой, - ее героини в шукшинских шедеврах "Странные люди", "Печки-лавочки", "Калина красная", а еще Груша из фильма "Позови меня в даль светлую...", который столь талантливо поставили по шукшинской киноповести режиссеры-дебютанты Герман Лавров и Станислав Любшин.

(Фрагмент фильма «Печки-лавочки)

Общеизвестно, что специфика профессии требует от актера жить не только своей жизнью, играть не только доброе и дорогое. После смерти Шукшина, много снимаясь у других режиссеров, Федосеева-Шукшина подтвердила свой профессионализм: роли выпадали иной раз весьма далекие от привычного ей типа женщин.

Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина считает себя хорошей актрисой. Может быть, не великой. Но хорошей. Кто бы спорил?

Мария – старшая дочь знаменитого писателя и актера Василия Шукшина и актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной. Она появилась на экране, когда ей был всего годик – в киноальманахе «Странные люди», новелле «Братка». А следующий выход был в шесть лет. Тогда девочка снялась в картине «Птицы над городом» Сергея Никоненко.

Марии, естественно, была предречена карьера актрисы. Таким образом, она продолжила династию. Впрочем, мудрая мама говорила: «Если тебе повезет, то выйдешь замуж за режиссера. Тогда он будет тебя снимать. А если нет, тогда останешься безработной и будешь все время в подвешенном состоянии». И именно после таких слов девушка решила выбрать себе другую, более стабильную профессию. Она поступила в институт иностранных языков. После вуза Мария Шукшина проработала секретарем-переводчиком несколько лет. После трудилась брокером. Но все-таки зов предков был сильным. И Маша стала актрисой.

(Фрагмент фильма «Американская дочь»)

Ведущий 2: Актриса, которая входит в кинематографическую династию Михалковых Кончаловских – Наталья Аринбасарова.

Наталья Аринбасарова родилась 24 сентября 1946 года в Москве, где познакомились её родители. Отец — казах Утевле Туремуратович, мать — полячка Мария Константиновна, в девичестве Жуковская, из семьи польских беженцев времён Первой мировой войны. Кроме неё, в семье было четверо детей — Юрий, Арсен, Татьяна и Михаил. Отец в то время учился в Военной академии им. Фрунзе. В детстве во время службы отца в Туркмении увидела фильм «Лебединое озеро» и решила стать балериной. В 1956 году семья вернулась в Казахстан. В Алма-Ате Наталья поступила в хореографическую школу, оттуда её направили в Академическое хореографическое училище при Большом театре, которое она окончила в 1964 году. В том же году её пригласили сниматься в главной роли в фильме Андрея Михалкова-Кончаловского по роману Чингиза Айтматова «Первый учитель».

(Фрагмент фильма «Первый учитель»)

За эту женскую роль она получила приз Венецианского кинофестиваля «Золотой кубок Вольпи» 1966 года, обойдя Джейн Фонда с фильмом Роже Вадима «Добыча». Тогда же вышла замуж за Андрея Кончаловского Брак, в котором родился сын Егор Кончаловский, продлился 5 лет. Поступила во ВГИК, училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой и окончила его в 1971 году. Но её брак распался в 1969 году — Кончаловский хотел уехать за границу и женился на иностранке Вивиан Годе.

Второй брак (1970) — с художником-постановщиком и живописцем Николаем Двигубским, который работал в фильмах Кончаловского. От этого брака родилась дочь Екатерина (1974), ныне тоже кинорежиссёр и писательница. Но в 1980 году снова развод — Двигубский уезжает обратно во Францию.

Третий брак (1982) — с кинорежиссёром Эльдором Уразбаевым.

С 1971 года — актриса Государственного театра киноактёра.

В 1999 году Наталья диктует дочери свои мемуары, в итоге вышла книга воспоминаний «Лунные дороги».( Краткий обзор книги)

Ведущий 1: Светлана Немоляева - советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. В кино она начала появляться еще девочкой, а наиболее известными фильмами с ее участием являются картины Эльдара Рязанова – «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Служебный роман» и многие другие.

Родилась Светлана в Москве, в семье интеллигентов, которые имели непосредственное отношение к театру и кинематографу. Ее папа Владимир Немоляев был кинорежиссером, а мама Валентина Ладыгина – звукооператором. Были в семье и актеры, например, дядя Светы по отцовской линии - Константин Немоляев. Связал жизнь с кино и младший брат Николай, который взял в руки камеру и стал кинооператором.

Детство девочки прошло на Плющихе, за исключением тяжелых военных лет в эвакуации. Немоляева еще дошкольницей влюбилась в театр, ходила на все спектакли, в которых играл дядя, часто посещала и другие постановки. Впервые на экранах Светлана Немоляева предстала в возрасте 8-ми лет. Она снялась комедии Константина Юдина «Близнецы». Затем еще много раз маленькая Света появлялась в ролях «безымянных девочек», например, в мюзикле «Счастливый рейс» и цирковой ленте «Карандаш на льду». Кстати, Михаила Румянцева, знаменитого клоуна Карандаша, она знала с ранних лет, так как тот был большим другом их семьи.

 Так что в том возрасте, когда большинство детей еще не задумываются о будущей стезе, Светлана уже была уверена, что станет только актрисой. После школы она поступает в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, а в 1959 году входит в труппу Театра имени Владимира Маяковского, который в середине 50-х годов считался самым престижным и самым значительным московским театром.

Одновременно со Светланой Немоляевой в театр имения Владимира Маяковского был принят другой молодой актер - Александр Лазарев. У них практически сразу возникла симпатия друг к другу, а вскоре эта искра переросла в серьезное чувство. Уже в марте 1960-го года Немоляева вышла замуж за Лазарева

Через семь лет в семье родился единственный сын, которого решили назвать в честь отца. Александр Лазарев-младший продолжил актерскую династию и сейчас играет на сцене московского театра «Ленком». Он подарил Светлане Немоляевой двух внуков – Сергея и Полину.

Первой взрослой работой Немоляевой стал фильм-опера «Евгений Онегин», в котором она сыграла роль Ольги Лариной. Позднее Светлана появлялась в кадре и на первом, и на втором плане. Пользовался успехом детектив «Круг», психологическая мелодрама «Дневной поезд», семейная сага «Такая короткая долгая жизнь».

Но главный успех в кино пришел к актрисе после ее знакомства с режиссером Эльдаром Рязановым. Сначала она снялась в его производственной романтической комедии «Служебный роман», потом появилась в остросатирической ленте «Гараж» и трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово». Много позже Немоляева поучаствует в социальной аллегорической драме «Небеса обетованные».

(Фрагмент фильма «Служебный роман»)

В новом веке актриса стала много сниматься в сериалах, например, «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», «Осенние цветы», «Земский доктор». Последней работой Немоляевой была мелодрама «Осколки хрустальной туфельки», а сейчас 79-летняя актриса занята на съемках телесериала «Семейные обстоятельства».

С Лазаревым актриса прожила счастливую жизнь вплоть до его внезапной смерти в 2001 году. Их союз всегда являлся для общественности примером порядочности и интеллигентности. На фоне многих актерских пар, позволяющих себе интриги вне семьи, Светлана и Александр оставались крепкой и чистой парой.

Ведущий 2: Еще со времен советского кинематографа зрителю известно творчество актрисы Любови Руденко. Как раз об этой замечательной женщине и пойдет  дальше речь.

Любовь Николаевна Руденко родилась в Москве 22 октября 1959 года. Свой актерский талант она унаследовала от родителей. Отец Любови – Николай Руденко - являлся актером Театра комедии, мать – Дина Солдатова - была актрисой Московского гастрольного театра комедии. Тетя Любы (сестра мамы) – Ирина Солдатова - работала в театре Советской армии. Наша героиня в детстве училась в спецшколе, участвовала в школьных постановках и углубленно изучала французский язык. Благодаря актерской профессии родителей, Любовь много времени проводила за кулисами театра, наблюдая за многочисленными репетициями своих мамы и папы. В восемь лет Любовь Руденко дебютировала в фильме «Корзина с еловыми шишками» К.Г. Паустовского, где снялась в главной роли.

Съемкам в кино актриса Любовь Руденко предпочитала игру в театре, поэтому ролей в фильмах у нее было не так много, как могло быть. .

Девяностые годы заставили забыть о советском кинематографе не только Любовь Руденко, но и многих других известных актеров. Несмотря на это, наша героиня продолжала работать в театре, на радио, в дубляже и даже давала концерты, так как обладала с детства хорошим голосом. Она исполняла романсы, народные песни.

Первый раз замуж Любовь вышла за актера Макеенко Кирилла. В браке у них родился один сын Анатолий. Мальчик пошел по стопам родителей и тоже стал актером. Он снялся в нескольких известных фильмах: «Бедная Настя» (Шубин Алексей), «Рыжая» (Сергей), «Две судьбы» (Юсупов Петр). Прошло совсем немного времени, и актёр стал известным. Он практически безостановочно снимался в телесериалах и кинокартинах. Надо сказать, что не все герои Руденко были исключительно положительными. Актёр женат на Елене Дудиной. У них родилась дочь Милена. Знакомство с будущей супругой произошло на работе, Елена тоже актриса. Вместе они снимались в фильме «Вчера закончилась война». Со временем рабочие отношения переросли в романтические. Свадьба не афишировалась и прошла в узком кругу родственников.

(Фрагмент сериала  «Бедная Настя)

Свою следующую любовь наша героиня встретила на съемках. Он работал оператором и сразу же поразил своим мастерством. Пара стала общаться. Доходило до того, что они разговаривали по пять часов в день по «Скайпу». Несмотря на разницу в возрасте (он моложе ее) и то, что он был женат, их отношения сложились. Это не стало помехой в любви. Хотя на тот момент с женой он уже не жил. У влюбленных оказалось одинаковое восприятие действительности, много общих тем и увлечений. С ним наша героиня почувствовала заботу и внимание, которую не изведала со своим бывшим мужем. Имя нового избранника Любовь не решилась рассекретить. Но именно с ним наша героиня почувствовала себя по-настоящему счастливой и слабой женщиной.

(Фрагмент фильма «Молодожены»)

Ведущий 1.:Судьба каждой женщины – это увлекательный роман, со своими радостями и горестями. А судьбы актрис, которых мы знаем и любим, нам наиболее интересны. Сегодня мы поговорили только  о пяти женщинах – актрисах, женщинах- матерях известных актеров. Если вы захотите больше узнать о судьбах ваших любимых  актрис, то приходите в библиотеку – для вас мы предлагаем большой выбор книг и периодических изданий, рассказывающих о замечательных женщинах российского и мирового кинематографа.

Ведущий 2: А сегодня, в преддверии праздничного дня – Дня Матери – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в то же время судьба – быть матерью. Поздравляем и всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье – быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.

С Днём Матери вас!

При подготовке использованы сайты:

1.7days.ru

2.Kino-teatr.ru

3.Uznayvse.ru

4.Wikipedia.org

5.Youtube.com

 

Составители: Качусова И.Ю., Рудаева О.В.  – библиотека им. Л. Толстого 

     

Администрация ГодНауки

ГорячаяЛиния

Культура

Госуслуги НацРесстр ПротивТеррора СтопНаркотик
Самбек ДонМолодой ЖивуДон Коррупция

2     425    facebooklarger